Скачать 111.38 Kb.
|
Российская Федерация Костромская область Буйский муниципальный район МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТАЛИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА БУЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 157014 Костромская обл., Буйский р-н п.Талица, ул. Пушкина, д.35 (494 35) 32-8-16 E-mail: TalitsaSchool@rambler.ru ОГРН 1024401233911 ИНН/КПП 4409003110/440901001 Урок с использованием средств ИКТ и ОЭР Химия 9 класс «Соединения серы. Свойства серной кислоты». Урок подготовлен и проведён учителем химии Талицкой средней школы Шпак Светланой Александровной п. Талица 2007 г. Технологическая карта конструирования урока с использованием средств ИКТ и ОЭР
. Ход урока: I. Повторение материала. 1. Сообщение учителем темы и целей урока: Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с серой и её соединениями. Для того чтобы изучить и сравнить свойства концентрированной и разбавленной серной кислоты, проведём лабораторную работу в «Виртуальной лаборатории». 2. Проверка выполнения домашней работы. Учащимся было дано домашнее задание: записать уравнения реакций разбавленной серной кислоты(3 и 4 уравнения записать в ионном виде). 1) с металлами до (Н) (с Zn) 2) с оксидами металлов (с CuO) 3) с основаниями (с NaOH) 4) с солями (с Na2CO3 и BaCl2). Проводится фронтальный опрос (учащиеся по одному выходят к доске и записывают полученные уравнения), в результате на доске должно получиться следующее: 1) Zn + H2SO4 ZnSO4 + H2 2) CuO + H2SO4 CuSO4 +H2O 3) 2NaOH + H2SO4 Na2SO4 + 2H2O 2Na+ + 2OH- + 2H+ + SO42- 2Na+ + SO42- + 2H2O 2OH- + 2H+ 2H2O 4) Na2CO3 + H2SO4 Na2SO4 + H2O +CO2 2Na+ + CO32- + 2H- + SO42- 2Na+ + SO42- + H2O +CO2 CO32- + 2H- H2O +CO2 BaCl2 + H2SO4 BaSO4 + 2HCl Ba2+ + 2Cl- + 2H+ + SO42- BaSO4 + 2H+ + 2Cl- Ba2+ + SO42- BaSO4 Рефлексия: проверка учащимися выполненной работы, исправление допущенных ошибок. Учащихся делают вывод, что записанные уравнения реакций разбавленной серной кислоты – это типичные свойства кислот (общие свойства, характерные для всех кислот). II. Вводная часть. Чтобы убедиться в том, что концентрированная и разбавленная серная кислота отличаются друг от друга по своим свойствам, учитель предлагает учащимся выполнить лабораторную работу с помощью Образовательного Электронного Ресурса (ОЭР) «Химия 8-11 классы. Виртуальная лаборатория» по теме «Свойства серной кислоты» и оформить результаты экспериментов в лабораторном журнале ОЭР. Далее урок ведётся с использованием презентации, подготовленной учителем заранее в среде PowerPoint. III. Объяснение учителем правил работы с ОЭР (презентация, проецируемая на экран).
Учитель: напоминает тему урока «Соединения серы. Свойства серной кислоты». Тема урока записывается в тетради учащихся. Работа будет производиться в «Виртуальной лаборатории»
Учитель: Для работы в «Виртуальной лаборатории» на Рабочем столе компьютера выберите программу «Химия 8-11. Виртуальная лаборатория».
Учитель: После открытия окна «Вход» в поля «Фамилия», «Имя», «Пароль» вставьте № своего компьютера. Нажмите клавишу «Вход».
Учитель: В открывшемся слайде «Лабораторные работы», выберите «Свойства неорганических веществ»
Учитель: В открывшемся слайде «Лабораторные работы. Свойства неорганических веществ» выберите лабораторную работу №9 «Кислород и сера»
Учитель: Перед началом работы выполним тест по технике безопасности. В открывшемся слайде «Опыты» выберите «Тест по технике безопасности». Демонстрируется Слайд 7: Учитель: В открывшемся слайде «Тест по технике безопасности», выберите один из 4-х ответов на поставленный вопрос. Нажмите на кнопку «Подтвердите ответ». Ответьте на все 5 вопросов. Демонстрируется Слайд 8: Учитель: В открывшемся слайде «Опыты» выберите опыт №6 «Свойства серной кислоты».
Учитель: Перед вами «Виртуальная лаборатория» . В ней вам предстоит исследовать свойства серной кислоты. Работать вы будете самостоятельно, в стереонаушниках, внимательно слушая диктора и следя за инструкциями, записанными внизу окна. Чтобы выбрать пробирку, прибор или реактив необходимо щёлкнуть на нём левой кнопкой мыши. Пользуйтесь шпателем для добавления сыпучих веществ. Хотя это и виртуальная лаборатория, соблюдайте правила техники безопасности. Все происходящие химические реакции вы можете сфотографировать. Для этого в процессе опыта щёлкните по рисунку фотоаппарата (он сам «напомнит» вам о себе – сработает вспышка). Наденьте стереонаушники! Желаю успехов в выполнении работы! В процессе самостоятельной работы учащихся учитель наблюдает за их работой, помогает при возникновении трудностей в работе с программой «Виртуальная лаборатория», координирует работу детей. IV. Самостоятельная работа учащихся на компьютере Учащиеся выполняют опыты, следуя указаниям диктора в «Виртуальной лаборатории». Опыт № 1 (рассматриваются химические свойства концентрированной серной кислоты) Учащиеся выполняют следующие действия:
Учащиеся должны прийти к следующему выводу, что при взаимодействии концентрированной серной кислоты с неметаллами (С, S) происходит выделение газа, а если в реакцию вступают твёрдые растворы солей, то менее летучие кислоты способны вытеснить менее сильные кислоты из растворов их солей. На экране ПК учащихся должно быть следующее: Опыт № 2 (рассматриваются химические свойства разбавленной серной кислоты) Учащиеся выполняют следующие действия:
На экране ПК учащихся должно быть следующее:
Учащиеся должны прийти к выводу, что реакция между кислотой и солью идёт полно только в том случае, если образуется осадок (или газ). В завершении работы лабораторный журнал должен выглядеть следующим образом (смотри ниже). Учитель наблюдает за выполнением учащимися лабораторной работы. По её завершении идёт проверка выполненной работы, обсуждение с учащимися выводов и итогов работы. V. Подведение итогов урока Учитель выставляет оценки за проделанную работу и обращает внимание детей на то, что: - химические свойства серной кислоты в значительной степени зависят от её концентрации; - концентрированная серная кислота по свойствам сильно отличается от разбавленной кислоты; - концентрированная серная кислота – сильный окислитель. «Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория», Учебное электронное издание © С.А. Шпак, 2008 |
Урока: обобщающий Цель: Обучение учащихся коммуникативному общению... Речевой материал: лексика и грамматика предыдущих уроков; стихи по теме, вопросы по теме | Урок по теме «cinema» Конспект открытого урока английского языка по теме "Кино" Цели урока: систематизировать знания чащихся по теме “Кино”; совершенсвовать знания, умения, навыкиучащихся в области устной речи,... | ||
Урок. Тема урока Форма урока Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока... | Урока по уд оп. 03. «Основы материаловедения» По теме: «Определение... Методическая разработка урока по общепрофессиональной дисциплине материаловедение (по фгос) предназначена для проведения урока по... | ||
Тема урока: Компьютерные вирусы Форма урока Место и роль данного урока в системе уроков по теме: Данный урок является вводным по теме компьютерной безопасности, на котором учащиеся... | Конспект урока № английского языка в 11 классе Тема урока: Профессия,... Материальное обеспечение урока: Интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер, видеофрагменты по теме, авторские упражнения... | ||
Конспект урока в 10 б классе По теме «Экзотические фестивали в англоязычных странах и России» Задачи урока: контроль монологической речи по теме урока (защита проектов), формирование навыков диалогической речи, практика в аудировании,... | Урока обобщение и закрепление знаний по теме «Великобритания» Активизация лексики по теме урока What do you know about Great Britain? What is the capital of gb? | ||
Конспект и презентация урока по теме "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
План урока биологии с использованием эор по теме «Ткани» Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека» | Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения» | ||
Конспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,... Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета | Технологическая карта урока русского языка. Класс Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения | ||
Разработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словообразование» Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Словообразование», совершенствовать орфографические, пунктуационные и речевые... |