4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна





Скачать 109.07 Kb.
Название4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна
Дата публикации16.08.2014
Размер109.07 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру

УМК «Школа России»

4 класс

(дистанционное обучение)

Ф.И.О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру (дистанционное обучение) для 4 класса составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и на основе Концепции программы для начальных классов «Школа России».

Учебная программа «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: Мир вокруг нас» составлена на основе программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС».

Программа Плешакова А. А. «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» входит в учебный комплект «Школа России».

На изучение учебного материала по учебному предмету «Окружающий мир» курс «МИР ВОКРУГ НАС» в тематическом планировании отводится 30 часов (1 ч в неделю).

Курс «Мир вокруг нас» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер. Его цель — воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.

Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека — доброта, терпимость, ответственность.

К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Цели обучения

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и в обществе;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

В процессе освоения содержания Окружающего мира учащиеся приобретают общие учебные умения, навыки, осваивают способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования. К числу важнейших относятся наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта); выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов; проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов; работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов; работа с учебными и научно-популярными текстами и др.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих начальную школу и содержат три компонента

знать/понимать — перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний;

уметь — владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Место предмета в базисном учебном плане

На дистанционное изучение окружающего мира в 4 классе отводится 30 часов из расчета 1 час в неделю.

Количество часов в неделю по учебному плану - 1

Количество часов в год - 30

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Распределение часов по темам

Тема раздела

Кол-во часов по к/тем. планированию

Земля и человечество

2

Природа России

5

Наш край – часть большой страны

7

Страницы всемирной истории

2

Страницы истории Отечества

10

Современная Россия

4


Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

(дистанционное обучение)

1 час в неделю

Ученик: Назаров Иван

Учитель: Литвина Т.В.



Тема урока

Дата

Кол – во часов

Дополнительный материал

Домашнее задание

1

Моря, озера и реки России.


12.10

1

Презентация

с. 72-77 читать

2

Тундра. Природа тундры.


19.10

1

Презентация

Видеоролик

Изучить презентацию

3

Леса России.

26.10

1

Презентация

С. 98-105

Изучить презентацию

4

Зона степей. Пустыни.

9.11

1

Презентация

С. 114-131


5

Экологическое равновесие.


16.11

1

Презентация

Изучить презентацию

С. 141-142

6

Обобщение по разделу «Природа России»


23.11

1

Презентация

Изучить презентацию

7

Водоемы нашего края


30.11

1

Видеоролик

С. 154-158, задание №2

8

Земля-кормилица.

7.12

1

Презентация

кроссворд

Изучить презентацию


9

Лес и луг - природные сообщества.

14.12

1

презентация

Изучить презентацию


10

Растениеводство и животноводство нашего края.

21.12

1

Презентация

Изучить презентацию


11

Обобщение по разделу «Родной край – часть большой страны»

28.12

1

Презентация

Изучить презентацию


12

Начало истории человечества.

11.01

1

Презентация

Видеоролик

Изучить презентацию

С. 4-7


13

Средние века: время рыцарей и замков.

18.01

1

Презентация

С. 15-21


14

Новейшее время – история продолжается сегодня.

25.01

1

Презентация

Изучить презентацию


15

Жизнь древних славян.

1.02

1




С. 34-39, задание 1-4


16

Во времена Древней Руси.

8.02

1

Презентация

Изучить презентацию


17

Трудные времена на русской земле.

15.02

1




С. 59-64


18

Куликовская битва.

22.02

1

Презентация

Изучить презентацию


19

Мастера печатных дел.

1.03

1




С. 82-86 вопросы


20

М.В. Ломоносов и Екатерина Великая.

15.03

1




С. 101-111


21

Отечественная война 1812 года.

22.03

1

Презентация

Видеоролик

Изучить презентацию


22

Россия вступает в 20 век.

29.03

1

Кроссворд, тест, Презентация

Сделать тест

23

Великая война и великая победа.

12.04


1

Видеоролик

С. 140-146

24

Покорение космоса; страна, открывшая путь в космос.

19.04

1

Презентация

Изучить презентацию


25

Основной закон России и права человека.

26.04

1

Видеоролик

С. 156-159


26

Мы – граждане России.

3.05

1




С. 164-167


27

Символы России.

10.05

1

Презентация

С. 168-174

Изучить презентацию


28

Путешествие по России.

17.05

1

Презентация

С. 180-194


29

Проверочная работа по изученным темам.


24.05

1

Задания




30

Подведение итогов по всему курсу обучения.


31.05

1

Тест





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ учащихся, ОКАНЧИВАЮЩИХ НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ


В результате изучения окружающего мира ученик должен

знать/понимать

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

  • государственную символику России;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя из изученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (родной город, столицу, еще 1-2 города);

  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Для реализации программного содержания используются:

Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».

  • Программа «Мир вокруг нас». Сборник программ «Школа России». - М.: Просвещение, 2008.

Для учащихся:

  • 1.А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс: В 2 ч. - М.: Просвещение, 2005.

  • 2. А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова. Мир вокруг нас 4 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2005.

  • 3. А.А. Плешаков. От земли до неба: Атлас – определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2003.

Для учителя:

  • Е.М.Тихомирова «Поурочные разработки по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. – М.: Экзамен , 2008

  • Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы.

  • Дополнительная литература по темам учебника: «Аванта +», детская энциклопедия.

  • «Я познаю мир» (энциклопедия)



MULTIMEDIA-поддержка курса:

Уроки Кирилла и Мефодия. Окружающий мир. 4 класс

Интернет-ресурсы.

  • КИМы: Е.М. Тихомирова. Тесты по предмету «Окружающий мир». К учебному комплекту А.А. Плешакова, Е.А. Крючковой «Мир вокруг нас. 4 класс». – М.: Экзамен, 2008. (Серия «Учебно – методический комплект»)

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Синонимы понятия «дистанционное обучение»: «дистантное обучение», «дистанционное образование», e-learning, «дистанционно-модульное...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconИванова Татьяна Васильевна г. Зареченск 2010 2 вариант оформления...
Иванов Б. А., Петров В. И. Литература. 10-11 класс. Ч м.: Ооо «Обучение», 2006
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconРеферат Дистанционное образование
Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconМку «уо и мп» с 04. 04. 2014 года по 10. 04. 2014 года сош
Чекалдина Татьяна Васильевна) и диплом 2 степени удостоена работа обучающейся школы прикладного творчества «Непоседы» Ярославы Андрейчук...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconРабочая программа По истории 5 класс 2012-2013 уч год Разработчик: Трухачева Татьяна Васильевна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по истории
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconРеферат Отчет 21 с., 5 ч., 6 табл., 3 электронных приложения. Ключевые...
Ключевые слова: Зоологический музей, бакалавриат, магистратура, электронные базы данных, дистанционное обучение, инновационный компонент...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconКраткое содержание проекта Данный проект посвящен теме курса математики 6-го класса «Пропорции»
Вакалова Наталья Николаевна, Ильяшенко Татьяна Алексеевна, Лепяка Елена Николаевна, Перепелица Наталья Васильевна, Чикунова Татьяна...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconПлан открытого урока: «Физические и химические свойства металлов»
Персональные компьютеры, мультимедийный проектор, эор «Химия (8-11 класс) Виртуальная лаборатория». сайт Teah Pro «Дистанционное...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconРабочая программа по изобразительному искусству. 4 класс
Дополнительная литература для учителя: Обучение в 4 классе. Пособие для учителя четырёхлет нач шк. В 2 кн. Кн. 2; Под ред. Б. И....
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Обучение для будущего», курсы «Дистанционное обучение», стала активным участником школьного проекта «Сетевая лаборатория». В настоящее...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconПрограмма развивающих занятий «Логика»
Автор: Герасимова Татьяна Васильевна, педагог- психолог начального отделения моу «Гимназия №1» г. Ангарска
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconМетодические рекомендации по созданию учебно-методических комплексов...
Дистанционное обучение через Интернет это обучение, при котором предоставление обучаемым существенной части учебного материала и...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconМетодические аспекты использования эор нового поколения в образовательной...
Модели организации обучения по предмету с использованием сетевых образовательных ресурсов: дистанционное обучение, организации проектной...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Система спроектирована по технологии «Клиент – Сервер» работает на связке php и Mysql. Область применения системы: очное обучение...
4 класс (дистанционное обучение) Ф. И. О. учителя: Литвина Татьяна Васильевна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Модели организации обучения по предмету с использованием сетевых образовательных ресурсов: дистанционное обучение, организации проектной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск