Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»





Скачать 55.54 Kb.
НазваниеКонкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»
Дата публикации09.07.2014
Размер55.54 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Конкурс методических разработок учителей

в рамках проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов».
Описание методической разработки.

Название Урок – практикум «Качественное определение карбонатов».

Краткая аннотация В 9 классе по неорганической химии изучается тема «Углерод и его соединения». Урок-практикум направлен на формирование умения у обучающихся использовать качественные реакции для распознавания карбонатов, исследовать состав природных материалов, объяснять природные процессы.

Учебный предмет химия

Уровень образования школьников учащиеся 9 класса

Форма учебной работы классно-урочная

Полное описание разработки

Цель: формирование умения у учащихся распознавать соли угольной кислоты –

карбонаты.

Задачи: 1) совершенствовать практические навыки при выполнении

лабораторного опыта, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

2) формировать положительное отношение к учебе, повышая самооценку

учащихся через индивидуализацию учебного процесса;

3) развитие творческих способностей учащихся через увеличение доли

самостоятельной работы при работе с модулем и проведении исследования.

Методы: стимулирования и мотивации учения; организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (самостоятельная работа с модульной программой, практическая работа - исследование).

Оборудование и реактивы: модули для учащихся, растворы: карбоната натрия, соляной кислоты; порошок мела, мрамор, ракушки, яичная скорлупа, жемчуг, шприц, пробирки.

Ход урока:

I. Организация начала урока, подготовка учащихся к уроку.

II. Активизация, подготовка к учебно-познавательной деятельности:

Учитель: Что такое карбонаты? Как человек использует карбонаты в своей жизни?

Как видим, эти соединения играют важную роль в нашей жизни.

Тема нашего урока «Качественное определение карбонатов». Как вы считаете, ребята, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Сегодня на уроке узнаем, какой реактив используется для распознавания карбонатов, каковы признаки данной реакции, исследуем ряд природных материалов и определим их состав.

Учитель: дает учащимся инструктаж по работе с модулем.

Учащиеся работают по модулю. Учитель оказывает помощь.
Модуль «Качественное определение карбонатов»

УЭ-0. Цели изучения модуля.

Изучив материалы данного модуля, вы:

  • научитесь качественно определять карбонаты;

  • закрепите знания о химических свойствах карбонатов;

  • узнаете о природных соединениях, содержащих карбонаты.

УЭ-1. Входной контроль. Цель: повторить учебный материал.

Задание: Выполните проверочную работу письменно в тетради:

  1. Установите соответствие:
Формулы Вещества

А. СаСО3 1. углекислый газ

Б. Н 2СО3 2. угарный газ

В. СО 3. карбонат кальция

Г. СН4 4. угольная кислота

Д. СО2

  1. Назовите два типа солей, образуемых угольной кислотой. Приведите по одному

примеру на каждый случай и назовите соли.

УЭ-2. Качественное определение карбонатов.

Цели: Изучив данный УЭ, вы познакомитесь с качественной реакцией на карбонаты.

Задание: 1.Изучите текст.

2. Запишите в тетрадь:

  • Реактив, который используют для определения карбонатов.

  • Признаки качественной реакции.

Угольная кислота образует два ряда солей: карбонаты и гидрокарбонаты. В отличие от самой угольной кислоты, ее соли довольно устойчивы. Качественной реакцией для определения ионов СО32- является взаимодействие карбонатов и гидрокарбонатов с растворами сильных кислот Na2CO3 + 2НСI = 2NaC I + Н2О + СО2

+ + СО32- → Н2О + СО2

При определении карбоната кальция лучше использовать соляную кислоту.

Чтобы убедиться в том, что выделяющийся газ - СО2 , его пропускают через известковую воду, которая мутнеет вследствие образования осадка СаСО3:

СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3 + Н2О

Задание: Выполните лабораторный опыт «Качественная реакция на карбонаты»:

1. Внимательно прочитайте правила техники безопасности:

  • Помните об осторожном обращении со стеклом!

  • При работе с кислотами надо соблюдать осторожность! При попадании кислоты на кожу или слизистые ткани надо промыть пораженное место большим количеством воды, затем обработать раствором питьевой соды.

2. Изучите порядок работы:

Опыт. 1) В чистую пробирку налейте немного раствора карбоната натрия, добавьте к нему раствор соляной кислоты. Наблюдения запишите в тетрадь.

2) В пробирку с мелом добавьте раствор соляной кислоты. Наблюдения запишите.

Задание. Запишите уравнение одной реакции (по выбору) в молекулярном и ионном виде. Сделайте вывод и запишите в тетрадь: какой реактив используется для определения карбонатов, назовите признак реакции.

УЭ-3. Природные процессы и применение качественного определения карбонатов.

Цели: Изучив данный УЭ, вы узнаете о роли изучаемой реакции в природных процессах, о применении в быту, производстве.

Огромную роль в формировании облика нашей планеты играют процессы, которые можно описать следующими уравнениями: СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3 + Н2О

СаСО3 + Н2О+ СО2 ↑= Са(НСО3)2

Одним из результатов данных процессов является образование карстовых пещер, в которых образуются сталактиты и сталагмиты.

В повседневной жизни нам часто приходится сталкиваться с солями угольной кислоты. Питьевая сода применяется в пищевой промышленности как разрыхлитель, в медицинских целях - для устранения изжоги. Для нейтрализации промышленных кислых сточных вод используют кристаллическую соду. В строительстве широко применяется известняк, мрамор, для отделочных работ и украшений – малахит. Известняки широко распространены по всей территории Якутии, их значительное количество наблюдается в Хангаласском улусе. Геологи в полевых условиях определяют карбонатные минералы, действуя на них кислотой.

Задание: Выполните лабораторный опыт «Исследование состава природных образцов»:

1. Помните о технике безопасности!

2. Изучите порядок работы:

В чистые пробирки поместите:

  1. небольшой кусочек яичной скорлупы,

  2. 1 жемчужину (арагонит),

  3. небольшой кусочек мрамора (кальцит),

  4. добавьте в каждую пробирку раствор соляной кислоты.

  5. в углубление ракушки внесите 1-2 капли соляной кислоты с помощью шприца.

  6. Свои наблюдения оформите в виде таблицы в тетради:

Природные вещества

Наблюдения

Яичная скорлупа




Жемчуг




Мрамор




Ракушка




Задание: Какое соединение кальция содержат природные вещества: яичная скорлупа, жемчуг, мрамор, ракушка?

Запишите в тетрадь:

1) формулу вещества;

2) химическое название вещества;

3) вывод.

УЭ-5. Выходной контроль.

Цели: При выполнении данного УЭ вы определите уровень усвоения изученного материала.

Задание: 1.Выполните задание программы А.

2. Если вы испытаете затруднения при выполнении задания, обратитесь к записям в рабочей тетради, материалу учебника п.19, воспользуйтесь консультацией учителя.

3. Если вы не успеваете выполнить задания выходного контроля, можно доработать его после уроков или при выполнении домашнего задания.

Программа А

Раствор карбоната калия добавили к растворам: а) серной кислоты, б) нитрата калия. В каких случаях будет протекать химическая реакция? Запишите уравнения возможных реакций в молекулярном и ионном виде.

Задание: 1. После выполнения программы А вы можете приступить к выполнению заданий программы В.

Программа В

Составьте два молекулярных уравнения реакций, соответствующих сокращенному ионному: 2Н+ + СО32- → Н2О + СО2 ↑ . Для чего используются эти реакции?

Домашнее задание:

1. Проведите опыт «Взаимодействие питьевой соды с уксусной кислотой».

2. Запишите уравнение реакции в молекулярном и ионном виде, учитывая, что формула уксусной кислоты СН3СООН.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconКонкурс методических разработок учителей в рамках проекта Национального...

Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconПриказ от 6 февраля 2014 г. №36 г. Нарьян-Мар Об итогах окружного...
В соответствии с Положением «О порядке Марафона для учителей предметов эстетического цикла» в гбу нао «Ненецкий региональный центр...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconУрок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия
Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconКонкурс предполагает индивидуальное участие. Участниками конкурса...
Настоящее положение определяет порядок организации, проведения и определения результатов регионального заочного конкурса методических...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconОбщероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов
Учредитель Конкурса: Межшкольная Ассоциация Учителей Научно- естественных Дисциплин («маунед»)
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconПеречень методических разработок учителей
Доклад «Профилактика профессионального «выгорания» педагогов как фактор повышения эффективности реализации фгос»
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconПоложение о районном заочном конкурсе методических разработок уроков...
Конкурс методических разработок и внеурочных мероприятий для учителей истории и обществознания "Коренной перелом в войне" посвящен...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconI международный конкурс методических разработок учебного занятия
Электронное образовательное сми «Школа-21-века» проводит I международный конкурс авторских методических разработок учебных занятий...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconМетодический Центр «эврика»
Второй общероссийский конкурс методических разработок уроков и внеклассных мероприятий педагогов
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconСборник методических разработок учителей –победителей муниципального...
...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconАдрес
Общероссийский конкурс методических разработок классных часов и внеклассных мероприятий педагогов и творческих работ обучающихся
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconПриказ №1-366 г. Курск о проведении областного конкурса методических...
Провести в период с мая по сентябрь 2011 года среди учреждений дополнительного образования детей Курской области областной конкурс...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Общероссийский конкурс методических разработок занятий и внеклассных мероприятий педагогов
Конкурс методических разработок учителей в рамках проекта нфпк «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» iconКонкурс методических разработок учебных занятий (конспектов) по экологической проблематике
Провести районный конкурс «Воспитатель года-2013» среди педагогов муниципальных образовательных учреждений, реализующих программу...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск