Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»





НазваниеУрока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»
Дата публикации06.09.2014
Размер95 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок

  1. Модель урока по химии на основе модулей ЭОР

(технологическая карта).

Середа А.В., учитель химии

МБОУ лицей № 103 г. Ростов-на-Дону

Учебный предмет: химия

Класс: 9 класс

Автор УМК (программы учебного курса): О.С. Габриелян

Тема урока: «Фосфор и его соединения».

Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения»

Тип урока: закрепление новых знаний.

Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения».

Основной вид деятельности обучающихся: воспроизведение формулировок и выполнение заданий по образцу (репродуктивный) и в частично измененной ситуации (продуктивный).

Форма проведения урока: урок – беседа.

Форма взаимодействия учащихся с ЭОР: знакомство с содержанием модулей, ответы на вопросы, выполнение заданий. Схема взаимодействия: учитель – компьютер – проектор – экран - ученики.
Задания для учащихся:

  1. Охарактеризуйте строение атома фосфора на основании положения в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

  2. Охарактеризуйте аллотропные модификации фосфора, укажите в чем их сходство и различие.

  3. Химические свойства фосфора.

  4. Нахождение в природе, применение.

  5. Круговорот в природе.

  6. Соединения фосфора, их свойства.


Наиболее сложные фрагменты для усвоения:




Тема

Возможные ошибки

и затруднения обучающихся

1

Строение атома.


Неправильное определение числа протонов, электронов, электронных слоев, числа ē на внешнем уровне

2

Аллотропные модификации.

Определение химической формулы аллотропных модификаций, их сходства и различия.

3

Химические свойства фосфора.

Выбор веществ, с которыми может взаимодействовать фосфор, написание уравнений химических реакций.

4

Круговорот в природе

Построение цепочки превращений фосфора в природе


Используемые ЭОР:



Модуль ЭОР

Тип ЭОР

1

Превращение красного фосфора в белый.

Ресурсы ЕКЦОР, коллекции

Практический

2

Горение белого фосфора под водой.

Ресурсы ЕКЦОР, коллекции

Практический

3

Модуль Фосфор. Аллотропия и физические свойства.

Практический

4

Характеристика фосфора по положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева

ЦОР к учебнику «Химия». 9 класс. О.С. Габриелян

Контрольный

5

Модуль Фосфор в природе. Получение и применение

Практический

6

Биологическое значение фосфора и его соединений метапредметность ЦОР к учебнику «Химия». 9 класс. О.С. Габриелян

Практический

7

Модуль Круговорот фосфора в природе

Практический

8

Модуль Тренажер «Свойства фосфора и его соединений»

Практический

9

Модуль Тесты по теме: «Фосфор и его соединения»

Контрольный

10

Модуль Конструктор анимаций «Переход атома фосфора в возбужденное состояние»

Практический



Характеристика этапов урока:




Этап урока

Содержание

Деятельность обучающихся
П – познавательная деятельность;

К – коммуникативная деятельность;

Р – регулятивная деятельность

Деятельность учителя

1

Организационный (1 мин)




Подготовка к уроку

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

2

Актуализация знаний

(3 мин)

Модули 1,2 (П-типа)

Вопросы:

О каком веществе идет речь?

О каких свойствах вещества говорится в данных видеофрагментах?

Какова тема нашего урока?

П. Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

К. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Р. Контролируют правильность ответов обучающихся.

Ставит цель, организует беседу, комментирует ответы учащихся, корректирует их, просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

3

Первичная проверка понимания изученного

(5 мин)

Сцены 1 и 2 модуля 3 (П-типа).
Ученики просматривают интерактивные схемы ЭУМ и отвечают на вопросы:

? Дайте характеристику строения атома фосфора на основании положения в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева.

? Охарактеризуйте аллотропные модификации фосфора.
Затем прослушивают аудиоряд 1 и 2 сцены модуля 3.

П. Комментируют предложенные интерактивные схемы. Отвечают на вопросы учителя.

К. Понимание на слух ответов обучающихся, сравнивание с эталонами ответов (в ЭУМ), участие в обсуждении услышанного.

Р. Контролируют правильность и полноту излагаемого материала.

Задает вопросы учащимся. Побуждает учащихся высказывать свое мнение. Организует работу по анализу содержания ЭУМ.

4

Закрепление изученного материала

(6 мин)


ЭУМ № 4 (К-типа).
Заполнить интерактивный тест буквами, цифрами, знаками.

П. Обучающиеся, выходя к доске заполняют пустые клетки знаками, цифрами.

К. Озвучивают сделанный выбор, приводя аргументы.

Р. Осуществляют самоконтроль с помощью проверки ответов в ЭУМ.

Анализирует выполнение учащимися задания, корректирует, оценивает их деятельность

5

Применение изученного материала

(10 мин)

Работа в группах.

1. Сцены 1, 3 модуля 5 (п-типа).
Вопросы:

? В каком виде фосфор встречается в природе?

? Назовите области применения фосфора.
2. Модуль 6 (П-типа)
Вопросы:

? Каково биологическое значение фосфора и его соединений?
3. Модуль 7 (П-типа).
Вопросы:

? Расскажите о круговороте фосфора в природе.
4. Модуль 8 (П-типа).
Запись уравнений реакций, характеризующих химические свойства фосфора и его соединений.


П. Знакомятся с содержанием ЭУМ. Выполняют задание, отвечая на вопросы.

К. Участвуют в обсуждении содержания модуля. Кооперируют усилия по решению учебной задачи в группах.

Учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Р. Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости дополняют ответы.

Координирует деятельность учащихся;

комментирует задание;

анализирует ответы учащихся, оценивает их.


6

Выполнение учащимися контрольного задания (продуктивного уровня)

(15 мин)

Модуль 9 (К-типа).

Последовательное выполнение заданий интерактивного задания с выбором одного или нескольких ответов.

П. Знакомятся с содержанием ЭУМ. Выполняют задание, отвечая на вопросы.

К. Участвуют в обсуждении содержания модуля. Учатся анализировать предложенный материал и формулировать собственное мнение.

Р. Контролируют правильность и полноту ответов. По мере необходимости дополняют ответы.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на уроке.

Организует проверку выполнения задания, взаимопроверку.

Анализируют ответы учащихся, оценивает их деятельность

7

Формулирование выводов урока.

Рефлексия.

(3 мин)

Выводы по уроку

П. Осуществляют анализ изученного материала с целью обобщения его.

К. Рефлексия своих действий и уровня восприятия изученного материала.

Р. Фиксируют выводы. Самооценка.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Формулирует выводы

Отмечает положительную реакцию обучающихся на творчество одноклассников.

8

Домашнее задание (2 мин)

Модуль 10 (П-типа).

Конструкция анимации с помощью тренажера.

Воспринимают информацию, фиксируют задание

Формулируеут задание, комментируя его по необходимости.

4. Рекомендации учителю химии по отбору ЭОР для проведения этого урока.

На данном уроке «Фосфор и его соединения» ЭОР выполняют ряд функций:

  1. Повышение познавательного интереса обучающихся к предмету.

  2. Формирование предметных компетентностей.

  3. Формирование у обучающихся умения объяснять объекты и процессы, происходящие в окружающем мире.

  4. Формирование у обучающихся опыта разнообразной деятельности, познания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков сотрудничества.

  5. Отработка у обучающихся умения описывать наблюдаемые явления, процессы, используя для этого язык химии.

Критерии отбора ЭОР для проведения данного урока:

  1. Содержание материала ЭОР: его актуальность, доступность, научность, целесообразность использования на данном уроке.

  2. Наглядность, что позволяет представить обучающимся наиболее сложные вопросы темы, включая в процесс различные нейрофизиологические пути восприятия материала: аудио-, визуалы, кинестетики.

  3. Подбор разных типов модулей, позволяющих повторить, закрепить, проконтролировать изучаемый материал.

  4. Подбор модулей, содержащих учебный материал, соответствующий требования Федерального компонента государственного стандарта.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconПлан урока биологии с использованием эор по теме «Ткани»
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по главе «Общий обзор строения организма человека»
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconУрок «Фосфор и его соединения». Цель: 1
Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconТехнологическая карта урока русского языка. Класс
Место и роль урока в изучаемой теме: последний урок по теме; урок обобщающего повторения
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconКонспект урока химии в 9 классе по теме: «Фосфор. Строение атома,...
Цель: формирование предметных компетенций у обучающихся по теме урока, используя ресурсы Интернета
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconУрок. Тема урока Форма урока
Место и роль урока в теме. Внешние связи урока: устанавливается место и роль данного урока в изучаемой теме; характер связи урока...
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме, закрепление ранее изученных формирование новых понятий
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconКонспект урока Предмет
Номер урока в системе изучаемой темы Заключительный (6-й) урок по теме «Решение уравнений». На предыдущем уроке каждой из пяти групп...
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconУрока по русскому языку в 8 классе по теме «Связь слов в словосочетании»
Это второй урок в системе уроков по теме «Словосочетание». Он разработан с учетом требований фгос
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconУрока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Проверяемые орфограммы в корне слова»
Митрофанова Т. П. учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Алексеевская средняя общеобразовательная...
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconУрок по теме
Тема: Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте (второй урок по теме)
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconТема урока: "Фосфор и его соединения "
Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «циви­лизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение...
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconУрок по теме "Кислородные соединения углерода" 14. 02. 2012
Цель: Расширить и углубить представления по теме “Углерод” (представление об оксидах углерода)
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconРассказ по теме: «Углерод и его соединения»
Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,...
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconУрок химии по теме: "Кремний и его соединения"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8» с. Манычское Апанасенковского района...
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные цели урока соответствуют месту урока в системе уроков по изучаемой теме и направлены на усвоение и закрепление навыка...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск