Скачать 384.12 Kb.
|
План-конспект урока по истории и литературе Тема: Доблесть героев бессмертна. Тип занятия: урок (история - литература) Вид занятия: комбинированный урок с использованием презентаций. Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г. и освещение их в литературе XIX века. Задачи урока: Образовательные: углубить знания о причинах, ходе и значении Отечественной войны 1812 г. Раскрыть общенародный характер войны 1812 г. в истории и литературе. Показать войну глазами современников - поэтов, писателей XIX, а также литераторов XX века и XXI веков. Воспитательные: воспитание чувства уважения к памяти предков и к памятникам культуры и искусства. Развитие чувства патриотизма и любви к Родине, чувства долга и ответственности. Формирование способностей к самовыражению. Развивающие: Развитие навыков выразительного чтения и культуры речи. Развитие навыков работы с исторической картой и иллюстративным материалом. Формировать умение оценивать исторические события. Метод урока: Информационный (рассказ учителя и сообщения учащихся, беседа с учащимися, составление таблицы, выразительное чтение стихотворений и просмотр презентаций по теме урока). Обеспечение урока: Настенная историческая карта «Отечественная война 1812 г». Наглядные пособия: презентации: песня «От героев былых времён…» из кинофильма «Офицеры» на фоне презентации «Битвы из истории России»; «Поэты и писатели Отечественной войны 1812 г», «Памятники архитектуры и скульптуры, посвященные войне 1812г», «Участники партизанского движения в годы Отечественной войны 1812 г». репродукции в презентации: «Пожар Москвы 1812 г», гравюра; «Военный совет в Филях», худ. А.Д. Кившенко; «Встреча Кутузова с войсками у Царева Займища», худ. Д.А. Шмаринова; «Денис Давыдов», худ В.П. Лангу; «Наполеон из Кремля смотрит на пожар Москвы», худ. В. Верещагин; «Эпизод из войны 1812 года», худ. И. Прянишников; «Переход французов через р. Березину», худ. В. Адам. Носители информации: флэш-карта с презентациями и настенная историческая карта. Предварительное задание: выучить стихотворения посвященные войне 1812 г. Подготовить краткие сообщения о полководцах. Структура урока I. Организационный момент. II. Мотивация. Сообщение темы и целей урока. III. Ход урока: Вступительное слово преподавателей истории и литературы. Изучение новой темы по плану: 1. Причины войны, планы и силы сторон (беседа с учащимися, работа с картой в атласе) 2. Начало войны 12 июня 1812г. Русские полководцы (рассказ преподавателя истории, выразительное чтение стихотворений, сообщения учащихся) 3. Бородинская битва 26 августа, пожар Москвы (рассказ преподавателя истории, выразительное чтение стихотворений, беседа по стихотворениям) 4. Тарутинский маневр. Партизанская война. (Сообщение преподавателя, выразительное чтение стихотворений) 5. Изгнание Наполеона из России. (Сообщение преподавателя истории, выразительное чтение стихотворений) 6. Историческое значение победы России в Отечественной войне 1812 г. (беседа с учащимися) IV. Рефлексия 4.1 Закрепление изученного материала с использованием презентаций «Поэты и писатели Отечественной войны 1812 г», «Памятники архитектуры и скульптуры, посвященные войне 1812г», «Участники партизанского движения в годы Отечественной войны 1812 г». 4.2 Работа учащихся у доски по выполнению задания: Восстановите события войны 1812года в хронологическом порядке. 4.3 Подведение итогов, оценки. V. Домашнее задание: по истории: написать историческое значение победы в войне 1812 года; по литературе: написать сочинение на тему «Изображение Отечественной войны 1812 года в литературе с XIX века до наших дней». |
Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... | Павлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного... Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс... Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия | Урок по теме «Россия в XVIII веке» Тип урока: урок изучения нового... Мотивация темы и формы проведения занятия: Тема дворцовых переворотов занимает важное место в истории России. Главная цель данного... | ||
Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | Исаева Оксана Николаевна 2012 г. Вид занятия: изучение нового материала... Цель: познакомить учащихся с историей возникновения дорожных знаков, пробудить интерес к изучению Правил дорожного движения, развить... | ||
Конспект занятия по психологии. Дата: Номер урока: Тема: "Ощущение".... Включает музыку, направленную создание благоприятной психологической обстановке | Конспект интегрированного внеклассного занятия по истории, литературе,... Раскрыть тайну духовной красоты героев рассказа, их духовные ценности, нравственные законы, по которым они живут | ||
Реактивное движение Класс: 10 Учитель: Лачкина Галина Петровна Тип... Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе... | Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе... Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по литературе и авторской программы по... | ||
Конспект урока Тема урока «Плотность вещества». 7 класс ... | Литература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба» Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы) | ||
Конспект открытого логопедического занятия 1 класс 4 вид Обучающие: Учить детей понимать эмоциональное состояние героев постановки, придавать физическим действиям куклы максимум выразительности... | Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» ... | ||
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада Тип урока: урок закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме | Урок 15 Тип занятия : изучения нового материала, комбинированный План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г |