Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов





Скачать 141.97 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов
Дата публикации06.09.2014
Размер141.97 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
«Согласовано» «Утверждаю»

зам.директора по УВР директор школы

____________________ __________Багрий А.В.

«____» сентября 2013 г. «___» сентября 2013 г.
Рабочая учебная программа

по окружающему миру для 4 класса
Составитель: учитель начальных классов

Костина Лариса Петровна

г.МОСКВА 2013-2014 уч.год.

Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру

для 4 класса

составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для начальных классов

«Школа России».
Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента

знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь — владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ

В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

  • название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их на рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2—3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы; равнины, моря, реки (без указания названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1—2 города);

  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья и безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей



Курс обеспечен:


  • Учебник: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.

  • Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков. Мир вокруг нас. 4 класс. Ч.1,2.-М.:Просвещение, 2009.

  • Тесты. А.А.Плешаков. Просвещение.4 класс.2009.

  • Тетрадь на печатной основе А.А.Плешаков «Мир вокруг нас». Проверим себя. Изд-во «Вита-пресс», 2009.

  • «Школа России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.


Тематический план базового курса «Окружающий мир» в 4 классе






Раздел

Кол-во

часов


Основное содержание


Вид контроля

Требования к уровню подготовки обучающихся

1

Земля и человечество

10

Мир глазами астронома. Земля-планета, общее представление о форме и размерах Земли. Глобус как модель Земли. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба). Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте. Условия жизни на Земле: свет, тепло. Способы познания окружающего мира. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена


Текущий.

Фронтальный опрос.

Тест (5 мин.)

Тест (10 мин.)

Самостоятельная работа (10 мин.)


Знать название нашей планеты, планет Солнечной системы; тепловые пояса Земли. Знать правила поведения человека, памятники истории и культуры. Понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательного интереса о нашей планете; работать с готовыми моделями (глобусом и картой), создавать несложные модели; показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря.

2

Природа России

11

Россия на карте. Неживая и живая природа. Формы земной поверхности. Моделирование форм поверхности из песка, глины или пластилина. Водоемы, их разнообразие, использование человеком. Растения и животные, их разнообразие. Понимание связи неживой и живой природы. Условия, необходимые для жизни. Растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу зоны, охрана природы.

Фронтальный опрос.

Текущий.

Тест (10 мин.)

Проверочная работа.

Тематический тест

(10 мин.)

Знать понятия «равнины», «горы»,; виды водоемов, общие условия необходимые для жизни живых организмов.

Уметь показывать на карте, глобусе материки, горы, океаны, равнины, моря и реки; приводить примеры представителей разных групп растений и животных; раскрывать особенности из внешнего вида и жизни.

Понимать основные правила поведения в окружающей среде.

3

Родной край - часть большой страны

12

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город. особенности поверхности, формы поверхности. Водоемы родного края. Почва, ее состав. Растения и животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни. Правила поведения в окружающей среде.

Графический диктант.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Работа с Красной книгой.

Знать название родного города; понятие «почва», состав воды и почв. Знать основные правила поведения в окружающей среде.

Уметь показывать на карте родной город, водоемы, равнины, реки, выполнять основные правила поведения в окружающей среде; различать объекты природы и изделия; объекты живой и неживой природы.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах.

4

Страницы всемирной истории

6

История древнего Египта, Греции, Рима, Средневековья. Новейшее время. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной всемирной истории, картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа (10 мин.)

Звать историю Древней Египта, Греции, Рима, Средневековья; выдающихся людей, патриотов того времени; их изобретения, географические открытия.

Уметь описывать отдельные (изученные) события из истории Нового времени; и использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах.

5

Страницы истории Отечества

20

История Отечества. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Москва - столица России. Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории и культуры. Россия на карте.


Фронтальный опрос.

Текущий опрос.

Тематический.

Тест (8 мин.)

Тест (10 мин.)


Звать название нашей родной страны и ее столицы, историю Древней Руси; музеи России; выдающихся людей, патриотов.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России, описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества; использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах.

6

Современная Россия

9

Человек - член общества. Россия - наша Родина. Государственные праздники. Президент России – глава государства. Федеральное собрание. Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна.

Текущий опрос.

Фронтальный опрос.

Тест (5 мин.)

Тематический.

Графический диктант.

Тест (10 мин.)

Знать государственные праздники, Основной закон России, права человека, название нашей страны и ее столицы, государственную символику.

Уметь использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах. Уметь описывать традиции, обычаи, народов, населяющих Россию. Уметь описывать историю создания гимна, герба и флага России.

Уметь показывать на карте границы России, некоторые города России (родной город, столицу, 1-2 города), использовать знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

Тематическое планирование


№ урока

Тема

Дата по плану

Фактическая дата




Земля и человечество.









Мир глазами астронома.









Планеты солнечной системы.









Звёздное небо – великая книга Природы.









Мир глазами географа.









Пояса Земли.









Мир глазами историка.









Когда и где?









Прошлое и настоящее глазами эколога.









Сокровища Земли под охраной человечества.









Сокровища Земли под охраной человечества (продолжение).









Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество»










Природа России.









Равнины и горы России.









Моря, озёра и реки России.









Зона арктических пустынь.









Тундра.









Леса России.









Лес и человек.









Зона степей.









Пустыни.









У Черного моря.









Экологическое равновесие.










Родной край – часть большой страны.









Наш край.









Поверхность родного края.









Водоёмы нашего края.









Наши подземные богатство.









Земля-кормилица.









Жизнь леса.









Растения и животные леса (экскурсия).









Жизнь леса.









Растения и животные луга (экскурсия)









Жизнь пресного водоёма.









Растения и животные пресного водоёма (экскурсия).









Растениеводство в нашем крае.









Незаменимые защитники урожая.









Животноводство в нашем крае.










Страницы всемирной истории.









Начало истории человечества.









Мир древности: далёкий и близкий.









Средние века: встреча Европы и Америки.









Новейшее время: история продолжается сегодня.










Страницы истории Отечества.









Жизнь древних славян.









Во времена Древней Руси.









Страна городов.









Из книжной сокровищницы Древней Руси.









Трудные времена на Русской земле.









Русь расправляет крылья.









Куликовская битва.









Иван Третий.









Мастера печатных дел.









Патриоты России.









Петр Великий.









Михаил Васильевич Ломоносов.









Екатерина Великая.









Отечественная война 1812г.









Страницы истории19 века.









Россия вступает в 20 век.









Страницы истории 20-30 годов.









Великая война и Великая Победа.









Страна, открывшая путь в космос.









История вокруг нас (экскурсия).










Современная Россия.









Основной закон России и права человека.









«Дети имеют право на особую защиту и помощь».









Мы - граждане России.









Славные символы России.









Славные символы России.









Такие разные праздники.









Путешествие по России.









Что мы узнали и чему научились за год (итоговый урок).









Тестирование по материалу за курс 4 класса.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена на...
Согласовано на муниципальном профессиональном объединении учителей начальных классов
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по технологии для 3 класса Составитель: учитель начальных классов
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 учебный год
Составитель: учитель первой квалификационной категории Ретунская Светлана Анатольевна
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов iconРабочая учебная программа по окружающему миру для 3 класса на 2013/2014 учебный год
Директор мбоу зам директора по увр на заседании мо
Рабочая учебная программа по окружающему миру для 4 класса Составитель: учитель начальных классов icon4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна
Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск