Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники





Скачать 97.25 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники
Дата публикации06.10.2013
Размер97.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Автор Макарова Светлана Борисовна, учитель начальных классов, с. Просторы Кваркенского района Оренбургской области
Образовательное учреждение: МОУ « Просторская СОШ»
Название материала: «Если хочешь быть здоров!»
Предназначение – внеклассное мероприятие по окружающему миру и ОБЖ (3 класс)
Источники: http://www.school2100.ru/arch_mag_stat/magst_01-07_08.pdf
http://image.websib.ru/01/metod/zdr_nac.htm

http://images.yandex.ru, http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html

Избранное – коллекция картинок (Microsoft) в PowerPoint

Музыка к песням http://karaoke.yarsk.info/

Цель:

- пропагандировать здоровый образ жизни;

Задачи:

- развивать умение общаться коммуникативные умения в процессе игры;

- развивать творческие способности;

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения;

- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми;

-применять знания по формированию и укреплению здоровья на практике

Методические приёмы:

-игровые и здоровьесберегающие технологии;

Оборудование:

-костюмы участников выступления;

-рисунки и плакаты, оформленные детьми к мероприятию;

-ноутбук (караоке - песни);

-мультимедиа (презентация)

-гантели;

-вееры с буквами;

-предметы гигиены.

Действующие лица:

- врач (учитель);

- "волк" ;

-" заяц";

-" витаминки":

А ;

В ;

С ;

Д, Е;

-" микробы", "Мойдодыр".

Ход мероприятия:
Врач: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! В эфире передача "3доровье". Ребята, скажите, что на свете всего дороже, что не купишь ни за какие деньги?

- Каждый из вас знает, ваше здоровье дороже всего на свете. Сегодня мы будем учиться беречь свое здоровье.

Давайте хором прочитаем тему нашего мероприятия(слайд 2)

-Сегодня в программе (слайд 3)

Поговорим о соблюдении режима дня, о дружбе со спортом, узнаем всё о витаминах и как уберечься от микробов, поиграем с пользой для себя, проверим знания о правилах гигиены.

- А почему вы хотите быть здоровыми?

(Дети отвечают.)

Врач: Да, вы правы. Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина - это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

Дети: - Надо заниматься физкультурой.

- Надо делать зарядку по утрам.

- Надо вовремя ложиться спать.

Врач: Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим. (слайд 4)

(Учитель читает текст слайда.)

Режим дня - это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых, труд, питание, сон. Если вы правильно чередуете виды своей деятельности и отводите должное количество времени на учёбу, отдых, труд и сон, то ваш организм будет меньше ощущать усталость, а значит, останется здоровым.

Давайте посмотрим как выполняет режим дня ученица из нашего класса Банишева Юля.

( Юля показывает свою презентацию" Режим дня" сопровождая чтением стихотворения)
Чтоб прогнать тоску и лень, подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов, отворив окна засов.

Сделать лёгкую зарядку и убрать свою кроватку.

Душ принять, и завтрак съесть, а потом за парту сесть!
После школы отдыхай, но только не валяйся.

Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!
Пообедав, можешь сесть выполнить задания.

Всё в порядке, если есть воля и старание.

Соблюдаем мы всегда распорядок строго дня.

В час положенный ложимся, в час положенный встаём.

Нам болезни нипочём!
Врач: Итак, мы знаем, что наш день начинается с подъёма и зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

Дети: - Для того, чтобы быстрей прошёл сон.

- Когда делаешь зарядку, чувствуешь себя сильным.

Врач: Да, ребята, во время зарядки кровь быстро движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Наши мускулы становятся крепче, а значит, и мы чувствуем себя здоровыми и сильными. Такими сильными и здоровыми, как ребята из спортивной секции Колесников Кирилл и Неретин Максим.( слайд 5).

В нашем классе тоже есть ребята, которые показывают отличные результаты занимаясь спортом.

(слайд6) Это Сингужин Вадим и Давлеталинов Рустам.Вот посмотрите какие они сильные и ловкие. Ну а это непростое упражнение ребята выполняют с лёгкостью.(слайд 7) А Бикмурзину Санату можно смело участвовать в конкурсе "А вам слабо?" (слайд 8).

Под музыку караоке "Эскадрон" он показывает спортивные упражнения. ( караоке246)

-Ребята к нам в гости пожаловали волк и заяц. Они тоже пытаются заниматься спортом.

(слайд 9)

Волк и заяц: Мы великие спортсмены,

Мы спортсмены просто класс! (Поднимают гири.)

Упражнения с гантелями мы делаем не раз.

Врач: Что случилось, что случилось?

Почему не получилось?
Волк и заяц: Поднимаем смело гири,

Мы сильнее в целом мире!

Опускаем гири наши,

Видно, ели мало каши.
Врач: Ешьте кашу с молоком,

Делайте зарядку.

И тогда с мускулатурой

Будет всё в порядке. (слайд 7)
Врач: Ребята, а как вы думаете, что им поможет кроме каши?
Дети: Скажите, пожалуйста, а что вы едите, чтобы стать здоровыми и сильными?

(слайд 10)

Заяц: Я ем много вкусных вещей: кириешки, чипсы, конфеты, пью газировку.

врач:-Ребята, разве это полезная еда?
Ученик: Нет, это есть нельзя. Кириешки, чипсы, пить газированную воду, так как это все продукты, содержащие различные химические соединения, разрушающие наш организм. Надо есть больше овощей и фруктов. Там много витаминов. Они помогают расти и быть сильными.
Врач: Да, вы правы, вред чипсов и сухариков заключается в том, что они обжариваются в большом количестве масла. Добавляют специи. Специи сильно раздражают желудок. Конфеты разрушают зубы. В газированной воде очень много газов. Газовые пузырьки цепляются за стенки нашего желудка , делают ему больно. Возникает отрыжка. Если это будет происходить часто, желудок на нас обидится и заболит. А ещё добавляют

подсластители. Газированная вода не утоляет жажду, т. к. во рту у нас остаётся сладость. Часто у детей бывает аллергия на многие из этих добавок.

(слайд 11)

Врач: Какие соки полезны для здоровья?(натуральные-сделанные из овощей и фруктов)

(слайд12)

Врач: Посмотрите на слайд и назовите продукты, которые можно есть, а потом те, которые нельзя. (Дети называют.)

(слайд13)

Заяц: Ребята, ешьте овощи и фрукты, они помогают расти и быть сильными.

Врач: Ребята, посмотрите фрагмент из м/ф "Ну, погоди" и скажите какая вредная привычка мешает волку быть сильным?

(слайд14)

Волк: Мне учитель физкультуры

Это долго объяснял:

От куренья заболеешь,-

Так вчера он мне сказал.

И оставят тебя силы,

Станешь бледным, некрасивым.

Твои зубы пожелтеют,

Мускулы все ослабеют.

( слайд 15)

Врач: Да, с куреньем поспешил,

Но теперь волк что решил?

(слайд 16)

Волк: Лучше, братцы, не курить,

Быть здоровым, сильным.

И рекорды все побить

Волк: Ребята, приглашаем вас на нашу зарядку!

Волк и заяц выполняют движения под мелодию "Антошка", дети повторяют за ними.

(караоке 1833)

(Появляются витаминки с буквами А, В, С, Д, Е)

(слайд17)

Витаминки: Каша - это хорошо, а с витамином - лучше.

Как поесть и что поесть, вас сейчас поучим

Витамины А, В, С, Д, Е - так мы называемся.

Быть здоровыми всем вам мы помочь стараемся.
Е, Д: Витамины Е и Д, мы советуем тебе,

Чтоб и рос ты, и жил, ни о чём не тужил.
В, А: Ешьте печень и желток, и морковь, и рыбу,

Чтоб вы вырасти могли, видеть всё могли бы.
В,С: Чёрная смородина, и лимон – всё полно С витамина,

Как полезен всем нам он!
В: Витамины группы В мы советуем тебе,

Они в гречневой крупе, в чёрном хлебе обитают,

Укрепляют аппетит, памяти нам добавляют.
Д: Ну, а я всегда в бобах, рыбьем жире, молоке,

В масле, сыре, рыбе, чтоб вы съесть могли бы.

("Витаминки" исполняют песню на мотив песни "Когда мои друзья со мной" караоке 1797 )
1.Мы полезны для людей

И нужны, как воздух.

А живём мы в пище всей,

Поскорей запомни!
Припев:

Мы-большая семья,

Мы для вас всегда друзья.

Вам прожить без нас никак нельзя!

Витамин, витамин!

Нам здоровье ты открыл,

Подружитесь, дети, срочно с ним!
2. Неспроста нас нарекли

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти

И учиться в школе.
Витаминки: Принимайте нас и будете здоровы.

Врач: Ребята, назовите продукты, в которых есть витамины А, В, С, Д, Е.
(Дети, глядя на слайды, называют по очереди продукты ( слайды 18, 19. 20, 21)
Врач: Кто из вас болел в этом году?

А чем вы болели?

А знаете, почему это произошло? (Попали микробы)
Врач: Правильно. В ваш организм попали микробы. А почему они попали?

Так как не выполняли правила гигиены.

(Стихотворение читает ученик)

(слайд22)

По воздуху летают микробы, микробы.

На кожу попадают микробы, микробы.

Сквозь ссадины и ранки стремятся спозаранку

Проникнуть в нас микробы, микробы.
(Появляются "микробы "и поют песню на мелодию из мультфильма «Бременские музыканты».)

(караоке 1840)

Мы микробы, бяки, буки, загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик, свои руки, поселюсь там навсегда.

Ой, да – да. Ой, да – да, поселюсь там навсегда.

Ой, да – да. Ой, да – да, о – па!
Заберёмся на одежду, чашку, ложку и везде.

Поболеем вместе, мальчик, мы объявим бой воде.

Ой, да- да, ой, да – да, не нужна тебе вода.

Ой, да – да, Ой, да – да, о – па!


Микробы: Мы такие, мы такие - вредные и грязные

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы – микробы, хорошо бы, чтоб ты нас рукой потрогал.
(Появляется Мойдодыр )

(слайд23)

Мойдодыр: Где грязнуля? Покажите, к умывальнику ведите.

Будем дружно отмывать и микробы разгонять.

Микробы: Нам самим грязнуля нужен, грязен он и с нами дружен.

Мойдодыр: Я вот вас сейчас водою и душистым мылом…

Микробы: Ой, быстрее убегаем, тают наши силы.

Мойдодыр: Правило от Мойдодыра ты запомни навсегда:

«От простой воды и мыла у микробов тает сила».

(слайд24)

Врач: Замечательное правило у Мойдодыра. Давайте повторим его вместе - «От простой воды и мыла у микробов тает сила».

-Ребята, так почему надо умываться, дружить с водой и мылом?

Дети: - Чтобы смыть грязь и быть чистыми.

- Чтобы уничтожить микробов.

Мойдодыр: Давайте поиграем в игру которая называется "Можно-нельзя"

Чем можно пользоваться всем вместе, а чем – только одному?

Уловия игры таковы. Если этим предметом можно пользоваться всем вместе, то вы хлопаете в ладоши. а если нет то поднимайте руку. Мойдодыр называет и показывает предметы)

Игра «Можно - нельзя»

(слайд 25)
Полотенце Карандаши

Кисточка Носовой платок

Зубная щетка Книга

Зубная паста Ключи

Расческа Игрушки
Врач: А теперь поиграем в игру «Доскажи пословицу и объясни ее».

(слайд 26)
Всем дает здоровье молоко коровье.

Здоровые зубы – здоровые люди.

Чистота – залог здоровья.

Кто аккуратен, тот людям приятен
(физминутка для глаз) (слайд27)

Врач: Теперь проведём мини-тест.

(слайд 28,29,30,31)

(Дети показывают сигнальными карточками с буквами «а», «б», «в» правильные ответы.
1. Сколько раз в день надо чистить зубы:

а) 1 раз;

б) ни одного;

в) 2 раза.

2. Что вредно для зубов:

а) морковь;

б) сахар;

в) яблоко.

3. Какой предмет относится к личной гигиене:

а) шампунь;

б) мыло;

в) расчёска.

4. День нужно начинать:

а) с зарядки;

б) с завтрака;

Итог. Рефлексия.
Врач: Вот и подошло к концу наше мероприятие.

- А теперь ответьте о чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Давайте начнём со слова надо… (слайд 32)

Молодцы!

А теперь внимание на экран, отвечайте хором : "Да, или нет!" (слайд 33)
(Учитель говорит начало – дети хором конец.)

Здоровью – да!

Спорту – да!

Учёбе – да!

Болезням – нет!
Заключительное слово врача: Помните, ребята, что есть еще доктор, без которого нам всем свет бы был не мил, все были бы злые, вредные. Этот доктор – Доброта. Будьте добры к окружающим вас людям, к своим близким.(слайд 34)

Ученица читает стихотворение.
Добрым быть совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.
Врач: -Ребята, а кто из ваших близких людей для вас самый добрый и любимый ? (дети отвечают)

Папа, мама, бабушки, дедушки и вы всех вас объединяет одно родное слово-семья. У каждого из наших гостей тоже есть своя семья. Чтобы вы пожелали им от всего сердца?

(Дети зачитывают пожелания гостям, записанные на изготовленных из цветного картона сердечках)

Под звуки музыки "Песенка мамонтёнка»(1884) дети прикрепляют сердечки на доску вокруг плаката с пожеланиями для всех семей.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconТема: «Земля наш общий дом»
Внеклассное мероприятие проводилось в рамках реализации проекта по окружающему миру «Что мы знаем о природе?», в учебном плане по...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру «Встречай любовно стаи...
Оборудование : Зрительный ряд – динамическая схема, природоохранные знаки; аудиозапись; видеоряд : «Брянский заповедник», «Окский...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconРабочая программа по окружающему миру и обж 1 класс
Обж для 1 класса разработана на основе: примерных программ для начальной школы федерального компонента государственного стандарта...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру и обж школа...
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб для общеобразоват учреждений : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение,...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Праздничная программа к Дню Матери»
Воспитывать уважительное и бережное отношение к маме, формировать понятие о роли мамы в жизни каждого человека
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconВнеклассное мероприятие «Профессия Учитель» 5 Дьячкова А. А. 4 Внеклассное...
Согласно приказу директора школы №18 от 24 сентября 2012года проводилась декада, посвященная ко Дню Учителя и 90-летию мо рс (Я)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconИ. В. Уроки и внеклассное мероприятие, направленные на профилактику...
Положение о проведении регионального конкурса учебно методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для учителей биологии,...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconВнеклассное мероприятие по теме "Фестиваль телевизионных программ"...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconВнеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов...
Дополнительные сведения Внеклассное мероприятие «Я в мире толерантности» для 7-8 классов
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconТематическое планирование по окружающему миру 3 класс
Круговорот воды в природе. Источники загрязнения воды. Состав почвы. Ботаника – наука о растениях. Дыхание и питание растений. Правила...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру и обж (3 класс) Источники iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск