Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока)





НазваниеКонспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока)
Дата публикации15.09.2013
Размер77.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
«Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами"

(Тема урока)





ФИО (полностью)

Быковская Т.В.



Место работы

МБОУ «СОШ №23» г. Энгельс



Должность

Учитель химии



Предмет

химии



Класс

9



Тема и номер урока в теме

Неметаллы. Всего-23 урока в теме. Урок 13



Базовый учебник

Габриелян О.С. Химия. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2009, 2010.





  1. Цель урока: Изучить химические свойства азотной кислоты,

особенности её взаимодействия с металлами и неметаллами».

  1. Задачи урока

обучающие: изучить и проанализировать окислительные строение молекулы и свойства азотной кислоты;

-закрепить умение составлять электронный баланс, определять окислитель и восстановитель, проставлять коэффициенты в уравнения окислительно-восстановительных реакций.

развивающие: развивать универсальные учебные навыки:

а) умение работать с ЦОР

б) развивать умение работать в информационной среде.

воспитательные: воспитывать способность определять эффективность результата своего ученического труда.

10.Тип урока: урок усвоения новых знаний.
11.Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая

12.Необходимое техническое оборудование интерактивная доска, проектор, компьютеры для учащихся и учителя.

13.Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Организационный этап




Приветствие, напоминание о технике безопасности в кабинете химии.

Приветствуют учителя.

Слушают.

2

2

2.Сообщение темы урока, целей мотивация учебной деятельности.




Преподаватель сообщает тему урока, записанную раньше, на доске. Говорит о том, к каким результатам хотел бы придти по окончании совместной работы на уроке.

Ученики слушают учителя.

2

3

3.Повторение вопросов, которые были освоены в рамках изученных раннее тем.



1. «Строение азотной кислоты степень окисления азота в азотной кислота»

Учитель организует работу учащихся по определению степени окисления азота в молекуле азотной кислоты на основе ЭОР №1.. Учитель просит объяснить: «почему степень окисления азота в молекуле азотной кислоты не совпадает со степенью окисления азота в молекуле».

Отвечают на вопросы.

1.Пишут формулу HNO3.
2.Считают степень окисления N в молекуле HNO3
3 Смотрят ЭОР №1. Отвечают на поставленный вопрос.

5

4

Введение новых знаний.



2.ЭОР Окислительные свойства азотной кислоты.

Учитель организует работу по определению окислительных свойств HNO3 на основе ЭОР №2.

1.Учитель вызывает учащегося к доске написать электронные конфигурации

N 0и N+5

2.Учитель задаёт вопрос какие свойства проявляет азот в молекуле HNO3 c точки зрения окислительно- восстановительного процесса и почему?

3. Учитель говорит: «Изучаем окислительные свойства азотной кислоты», откройте ЭОР Окислительные свойства азотной кислоты.

4.Учитель с классом разбирает окислительные свойства HNO3, для этого вместе с учениками, записывает уравнения реакции взаимодействия азотной кислоты

  1. металлами.

  2. неметаллами.

  3. посмотреть видео взаимодействия азотной кислоты скипидаром.

  4. Разложение азотной кислоты.

  5. составить электронный баланс к уравнениям в пунктах 1,2.

  6. Определить окислитель и восстановитель.

Проставить степени коэффициенты с помощью электронного баланса.

1.Ученик на доске выполняет задание учителя.

2. Ученики отвечают.


Ученики записывают уравнение взаимодейст-

вия:

1.Cu+ HNO3

Zn+HNO3
2. С+HNO3

3.Смотрят видео опыта «Взаимодейс-

твие HNO3и скипидара».

4.Составляют уравнение разложения азотной кислоты.

5. Составляют электронный баланс.

6. Определяют окислитель и восстановитель
7.Проставляют коэффициенты в уравнения ОВР

15




Актуализация знаний.

Тест" Азотная кислота. Нитраты"

Учитель даёт самостоятельное задание. Пройти тест на ПК «Азотная кислота и нитраты», используя ЭОР №2.

Ученики выполняют задание.

14




Подведение итогов работы на уроках.

Выводы




Учитель подводит итоги урока, задаёт вопросы.

1.Почему азотная кислота не проявляет восстановительных свойств в ходе окислительно-восстановительных реакций.

2.Чем обусловлена высокая окислительная способность азотной кислоты.

Ученики отвечают

2




Задание на дом.

Выполнить задания лабораторной работы Лабораторная работа "Окислительные свойства азотной кислоты"

Учитель объясняет домашнее задание. Цель домашнего задания: изучить окислительные свойства азотной кислоты, зафиксировать полученные результаты виртуальных опытов в электронный лабораторный журнал, вставить фотографии «виртуального фотографа» результатов опытов, сохранить страницу для проверки

Сделать выводы.

Ссылка на лабораторную работу будет размещена на сайте учителя http://chemist23.ucoz.com/

Учащиеся слушают и записывают д/з в дневники.

2




Рефлексия




Учитель просит учеников закончить фразу

1.Я научился в ходе изучения темы

2.У меня вызвало трудности…

3.На уроке мне понравилось…

4. Мне пригодятся полученные знания…

5.Очень жаль, что…

Выставление оценок за урок.



Ученики дополняют фразы учителя.

3


Приложение к плану-конспекту урока

«Азотная кислота.

Химические свойства азотной кислоты.

Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами».

(Тема урока)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР




Интернет-портал

(ФЦИОР, ЕК ЦОР)

Название ресурса

Гиперссылка на ресурс

1

ФЦИОР

Окислительные свойства азотной кислоты.

http://www.fcior.edu.ru/card/4879/okislitelnye-svoystva-azotnoy-kisloty.html

2

ФЦИОР

Тест" Азотная кислота. Нитраты"

http://www.fcior.edu.ru/card/8491/testy-po-teme-azotnaya-kislota-nitraty.html

3

ФЦИОР

Лабораторная работа "Окислительные свойства азотной кислоты"

http://www.fcior.edu.ru/card/11981/laboratornaya-rabota-okislitelnye-svoystva-azotnoy-kisloty.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconКонспект урока Тема: «Кислоты». Работу
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconМодель урока по теме: «Соли азотной кислоты Нитраты», 9 класс Эпиграф...
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconТема урока: Азотная кислота и её свойства Цель урока
Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих...
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconТема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока
Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории эд и теории...
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconЦель урока: Рассмотреть свойства азотной кислоты и области ее применения Задачи урока
Комплексирование программно-методического обеспечения педагогического процесса по образовательным областям
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconУчебника : Г. Е. Рудзитис Тема урока: Серная кислота
Образовательная: актуализировать опорные знания об основных классах неорганических веществ; расширить и углубить знания о кислотах,...
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconКонспект урока по теме: «Химические свойства и применение этилена» фио (полностью)
Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconУрок химии в 8 классе по теме: «Кислоты»
Аскорбиновая кислота в таблетках. Рас­творы азотной, серной, фосфорной, соляной кислот. Индикаторы. Концентрированная серная кислота....
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconКонспект урока химические свойства алкенов, применение. Фио шишминцева...
Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconУрок тема урока: Химические свойства металлов. Понятие о коррозии...
Нрк. «Способы борьбы с коррозией – защитные покрытия другими металлами и добавки с целью получения нержавеющих сплавов»
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconТема урока: Химические свойства железа
...
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconУрок на тему: "Кислоты, их химические свойства, получение."
Цель урока: расширение знания учащихся о кислотах, их химических свойствах, способах получения,значении
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Химические свойства этанола: взаимодействие с активными металлами (натрий); реакции внутримолекулярной дегидратации и...
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconУрок Тема: «Вытеснение металлов из растворов другими металлами» («Реакция замещения») 2 урока
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconКонспект урока железо: физические и химические свойства. Цель урока:...
Обучающие: сформировать знания о физико-механических и химических свойствах железа
Конспект урока. Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами (Тема урока) iconКонспект урока по химии Тема: «Химические свойства кислорода»
Примерной образовательной программы основного общего образования, созданной на основе стандарта


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск