Скачать 127.29 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Центрального района г. Волгограда Методическая разработка интегрированного урока Тема урока «СВОЙСТВА ГОРНЫХ ПОРОД» 7 класс Автор: Усик Инна Владимировна /учитель географии МОУ СОШ № 6, высшая квалификационная категория./ Соавтор: Коннова Ольга Васильевна /учитель физики МОУ СОШ № 6, высшая квалификационная категория./ Продолжительность: 40 мин. Цель: Обобщить знания учащихся о значении и свойствах горных пород, необходимые для применения в хозяйственной деятельности человека. Образовательные задачи:закрепить знания о свойствах и классификации горных пород, умения определять свойства горных пород (плотность веществ). Развивающие задачи:способствовать осознанию социальной, практической и личностной значимости учебного материала. Воспитательные задачи: способствовать формированию сплоченности и культуры общения учащихся при коллективной работе. Форма проведения урока: групповая с элементами игры. Методические материалы, технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, инструктивные карты, весы с разновесами, мерные цилиндры с водой (мензурки),коллекции горных пород, плакат «Горные породы»,презентации обучающихся: «Чудеса света», «Применение камня», «Декоративно-поделочные камни», презентация учителя: «Горные породы» - минута красоты. Содержание урока
Планируемые результаты: учащиеся называют свойства горных пород, определяют плотность горных пород, объясняют происхождение горных пород в природе, приводят примеры использования горных пород в различных сферах человеческой деятельности, придерживаются правил безопасности при выполнении практических работ, фиксации результатов наблюдений.
Приложения Приложение № 1 Инструктивная карта «Выбери свою роль в группе» Предварительно класс делится на творческие группы по 4 человека, в состав которых входят:руководитель группы (получение задания, определение цели работы, планирование работы группы, подведение итогов работы), теоретик (определение цели работы, планирование эксперимента, теоретические вопросы работы), лаборант (получение образцов, проверка оборудования), специалист по технике безопасности (соблюдение правил техники безопасности при выполнении работы членами группы). Приложение № 2 Инструктивная карта «Инструктаж по технике безопасности.» Инструктаж по технике безопасности при выполнении лабораторной работы «Определение плотности твердого тела на примере минералов и горных пород» При выполнении работы нужно оставаться на своем рабочем месте, быть внимательным и сосредоточенным. При работе со стеклянным прибором (мензуркой) необходимо соблюдать осторожность, чтобы его не разбить. Необходимо соблюдать правила взвешивания: ставить гирьки на правую чашу весов, а груз - на левую, делать это осторожно, чтобы не повредить образцы минералов и горных пород. Маленькие разновесы брать пинцетом. Если что-то не ясно, нужно поднять руку, чтобы учитель мог подойти и ответить на вопрос. Приложение № 3 Инструктивная карта Лабораторная работа:«Определение плотности твёрдого тела на примере минералов и горных пород» Цель работы: научиться определять плотность твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки) и сравнивать с табличным значением плотности. Оборудование: весы рычажные с разновесами, мензурка, образцы экспедиционных находок, плотности которых надо определить. Указания к работе.
Таблица 1
Приложение № 4 Инструктивная карта «Свойства горных пород» 1.Цвет.( Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета. Если в минерале (горной породе) цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.) 2.Прозрачность. (Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные — не пропускающие солнечных лучей; прозрачные - пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие - пропускающие свет подобно матовому стеклу.) 3.Блеск (показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска - матовые.) 4.Излом (определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал. Излом бывает: раковистый (обсидиан, кремень), неровный (для горных пород, например, гранит). Для горных пород излом может быть: зернистый, занозистый, игольчатый, землистый). 5.Твердость ( способность противостоять внешнему механическому воздействию. Шкала твердости (шкала Мооса) Существует признанная шкала твердости, куда входят 10 минералов.
Для определения твердости минералов можно пользоваться распространенными предметами: Твёрдостью 1 обладает графит; 2 - 2,5 - ноготь; 4 - железный гвоздь; 5 - стекло; 5,5 - 6 - стальной нож, игла; более твердые предметы встречаются редко.) Инструктивная карта. Обобщающая таблица. По результатам заполнения таблицы оценивается работа группы.
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обучающие: сформировать представление об отличиях минералов и горных пород, происхождении магматических, осадочных, метаморфических... | Урок: география. Землеведение. 5 класс. (Фгос) Тема урока: Разнообразие горных пород На Земле бесчисленное множество разнообразных камней: красивых и не очень, разных цветов и форм. Любуюсь камнями, думаешь: ведь в... | ||
Методическая разработка урока по алгебре в 10 классе Тема урока:... Цель урока: Формирование экономической грамотности и стимулирование учебно-познавательной деятельности учащихся путем знакомства... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ведущая идея (цель) урока: раскрытие особенностей образования горных пород (осадочных, магматических и метаморфических) и их использования... | ||
Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | Урок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы ... | ||
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории эд и теории... | Урока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ | ||
Тема : Дополнительные свойства умножения и деления Сегодня тема нашего урока «Дополнительные свойства умножения и деления». Цель этого урока: повторить и обобщить основные и дополнительные... | Урока по геометрии в 7 классе. Тема урока: Свойства равнобедренного треугольника Рассмотреть свойства равнобедренного треугольника и показать их применение на практике | ||
План урока тема урока «Нефть» ... | Тема урока: Количество вещества. Моль единица количества вещества Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | ||
Урока Тема урока Часы Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология»,... | План урока тема урока: Квадратные уравнения (обобщающий урок) Цель урока: Обобщить знания учащихся по данной теме, сформировать алгоритм учебного действия с изученными понятиями, обратить внимание... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: введение понятий «магма» и «магматические, осадочные, метаморфические горные породы», формирование умений работы с образцами... | Разработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы» Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение |