Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»





Скачать 37.15 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Дата публикации19.09.2013
Размер37.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Математика > Конспект
Конспект открытого урока по теме

«Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»

10 класс (базовый уровень)

учителя физики ГБОУ гимназии № 105

Выборгского района

Санкт-Петербурга

Маркеловой Татьяны Игоревны.

Тема: Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение.

ЦЕЛЬ: Показать практическое значение закона сохранения импульса на физическом материале о

реактивном движении.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: продолжить усвоение закона сохранения импульса; применить закон для

объяснения реактивного движения; показать практическую значимость закона

в природе и технике.

Развивающие: развитие умения применять полученные ранее знания к объяснению новых

явлений; развитие умения обобщать и строить аналогии; развитие грамотной

физической речи, внимания, памяти; формирование навыков самоконтроля в

режиме самостоятельной работы.

Воспитательные: повышение познавательной активности; воспитание патриотизма, развитие

чувства гордости за своих соотечественников.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: ПК и мультимедиапроектор, презентация к уроку, диск «Электронные уроки и тесты. Физика в школе» (Просвещение МЕДИА), распечатки текста теста для учащихся, презентации учащихся, воздушные шарики.

Этапы урока:

I. Организационный: (1 мин.)

- объявление учащимся темы и целей урока, мотивация на работу. СЛАЙД 1

II. Актуализация знаний в ходе проверки выполнения д/з. (5 мин.)

III. Основной: изучение нового материала:

1) объяснение явления отдачи при стрельбе на основе закона сохранения импульса. (4 мин.)

- Вопрос: почему при стрельбе возникает отдача? СЛАЙД 2

Учащиеся, рассматривая анимацию на слайде, делают предположения, высказывают свои объяснения.

- Проверка предположений с помощью анимации выстрела ядра из орудия (ЭУТ) и объяснение явления отдачи при стрельбе на основе закона сохранения импульса.

2) Формулирование определения реактивного движения. (5 мин).

- Вопрос: что общего в движении орудия при отдаче, кальмара, личинки стрекозы, медузы и даже космического корабля «Space Shatll»? СЛАЙД 3

Учащиеся отвечают, что это реактивное движение.

- Презентация учащейся о реактивном движении в природе. Предварительно перед учащимися ставится задача: найти сходства в движении морских обитателей, о которых пойдет речь в презентации, и сформулировать определение реактивного движения.

Учащиеся называют общие черты в рассмотренных движениях и самостоятельно формулируют определение реактивного движения, записывают его в тетради. СЛАЙД 4

- Вопрос: а можно ли пронаблюдать такое движение в действительности, а не на экране? Предложите способ.

Учащиеся предлагают различные способы, в том числе и движение воздушного шарика. Несколько учащихся надувают шарики и одновременно отпускают их. Наблюдаем за их движением и объясняем его на основе закона сохранения импульса.

3) Физкультминутка. (1 мин.)

- Вопрос: а если в слове «реактивное» переставить одну букву, какое движение получится?

Отвечают «креативное». (На слайде в слове «реактивный» буква «К» «перескакивает» с четвертого на первое место).

Один из уч-ся проводит физкультминутку.

4) Объяснение устройства и движения космической ракеты. (5 мин.)

- Вопрос: чем реактивное движение принципиально отличается от других видов механического движения? В чем его преимущество?

Отвечают: для такого движения не нужна среда, не нужно от чего-то отталкиваться.

- Вопрос: где можно использовать такой способ движения?

Отвечают: в безвоздушном пространстве, в космосе.

- Задание: с помощью следующего слайда объясните устройство космической ракеты и назначение ее основных частей. СЛАЙД 5

Один из учащихся выходит к доске (экрану) и объясняет по схеме на слайде устройство ракеты.

- Задание: а теперь давайте смоделируем действие ракетного двигателя и объясним движение ракеты. СЛАЙД 6

Рассматривая слайд (только картинки) учащиеся высказывают свои объяснения. После того, как на слайде появляется текст, записывают в тетради определение реактивного двигателя, закон сохранения импульса в применении к системе «ракета - газовая струя» и вывод формулы скорости ракеты.

5) Анализ формулы скорости ракеты. (6 мин.)

Вопрос: от чего и как зависит скорость ракеты? Как можно ее увеличить? СЛАЙД 7

По мере того, как учащиеся дают правильные ответы, на слайде появляются соответствующие записи. Эти записи они фиксируют в тетрадях.

6) Краткая история освоения космического пространства. (4 мин.)

Презентация учащегося по этой теме.

IV Заключение: (3 мин.)

Учащиеся кратко формулируют выводы о том, какое практическое значение имеет закон сохранения импульса в живой и неживой природе и как он применяется в технике.

V Закрепление: (10 мин.)

Учащиеся выполняют тест, проверяющий степень усвоения материала урока. СЛАЙД 8

Затем выполняют самопроверку и самооценку. СЛАЙД 9

VI Домашнее задание. СЛАЙД 10

(1 мин.)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconУрок 49. Лабораторная работа №3 Проверка закона сохранения импульса
Цель работы: проверить выполнения закона сохранения импульса при упругом и неупругом столкновении шаров
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconКонспект урока по физике «Импульс. Закон сохранения импульса»
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме “Импульс. Закон сохранения импульса”
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconРеактивное движение
...
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconПлан урока по теме: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Тема урока: «Практикум по решению задач на применение закона сохранения импульса»
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconКонспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconКонспект урока по физике Тема : Механическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип...
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: раскрыть обучающимся прикладное значение закона сохранения импульса на примере реактивного движения
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconПлан-конспект урока «Реактивное движение»
Цель урока: закрепить основные понятия, рассматриваемые в законах механики Ньютона
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconЗакон сохранения импульса
Сформировать у учащихся представление о импульсе тела, импульсе силы, законе сохранения импульса и добиться понимания его физического...
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconТема урока: Импульс тела. Изменение импульса материальной точки....
Деятельностная цель формирование у учащихся умений реализации новых способов действия
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconУрока: образовательные
Цели урока: Обосновать необходимость введения новой физической величины – импульса тела, ввести понятие – импульс тела. Сформировать...
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconКонспект урока по физике. Класс: Дата: 12. 2003 Учитель: Соколов В. Н
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» iconМеханическое движение
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск