Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н





Скачать 87.62 Kb.
НазваниеКонспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н
Дата публикации16.09.2013
Размер87.62 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 992 «ИЗЛУЧИНА»
Конспект

развивающего занятия на тему:

«Волшебница – осень».

Выполнила и провела: воспитатель ГПД –

Юдина Н.Н.

2012 г.

Занятие на тему: «Волшебница – осень».
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей об осени; совмещать ознакомление с сезонными изменениями в природе с формированием эстетических представлений; воспитание экологической культуры; бережное отношение к растениям и животным.

Задачи. Учить детей наблюдать за осенними изменениями в природе. Способствовать использованию русских пословиц, поговорок и примет в речи. Уточнить знания об осенних видах сельскохозяйственных работ людей на полях и в огородах, сборе урожая. Формировать способность наблюдать за поведением животных и птиц осенью. Развивать речь, мышление, умение рассуждать, анализировать.

Оборудование. Презентация Power Point, музыкальное сопровождение «Времена года» П.Чайковского, Ф.Шопена; рисунки на тему «Золотая осень»; детские работы.

Подготовка.

Мероприятие является итоговым при проведении занятия «Волшебница – осень!» Дети готовили сообщения об осени, искали в группах нужные пословицы и поговорки, рисовали иллюстрации.

Ход мероприятия.
I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

II. Вводное слово воспитателя.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами поговорим об осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы). А вы знаете, что осень еще называют – волшебницей, как вы думаете – почему? ( Ответы.)

III. Основная часть.

Воспитатель. (Слайд 2). Послушайте отрывки из произведений П.Чайковского, «Времена года».

Воспитатель: Что вы можете сказать о музыке? Какая она – веселая, грустная, печальная или торжественная? ( Ответы - Музыка грустная, спокойная, светлая, мягкая, нежная, задумчивая).

Воспитатель: Может эта музыка отражать осеннее настроение? (Ответы.) Почему осенняя музыка грустная? ( Ответы.)

Воспитатель: (Слайд 3-7).Давайте рассмотрим явления природы осенью и познакомимся с пословицами и поговорками на эту тему.

- Гром в сентябре – теплая осень.

- Октябрьский гром – к белоснежной зиме.

- Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

- Когда гусь улетает, снег выпадает.

- Сентябрь яблоками пропах, а октябрь – капустой.

- От первого снега до санного пути – шесть недель.
Воспитатель: (Слайд 8-10). Ребята, а вы знаете, что бывает три осени? Первая приходится на сентябрь и называется – первоосенье. Вторая приходится на октябрь – глубокая осень. И третья приходится на ноябрь – предзимняя осень.

Воспитатель. (Слайд 11). Сейчас мы поговорим о сентябре - первом осеннем месяце. Его называют румянцем осени, златоцветом, рябинником. Как вы думаете, почему? (Ответы.) В какие цвета одевает сентябрь деревья? (Ответы)

Воспитатель: Назовите самые характерные признаки сентября. (Ответы: солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночь длиннее, птицы улетают в теплые края, листья желтеют и опадают и т.д.)

Рассматривание картины И.Левитана «Золотая осень».

Воспитатель: Что происходит на этой картине? (Ответы: Озолотились березы, раскалились докрасна рябины и дубы, зардели клёны, настал карнавал листвы или листопад).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими сельскохозяйственными работами занимаются люди в сентябре? (Ответы).

Воспитатель: (Слайд 12-16). Давайте посмотрим на экран и ответим на вопрос – что делают люди в сентябре в саду, в огороде, в поле? (Ответы).

Воспитатель: (Слайд 17). Посмотрите, сколько даров приносит нам осень.

Воспитатель: Какими продуктами питания на огороде запасаются люди, мы узнаем, отгадав кроссворд. (Слайд 18).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь.)

Десять мальчиков

Живут в зеленых чуланчиках. (Фасоль.)
Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит. (Помидор.)
На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый. (Огурец.)
От него душистый зубчик

Мы положим с тобой в супчик.

Даст он супу аромат,

Станет суп вкусней стократ. (Чеснок.)
Круглая, рассыпчатая, белая.

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда, вкусная… (Картошка.)
Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей. (Свекла.)

Воспитатель: Посмотрим, какое слово получилось по вертикали? (Ответы: капуста.)

Физминутка: (Слайд 19).

Выросли деревья в поле. 
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) 
Каждое старается, 
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.) 
Вот подул весёлый ветер, 
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.) 
Даже толстые стволы 
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.) 
Вправо-влево, взад-вперёд — 
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.) 
Он их вертит, он их крутит. 
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.) 

Воспитатель: (Слайд 20). А теперь вспомним, какие плоды растут во фруктовом саду, отгадав загадки.
Вот растет зеленый куст,

Не высок но очень густ.

И висят на нем сережки

Для Анюты и Антошки.

Черные и красные,

Для желе - прекрасные. (Смородина.)
По весне оно

Очень зелено, кисло.

Как поспеет – покраснеет,

С ветки вниз упасть успеет. (Яблоко.)
Вот на ветке, погляди,

Раскраснелись вдруг они.

Сочным соком наливаются,

Детям с веток улыбаются. (Вишня.)
С веток кистями свисает,

Сладким соком привлекает.

Угощает всех подряд:

Очень вкусный… (Виноград.)
Красненька матрешка,

Беленько сердечко.

Ее любят очень дети,

А в лесу густом – медведи. (Малина.)
Воспитатель: (Слайд 21). Сентябрь – самый грибной месяц года. Есть такая поговорка: кто пораньше встает, тот грибов наберет, а сонливый, да ленивый идут после за крапивой. Когда собирают грибы, приговаривают: «Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку». Но не всякий гриб в лукошко кладут. Есть грибы ядовитые. Какие это грибы? (Ответы: мухомор, бледная поганка.) А какие грибы можно собирать? Давайте соберем эти грибы в кузовок. (Ответы: груздь, подосиновик, подберезовик, боровик или белый гриб, волнушка, масленок, лисичка, опята).

Воспитатель: Много грибов набрали в кузовок!
Воспитатель: (Слайд 22).Ушел сентябрь, и вслед за ним пришел октябрь – месяц хмурый, холодный.

Рассматривание картины художника И.Левитана «Поздняя осень», «Туман».

Воспитатель: Октябрь – период глубокой осени. Издавна в народе говорят: октябрь – грязник. Почему его так называют? (Ответы: часто идут моросящие дожди, на улице грязно и неуютно, холодно, дуют порывистые ветры, погода пасмурная).

Воспитатель: Почему октябрь называют листопадом? (Ответы.)

Воспитатель: Давайте вспомним народные приметы об осени.

- Поздний листопад – на неурожайный год.

- Когда лист с дуба и березы опал чисто, то год будет хорошим, урожайным.

- Если листья, осыпаясь, лягут изнанкою вверх – к урожаю и теплой зиме, лицевой стороной вверх – к холодной зиме.

- Если в сентябре птицы готовятся к отлету, то в октябре они начинают улетать.

Воспитатель: Как вы думаете, как появляются приметы? (Ответы: на основе постоянных наблюдений.)

Воспитатель: (Слайд 23-28). Птиц, которые улетают в теплые края, называют перелетными. (Слайд 29-35). Птиц, которые зимуют у нас, называют зимующими. Почему? (Ответы.)

Воспитатель: (Слайд 36). Послушайте стихотворение А.С.Пушкина.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
(А.С. Пушкин)

Воспитатель: Ребята, вы догадались, о каком месяце мы будем говорить? (Ответы: о ноябре.)

Воспитатель: Почему ноябрь называют – предзимье или воротами зимы? Выделите характерную особенность ноября. (Ответы: деревья стоят голые, становится холоднее, выпадает первый снег.)

(Слайд 37). Дети рассматривают картину А.А. Пластова «Первый снег».

Воспитатель: А теперь давайте «войдем» в эту картину. Возьмите снег, который лежит на перилах. Какой снег? (Холодный, мокрый.)

Давайте поиграем в снежки. (Дети « лепят» воображаемые снежки и кидают друг в друга – физкультминутка).

Воспитатель: (Слайд 38). Чем занимаются лесные жители в ноябре? Осенью в лесу можно увидеть много интересного. Вот послушайте стихи об этом.
Белка щелкает орешки

На дубу без всякой спешки.

Чистит дюжину за час,

Будет на зиму запас.

Белка спряталась в дупло.

В нем и сухо и тепло.

Запасла грибов и ягод.

Осторожная лисица

Подошла к ручью напиться.

Наклонилась, а вода

Неподвижна и тверда.

Под корягою в берлоге

Спит медведь, как в теплом доме,

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

Зерен хочется синице,

Но в кормушке есть боится.

«Будь смелее, не робей!-

Приглашает воробей.

Под березой на пригорке

Серый еж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.
IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Мы говорили об осени, о ее приметах. Согласны вы с тем, что осень можно назвать волшебницей и почему? (Ответы.) Да, осень – это сказка, потому что каждый месяц приносит нам волшебные превращения природы? И пусть идет дождик, холодно, день короче, солнышко не так греет. Мы не должны огорчаться, т.к. любое время года приносит нам новые впечатления и нужно с благодарностью принимать каждый день и находить в нем красоту в природе! (Слайд 39).







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект Развивающего занятия на тему: «Лесные жители». Выполнила...
Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «Курение вред для здоровья!»
Систематизировать знания учащихся о вводных словах и предложениях (группы по значению и знаки препинания при них)
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект Развивающего занятия в гпд на тему: «В гости к самовару»
В соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, на основе анализа уровня развития детей, в целях...
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект занятия по познавательному развитию «Идет волшебница зима»
План-конспект урока по курсу «Информатика, логика, геометрия» на тему: «Зеркальное копирование. Осевая симметрия»
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект комплексного занятия в средней группе. Провела воспитатель...
России Юрий Гагарин, о героях космоса о трудной и почетной и героической профессии космонавта
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconНачальная общеобразовательная школа №992 «излучина» Конспект развивающего...
Цель урока – проследить общность судеб семей русских классиков во время Отечественной войны 1812 года, рассмотреть освещение темы...
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель (включая старшего). Для проведения экспертизы педагогической деятельности выделяются в отдельные группы: воспитатель...
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов...
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект игрового тренинга для родителей на тему: «знакомство детей...
Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели»,...
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали». Воспитатель: Барданова Н. Н
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconПлан-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе...
Программа предназначена для повышения квалификации учителей и техперсонала мерам по противопожарной безопасности в мбоу сош
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект открытого занятия по экологическому воспитанию в подготовительной...
Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект занятия по экологии "Волшебница вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Автоматизация...
Оборудование: цветик – семицветик, буква Л; профиль звука «Л»; ребус; предметные картинки; картина «Семья»; сюрприз; стенд «Папа,...
Конспект развивающего занятия на тему: «Волшебница – осень». Выполнила и провела: воспитатель гпд – Юдина Н. Н iconКонспект занятия во время клубного часа в гпд по направлению «Любимая...
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск