Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок





Скачать 91.88 Kb.
НазваниеРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок
Дата публикации14.10.2013
Размер91.88 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Математика > Презентация
Муниципальное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа № 3 р.п. Кузоватово

Кузоватовского района Ульяновской области

Проект учебного занятия по физике


Тема: Реактивное движение

Класс: 10


Учитель: Лачкина Галина Петровна
Тип занятия: изучение нового материала
Вид занятия: медиаурок


Цели:

Предметная – исследовать особенности и характеристики реактивного движения, историю его развития. Подготовить учащихся к распознаванию реактивного движения среди других видов движения, воспроизводить и применять понятие реактивное движение в конкретных ситуациях.

Развивающая – совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительные умения учащихся при работе с различными источниками информации, коммуникативные свойства речи, развивать критическое мышление, познавательное творчество, собственную оценочную позицию.

Воспитательная – формировать материалистическое мировоззрение. Содействовать патриотическому воспитанию чувства гордости за вклад отечественных ученых и естествоиспытателей в дело освоения космического пространства.

Девиз занятия: «Земля – колыбель разума,

но нельзя вечно жить в колыбели»

Константин Эдуардович

Циолковский

(1857 – 1935)

Оснащение занятия:

  1. Интерактивная доска

  2. Презентация

  3. Видеофрагменты

  4. Интерактивная модель «Реактивное движение»

  5. Раздаточный материал для проведения рефлексии


Технологическая карта- конспект учебного занятия по физике

этапа



Время (мин)

Этапы

занятия



Обще-

дидактические

задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Методы,

приемы

обучения

Формы

обучения

Характер

познавательной

деятельности

учащихся

1

1

Оргмомент.

Эмоциональная рефлексия

Создать благоприятную рабочую атмосферу, включить учащихся в деловой ритм, обеспечить эмоциональную предрасположенность к общению.

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня и приглашаю вас к сотрудничеству. Думаю, что наша встреча не будет напрасной: вы узнаете что- то новое и интересное для себя, а я чему – то научусь у вас.

Подготовка к уроку.

Знакомство с учителем.

Прием «обращение»







2

5

Актуализация знаний

Подготовить учащихся к восприятию новой темы.

Прежде чем перейти к рассмотрению новой темы, мы проведем с вами интеллектуальную разминку. (слайд1)

1)Посмотрите видеофрагмент, что он демонстрирует? (слайд№2)

Повторим запись закона и его основные свойства (слайд№3)


Осмысливание вопроса и ответ: демонстрирует закон сохранения импульса
Проговаривают закон сохранения импульса.


Словесно - наглядный


Фронтальная


Реконструктивный



3

15

Усвоение новых знаний

Обеспечить восприятие, осмысление и первичного запоминание учебного материала.

Демонстрация видеофрагментов движения кальмаров и медуз, затем запуска ракеты.

На доске вопрос «Что общего?»
Как вы думаете: что общего в продемонстрированных фрагментах?


Действительно, в каждом из приведенных примеров используется одинаковый принцип движения.

Итак, тема нашего урока:

Реактивное движение. Запишите ее в тетрадь.

Движение, которое возникает как результат отделения от тела какой-либо части, либо как результат присоединения к телу другой части, называется реактивным движением.(слайд №7)

На данном принципе работают реактивные самолеты и ракеты. Сила тяги обеспечивается реактивной тягой струи раскаленных газов.

Каракатицы, осьминоги при движении в воде также используют реактивный принцип перемещения. Набирая в себя воду, они, выталкивая ее, приобретают скорость, направленную в сторону, противоположную направлению выброса воды.

Демонстрируются слайды примеры реактивного движения.(№8,9,10)


Просмотр видеофрагментов

Осмысление вопроса и озвучивание вариантов ответа

Предполагаемый ответ учащихся:

используется одинаковый принцип движения.

Работа под руководством учителя.

Создание проблемной ситуации

Словесно - наглядный

Фронтальная работа

Индивидуальная работа

Конструктивный. Творческий.

Репродуктивный












Развивать способность к распределению внимания, анализу и синтезу.

Развивать интерес к изучению предмета.

Вопросы:

Как рассчитать скорость ракеты?

Какой закон можно использовать?\

Итак, используем закон сохранения импульса для нашей ракеты.

Работая в парах выведите формулу для скорости ракеты. Проверяем.

Если импульс выброшенных газов равен mГ υГ, а импульс ракеты mР υР, то можно получить:

mГ υГ = mР υР

Откуда:

Слайд № 12.

Ясно, что выведенная формула справедлива только для случая мгновенного сгорания топлива. Такого быть не может, так как мгновенное сгорание - это взрыв. На практике масса топлива уменьшается постепенно, поэтому для точного расчета используют более сложные формулы.

Запишите формулы в тетрадь.

Проведем виртуальный эксперимент. Наша установка позволяет проследить полет модели ракеты и получить расчеты. Рассмотрим модель.

Проведем анализ данных, пронаблюдаем движение ракеты.

Сделаем вывод.

Скорость ракеты тем больше, чем больше скорость истечения газов, и чем больше отношение .


Выводят формулу.

Анализируют модель


Проблемный

Проблемный


Работа в парах.


Работа в парах.


Конструктивный.

Творческий

Конструктивный.

Творческий

4

1

Физминутка




Ну, а теперь немного отдохнем.

Встаньте, посмотрите вокруг себя, постарайтесь окинуть взглядом весь класс. Посмотрите на экран и повторите движения.













5

5

Усвоение новых знаний

Развивать коммуникативную компетенцию.

Продолжая говорить о реактивном движении, совершим экскурс в прошлое.

Родоначальником практического современного ракетостроения в нашей стране является К.Э.Циолковский. (слайд 13-14)

Реактивные установки «Катюша», реактивные самолеты сыграли огромную роль во время Великой Отечественной войны.

Самые большие достижения в области покорения космоса принадлежат нашей стране. 4 октября 1957 г. при помощи ракеты был выведен на орбиту первый искусственный спутник Земли. (слайд 15)

12 апреля 1961 г. первый в истории человечества человек - Ю.А.Гагарин совершил космический полет.

(слайд 16).

В настоящее время существует много проектов по созданию фотонных, гравитационных двигателей, которые позволят разгонять корабли до околосветовых скоростей.

Но это - дело будущего. Возможно и кто – то из вас внесет свой вклад в развитие науки.


Отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии.

Эвристическая беседа

Индивидуальная работа

Конструктивный.


6

3

Рефлексия

Развивать самооценку учащихся и их способность к самоанализу своей деятельности.

У каждого из вас есть лист с таблицей «+», «-»,

«интересно». Впишите туда свои впечатления от урока, сделайте самолетик и отправьте его мне. Пусть ваш бумажный самолет унесет от вас все разочарования и неудачи и принесет мне ваши положительные эмоции.

Спасибо за работу. До свидания.













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconИсаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала...
Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconКонспект урока «Реактивное движение» 1 фио (полностью) Чепухина Светлана Петровна 2 Место работы
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconТема. Реактивное движение
Демонстрации: взаимодействие г-образной трубки с движущейся водой в ней, движение воздушного шарика при выходе воздуха из него, таблицы...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconУрок № Тема: Семейство лилейные
Тип учебного занятия: изучение нового материала с личностно ориентированным подходом
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconУрок по теме «Головоногие моллюски»
Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичного закрепления знаний; форма – блокового построения урока
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип занятия: а изучение и первичное закрепление нового материала, б обобщение знаний и способов действия
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconРеактивное движение в природе и технике
Реактивное движение движение, возникающее при отделении от тела с некоторой скоростью какой-либо его части
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconКонспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна....
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconУрок по теме «Россия в XVIII веке» Тип урока: урок изучения нового...
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип занятия: изучение нового материала Вид занятия: медиаурок iconСпортивная борьба Содержание
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск