Скачать 0.57 Mb.
|
Создание единого информационного пространства школы.Общества процветают, когда убеждения и технологии согласны между собой; они приходят в упадок, когда неизбежные изменения убеждений и технологий не согласуются между собой. Лестер Туроу. Будущее капитализма 1. Основные тезисы работы.На сегодняшний день уже всем понятно, что умение правильно управлять и использовать,передавать, получать, обрабатывать, а также хранить информацию является основной составляющей успешного функционирования такого сложного организма как школа. Ибо современный человек на пороге ХХ века окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. Это особенно актуально в системе современного образования, т.к, находясь в непосредственном взаимодействии с обществом, с окружающей средой, участники образовательного процесса нуждаются в постоянном получении и систематизации накопленных человечеством знаний, поэтому я убеждена, что внедрение НИТ – необходимая реальность обновления всего школьного организма и имеет закономерный характер. В современном образовании российских школ очень много проблем. И, если учесть факторы территориальной удаленности от ведущих образовательных и научных центров и административной закрытости нашего города, эти проблемы только усиливаются. Последнее время стало очень модно поднимать вопрос об информатизации образования, обоснованно считая, что развитие информационной компетентности педагогов позволит существенно увеличить качество и доступность образования. Но, по большому счету, какими бы не были инициативы Министерства образования и некоммерческих организаций (например, Федерация Интернет Образования), если сами образовательные учреждения (администрация, педагоги, ученики и родители) не будут предпринимать определенные шаги для развития образовательных информационных технологий, ничего не изменится. Очень многие школы, которые только начинают этот тернистый, и для каждой школы уникальный путь, спрашивают, с чего начать? Возможно, наш опыт окажется полезным. На сегодняшний день мы руководствуемся существующими программами:
Цель: повышение качества школьного образования на основе использования информационных технологий. Задачи:
Для внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьное образование нами предпринимаются шаги одновременно по трем основным направлениям :
Должностные обязанности заместителя директора по информационному обеспечению УВП МОУ СОШ № 109. Модуль 1 Информатизация управления УВП
Модуль 2 Внедрение НИТ в УВП
Модуль 3 Курирование общеобразовательной области «Информатика»
2. Осуществляет внутришкольный контроль:
Единое информационное пространство школы: теоретический аспект. Создание Единого информационного пространства учебного заведения являлось главной задачей на 2002-2005 г.г., решение которой определяло успех внедрения информационных технологий в образование на всех его уровнях. Организация работы по формированию Единого информационного пространства невозможна без:
Под участниками, непосредственно вовлекаемыми в процесс создания и функционирования единого информационного пространства учебного заведения, понимаются следующие устойчивые группы, объединеные между собой постоянными информационными потоками:
Базовой компонентой (БИП) Единого информационного пространства учебного заведения является объединение тех его информационных потоков, которые однозначно востребованны любой используемой в учебном заведении программной оболочкой. (Основными пользователями БИП, а точнее ее компьютерного отображения – соответствующей базы данных, является администрация учреждения образования). Чтобы вовлечь в процесс информатизации всех участников и сделать его осмысленным и мотивированным, необходимо дополнить базу данных БИП конкретными приложениями. В основе своей эти приложения представляют собой АРМы - автоматизированные рабочие места пользователей, к которым относятся как представители администрации, так и другие организаторы и участники учебного процесса, - бухгалтера, преподаватели, классные руководители, учащиеся и их родители. Успешность внедрения подобных приложений напрямую зависит от того, насколько соответствующие им АРМы решают наиболее сложные информационные проблемы учебного заведения, «некомпьютерное» решение которых заведомо более трудно и малоэффективно. Работа по формированию ЕДИНОГО информационного пространства учебного заведения невозможна без однозначного определения его базовой компоненты (далее БИП - базовое информационное пространство), объединяющего информационные потоки, однозначно востребованные любой используемой в учебном заведении программной оболочкой. Информационными потоками, составляющими БИП, являются:
Существенным показателем правильности данного утверждения является достаточность информации, содержащейся в перечисленных потоках, для создания абсолютно любых форм статистической отчетности, и, в первую очередь, ОШ. БИП, в свою очередь, призвано обеспечить решение главной задачи формирования единого информационного пространства учебного заведения - создание общей базы данных и организацию постоянного доступа к ней всех заинтересованных участников учебного процесса, и, в первую очередь, администрации всех уровней. Тем самым, ни одно из направлений процесса информатизации образовательного учреждения, будь то подготовка отчетов, ведение бухгалтерского учета, использование аналитических систем по оценке успеваемости или реализация «компьютерных» уроков, не будет успешным (т.е. эффективным и востребованным) без опоры на Базовое информационное пространство. Информатизация образовательно-воспитательного процесса может быть поставлена во главу угла там, где главные усилия руководителей в области информатизации сосредоточены на эффектизации педагогической деятельности, организации и контроле за качеством учебного процесса, внедрении педагогических инноваций. Информатизация – глобальный процесс, затрагивающий все стороны жизни общества, активно влияющий на темпы развития экономики, качество жизни людей, национальную безопасность, образование. Качество, содержание образования в значительной мере претерпевают изменения под влиянием бурного развития современных информационных технологий, но осталась практически неизменной информационная среда школы. Реализация Федеральной программы развития образования, программы компьютеризации сельских школ, создание Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды на 2001-2005 годы» (разработаны во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 05.09.2000 №ВМ-П8-24678, протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко от 22.09.2000 № ВМ-П8-49пр и приказа Министерства образования России от 17.10.2000 №2976) создали условия для коренных изменений в этой области. Информационная среда образовательного учреждения должна стать комплексом специально организованных компонентов, обеспечивающих интеграцию информационных технологий в образовательный процесс с целью повышения его эффективности. Компонентами информационной среды являются: - информационные ресурсы, - технические средства: хранения, воспроизведения, обработки и транспортировки информации, - кадровый потенциал, способный работать как с самими ресурсами, техническими средствами поддержки информации, так и с потребителями информации, - потребители информации (учитель, ученик, родитель). Наличие выше указанных компонентов в учреждении еще не есть среда, необходимо взаимодействие всех компонентов и управление ими, что особенно важно, и не может быть реализовано специалистами без соответствующей подготовки. Вопросами управления в современной информационной среде должен заниматься специалист, обладающий компетенциями в области информационных технологий. Проследим наличие и работу всех составляющих информатизации УВП в школе №109. В школе организована локальная сеть для рационального использования имеющихся ресурсов. Расположение компьютеров и оборудованные автоматизированные рабочие места (АРМ): Схема 1. Информационные ресурсы МОУ СОШ № 109:
|
Урока Тема урока «свойства горных пород» Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии моу сош №6, высшая квалификационная категория | Задание для прохождения практики (студентам фис гр. 41, 42) Руководитель... Руководитель психологического аспекта практики: доцент кафедры прл гурьянова инна владимировна (ауд. 434) | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Воспитатель гпд полева Инна Владимировна Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word 2003 и сохранен в формате *. doc или *. rtf. Допускается использование более... | ||
Инна Криксунова Уютный дом без особых затрат Инна Криксунова 1 Уютный дом без особых затрат 1 Два подхода: единый стиль для всей квартиры или разные идеи для каждого помещения? 97 | Букина Инна Викторовна, учитель английского и немецкого языков второй Букина Инна Викторовна, учитель английского и немецкого языков второй квалификационной категории высшего уровня квалификации | ||
Реферат Сумма баллов Место Зумберг Инна Богородицк, моу «сош №4» | Козелкова Инна Вячеславовна Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №111 г. Волгограда, РФ | ||
Жеманова Инна Павловна Май 2012 год Класс празднично оформлен: дети рисуют декорации, готовят выставку поделок, рисунков, проектов. Шары, цветы, хорошее настроение! | Кизирия Инна Бенитовна Тел. (495) 494-11-87. моб. 8-915-160-00-45 Эксплуатация судового оборудования и средств автоматики (ЭМу) /140604 Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических... | ||
Конспект урока и. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня... «Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г | «влияние движений пальцев рук на развитие речи ребенка» Лычагина... Лычагина Ольга Владимировна, мбдоу №129 «Высотка», учитель-логопед, высшей категории, обладатель гранта мэра в номинации «Образование»,... | ||
Луговенко Инна Борисовна моу «сош №11» Сборники литературных викторин... Утверждёны на заседании городского методического объединения учителей начальных классов | Методические указания по изучению курса и задания для контрольной... Автоматика: методические указания по изучению курса и задания для контрольной работы/ агау; Сост. Ц. И. Калинин, И. Н. Свистун –... | ||
Пластун Инна Львовна Саратов 2009 Обоснование выбора темы. Нелинейная... «Разработка численной модели распространения лазерного излучения в нелинейно-оптических средах» | Гуторова Инна Васильевна г. Никополь 2013 г. Содержание Вступление 4 Дидактические игры на урок Дидактические игры на уроках русского языка и чтения как средство активизации внимания и повышенного интереса к предметам 6 |