Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок





Скачать 76.81 Kb.
НазваниеИсаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок
Дата публикации18.10.2013
Размер76.81 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > Информатика > План-конспект


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Куровская средняя общеобразовательная школа № 1»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области




142620, Московская область, Орехово-Зуевский район,

г. Куровское, ул. Советская, д.4,

тел/факс 496-411-68-53, e-mail kurovskaya1@mail.ru

План-конспект интегрированного занятия по внеурочной деятельности

в 4 классе на тему

«Путешествие в Страну Дорожных знаков»

Автор зам. директора по ОВВВР: Исаева Оксана Николаевна

2012 г.

Вид занятия: изучение нового материала

Тип занятия интегрированный

Форма занятия: урок-игра

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить художественные навыки

Задачи:

  • образовательная: формирование знаний по теме занятия;

  • обучающая: выработка умений самостоятельной работы с кисточкой и красками;

  • развивающая: развитие образных и логических умений, эстетических представлений, мелкой моторики рук.

Основные понятия: дорожный знак, категории дорожных знаков.

Педагогические технологии: групповые технологии (В.К. Дьяченко), технология уровневой дифференциации (В.В. Фирсов), компьютерные технологии (новые информационные технологии), технология развивающего обучения (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов).

Оборудование:

стикеры разного цвета;

раздаточный материал: у каждой группы на партах лежат листы формата А3 определённой формы, краска гуашь – определённого цвета, кисти, баночка-непроливайка с водой;

мультимедийная установка;

презентация Power Point;

демонстрационные картинки – дорожные знаки.


Ход занятия


  1. Орг. момент – 3 мин.

Приветствие – 0,5 мин.

Объявление темы урока, постановка целей и задач – 2,5 мин.

  1. Основная часть – 21 мин.

Вводная беседа – 4 мин.

Изучение нового материала 17 мин.

  1. Заключительная часть – 6 мин.

Закрепление – 4 мин.

Домашнее задание – 2 мин.


№ п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1

Орг. момент

3 мин.










Приветствие

0,5 мин.

Здравствуйте, ребята.

Садитесь. Перед входом в кабинет вы получили стикеры цвет, которых соответствует местам, которые вам нужно занять (парты расставлены так, как необходимо для работы в группах – 5 групп: команда запрещающих, команда предупреждающих, команда предписывающих, команда информирующих, команда приоритетных)

Здороваются, затем садятся за парты




Объявление темы урока, постановка целей и задач

2,5 мин.

Наше сегодняшнее занятие необычно, это занятие ИЗО с элементами истории. Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в Страну Дорожных знаков, познакомимся с историей их возникновения, а также поработаем практически.

Слушают учителя

2

Основная часть

21 мин.










Вводная беседа

4 мин.

Слайд №1: Ребята, вот она – Страна дорожных знаков. Встречает вас её мэр Светофор Светофорович (ребёнок в костюме светофора с жезлом в руке).

Светофор Светофорович: Добрый день, ребята! Рад видеть вас в своей стране. Сегодня я буду вашим гидом, начну свой рассказ с истории происхождения дорожных знаков. А вы сегодня оказались поделены на 5 команд: команда запрещающих, команда предупреждающих, команда предписывающих, команда информирующих, команда приоритетных почему именно на такие, узнаете позже.

1. Слушают рассказ ученика в роли Светофора Светофоровича





Изучение нового материала

17 мин.

Слайд 2: Ещё в давние времена, когда люди даже и не предполагали, что экипажи могут передвигаться с помощью ещё какой-то силы, кроме гужевой, возникла проблема – проинформировать путешественников, куда какая дорога ведет, и сколько осталось до конечного пункта. Так появились первые дорожные знаки.

Слайд 3: А когда по дорогам поехали автомобили… Знаки предупреждали об опасности, информировали водителей об условиях движения на маршруте. Вначале не было каких-либо правил их установки.

Слайд №4: Первые дорожные знаки на Руси появились в XVII в., при царе Алексее Михайловиче. Он построил себе дворец недалеко от Москвы, в селе Коломенское, куда часто приезжал на отдых и охоту. И вот между Москвой и Коломенским он велел поставить через каждую версту высокие нарядные столбы. Любому прохожему и проезжему они были видны издалека. Позже такие столбы поставили и на других дорогах. Сегодня вместо верстовых столбов на дорогах установлены километровые указатели. За прошедшие века дорожные знаки-указатели сильно видоизменились и стали разнообразными. Сейчас они окрашены в яркие цвета и видны издалека. Убедитесь в этом сами. Слайд №5: Внимание на экран, знакомьтесь, мои помощники – дорожные знаки.

Слайд №6: Предупреждающие знаки…

информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, и они облачены в красный треугольник. Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения. Они окрашены в синий цвет и имеют прямоугольную или квадратную форму. Знаки приоритета устанавливают очерёдность проезда перекрёстков, пересечение проезжей части. Они жёлтого цвета. Знаки в синих кругах – предписывающие! Они разрешают движение только в том направлении, которое указано на знаках стрелками. А запрещающие знаки вводят или отменяют определённые ограничения движения! Они имеют форму круга белого цвета, обведённого красной каймой.

Слайд 7: А теперь немного поиграем. Каждой команде нужно будет отгадать загадку и назвать знак, который соответствует названию вашей команды.

Учитель: Ребята, время истекло. Давайте проверим результаты (устный опрос).

Ребята, давайте дадим Светофору Светофороыичу немного отдохнуть и позабавим его. Вам предстоит придумать не существующий дорожный знак и нарисовать его на ваших листках, но каждая команда должна придумать знак соответствующий своей категории.

2. Слушают рассказ ученика в роли Светофора Светофоровича.

3. Работают в группах, отгадывают загадки про категории дорожных знаков (на экране картинки одного дорожного знака из каждой категории с загадками к ним, каждой команде по отгадке нужно выбрать тот знак, который соответствует названию данной команды)

4.Проверка результатов.

5.Придумывают и зарисовывают несуществующий дорожный знак.


3.

Заключительная часть

6 мин.

Рефлексия







Закрепление пройденного материала

4 мин.

Ребята, чтобы наш гость окончательно убедился в том, что вы усвоили категории дорожных знаков, я загадаю вам загадки. Команда, отгадавшая наибольшее количество категорий дорожных знаков, получит приз. Я вам буду подсказывать с помощью демонстрационных картинок.

Загадки:

1. Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг – дорожный знак.

2. Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак? железнодорожный переезд – предупреждающий знак.

3. Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги -

Берегите свои ноги! дорожные работы – предупреждающий знак.

4. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? въезд запрещен – запрещающий знак.

5. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стоянку у ограды -

Отдыхать ей тоже надо. стоянка – информационный знак.

Подведение итогов, награждение команды-победителя

6.Отгадывают загадки




Выводы

2 мин.

Вопрос: знаки, какой категории самые важные? (подвести ребят к тому, что все знаки важны). Ребята, это было вводное игровое занятие, на котором вы познакомились с некоторыми категориями дорожных знаков. На следующем занятии мы остановимся подробнее на одной из категорий.

Занятие окончено, до новых встреч!

7. Фронтально отвечают на вопрос


Список используемой литературы


  1. Козловская Е.А., Козловский С.А. «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника». – М.: Третий Рим, 2002.

  2. Рыбин А.Л., Маслов М.В. – «Дорожное движение: безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: 5 – 9 кл.: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.

  3. Зайцева О.В. Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль, 1998.

  4. «Дорожная азбука» под редакцией Байбикова А.А. – Подмосковье, 2008.

  5. Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. – Управление ГИБДД ГУВД Московской области Главное Управление образования Московской области. – М.: 2000.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconКонспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного...
...
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconРеактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип...
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconУрок по теме «Головоногие моллюски»
Тип учебного занятия: изучение нового материала и первичного закрепления знаний; форма – блокового построения урока
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconУрок № Тема: Семейство лилейные
Тип учебного занятия: изучение нового материала с личностно ориентированным подходом
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconУрок по теме «Россия в XVIII веке» Тип урока: урок изучения нового...
Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного...
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconКонспект урока по истории и литературе Тема : Доблесть героев бессмертна....
Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconУрок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconКонспект урока Тип урока : изучение нового материала
...
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип занятия: а изучение и первичное закрепление нового материала, б обобщение знаний и способов действия
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия по дидактической цели урок изучения нового материала, урок креативного типа
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Форма занятия: Урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности
Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала Тип занятия интегрированный Форма занятия: урок iconСпортивная борьба Содержание
Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск