Скачать 96.22 Kb.
|
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площадь параллелограмма" Образовательные цели урока соответствуют месту урока в системе уроков по изучаемой теме и направлены на усвоение и закрепление навыка вычисления площадей многоугольников, устранение пробелов в знаниях учащихся по данной теме. Развивающие цели данного урока направлены как на общее развитие ученика, так и на развитие у учащихся аналитико-синтезирующего, абстрактного мышления, развитие умений применять знания в различных ситуациях, развитие умений самостоятельной работы. Воспитательные цели данного урока направлены на формирование положительной мотивации учения, созданию “ситуации успеха” на данном уроке. Исходя из типа урока, целей урока, содержания учебного материала отобраны методы и приёмы обучения. 1. Методы проблемного обучения: эвристический метод (постановка проблемы и организация совместной поисковой деятельности по её разрешению). 2. Методы организации учебно-познавательной деятельности: практические (закрепление практических умений и навыков происходит в ходе выполнения практических заданий), словесные. Соответственно содержанию урока и особенностям класса выбраны формы обучения: общеклассная (на этапе изучения нового материала ведётся работа со всем классом, что необходимо для закрепления материала обязательного уровня всеми учениками класса), индивидуальная и групповая (учащиеся работают самостоятельно, в парах или группах). Цели и задачи урока:
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки с текстами вывода формулы площади параллелограмма. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации Power Point. Ход урока Постановка целей урока. Учитель: У меня на доске записана тема урока. Скажите, чем мы будем заниматься сегодня на уроке. Ученик: Изучать новую тему. Учитель: Правильно, сегодня урок овладения новыми знаниями. А в связи с этим, скажите, какие цели вы поставите перед собой? Ученик: Учитель: делает вывод: Сегодня на уроке мы продолжаем разговор о нахождении площадей многоугольников. Повторим известные нам свойства площадей, изученные формулы площадей некоторых видов многоугольников, применение их при решении задач. Продолжим исследование одного из видов многоугольников, а в частности параллелограмма, с целью вычисления его площади. Научимся применять формулу площади параллелограмма при решении задач. Учитель: А теперь давайте спланируем нашу деятельность на уроке. Что мы будем делать для того, чтобы достичь поставленные цели? Ученик: Учитель: делает вывод:
Актуализация опорных знаний и проверка домашнего задания. (Этот этап проводится с помощью презентации.)
Учитель: Сейчас я предлагаю вам выполнить следующие перекраивания геометрических фигур. 1 группа – прямоугольник в равнобедренный треугольник 2 группа – равнобедренную трапецию в прямоугольник 3 группа – параллелограмм в прямоугольник. Используя анимационные возможности презентации продемонстрировать возможные “перекраивания” фигур (слайды 4-5). Это позволит привлечь обучающихся к совместной работе, поможет пробудить интерес к изучению темы. В процессе демонстрации слайдов повторяется одно из важных понятий: равновеликие фигуры. Перекраивание параллелограмма в прямоугольник подведет к проблеме нахождения площади параллелограмма.
Учитель : Давайте попробуем исследовать вопрос о площади параллелограмма и найти способ ее вычисления, используя известные на сегодняшний день формулы площадей многоугольников. Изучение нового материала. Ставится проблемный вопрос: как найти площадь параллелограмма. Решение поставленной задачи проводится совместными исследованиями и обоснованиями учителя и учащихся, используя наглядные возможности анимации.(Слайд 6 ). В ходе обсуждения намечаются равенства и формулы, которые затем будут использованы при доказательстве теоремы о площади параллелограмма.
Закрепление полученных знаний. Самостоятельная работа в парах по решению задач и последующей проверкой. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ Практическое задание
ЗАДАНИЯ ПО ГРУППАМ
Подведение итогов. Постановка домашнего задания. - В начале урока нами была поставлена цель, напомните её пожалуйста. (исследовать параллелограмм с целью изучения формулы для нахождения его площади) - достигли ли мы поставленной цели? (Да) - Что мы использовали для достижения цели урока? (Известные нам свойства площадей многоугольников, формулу площади прямоугольника, моделирование.). - Запишите домашнее задание. Слайд 11 Задания на повторение Марина - Вычислите длину стороны квадрата, площадь которого равна площади прямоугольника со сторонами 2см и 8см. ____________________________________________________________________ Алёна - Найдите периметр квадрата, площадь которого равна 64 м2 . ______________________________________________________________________ Владислав – Одна сторона прямоугольника равна 3 см, его площадь – 81см2. Чему равна вторая сторона прямоугольника и его периметр? _________________________________________________________________________ Юлия – Найдите площадь и периметр прямоугольника со сторонами 5см и 0,12м. _________________________________________________________________________ Илья B C D A 6см Найдите площадь прямоугольника, если угол CAD равен 300 . |