Скачать 109.07 Kb.
|
Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа России» 4 класс (дистанционное обучение) Ф.И.О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна 2012-2013 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России». Учебная программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС». Программа Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» входит в учебный комплект «Школа России». На изучение учебного материала по учебному предмету «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» в тематическом планировании отводится 30 часов (1 ч в неделю). Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе. Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества. Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность. К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе. При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. Цели обучения Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье. Общие учебные умения, навыки и способы деятельности В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др. Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь — владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни Место предмета в базисном учебном плане На дистанционное изучение окружающего мира в 4 классе отводится 30 часов из расчета 1 час в неделю. Количество часов в неделю по учебному плану - 1 Количество часов в год - 30 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Распределение часов по темам
Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс (дистанционное обучение) 1 час в неделю Ученик: Назаров Иван Учитель: Литвина Т.В.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУВ результате изучения окружающего мира ученик должен знать/понимать
уметь
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Для реализации программного содержания используются: Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».
Для учащихся:
Для учителя:
MULTIMEDIA-поддержка курса: Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс Интернет-ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы. Презентации с сайтов:
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное... | Иванова Татьяна Васильевна г. Зареченск 2010 2 вариант оформления... Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006 | ||
Реферат Дистанционное образование Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов | Мку «уо и мп» с 04. 04. 2014 года по 10. 04. 2014 года сош Чекалдина Татьяна Васильевна) и диплом 2 степени удостоена работа обучающейся школы прикладного творчества «Непоседы» Ярославы Андрейчук... | ||
Рабочая программа По истории 5 класс 2012-2013 уч год Разработчик: Трухачева Татьяна Васильевна Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории | Реферат Отчет 21 с., 5 ч., 6 табл., 3 электронных приложения. Ключевые... Ключевые слова: Зоологический музей, бакалавриат, магистратура, электронные базы данных, дистанционное обучение, инновационный компонент... | ||
Краткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции» Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна... | План открытого урока: «Физические и химические свойства металлов» Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, эор «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория». сайт Teah Pro «Дистанционное... | ||
Рабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс Дополнительная литература для учителя: Обучение в 4 классе. Пособие для учителя четырёхлет нач шк. В 2 кн. Кн. 2; Под ред. Б. И.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева... | Программа развивающих занятий «Логика» Автор: Герасимова Татьяна Васильевна, педагог- психолог начального отделения моу «Гимназия №1» г. Ангарска | ||
Методические рекомендации по созданию учебно-методических комплексов... Дистанционное обучение через Интернет это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и... | Методические аспекты использования эор нового поколения в образовательной... Модели организации обучения по предмету с использованием сетевых образовательных ресурсов: дистанционное обучение, организации проектной... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Система спроектирована по технологии «Клиент – Сервер» работает на связке php и Mysql. Область применения системы: очное обучение... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Модели организации обучения по предмету с использованием сетевых образовательных ресурсов: дистанционное обучение, организации проектной... |