Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 91.59 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.02.2014
Размер91.59 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Университетские исследования, 2013

УДК 512.5
Информационные технологии в образовании

Рыжков Сергей Александрович, rischkov-5@mail.ru

Симакина Надежда Ивановна,

Пермский Государственный Гуманитарный Педагогический университет,

Кафедра прикладной информатики в экономике

Россия, 614000, г. Пермь, ул. им. Пушкина, 42.
Изложены тенденции образования в России. Описана разработанная система дистанционного обучения по предмету «Информатика». Система спроектирована по технологии «Клиент – Сервер» работает на связке PHP и MySQL. Область применения системы: очное обучение на уроках информатики; самостоятельное дистанционное обучение. Разработанная система внедрена и протестирована в образовательном учреждении МБОУ «Сенькинская ООШ».

Ключевые слова. Дистанционное обучение, видео уроки, презентации, информатика, ИТ-технологии.

© Симакина Н.И., Рыжков С.А., 2013.


1. Предисловие.

В настоящие дни немалая часть времени отводится на самостоятельное изучение предмета школьником, и в качестве источника дополнительного материала практически все предпочитают Интернет, а то и вовсе не считают нужным получать знания дополнительно. У преподавателей нет возможности контролировать самостоятельную подготовку, а ведь любой из учеников может столкнуться с недостоверной и неточной информацией. А поскольку на педагогов школ ложится большая ответственность по подготовке выпускников, то задача каждого учителя состоит в наиболее полном освоении его учениками основ этого предмета [8].

Надежды на улучшение качества образования в ближайшие годы многие педагоги связывают с применением информационных технологий в традиционном обучении, которые будут включать в себя, как обязательные классные занятия, так и самостоятельную работу учеников. Фигура учителя должна оставаться центральной в учебном процессе и осуществлять постоянную поддержку учебно-познавательной деятельности [1].

Создание дистанционного курса, в котором будет содержаться дополнительный учебный и контролирующий материал, самостоятельно проверенный и методически выстроенный педагогами школ, благодаря которому повысится качество преподавания и качество подготовки школьников по информатике, является актуальной задачей.

Взаимодействие информационных технологий с педагогическими – перспективное направление развития дистанционного обучения. Сегодня обучение является не только процессом передачи знаний от учителя к ученику, в результате которого происходит выработка необходимых знаний и навыков. В дистанционном режиме можно обмениваться учебными материалами, а также для целей контроля уровня усвоения учебного материала, можно использовать системы компьютерного тестирования и обработки результатов.
2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании.
В настоящее время значительная часть средств учебного назначения состоит из электронных изданий, распределенных информационных ресурсов локальных и глобальных сетей. Применение учебно-методического обеспечения нового поколения, основанного на средствах информационно-коммуникационных технологий, создает предпосылки не только для изменения структуры представления учебного материала, но и в целом для реализации новых дидактических возможностей образовательного процесса [9]. Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становятся активными участниками урока [5].

К преимуществам использования ИКТ в образовании можно отнести [8]:

  1. индивидуализация обучения;

  2. интенсификация самостоятельной работы учащихся;

  3. рост объема выполненных на уроке заданий;

  4. расширение информационных потоков при использовании Internet.

  5. повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы;

  6. интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным;

  7. применение на уроке компьютерных тестов и диагностических комплексов позволит учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать;

  8. для  ученика важно то, что сразу после выполнения теста (когда эта информация еще не потеряла свою актуальность) он получает объективный результат с указанием ошибок, что невозможно, например, при устном опросе;

  9. освоение учащимися современных информационных технологий.

Подход, в котором происходит обучение с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, наиболее реальный путь обеспечения положительной мотивации обучения, формирования устойчивого познавательного интереса обучающихся, повышения качества знаний, создания педагогических условий для развития способностей обучающихся, вовлечения в самостоятельную творческую деятельность [2].
3. Разработка дистанционной обучающей системы.
В настоящее время разработано много систем дистанционного обучения [11]. Анализируя подобные системы в сети «Интернет», были выявлены следующие недостатки:

  1. системы узко-специализированы,

  2. практически нет бесплатного обучения,

  3. используются не все современные средства и методы обучения,

  4. нет систем контроля изученного материала.

При проектировании системы дистанционного обучения по курсу «Информатика» все эти недостатки были учтены.

Информационная система дистанционного обучения разрабатывалась по технологии «Клиент –Сервер» [4].

Для разработки системы был использован базовый пакет «Денвер-3» и СУБД MySQL-5.5 [12] .

Система построена на связке PHP и MySQL [14]. Язык PHP позволяет управлять сервером и формировать динамические страницы, а база данных MySQL хранит информацию [13].

Вход в систему возможен только зарегистрированным пользователям. В системе существует 3 роли пользователей: ученик, преподаватель, администратор. В зависимости от роли пользователя система видоизменяется и трансформируется. Пользователь «Ученик» при входе в систему попадает на главную страницу, на которой размещено описание возможностей системы и инструкция пользователя. На следующей вкладке системы (Обучение) размещен теоретический материал, задания для самостоятельного выполнения, справочная и методическая литература [15]. Следующий пункт системы (Тестирование) предназначен для контроля уровня полученных знаний. Тестирование возможно в двух режимах: режим обучение и контрольное тестирование. В режиме «Обучения» ученик нарабатывает навыки и знания, отвечая на вопросы тестов. Информация о выполненных тестах в базу данных не заносится. В режиме «Контрольного тестирования» время выполнения теста учеников ограничено. Выставляется оценка по пятибалльной шкале, вся информация заносится в базу данных.

На вкладке «Информация» пользователю предоставляется возможность обмениваться информационными сообщениями со своим учителем. Эта страница выполнена аналогично странице «Стена» в социальной сети «Вконтакте».

При входе в систему пользователя «Учитель» преподаватель имеет возможность настраивать уровень оценки, время прохождения тестов, количество вопросов в тесте. Также может просматривать результаты тестов своих учеников, добавлять и удалять темы и вопросы в базу тестов. Анализируя результаты контрольных тестов в любое время, преподаватель может редактировать, добавлять и удалять материалы теоретического курса в зависимости от успеваемости учеников.

Максимальное количество функций сосредоточено у пользователя «Администратор». Кроме перечисленных функций других пользователей, администратор системы регистрирует пользователей, раздает им логины и пороли для входа в систему. Кроме этого администратор распределяет учеников между зарегистрированными учителями.
4. Организация хранения теоретического материала.
Весь теоретический материал системы разбит на параграфы и хранится на сервере в отдельной папке. В базе данных хранятся ссылки на эти параграфы.

Папка параграфа содержит HTML-страницы и все содержимое, которое выводится на этой странице [16]. Если администратор или преподаватель удаляет параграф из системы, то автоматически удаляется вся папка содержимого этого параграфа.


  1. Заключение

В современном обществе информационная культура человека становится определяющим фактором его профессиональной деятельности. Изменяются требования к системе образования, происходит существенное повышение статуса образования как такового. Основная задача заключается в грамотном использовании информационных ресурсов и услуг.

Внедрение и использование дистанционных систем в образовательном процессе, для лучшей подготовки школьников по информатике, на основе интеграции с традиционными технологиями, является одним из следствий нового этапа в развитии образовательной отрасли [7].

Была создана электронная система обучения школьной информатике.

Основные результаты работы:

  • дана общая характеристика дистанционного образования и дистанционного обучения;

  • проведен обзор информационно-коммуникационных технологий используемых в школьном образовании;

  • создана база данных, в которой размещена служебная информация;

  • подготовлен теоретический материал и реализован в системе в виде электронного учебника, видео уроков и презентаций [17] ;

  • разработаны тренажеры и контрольные мероприятия с учетом уровня сложности для самоконтроля и проверки знаний;

  • создана система проверки и просмотра результатов тестирования и оценки усвоения материала;

  • проведен анализ экономической эффективности внедрения и использования разработанной обучающей системы в образовательном процессе.

Простота и гибкость редактирования теоретического и практического курсов позволяют обновлять и дополнять созданную систему преподавателю, умеющему работать на компьютере. Система просмотра результатов контрольных мероприятий создана так, что для ученика является его портфолио, а для учителя рейтинговой системой, благодаря которой он объективно знает, кого нужно «подтянуть» по предмету.

Ученики могут самостоятельно повторить изученный материал и проверить свои знания, а также попробовать себя на новом уровне сложности, а благодаря объективному контролю со стороны компьютера не думать о субъективно выставленной оценке.

Анализ экономической эффективности проекта показал, что такое обучение позволяет значительно снизить издержки как учителей и школ, так и учеников. А за счет того, что данная система возможна для изучения информатики по всей России, где есть выход в Интернет, вся интересная и полезная информация будет собрана в одном месте.

Кроме того, оболочку такой системы, разработанную для одной предметной области, можно использовать, как базу для проектирования оболочки, для другой предметной области.


Библиографический список

Законодательные материалы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2011 № 254-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике от 28.08.1996 № 127-ФЗ»».


Статья из периодического издания

  1. Бекетов, Н.В. Использование предметных информационных систем в дистанционном обучении / Н.В. Бекетов // Информационные ресурсы России. - 2009. - №3. - С. 10-12.

  2. Куликова С.В. Взаимодействие традиций и инноваций как методологический ориентир исследования инновационных процессов в образовании / С.В. Куликова // Педагогическое образование и наука. – 2006. - №1. – С. 47-51.

  3. Симакина Н.И., Фатикзянов А.П. Разработка информационной 
    обучающей системы с интеллектуальным интерфейсом для подготовки учащихся к ЕГЭ / Н.И. Симакина, А.П. Фатикзянов // Вестник Пермского ун-та «Математика. Механика. Информатика». – 2011. – вып.4(8). – С. 92-99.


  4. Травников Г.Н. Традиции и инновации как источник развития современного образования / Г.Н. Травников // Научные ведомости БелГУ. – 2010. - №2. – С. 19-22.

Раздел, глава из книги

  1. Андреев А. А. Введение в дистанционное обучение. Учебно-методическое пособие. — М.: ВУ, 1997

  2. Каймин В.А. Информатика и дистанционное образование. М., WDU, 1998.


Электронные ресурсы

  1. Батурин С.О. Современные инновационные технологии в школьном образовании [Электронный ресурс.] – Режим доступа: http://www.edu.cap.ru/Home/6222/sit.doc (Дата последнего обращения: 15.11.13).

  2. Белякова Л.А., Беляков Е.В. Понятие Информационно – коммуникационных технологий – (ИКТ) и их роль в образовательном процессе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://belyk5.narod.ru/IKT_new.htm (Дата последнего обращения: 29.10.13).

  3. Инновационные технологии в школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://innoros.ru/publications/interesting/11/innovatsionnye-tekhnologii-v-shkole (Дата последнего обращения: 27.10.13).

  4. Система дистанционного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.smart-edu.com/distantsionnoe-obuchenie/sistema-distantsionnogo-obucheniya.html (Дата последнего обращения: 10.11.13).

  5. Apache [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/Apache (Дата последнего обращения: 14.11.13).

  6. PHP, MySQL, Appache, .htaccess [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mirsite.ru/mysql.htm (Дата последнего обращения: 14.11.13).

  7. Обзор бесплатных систем управления обучением. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ifets.ieee.org/russian/depository/v10_i3/pdf/9_bogomolov.pdf (дата обращения: 21.11.2013).

  8. Федеральный портал "Российское образование" - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.edu.ru (дата обращения: 25.11.2013).

  9. Портал для учителей. - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://videouroki.net (дата обращения: 20.11.2013)

  10. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - [Электронный ресурс] Режим доступа: http://school-collection.edu.ru (дата обращения: 22.11.2013)


Information Technologies in Education

Sergey Ryzhkov , rischkov-5@mail.ru

Simakina Nadezhda Ivanovna ,

Perm State Pedagogical University for the Humanities ,

Department of Applied Informatics in Economics

Russia , 614000, Perm, ul. im. Pushkin , 42 .
Out the trends of education in Russia . The developed system of distance learning on the subject of " Science ." The system is designed on the technology " Client - Server " works on a bunch of PHP and MySQL. Field of application of the system : full-time education science lessons , independent distance learning . The developed system has been implemented and tested in education institutions MBOU " Senkinskaya secondary school ."

Keywords. Distance learning, video tutorials , presentations , computer science, IT technology.

© Simakina NI Ryzhkov, SA, 2013 .




Симакина Н.И., Рыжков С.А. стр. из

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск