Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час





НазваниеКонспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час
Дата публикации09.10.2013
Размер38 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
МКДОУ «Соколовский детский сад»

«Загадки космоса»

Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т.В. 12.04.2013г. в 10-30час.

Цель:

- расширять и уточнять представления детей о космосе. Закреплять знания о планетах, звездах;

- учить ориентироваться в пространстве, выполнять правила игры;

- закреплять умение считать в обратном порядке в пределах от 10 до 1;

- развивать диалогическую и монологическую формы речи, умение связно, последовательно и выразительно рассказывать небольшие тексты;

- развивать изобразительные навыки и умения, формировать художественно- творческие способности;

- развивать память, внимание, воображение, мышление детей;

- воспитывать интерес к изучению космоса, чувство патриотизма.

Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах; рассматривание картинок, иллюстраций;

Раздаточный –звезды разных цветов, размеров для игры: «Найди свою звезду», конструкция «Солнечной системы» (зонтик, разноцветные ленты), краски, кисти, альбомные листы, стаканчики с водой, салфетки, фломастеры, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечают 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Кто первый совершил полет в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин первый, кто облетел земную поверхность и благополучно вернулся на землю. А вы знаете еще известных космонавтов? Это ребята Герман Титов, Валерий Быковский, Владимир Шаталов.

Воспитатель: Первая женщина, которая совершила полет в космос Валентина Терешкова.

Воспитатель: Ребята, а что из себя представляет Солнечная система? Из чего она состоит?(ответы детей) Воспитатель: Солнечная система состоит из 9 планет. Давайте вместе назовем все планеты.

(Дети с воспитателем называют планеты).

Воспитатель: (рассказывает, используя иллюстрации) Планеты солнечной системы очень разные: они различаются по размерам, по удаленности от Солнца, по условиям, которые существуют на их поверхности.

У каждой планеты есть своя орбита. Орбита – это путь, по которому планета движется вокруг Солнца.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, на картинке орбиту. (Ребенок показывает на картинке орбиту).

Воспитатель: Планета не может сойти со своей орбиты, потому что Солнце крепко держит около себя каждую планету, оно как бы притягивает их. Наша Солнечная система населена множеством маленьких планет, их называют астероидами. Между орбитами Марса и Юпитера можно увидеть целое кольцо таких астероидов.

Воспитатель: Ребята, кто сможет показать на картине это кольцо астероидов? (Ребенок по желанию показывает на картине кольцо астероидов).

Физкультминутка « Космонавты».

Воспитатель: (на примере глобуса показывает, как вращается планета) Ребята, давайте представим, что это наша планета Земля, центр этой планеты – это ее ось, по которой вращается планета, таким образом, планета вращается вокруг своей оси. Вот так!

Воспитатель: А теперь мы с вами совершим полет в космос! Наша ракета называется «Надежда». Объявляется пятиминутная готовность! Проверили гермошлемы! Пристегнули ремни!

(Дети садятся на стульчики по кругу, ребенок - капитан команды садится в центр).

Капитан: Внимание! 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Старт!

Воспитатель: И вот мы оторвались от Земли, летим в космос! Можно расслабиться, отстегнуть ремни.

Воспитатель: (показывает 3 звезды разных по размеру, цвету, количеству лучей) Все звезды очень похожи друг на друга. И все же можно найти отличия. Посмотрите на эти звезды и скажите, пожалуйста, чем они отличаются? (Дети называют отличия).

Воспитатель: Звезды различают не только по величине, но и по возрасту. Звезды живут миллиарды лет. Во вселенной одновременно существуют молодые звезды и старые звезды. Многие яркие звезды, расположенные рядом друг с другом, с давних пор напоминают людям различные фигуры. Нам кажется, что звезды неподвижны, но на самом деле они движутся в космосе с огромными скоростями. Звезды так далеки от нас, потому мы не замечаем, как они перемещаются.

Игра на внимание: «Найди свою звезду».

(Дети берут со стола понравившуюся им маленькую звездочку (разные по цвету, количеству лучиков), по сигналу каждый ребенок старается найти большую звезду, которая соответствует его звезде (цвету, количеству лучей).

Воспитатель: Уважаемые, космолетчики! Вот мы и приземлились в космос! Мы видим планеты.

Солнце! Солнце – это звезда. Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Земля вращается вокруг Солнца.

Меркурий! Меркурий – это планета, самая близкая к Солнцу. Меркурий называют двойником Луны, они так похожи!

Венера! Венера – это планета, самая близкая к Земле, вторая планета от Солнца.

Земля! Земля – это круглая планета, которая медленно вращается вокруг своей оси. В отличие от других планет на Земле есть жизнь. Мы все живем на этой планете!

Луна! Луна – это спутник Земли и самая близкая к Земле. Луна отражает лучи Солнца и нам кажется, что она светится.

Марс! Марс – это планета, на которой есть день и ночь, времена года. Марс является загадкой для ученых и на сегодняшний день.

Юпитер! Юпитер – это самая большая планета в Солнечной системе. Планета – гигант. На Юпитере очень холодно.

Сатурн! Сатурн – это вторая планета гигант. На Сатурне еще холоднее, чем на Юпитере. Самое удивительное и интересное у Сатурна – это кольца, похожие на обручи, которые вращаются вокруг планеты.

Нептун! Нептун – это тоже большая планета. История открытия этой планеты очень интересна, ее открыл не астроном, а математик.

Уран! Уран – это большая планета, на которой есть день и ночь. Она отличается от всех планет тем, что вращается вокруг своей оси, как бы лежа на боку

Плутон! Плутон – это самая дальняя планета Солнечной системы, поэтому тепла и света от Солнца Плутон получает очень мало.

Воспитатель: Уважаемые, космонавты! Сегодня вы узнали и увидели много интересного о планетах, звездах. Изобразите свои впечатления в рисунках. (Воспитатель приглашает детей за столы. Дети рисуют рисунки. В конце работы рассматривают и обсуждают рисунки).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект открытого занятия в средней группе «Жадным быть друзей не...
Каждый взрослый человек, у которого есть самая драгоценная жемчужина на свете ребёнок, мечтает его видеть талантливым, умным, удачливым,...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Старшим воспитателем Матвеевой Л. А. были просмотрены физкультурные занятия в подготовительной группе, воспитатель Никишина Н. В....
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект комплексного занятия в средней группе по теме «Транспорт»
Также использованы Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 11 классы М., Дрофа, 2008, (авт. Морзунова И. Б.),...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила...
Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект досуга в средней группе
План – конспект интегрированного занятия по физической культуре (средняя группа)
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила...
Конспекты уроков литературного чтения в 7 классе коррекционной школы VIII вида, посвященные 200-летию со дня основания Лицея
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconПлан-конспект занятия художественно-творческой деятельности в средней группе
План- конспект открытого урока в 6 классе средней школы с углублённым изучением немецкого языка по теме «Der Frühling. Der Umweltschutz»...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект по патриотическому воспитанию в средней группе «День защитника...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект комплексного занятия к празднику День Матери в подготовительной...
Календарно-тематическое планирование по основным направлениям воспитательной работы
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект комплексного занятия по звукопроизношению в старшей группе №10 «Путешествие в сказку»
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект комплексного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие смешного человечка»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект открытого занятия в старшей группе «А»
План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада
Конспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель Бакайкина Т. В. 12. 04. 2013г в 10-30час iconКонспект занятия по развитию речи в средней группе
Игра «Будь внимательным». На столе три игрушки: гномик, сова, котик. Воспитатель по очереди разное количество раз дотрагивается до...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск