Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер96.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма"

Образовательные цели урока соответствуют месту урока в системе уроков по изучаемой теме и направлены на усвоение и закрепление навыка вычисления площадей многоугольников, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме.

Развивающие цели данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие у учащихся аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, развитие умений применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы.

Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке.

Исходя из типа урока, целей урока, содержания учебного материала отобраны методы и приёмы обучения.

1. Методы проблемного обучения: эвристический метод (постановка проблемы и организация совместной поисковой деятельности по её разрешению).

2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: практические (закрепление практических умений и навыков происходит в ходе выполнения практических заданий), словесные. Соответственно содержанию урока и особенностям класса выбраны формы обучения: общеклассная (на этапе изучения нового материала ведётся работа со всем классом, что необходимо для закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса), индивидуальная и групповая (учащиеся работают самостоятельно, в парах или группах).

Цели и задачи урока:

  • Повторить свойства площадей фигур; формулы площади прямоугольника и квадрата; вывести формулу для нахождения площади параллелограмма; рассмотреть задачи с её применением.

  • Развивать умения анализировать, сопоставлять, логически мыслить, обобщать; развивать внимание, память, активность и самостоятельность.

  • Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения конечного результата, умение работать в коллективе; воспитывать в учащихся личностную рефлексию: стал ли он сам для себя изменяющимся субъектом деятельности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстами вывода формулы площади параллелограмма. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point.

Ход урока

Постановка целей урока.

Учитель:

У меня на доске записана тема урока. Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке.

Ученик:

Изучать новую тему.

Учитель:

Правильно, сегодня урок овладения новыми знаниями. А в связи с этим, скажите, какие цели вы поставите перед собой?

Ученик:

Учитель: делает вывод: Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о нахождении площадей многоугольников. Повторим известные нам свойства площадей, изученные формулы площадей некоторых видов многоугольников, применение их при решении задач. Продолжим исследование одного из видов многоугольников, а в частности параллелограмма, с целью вычисления его площади. Научимся применять формулу площади параллелограмма при решении задач.

Учитель:

А теперь давайте спланируем нашу деятельность на уроке. Что мы будем делать для того, чтобы достичь поставленные цели?

Ученик:

Учитель: делает вывод:

  • Повторить пройденный материал;

  • Изучить новый материал;

  • Научиться применять формулу и закрепить полученные знания в ходе выполнения заданий;

  • Сделать выводы.

Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания.

(Этот этап проводится с помощью презентации.)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии к слайдам

1. - Давайте повторим основные свойства площадей многоугольников.

Фронтальная работа

Посмотрите на картинку слайда: какие свойства геометрических фигур иллюстрируют следующие рисунки?

- Сформулируйте правила вычисления площади прямоугольника.
2. - Индивидуальная работа

(на карточках индивидуальные задачи разного уровня)

Илья- Вам предлагается решить задачу по готовому чертежу.

Марина- Вычислите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 2см и 8 см.

Алена- Найдите периметр квадрата, площадь которого равна 64 м2 .

Владислав – Одна сторона прямоугольника равна 3 см, его площадь – 81см2. Чему равна вторая сторона прямоугольника?

Юлия – Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5см и 0,12м.


Учащиеся после просмотра очередного рисунка формулируют свойство:

  1. Если многоугольник составлен из нескольких многоугольников, то его площадь равна сумме площадей этих многоугольников.

  2. Равные фигуры имеют равные площади.

  3. Площадь квадрата равна квадрату его стороны.

Площадь прямоугольника равна произведению смежных сторон.

Каждый обучающийся свою задачу, затем выполняется проверка.


Слайд 2. Содержит вопрос и гиперссылки на соответствующие слайды, иллюстрирующие свойства. Возврат на слайд 2 осуществляется с помощью гиперссылки “домой”.

Слайд 16-18. По щелчку начинается демонстрация свойства. Прослушав ответ учащегося, по щелчку вызвать на экран формулу, выражающую свойство или словесную формулировку. По гиперссылке вернуться на слайд 2.

После ответа на вопрос 1, по щелчку на экран выводится вопрос 2, а затем выводятся формулы для вычисления площади названного многоугольника.

Слайд 3. По щелчку появляется чертеж задачи с записанным условием. Обучающийся решает задачу и щелчком появляется правильный ответ.



Учитель:

Сейчас я предлагаю вам выполнить следующие перекраивания геометрических фигур.
1 группа – прямоугольник в равнобедренный треугольник

2 группа – равнобедренную трапецию в прямоугольник

3 группа – параллелограмм в прямоугольник.

Используя анимационные возможности презентации продемонстрировать возможные “перекраивания” фигур (слайды 4-5).
Это позволит привлечь обучающихся к совместной работе, поможет пробудить интерес к изучению темы. В процессе демонстрации слайдов повторяется одно из важных понятий: равновеликие фигуры.

Перекраивание параллелограмма в прямоугольник подведет к проблеме нахождения площади параллелограмма.


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии к слайдам

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

1) Что сохранилось у прямоугольника и треугольника?

2) Как называются такие фигуры?
- Прежде чем мы начнем говорить о перекраивании параллелограмма, мы немного отдохнем.
Физпауза.
Рассмотрим перекраивание параллелограмма в прямоугольник.


Учащиеся рассказывают о “перекраивании” прямоугольника и трапеции, делая необходимые пояснения.
Сохранились площади.

Равновеликие фигуры.

Ученик у доски демонстрирует с помощью своих наглядных пособий перекраивание параллелограмма в прямоугольник.


Слайд 4, 5.



Учитель : Давайте попробуем исследовать вопрос о площади параллелограмма и найти способ ее вычисления, используя известные на сегодняшний день формулы площадей многоугольников.
Изучение нового материала.
Ставится проблемный вопрос: как найти площадь параллелограмма.

Решение поставленной задачи проводится совместными исследованиями и обоснованиями учителя и учащихся, используя наглядные возможности анимации.(Слайд 6 ).

В ходе обсуждения намечаются равенства и формулы, которые затем будут использованы при доказательстве теоремы о площади параллелограмма.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

Комментарии к слайдам










- Какой вывод мы можем сделать из проведенного исследования, как же найти площадь параллелограмма АВСD?
- Сторону АD параллелограмма в данном случае называют основанием.


- А можем ли мы в параллелограмме провести еще высоту?

- Как мы найдем площадь параллелограмма?

- Таким образом, как мы можем сформулировать правило нахождения площади параллелограмма?
Ребята, только что вы сами доказали теорему о нахождении площади параллелограмма.

Провести высоту ВН и найти произведение длин отрезков АD и ВН.

Площадь параллелограмма равна произведению длины его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.


Да, к стороне СD провести высоту ВК.
Площадь будет равна произведению ВК на СD.


По окончании разбора теоремы учащиеся получают ее распечатку для дальнейшего изучения дома

Слайд 7.(до другой высоты)

Обучающиеся по тексту слайда следят за изложение доказательства теоремы о площади параллелограмма.

Подведение итога по выполнению второго пункта плана работы

Подводят итог

Слайд 9

Применение формулы площади параллелограмма при решении задач

  1. Решают устно задачу.

  2. Находят площадь модели параллелограмма.

  3. Решают разноуровневые задачи.

Слайд 9



Закрепление полученных знаний.

Самостоятельная работа в парах по решению задач и последующей проверкой.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ

Практическое задание

  1. Выполните необходимые построения и измерения и найдите площадь выданной модели параллелограмма.

  2. Решение задач разноуровневых задач.


ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ


  1. Стороны параллелограмма равны 10 см и 6 см, а угол между ними 1500. Найдите площадь этого параллелограмма.



  1. В параллелограмме АВСD диагональ АС равна 14 см, сторона АD равна 8, 1см, а угол САD равен 300. Найдите площадь параллелограмма.




  1. Острый угол параллелограмма равен 300, а высоты, проведенные из вершины тупого угла равны 4 см и 3 см. Найдите площадь этого параллелограмма. Сделайте вывод о соотношении между длинами высот исоответствующими основаниями.


Подведение итогов. Постановка домашнего задания.
- В начале урока нами была поставлена цель, напомните её пожалуйста.

(исследовать параллелограмм с целью изучения формулы для нахождения его площади)

- достигли ли мы поставленной цели?

(Да)

- Что мы использовали для достижения цели урока?

(Известные нам свойства площадей многоугольников, формулу площади прямоугольника, моделирование.).

- Запишите домашнее задание.

Слайд 11
Задания на повторение
Марина

- Вычислите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 2см и 8см.

____________________________________________________________________

Алёна

- Найдите периметр квадрата, площадь которого равна 64 м2 .

______________________________________________________________________

Владислав

– Одна сторона прямоугольника равна 3 см, его площадь – 81см2. Чему равна вторая сторона прямоугольника и его периметр?

_________________________________________________________________________

Юлия

– Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5см и 0,12м.

_________________________________________________________________________

Илья

B C
D

A 6см

Найдите площадь прямоугольника, если угол CAD равен 300 .

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск