Скачать 66.57 Kb.
|
МБОУ «Новосергеевская основная общеобразовательная школа» Максимова Любовь Германовна – учитель химии, первая квалификационная категория Урок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединенияУрок-сказкаЦель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес к предмету. Тип урока. Сценка по мотиву сказки «Теремок». Наглядный и раздаточный материал. Вывеска «Теремок», эмблемы углерода и его соединений в виде знаков или формул, жетоны разного цвета; набор реактивов для проведения демонстрационных опытов. Предварительно было дано задание на дом – сочинить стихи. На голове каждого действующего лица – корона с формулой вещества. Ведущий имеет жетоны разного цвета. ХОД УРОКАОрганизационный момент: психологический настрой, постановка цели и задачи, выбор жюри (учитель и два ученика). Ведущий. Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок. Вот подходит углерод, Слышим мы его вопрос. Углерод. Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет? А нельзя ли здесь пожить И друг другу послужить? Ведущий. Но никто не отвечал. Углерод к двери привстал, В дверь тихонько постучал, А потом и внутрь заходит. Не прошло минут и пять – Кто-то подошел опять. Углерод успел воспрять, Решил хозяином тут стать. (Подходит Оксид СО.) Слышит бодрый Углерод: У двери какой-то стук И знакомый нам вопрос: «Кто тут в тереме живет?» Как хозяин Углерод Отвечает на вопрос. Углерод. Зовут меня на букву «С», Все видно на моем лице, Валентность у меня IV, Бывает иногда и II. По атомной 12 массе Встречаюсь я везде, всегда. В свободном виде – крайне редко Алмазом крепким я лежу. А вот графитом – очень часто, Везде и всюду я пишу. Но это только в чистом виде, А если посмотреть вокруг – В живых и мертвых организмах, В угле, и торфе, и оксидах, В солях, кислотах, даже в меле – Везде и всюду я живу. Углерод рассказывает о химических свойствах углерода, записывая уравнения химических реакций. Ведущий. А вы, ребята, не сидите – И что не так, мне подскажите. А я наградой отдарю – Жетончик свой вам подарю. Ребята могут дополнить рассказ о строении атома углерода, строении алмаза и графита, об адсорбционных свойствах углерода. Ведущий дарит им красные жетоны. Выслушав дополнения учащихся, Углерод продолжает.
Но что-то я тут разболтался. Откуда сам-то ты здесь взялся? И как зовут тебя, мой друг, Ты рассказать нам должен. Оксид СО. Меня зовут СО, дружище. |
|
Основные области применения углекислого газа |
|
Основные области применения углерода |
Урок по литературному чтению во 2-ом классе Тема урока: Викторина по сказкам Обучающая цель: обобщить знания обучающегося по пройденным сказкам в игровой форме | Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка... Краткая аннотация в 9 классе по неорганической химии изучается тема «Углерод и его соединения». Урок-практикум направлен на формирование... | ||
Урок по теме "Кислородные соединения углерода" 14. 02. 2012 Цель: Расширить и углубить представления по теме “Углерод” (представление об оксидах углерода) | Урок-игра Номер урока по теме: заключительный ... | ||
Урока в изучаемой теме: второй урок по теме «Фосфор и его соединения» Цель урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков по теме «Фосфор и его соединения» | Урок игра по теме лексика, словообразование, орфография в 5 классе Цель урока: закрепить знания учащихся по лексике, продолжить обогащать речь учащихся синонимами, антонимами, омонимами; воспитывать... | ||
Урок-игра законы ньютона учитель: Долгих Ю. П В интересной игровой форме обобщить, закрепить знания, полученные по теме, научить видеть проявления изученных закономерностей в... | Урок Математика Закрепить полученные ранее знания устного и письменного счёта, умения решать задачи в пределах первого десятка в игровой форме, развивая... | ||
Урок «Фосфор и его соединения». Цель: 1 Цель: Повторить строение атома Р, познакомиться с его аллотропными видоизменениями, рассмотреть кислородные соединения фосфора | Урок-сказка по теме «Величины» Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин | ||
Урок- соревнование (обобщающий урок) Обучающая Обучающая цель: Обобщить знания учащихся по данной теме; закрепить знания о причастных и деепричастных оборотах | Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов «Веселые старты» (Соединения... Цель мероприятия: в игровой форме проверить степень усвоения учащимися основных понятий темы «Соединения химических элементов», сделать... | ||
Рассказ по теме: «Углерод и его соединения» Основные соединения углерода – оксиды углерода: угарный и углекислый газ и угольная кислота (формула, название, нахождение в природе,... | Сергея Владимировича Михалкова (к 100-летию со дня рождения), «Мои любимые детские книжки» ... | ||
Урок по химии 9 класс. Тематический зачет по теме: «Металлы» Обучающая: повторить, обобщить, закрепить и проконтролировать знания учащихся по данной теме | Урок по теме «Латинская Америка». Урок обобщающего повторения по теме «Страны Латинской Америки» Чтобы активизировать работу на уроках обобщающего повторения использую игру-состязание. Благодаря игровой форме урок проходит интересно,... |