Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н





Скачать 79.68 Kb.
НазваниеКонспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н
Дата публикации25.09.2013
Размер79.68 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 992 «ИЗЛУЧИНА»


Конспект

Развивающего занятия на тему:

«Лесные жители».


Выполнила и провела: воспитатель ГПД –

Юдина Н.Н.

2012 г.
Занятие за тему: «Лесные жители».
Цель: закреплять у учащихся знания, полученные на уроках окружающего мира; прививать интерес к предмету расширять кругозор; развивать познавательную активность детей.
Задачи: формировать представления о взаимосвязи всего живого на планете Земля; способствовать закреплению и расширению знаний учащихся о животных; воспитывать нравственно-эстетические качества; развивать наблюдательность и смекалку; учить бережному отношению к природе.
Оборудование: Презентация Power Point на тему: «Лесные жители», музыкальное сопровождение; выставка книг русских писателей о животных; детские рисунки.
Подготовительная работа: дети готовят рассказы о животных и птицах русских лесов, рисунки.

План работы:

I. Вводное слово воспитателя.

II. Рассказы о животных.

III. Рассказы о птицах.

IV. Игра: «Животные и их детеныши».

V. Подведение итогов.


Ход занятия:
I. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в гости к старичку - Лесовичку, чтобы узнать о его обитателях.

Здравствуй, лес!

Здравствуй, лес, зеленый лес,

Полон сказок и чудес,

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в сентябре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в лесу? (Ответы).

Воспитатель: Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разнообразные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Животные находят в лесу разнообразную пищу, убежище, устраивают место для выведения потомства – норы, гнезда, берлоги.
II. Воспитатель: Старичок - Лесовичек приготовил нам загадки о животных. Итак, отгадайте загадки и послушайте рассказы о том, как приспособились к жизни в лесу его обитатели.
Загадка 1.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет. (Белка.)
Воспитатель: По каким приметам вы ее узнали? (Ответы детей).
1 ученик: Рассказ о белке.

Белка строит гнездо из веток на елке и спит там в сильный мороз, накрывшись пушистым хвостом, как одеялом.

Осенью белочка запасает орехи, желуди и сушит много грибов на ветках. Грибы она выбирает самые лучшие. Кроме запасов белка любит полакомиться зимой сосновыми шишками.

Летом шерсть у белки рыжая и короткая, а зимой белка обрастает пушистым голубоватым мехом. Белка – очень подвижный и ловкий зверек. Когда она прыгает, с дерева на дерево, то расправляет свой пушистый хвост, и он – как парашют – поддерживает ее в воздухе, помогает ей сохранять равновесие.
Загадка 2.

Желтая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всей кур пересчитала

И с собой унесла…(Лиса).
Воспитатель: Какая лиса? Опишите по картинке внешность и расскажите о ее повадках. (Ответы: рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, осторожная…)
2 ученик: Рассказ о лисе.

У лисы густая рыжая шубка, очень пушистый хвост, острые ушки, живые умные глаза.

Нору лиса роет среди камней, корней деревьев или в расщелинах скал. Но любит лиса занимать чужие норы. Особенно нравится ей нора аккуратного барсука.

Чего только не едят лисы: белок, зайцев, оленят, птиц и их яйца, птенцов, мышей, ящериц, змей, лягушек, насекомых. Следовательно, лиса – хищное животное.

Очень красив у лисы хвост. Лиса без хвоста пропадет. Погонятся за ней собаки и быстро ее поймают, бесхвостую. А с хвостом лиса их обманет: поведет хвостом вправо, а сама влево метнется, так и уйдет рыжая плутовка от погони.
Загадка 3.

Под кустами,

Под елками

Катится клубок с иголками. (Еж).
3 ученик: Рассказ о еже.

У ежа короткое туловище, длиной до 25 см, остренькое рыльце, маленькие глазки, коротенькие ножки. Длина хвоста 2-3 см. Все эти зверьки усыпаны иголками, кроме морды, головы и живота. Мышцы помогают им сворачиваться в колючие шары, когда грозит опасность. Иголки имеют длину до 2 см.

На зиму ежи впадают в спячку, отыскивают чужие норы и устраиваются в них. Питаются жужелицами, лягушками, мышами, насекомыми. Могут есть грибы и ягоды. Но у ежей, даже таких колючих, есть враги. Так, лиса катит ежа в воду – он разворачивается, и она его съедает.

Ежи приносят людям пользу, уничтожая мышей, вредных насекомых. Люди ценят это и на дачах часто прикармливают ежей. Им оставляют на ночь косточки, мясо, кашу и молоко.
Загадка 4.

Серовато, зубовато –

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет. (Волк.)
4 ученик: Рассказ о волке.

Волк – крупный зверь, напоминает собаку; «Серый, зубатый, злой…» - так говорят о нем.

Мех у волков густой и длинный, состоящий из двух слоев, помогая согревать их в зимнюю пору.

Волк ест все, что может поймать, и всех, кто слабее его. В рацион питания входят: олени, лоси, косули, кабаны, антилопы. Помимо крупных животных большую роль в питании волков занимают зайцы, суслики, грызуны. В летний период едят рыбу, птиц, лягушек, гусей и уток.

Зимой волки собираются в стаи. Вожак в стае – самый сильный и опытный волк, он выводит стаю на добычу. После удачной охоты вожак ест первым, а остальные, соблюдая порядок, послушно ожидают своей очереди.

Волк – охотник способный одолеть зверя в десять раз тяжелее его самого. Его единственное оружие – это нос и острые зубы.
Загадка 5.

Маленький, беленький:

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц).
5 ученик: Рассказ о зайце.

У зайца много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Но не так просто поймать зайца. Летом все зайцы серые, а зимой – белые, чтобы лучше маскироваться в лесу. Лапы у зайца широкие и пушистые, собаки по снегу его не догонят, по сугробам заяц бежит, как на лыжах.

Когда на него нападает орел, он ложится на спину и отбивается задними лапами.

Заяц – растительноядное животное. Летом он охотно поедает злаки, лишайники, овес и клевер. Зимой, когда большинство пищи находится под снегом, он поедает кору различных деревьев и кустарников.

Загадка 6.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (Лось).

6 ученик: Рассказ о лосе.

«Лесной великан», - говорят о лосе. У лося широкие тяжелые рога, похожие на лопаты. Самцы сбрасывают рога в начале зимы, а новые начинают расти только весной.

Лосю не страшны ни болота, ни глубокие снега.

Питается листьями деревьев и кустарников, а также травой, грибами и ягодами; зимой переходит на веточный корм, кору молодых осин и сосен.

Лось – мирное животное, но если на него нападут волки, он защищается и рогами и копытами. Только голодные волки осмеливаются напасть на лося.
Физкультминутка.
 Я гуляю по дорожке (шаги на месте), 
 А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте), 
 Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»), 
 Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком),
 Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»), 
 Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»).
III. Воспитатель: А сейчас поговорим о лесных птицах.
7 ученик: Рассказ о глухаре.

Посмотрите на эту красивую крупную птицу – это глухарь. Он немного неуклюж, тяжеловат и пуглив. Ходит очень быстро, а вот полёт у него тяжёлый и шумный.
 Весь день глухари любят проводить на лесных полянах. Здесь им проще отыскать сочную траву, почки, ягоды и различных насекомых. Ближе к ночи глухари взлетают на деревья, где и ночуют.
  Свои гнёзда глухари вьют прямо под деревьями, причём очень часто делают это вблизи дорог и тропинок.
8 ученик: Рассказ о козодое.

Ещё одна интересная птица - козодой. У козодоя клюва почти или вовсе нет. Рот огромный, а клювик махонький – едва выступает. Козодой ловит жуков и больших ночных бабочек. Разинет рот пошире, догонит жука, накроет, как сачком, и на лету проглотит.
9 ученик: Рассказ о дятле.

Один из голосов, который мы слышим в лесу – голос дятла. Но правильнее сказать, что мы слышали не его голос, а звуки «тук-тук-тук». Целыми днями он стучит по стволу дерева – работает в своей «кузнице». Найдёт дятел в лесу дерево с расщелиной – и устроит в ней свою «кузницу». Таскает туда еловые шишки и достаёт языком из-под чешуек семена. Расклюёт одну – летит за другой. В народе дятла называют «лесным доктором», т. к. он уничтожает насекомых-вредителей.
10 ученик: Рассказ о сороке.

Сорока строит гнездо из сухих ветвей, покрытых слоем глины и грязи высоко над землей в кроне деревьев. Лакомиться сорока насекомыми, гусеницами, мелкими животными.


11 ученик: Рассказ об иволге.

Её голос напоминает игру на флейте. Но тут же мелодичное пение могут заменить такие звуки, что хоть уши затыкай - будто кошке на хвост наступили. Поверить трудно, но и неприятные звуки издаёт тоже птица. Недаром иволгу зовут и лесной флейтой и лесной кошкой.
Воспитатель: На все лады звучат птичьи голоса. От зари до арии хлопочет пернатое население. В трудах и заботах проходит их день.
IV. Воспитатель: А теперь Старичок - Лесовичек предлагает вам игру:

1) Поставьте в следующие предложения названия животных:

Трусливый, как…(заяц),

Колючий, как…(еж),

Злой, как…(волк),

Хитрый, как… (лиса).
2) Назовите детенышей следующих зверей:

Волк - (волчонок),

Медведь – (медвежонок),

Лиса – (лисенок),

Лось – (лосенок),

Заяц – (зайчонок).
3) Ответьте на вопросы:

- Какая птица считается символом мудрости и познания? (Сова).

- Кого называют лесным доктором? (Дятла).

- Какая птица умеет считать годы нашей жизни? (Кукушка).
4) Поиграем, используя метод противоречий:

- волк - злой, лиса - … (хитрая),

- волк – серый, лиса – …(рыжая),

- еж – колючий, белка -…(пушистая),

- медведь – большой, заяц -…(маленький),

- медведь – травоядный, лиса -…(хищница).
V. Воспитатель: Пришла пора прощаться. Скажем Лесовичку и его друзьям «спасибо» и пообещаем никогда не делать лесу больно.

Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свидания!
Защитил ты нас от зноя,
Напоил живой водою,
Дал здоровья, свежих сил,
И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес! 
Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою -
Навеки родная земля.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

Воспитатель: Давайте хором прочитаем русскую пословицу:

ЛЕС – БОГАТСТВО И КРАСА, БЕРЕГИ СВОИ ЛЕСА!

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного о лесных жителях. Если вы заинтересовались жизнью животных, то можете прочитать о них в произведениях Паустовского, Пришвина, Бианки, Житкова, Чарушина и других писателей.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «Курение вред для здоровья!»
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «В гости к самовару»
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconНачальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего...
Цель урока – проследить общность судеб семей русских классиков во время Отечественной войны 1812 года, рассмотреть освещение темы...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов...
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект игрового тренинга для родителей на тему: «знакомство детей...
Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели»,...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconПлан-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая...
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Журнал гпд является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для каждого воспитателя и руководителя...
Конспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект занятия для детей подготовительной группы по познавательному...
Цель: познакомить с путешествием зернышка от поля до стола (как получается хлеб)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск