Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.11.2013
Размер53.95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ГУО СШ №13 г. Гродно


Урок по теме:

«Химические свойства этанола. Получение этанола»

Подготовила

учитель химии

Шегидевич

Наталья Петровна

Тема урока: Химические свойства этанола: взаимодействие с активными металлами (натрий); реакции внутримолекулярной дегидратации и окисления (горение). Получение этанола гидратацией этилена. Губительное действие спирта на организм человека. Применение алкоголя.

Цели урок: 1. обучающая: формировать представление о химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере этанола (реакции водорода гидроксильной и алкильной групп с активными металлами, галогеноводородами, дегидратация, окисление) и обусловленности химических свойств строением спиртов;

2. развивающая: развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства органических веществ, структурные и молекулярные формулы спиртов и различать их среди формул других веществ;

3.воспитывающая: воспитание культуры речи, трудолюбия, усидчивости, развития памяти, внимания, логического мышления.

Оборудование: программа 1С РЕПЕТИТОР на компьютерах, мультимедиа, учебники, задания тестов, листочки для самостоятельной работы, физкультминутка.

Ход урока: На доске записаны все этапы урока.

1этап: Проверка домашнего задания (информация на экране мультимедиа).











2 этап. Входной тест.

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

1. Назовите вещество:

Н3С-СН2-СН-СН-СН2ОН

| |

СН3 СН3

  1. Назовите вещество:

СН3

|

Н3С – СН -- С -- СН3

| |

СН3 ОН

2. Составьте формулу спирта:

2,2,3,4-тетраметилпентанол-3

2. Составьте формулу спирта:

2,7-диметилгептанол-4

3. Составьте формулу одного изомера для спирта из первого задания. Укажите вид изомерии для нового вещества. Укажите первичным, вторичным или третичным является новый спирт.

3. Составьте формулу одного изомера для спирта из первого задания. Укажите вид изомерии для нового вещества. Укажите первичным, вторичным или третичным является новый спирт.



3 этап. Изучение новой темы.

Беседа.

-Скажите, что по плану мы должны изучать после рассмотрения изомерии, номенклатуры и физических свойств спиртов?

Предполагаемый ответ.

-Химические свойства спиртов и получение спиртов.

Записываем тему урока в тетради: «Химические свойства и получение одноатомных насыщенных спиртов»



-Напомните мне пожалуйста 3-е положение теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.

Предполагаемый ответ.

-По свойствам данного вещества можно определить строение его молекулы, а по строению предвидеть свойства.

- Предположите свойства для этанола С2Н5ОН.



Предполагаемый ответ.

- Атом водорода из гидроксогруппы ОН находится в особом положении, т. к. он связан с алкильным радикалом через атом кислорода и возможно именно он является наиболее активным в химических реакциях.

Изучение новой темы.
-Сейчас вы изучая новую тему проверите это предположение. Приступайте к самостоятельному изучению способов получения и химических свойств одноатомных спиртов на компьютере (в ходе изучения вы должны составить конспект, пользуясь планом). Группа ребят будет изучать свойства спиртов не только по нашему и электронному учебнику, но и по дополнительной литературе.
.

Гимнастика для глаз.


  1. Раздувание щек при замкнутых губах (20 раз).

  2. Поглаживание волосистой части головы от лба к затылку (10 раз).

  3. Не поворачивая голову, смотреть глазами вверх, вниз, в сторону.

  4. Растирание ушных раковин между пальцами (5-7 раз).

  5. Круговое движение глазными яблоками (10 сек.).

  6. Приглаживание волос, части головы в области затылка (20 раз).

  7. Помигать (10 сек.).

  8. Массаж спинки носа (от переносицы к углам рта и обратно).

  9. Поглаживание и поколачивание подушечками пальцев век (20 раз).

10. Поколачивание щек от средней линии к ушным раковинам (20 сек.).

11. Губы трубочкой (дуем на свечу).

12. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть на 3-5 сек.
5 этап Комментарий учащимися способов получения и химических свойств одноатомных спиртов (информация на экране).





6 этап Видеосюжет: (или опыт демонстрирует учащийся) Окисление спирта оксидом меди(II).

Беседа.

-На какой класс из веществ неорганической химии похожи спирты по своей способности взаимодействовать с металлами? Можно написать две реакции.

Предполагаемый ответ.

-На кислоты. Как из кислоты металл вытесняет из спирта водород.

7 этап Итоговый тест.

1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ

1. Укажите название вещества с которым не взаимодействует этанол:

а) хлороводород

б) гидроксид меди(II)

в) натрий

г) кислород

1. Укажите название вещества с которым не взаимодействует этанол:

а) гидроксид меди(II)

б) медь

в) кислород

г) бромоводород

2. Этанол можно получить в реакции, схема которой:

а) СН2=СН2 + H2O 

б) CH3-CH3 + H2O 

в) CH4 + O2

2. Этанол можно получить в реакции, схема которой:

а) СО + 2H2

б) C6H12O6

в) CH4 + O2

3. В реакции дегидратации этанола образуется:

а) вода

б) углекислый газ

в) этен

г) метанол

3. Для реакции по схеме C2H5OH C2H5Гал используют вещество:

а) хлороводород

б) Cl2

в) AgCl

г) HBr

4. Вещество какого класса образуется в ходе окисления спирта оксидом меди(II)?

4. Из чего (в отличие от этанола) можно получать метиловый спирт?


Выборочно собираю работы по желанию учащихся, т. к. это тест по новой теме.

8 этап.

Самопроверка (ИНФОРМАЦИЯ НА МУЛЬТИМЕДИА).



9 этап.

Рефлексия.

После проверки на листочках укажите количество правильно выполненных заданий.
Обработка данных на компьютере. Составление диаграммы.
10 этап Домашнее задание.

Согласно полученным данным домашнее задание: §37, упр.3,4(III), 6(IV), 13*(V) c.182.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск