№ урока по теме





Скачать 111.38 Kb.
Название№ урока по теме
Дата публикации29.08.2014
Размер111.38 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок


Российская Федерация

Костромская область

Буйский муниципальный район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ТАЛИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

157014 Костромская обл., Буйский р-н п.Талица, ул. Пушкина, д.35

 (494 35) 32-8-16

E-mail: TalitsaSchool@rambler.ru

ОГРН 1024401233911

ИНН/КПП 4409003110/440901001

Урок с использованием средств ИКТ и ОЭР

Химия 9 класс

«Соединения серы. Свойства серной кислоты».

Урок подготовлен и проведён учителем химии

Талицкой средней школы

Шпак Светланой Александровной


п. Талица 2007 г.

Технологическая карта конструирования урока

с использованием средств ИКТ и ОЭР


Предмет, класс

Химия, 9 класс

Тема урока, № урока по теме

«Соединения серы. Свойства серной кислоты», 5 урок.

Актуальность использования средств ИКТ

- наглядность;

- использование ОЭР, если в школе отсутствуют необходимые реактивы и приборы;

-

Цель урока

Изучить и сравнить свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные




Конкретизировать общие знания учащихся о свойствах кислот в свете ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знания об ОВР на примере концентрированной серной кислоты.

Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, развитие познавательных интересов учащихся.

Способствовать усилению прикладной ориентации курса химии.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD, ресурсы Интернет)

Универсальные, ОЭР на CD, презентация в PowerPoint

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный проектор, программные средства)

-локальная сеть,

-мультимедийный проектор,

-Программа на CD «Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория»

Организационная структура урока

Этап 1
Повторение материала

Цель

Подготовка к восприятию нового материала

Длительность этапа

4 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

нет

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа с классом

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Повторение вместе с учащимися заранее подготовленного материала (домашнее задание)

Промежуточный контроль, рефлексия


Фронтальный опрос и исправление допущенных ошибок, выводы.

Этап 2.

Вводная часть урока

Цель

Сообщение темы и целей урока.

Длительность этапа

2 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

нет

Форма организации деятельности учащихся

наблюдение

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Объяснение целей и задач урока, ТБ.

Промежуточный контроль, рефлексия

Формулировка целей и задач лабораторной работы.

Этап 3.

Объяснение учителем правил работы с ОЭР

Цель

Подготовить учащихся к правильному выполнению лабораторной работы.

Длительность этапа

7 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Презентация, проецируемая на экран с помощью проектора.

Форма организации деятельности учащихся

Наблюдение и выполнение указаний учителя на ПК, тест по ТБ (коллективная работа) с ОЭР перед выполнением опытов.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Комментарии презентации, контроль выполнения работы учащимися и при необходимости – корректировка.

Промежуточный контроль, рефлексия

Проверка теста (комментарии учащихся), исправление допущенных ошибок.

Этап 4.

Самостоятельная работа учащихся на компьютере

Цель

Проверка свойств концентрированной и разбавленной серной кислоты.

Длительность этапа

25 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа на ПК с использованием программы «Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория».

Форма организации деятельности учащихся

Самостоятельная работа учащихся на ПК.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Контроль за работой учащихся, корректировка работы

Промежуточный контроль, рефлексия

Проверка лабораторных журналов учащихся, выводы.

Этап 5.

Подведение итогов урока

Цель

Конкретизировать знания учащихся о свойствах серной кислоты.

Длительность этапа

7 мин.

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Анализ с использованием ПК, программа «Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория», Лабораторный журнал.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная работа с классом.

Функции и основные виды деятельности преподавателя на данном этапе

Оценка работы учащихся, выводы по выполненной работе.

Итоговый контроль, подведение итогов, рефлексия.



.

Ход урока:

I. Повторение материала.

1. Сообщение учителем темы и целей урока:

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с серой и её соединениями. Для того чтобы изучить и сравнить свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты, проведём лабораторную работу в «Виртуальной лаборатории».

2. Проверка выполнения домашней работы.

Учащимся было дано домашнее задание: записать уравнения реакций разбавленной серной кислоты(3 и 4 уравнения записать в ионном виде).

1) с металлами до (Н) (с Zn)

2) с оксидами металлов (с CuO)

3) с основаниями (с NaOH)

4) с солями (с Na2CO3 и BaCl2).

Проводится фронтальный опрос (учащиеся по одному выходят к доске и записывают полученные уравнения), в результате на доске должно получиться следующее:

1) Zn + H2SO4 ZnSO4 + H2

2) CuO + H2SO4 CuSO4 +H2O

3) 2NaOH + H2SO4 Na2SO4 + 2H2O

2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- 2Na+ + SO42- + 2H2O

2OH- + 2H+ 2H2O

4) Na2CO3 + H2SO4 Na2SO4 + H2O +CO2

2Na+ + CO32- + 2H- + SO42- 2Na+ + SO42- + H2O +CO2

CO32- + 2H- H2O +CO2

BaCl2 + H2SO4 BaSO4 + 2HCl

Ba2+ + 2Cl- + 2H+ + SO42- BaSO4 + 2H+ + 2Cl-

Ba2+ + SO42- BaSO4

Рефлексия: проверка учащимися выполненной работы, исправление допущенных ошибок. Учащихся делают вывод, что записанные уравнения реакций разбавленной серной кислоты – это типичные свойства кислот (общие свойства, характерные для всех кислот).

II. Вводная часть.

Чтобы убедиться в том, что концентрированная и разбавленная серная кислота отличаются друг от друга по своим свойствам, учитель предлагает учащимся выполнить лабораторную работу с помощью Образовательного Электронного Ресурса (ОЭР) «Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория» по теме «Свойства серной кислоты» и оформить результаты экспериментов в лабораторном журнале ОЭР.

Далее урок ведётся с использованием презентации, подготовленной учителем заранее в среде PowerPoint.
III. Объяснение учителем правил работы с ОЭР

(презентация, проецируемая на экран).


  • С помощью проектора на экран демонстрируется Слайд 1.

Учитель: напоминает тему урока «Соединения серы. Свойства серной кислоты». Тема урока записывается в тетради учащихся.

Работа будет производиться в «Виртуальной лаборатории»

  • Демонстрируется Слайд 2:

Учитель: Для работы в «Виртуальной лаборатории» на Рабочем столе компьютера выберите программу «Химия 8-11. Виртуальная лаборатория».

  • Демонстрируется Слайд 3:

Учитель: После открытия окна «Вход» в поля «Фамилия», «Имя», «Пароль» вставьте № своего компьютера. Нажмите клавишу «Вход».

  • Демонстрируется Слайд 4:

Учитель: В открывшемся слайде «Лабораторные работы», выберите «Свойства неорганических веществ»

  • Демонстрируется Слайд 5:

Учитель: В открывшемся слайде «Лабораторные работы. Свойства неорганических веществ» выберите лабораторную работу №9 «Кислород и сера»

  • Демонстрируется Слайд 6:

Учитель: Перед началом работы выполним тест

по технике безопасности. В открывшемся слайде «Опыты» выберите «Тест по технике безопасности».

Демонстрируется Слайд 7:

Учитель: В открывшемся слайде «Тест по технике безопасности», выберите один из 4-х ответов на поставленный вопрос. Нажмите на кнопку «Подтвердите ответ». Ответьте на все 5 вопросов.

Демонстрируется Слайд 8:

Учитель: В открывшемся слайде «Опыты» выберите опыт №6 «Свойства серной кислоты».

  • Демонстрируется Слайд 9:

Учитель: Перед вами «Виртуальная лаборатория»


. В ней вам предстоит исследовать свойства серной кислоты. Работать вы будете самостоятельно, в стереонаушниках, внимательно слушая диктора и следя за инструкциями, записанными внизу окна. Чтобы выбрать пробирку, прибор или реактив необходимо щёлкнуть на нём левой кнопкой мыши.

Пользуйтесь шпателем для добавления сыпучих веществ. Хотя это и виртуальная лаборатория, соблюдайте правила техники безопасности. Все происходящие химические реакции вы можете сфотографировать. Для этого в процессе опыта щёлкните по рисунку фотоаппарата (он сам «напомнит» вам о себе – сработает вспышка).

Наденьте стереонаушники! Желаю успехов в выполнении работы!

В процессе самостоятельной работы учащихся учитель наблюдает за их работой, помогает при возникновении трудностей в работе с программой «Виртуальная лаборатория», координирует работу детей.

IV. Самостоятельная работа учащихся на компьютере

Учащиеся выполняют опыты, следуя указаниям диктора в «Виртуальной лаборатории».

Опыт № 1

(рассматриваются химические свойства концентрированной серной кислоты)

Учащиеся выполняют следующие действия:

  • В 3 пробирки налить концентрированную серную кислоту.

  • В 1-ю пробирку добавить кусочек серы (провести наблюдение, «сфотографировать»).

  • Во 2-ю – кусочек угля (провести наблюдение, «сфотографировать»).

  • В 3-ю –кристаллы бромида калия (провести наблюдение, «сфотографировать»).

  • Составить соответствующие химические уравнения в молекулярном виде и сохранить их в «галерее» виртуальной лаборатории.

Учащиеся должны прийти к следующему выводу, что при взаимодействии концентрированной серной кислоты с неметаллами (С, S) происходит выделение газа, а если в реакцию вступают твёрдые растворы солей, то менее летучие кислоты способны вытеснить менее сильные кислоты из растворов их солей.
На экране ПК учащихся должно быть следующее:



Опыт № 2

(рассматриваются химические свойства разбавленной серной кислоты)

Учащиеся выполняют следующие действия:

  • В 1 пробирку налить разбавленную серную кислоту, добавить к ней раствор хлорида бария (провести наблюдение).

  • Составить соответствующее химическое уравнение в молекулярном и кратком ионном виде и сохранить их в «галерее» виртуальной лаборатории.

На экране ПК учащихся должно быть следующее:

  • Образовавшийся осадок разделить на 2 пробирки.

  • В 1 пробирку добавить азотной кислоты, а во 2 – гидроксид натрия.

  • Провести наблюдения.

  • Записать результаты экспериментов в лабораторном журнале ОЭР.

Учащиеся должны прийти к выводу, что реакция между кислотой и солью идёт полно только в том случае, если образуется осадок (или газ).

В завершении работы лабораторный журнал должен выглядеть следующим образом (смотри ниже).


Учитель наблюдает за выполнением учащимися лабораторной работы. По её завершении идёт проверка выполненной работы, обсуждение с учащимися выводов и итогов работы.

V. Подведение итогов урока

Учитель выставляет оценки за проделанную работу и обращает внимание детей на то, что:

- химические свойства серной кислоты в значительной степени зависят от её концентрации;

- концентрированная серная кислота по свойствам сильно отличается от разбавленной кислоты;

- концентрированная серная кислота – сильный окислитель.

 «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория», Учебное электронное издание

© С.А. Шпак, 2008


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№ урока по теме iconУрока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению...
Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме
№ урока по теме iconУрок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино"
Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,...
№ урока по теме iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
№ урока по теме iconУрока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение...
Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по...
№ урока по теме iconТема урока: Компьютерные вирусы Форма урока
Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся...
№ урока по теме iconКонспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,...
Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения...
№ урока по теме iconКонспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России»
Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,...
№ урока по теме iconУрока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания»
Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb?
№ урока по теме iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
№ урока по теме iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
№ урока по теме iconПлан урока биологии с использованием эор по теме «Ткани»
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека»
№ урока по теме iconУрока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»
Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения»
№ урока по теме iconКонспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
№ урока по теме iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
№ урока по теме iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
№ урока по теме iconУрока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование»
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск