Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока





Скачать 42.51 Kb.
НазваниеТема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока
Дата публикации29.08.2014
Размер42.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Тема урока: Свойства серной кислоты.
Девиз урока: «Наши знания суть зерна наших творений» Г.Бюффон.
Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории ЭД и теории окисления восстановления.
Задачи урока: 1. Образовательные: Познакомить с особыми свойствами серной кислоты; показать, в чём сходство серной кислоты с другими кислотами; закрепить умения составлять ионные уравнения; закрепить навыки расстановки коэфициэнтов методом электронного баланса; определять окислитель и восстановитель.

2. Развивающие: Совершенствовать учебные умения школьников при составлении химических уравнений, при выполнении лабораторных опытов, при решении задач; способствовать развитию умений сравнивать и обобщать; развивать аналитические способности мышления.

3. Воспитательные: Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения учащихся. Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и реактивы: для учителя – кодоскоп, таблица «Применение серной кислоты», компьютер, проектор, экран, диски, кодоплёнки, серная кислота концентрированная и разбавленная, метилоранж, оксид меди 11, сахароза, вода, стеклянная трубка, два стакана, лакмус.

На столах учащихся: разб H2SO4, раствор NaOH, Zn, фенолфталеин, р-р.BaCl2, р-р Na2CO3, р-р CuSO4, штатив с пробирками.
Ход урока: На экране слайд «Тема урока», затем слайд «Девиз урока».

Учитель: Ребята, наш урок сегодня пройдёт под девизом: Как вы думаете, что бы означали эти мудрые слова великого французского естествоиспытателя Г.Бюффона? (ответы учащихся) Вы должны понять, что любые знания пригодятся в практической деятельности человека.

Демонстрируются слайды «Цели и задачи урока»

Подготовка учащихся к восприятию материала: Ребята у меня в 8-ом классе есть дотошно интересующийся химией мальчик. Он всё читает наперёд и задаёт уйму вопросов. Некоторые из них я адресую вам.

«Многоуважаемые коллеги-химики 9-го класса! Недавно я познакомился с теорией ЭД, а также занялся изучением подгруппы халькогенов и их соединений. У меня возникли неразрешимые вопросы. Помогите мне, пожалуйста, ответить на них.

1-й вопрос: известно, что серная кислота – сильный окислитель; значит, сера в серной кислоте проявляет максимальную (высшую) степень окисления, равную номеру группы, в которой она находится, т.е. +6. Как это может быть, если на её внешнем уровне всего 2 неспаренных электрона?

2-й вопрос: на днях в одной из книг я прочитал, что серная кислота – это с точки зрения ЭД сильный электролит и в её водном растворе присутствуют катионы гидроксония. Объясните мне, пожалуйста, что означают эти заумные слова?

Ребята, прежде чем вы дадите ответы на эти вопросы, давайте расшифруем все химические понятия, упомянутые мальчиком.

  • Степень окисления

  • Окислитель

  • Электролитическая диссоциация

  • Электролит

  • Сильный электролит

  • Ион гидроксония

  • Халькогены

Ученики дают объяснения этим понятиям и отвечают на вопросы ученика.

Кодоплёнка 1: Для ответа учащихся учитель демонстрирует кодоплёнку с графическими схемами изолированного и возбуждённого атомов серы. По этой схеме учащиеся пытаются ответить.

Кодоплёнка 2: Для ответа учащихся учитель демонстрирует уравнение ЭД серной кислоты с учётом гидратации ионов, по которой учащиеся пытаются ответить.

Учитель: Я очень рада, что вы сумели дать ответы на вопросы 8-миклассника. К тому же мы повторили материал последних уроков и можем перейти к теме сегодняшнего занятия.

Вступление: Слайд. Стих. Учащиеся записывают тему.

Учитель: начнём с физических свойств серной кислоты (демонстрирует склянку с серной кислотой). Слайд.

Учащиеся записывают. Учитель просит составить молекулярную, структурную, электронную формулы серной кислоты. Определяют типы химических связей, находят самую полярную связь. Затем отмечают, что валентность и степень окисления серы совпадают. Затем демонстрируется видео пространственного строения серной кислоты.

Химические свойства серной кислоты.

Учитель: для того, чтобы познакомиться с химическими свойствами серной кислоты, вспомним, какие вещества называются кислотами в свете теории ЭД?

Ученик: даёт определение и отмечает образование ионов водорода или гидроксония.

  • Почему возможно образование ионов Н+?

  • Потому что в молекуле Н - О связи сильно полярные.

  • Для разбавленной серной кислоты характерны все химические свойства, общие для кислот. Перечислите, с какими веществами взаимодействуют кислоты?

  • Перечисляют.

  • Большинство реакций, в которые вступает серная кислота, относятся к РИО. Скажите, при каких условиях протекают РИО?

  • Перечисляют. Образование газа, осадка, малодиссоциирующего вещества.

Слайд: химические свойства. Свойство 1. Диссоциация кислоты. Пишут на доске и в тетрадях ступенчатую диссоциацию серной кислоты.

Слайд. Проверка записей.

Слайд. Загадка про метилоранж. Демонстрация индикаторов и их окраска в кислой среде. ( Вспоминают окраски индикаторов в кислой среде и объясняют причину)

Слайд. Свойство 2. С металлами до водорода. Демонстрация видео и опыта с цинком. Пишут уравнение реакции, определяют окислитель.

Слайд. Свойство 3.Конц серная кислота с металлами после Н. Демонстрация опыта с медью, запись уравнения реакции.

Слайд. Свойство 4. С основными и амфотерными оксидами. Демонстрация опыта. Запись уравнений с оксидом меди11 и с оксидом алюминия.

Слайд. Свойство 5. С основаниями. Учащиеся за партами проделывают опыты с гидроксидом натрия и гидроксидом меди11, обмениваются результатами, записывают уравнения в ионном виде.

Слайд. Свойство 6. С солями. Реагирует с солями кислота? Учащиеся проделывают опыт с хлоридом бария и с карбонатом натрия, смотрят видео, записывают уравнения в ионном виде.

Слайд. Свойство 7(специфическое). Обугливание органических веществ. Демонстрация обугливания сахара, видео, запись уравнения реакции, уравнивание методом электронного баланса. Также видео обугливания бумаги.

Слайд. Свойство 8(специфическое). Взаимодействие с водой. Техника безопасности при растворении серной кислоты.

Слайд. Опасные свойства!! Демонстрация видео.

Слайд. Тестовый контроль знаний ТБ.

Слайд. Применение. Подготовленное сообщение ученика.

Слайд. Дифференцированное домашнее задание.

Слайд. Закрепление.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconУчебника : Г. Е. Рудзитис Тема урока: Серная кислота
Образовательная: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах,...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока icon№ урока по теме
Конкретизировать общие знания учащихся о свойствах кислот в свете тэд на примере разбавленной серной кислоты и знания об овр на примере...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconТема урока: Азотная кислота и её свойства Цель урока
Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconКонспект урока Тема: «Кислоты». Работу
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconМодуль по экологической составляющей производства серной кислоты...
Экологические проблемы, связанные с производством серной кислоты, и способы их решения
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconУрок химии. 9 класс. Оксид серы (VI). Серная кислота. Цели
Изучение свойств серной кислоты в процессе выполнения лабораторной работы и правил техники безопасности при растворении концентрированной...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconСказка «Приключение Серной Кислоты» (9 класс)
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconСказка «Приключение Серной Кислоты» 9 класс
Цели урока: Закрепить и проверить знания учащихся по теме «Подгруппа кислорода», сравнить свойства аллотропных видоизменений кислорода...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconГолосова Ольга Анатольевна учитель химии мбоу сош №9 им. М. В. Водопьянова...
Обобщить и закрепить знания учащихся о серной кислоте, изучить свойства концентрированной серной кислоты; способствовать развитию...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconУрок по теме: «Свойства серной кислоты»
Литература: Настольная книга учителя. Химия. 9 класс /О. С. Габриелян, И. Г. Остроумов. – М.: Дрофа, 2002
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconКонспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты....
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconСерная кислота и ее соли
Цели урока: Изучение химических свойств серной кислоты, закрепление умений записывать уравнения реакций в свете овр
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconТема урока: Кислоты Цели урока
Оборудование и реактивы: таблица псхэ, таблица растворимости, компьютерная презентация «Кислоты», набор кислот (серная, лимонная,...
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconЦель урока: Рассмотреть свойства азотной кислоты и области ее применения Задачи урока
Комплексирование программно-методического обеспечения педагогического процесса по образовательным областям
Тема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока iconМодель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф...
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск