Скачать 53.95 Kb.
|
ГУО СШ №13 г. Гродно Урок по теме: «Химические свойства этанола. Получение этанола» Подготовила учитель химии Шегидевич Наталья Петровна Тема урока: Химические свойства этанола: взаимодействие с активными металлами (натрий); реакции внутримолекулярной дегидратации и окисления (горение). Получение этанола гидратацией этилена. Губительное действие спирта на организм человека. Применение алкоголя. Цели урок: 1. обучающая: формировать представление о химических свойствах одноатомных насыщенных спиртов на примере этанола (реакции водорода гидроксильной и алкильной групп с активными металлами, галогеноводородами, дегидратация, окисление) и обусловленности химических свойств строением спиртов; 2. развивающая: развивать умения составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства органических веществ, структурные и молекулярные формулы спиртов и различать их среди формул других веществ; 3.воспитывающая: воспитание культуры речи, трудолюбия, усидчивости, развития памяти, внимания, логического мышления. Оборудование: программа 1С РЕПЕТИТОР на компьютерах, мультимедиа, учебники, задания тестов, листочки для самостоятельной работы, физкультминутка. Ход урока: На доске записаны все этапы урока. 1этап: Проверка домашнего задания (информация на экране мультимедиа). 2 этап. Входной тест. 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
3 этап. Изучение новой темы. Беседа. -Скажите, что по плану мы должны изучать после рассмотрения изомерии, номенклатуры и физических свойств спиртов? Предполагаемый ответ. -Химические свойства спиртов и получение спиртов. Записываем тему урока в тетради: «Химические свойства и получение одноатомных насыщенных спиртов» -Напомните мне пожалуйста 3-е положение теории химического строения органических веществ А. М. Бутлерова. Предполагаемый ответ. -По свойствам данного вещества можно определить строение его молекулы, а по строению предвидеть свойства. - Предположите свойства для этанола С2Н5ОН. Предполагаемый ответ. - Атом водорода из гидроксогруппы ОН находится в особом положении, т. к. он связан с алкильным радикалом через атом кислорода и возможно именно он является наиболее активным в химических реакциях. Изучение новой темы. -Сейчас вы изучая новую тему проверите это предположение. Приступайте к самостоятельному изучению способов получения и химических свойств одноатомных спиртов на компьютере (в ходе изучения вы должны составить конспект, пользуясь планом). Группа ребят будет изучать свойства спиртов не только по нашему и электронному учебнику, но и по дополнительной литературе. . Гимнастика для глаз.
10. Поколачивание щек от средней линии к ушным раковинам (20 сек.). 11. Губы трубочкой (дуем на свечу). 12. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть на 3-5 сек. 5 этап Комментарий учащимися способов получения и химических свойств одноатомных спиртов (информация на экране). 6 этап Видеосюжет: (или опыт демонстрирует учащийся) Окисление спирта оксидом меди(II). Беседа. -На какой класс из веществ неорганической химии похожи спирты по своей способности взаимодействовать с металлами? Можно написать две реакции. Предполагаемый ответ. -На кислоты. Как из кислоты металл вытесняет из спирта водород. 7 этап Итоговый тест. 1 ВАРИАНТ 2 ВАРИАНТ
Выборочно собираю работы по желанию учащихся, т. к. это тест по новой теме. 8 этап. Самопроверка (ИНФОРМАЦИЯ НА МУЛЬТИМЕДИА). 9 этап. Рефлексия. После проверки на листочках укажите количество правильно выполненных заданий. Обработка данных на компьютере. Составление диаграммы. 10 этап Домашнее задание. Согласно полученным данным домашнее задание: §37, упр.3,4(III), 6(IV), 13*(V) c.182. |