Скачать 53.63 Kb.
|
Региональная научно-практическая конференция «Опыт создания Интернет-ресурсов педагогами Оренбуржья» (в рамках проекта «Информатизация системы образования» в ходе реализации программы «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов») ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕХНОЛОГИИ В 10 КЛАССЕ Шустикова В.В. учитель технологии Муниципальное общеобразовательное учреждение "Покровский лицей" Абдулинский район оренбургской области. Урок по швейному делу. Тема: Подготовка ткани к раскрою. Раскрой поясного изделия. Тема раздела: Технология обработки поясного изделия. Цели урока: Образовательная – ознакомить учащихся с различными способами расположения деталей бумажной выкройки на ткани; - научить учащихся наиболее экономичному способу разложения деталей; Совершенствование умения раскроя симметричных деталей изделия с учётом свойств, расцветки и рисунка ткани; Развивающая – развивать логическое мышление, координацию движения рук, конструкторские и исполнительные умения; Воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности. Тип урока: комбинированный Форма урока: учебно-практическая, воспитательная Межпредметная связь: математика, черчение, русский язык, ботаника – значение растений в жизни человека; строение ткани. Словарь моды: обтачка - деталь изделия, предназначена для обработки фигурных срезов, выкроенная по его форме; оборки – различной длины и ширины полоски ткани, выкроен по прямой или с расширением. Материальное оснащение: чертёж в натуральную величину прямой юбки; зарисовки моделей разных фасонов юбок; витрина тканей для пошива юбок; сантиметровая лента; ножницы; булавки; мелок или мыло; утюг; гладильная доска; карточки-задания; материалы для контроля знаний учащихся; рабочая тетрадь; компьютер; интерактивная доска. Ход урока I Организационный момент - приветствие; - проверка явки учащихся; - заполнение классного журнала; - проверка готовности учащихся к уроку; - сообщение темы и цели урока II Повторение пройденного материала Беседа, работа у доски, проверка знаний по карточкам-заданиям. Фронтальный опрос: - какие мерки необходимы для построения чертежа основы юбки? Ответ: От, Об, Дизд и прибавки на свободу движения Пт-2см., Пб-2см. - что относится к конструированию? Ответ: Конструирование – создание чертежа базовой конструкции по расчётам мерок. Моделирование – создание эскиза моделей или внесение изменения в основу чертежа. - что относится к техническому моделированию? Ответ: техническое моделирование – разработка путём расчёта или макета складки, кокетки, карманы. Нанесение на чертёж фасонных линий (перемещение выточек, образование кокеток). - описать фасон изделия, который вы моделировали? Ответ: юбка прямого покроя на кокетке переднего и заднего полотна. Нижняя часть юбки расширена до формы волана, верхний срез юбки обрабатывается обтачкой. -расскажите, какие изменения вы внесли в базовую конструкцию, разрабатывая выбранный фасон? Ответ: базовую выкройку юбки я разрезала по линии бёдер и получила 2 детали: переднее полотнище кокетка и нижняя часть юбки. Вытачка на кокетке мною была закрыта, а нижняя часть юбки расширена на 5-7 см. (Показ по шаблону юбки). Одновременно по тетради практикум выполняет задания №1. Работа у доски. Назвать основные конструктивные линии чертежа поясного изделия. Задание №2
III Изучение нового материала
Перед раскроем изделия надо подготовить ткань к раскрою, которую проводят в следующей последовательности: многие ткани обладают свойством усадки. 1) Перед раскроем большинство тканей (кроме ворсовых – бархат, вельвет) необходимо продекатировать. Декатирование – увлажнение ткани во избежание усадки готового изделия. Ткани х/б, льняные, штапельные можно намочить, отжать (без выкручивания), затем развесить, следя за ровным положением долевой и поперечной линии. 2) Определить долевую нить, лицевую и изнаночную стороны, направление рисунка или ворса. Ткани шерстяные в рулоне обычно свёрнуты лицом внутрь, шёлковые лицевой стороной наружу. Сатин с лицевой стороны имеет блеск. Ткани, имеющие одинаковую лицевую и изнаночную сторону, лицевой считают более качественную сторону. 3) Проверить наличие ткацких дефектов. Ткань просматривают с обеих сторон и отмечают мелом или стежками – узелки, дыры, пятна, сбой орнамента. При раскрое их используют на не заметных участках. 4) Срезать кромки, если они стачивают ткань. 5) Отутюжить ткань, чтобы удалить замины и складки. 6) Перегнуть ткань по долевой нити посередине лицевой стороной внутрь, уравнивая рисунок. Сколоть булавками. 7) Разложить детали кроя на ткани строго придерживаясь долевой нити. Основные детали, а затем мелкие детали. Обводят контуры детали сплошной меловой линией, а затем пунктиром припуск на обработку швов. Величина припуска зависит от свойства тканей и способов обработки. Демонстрация приёмов выполнения раскладки деталей на ткани и раскроя. Демонстрация дефектов ткани. Вопросы по новой теме: - для чего определяется направление долевой нити при раскрое? Ответ: Чтобы избежать вытачивания изделия в процессе носки. - как определить ширину ткани? Ответ: Расстояние от кромки до кромки. - назвать основные этапы изготовления швейных изделий? Ответ: Создание эскиза модели, конструкции (чертёж) и лекал (выкройка) заключительный этап пошив и окончательная отделка готового изделия. Физминутка учащихся выполняют упражнения:
IV Вводный инструктаж: - показ раскладки выкройки на ткани. - уточнение обводки деталей выкройки с учётом припуска на обработку швов. - раскрой деталей кроя. V Практическая работа Раскладка деталей выкройки на ткани и раскрой. Целевые обходы: - проверка организации рабочих мест. - соблюдение ТБ при раскрое. - правильная технологическая последовательность. - самоконтроль учащихся и взаимоконтроль. - приём, оценка работы. VI Заключительный этап - анализ ошибок - вопросы по новой теме Сообщение оценок Д/з: работа над ошибками, учит конспект, повторить соединительные и краевые швы для обработки швов юбки. Принести край юбки, нитки, ножницы. Уборка рабочего места. |
Конспект открытого урока по теме «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия» Оборудование: швейная машина, учебник, образцы различных видов ткани, инструкционные карты по подготовке ткани к раскрою и раскрою... | Проектирование и изготовление поясного швейного изделия Формировать знания и умения по подготовке ткани к раскрою, раскладки выкройки юбки на ткани, применять полученные знания при выполнении... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по технологии на тему: «Подготовка ткани к раскрою. Раскрой изделия». Разновозрастная группа 7-8 классы | Урок по разделам «Технология обработки ткани, изготовление поясного изделия» Цели: повторение и систематизация знаний, закрепление умений и навыков по технологии обработки тканей и изготовлению поясного изделия,... | ||
Разработка урока по технологии 6 класс. Тема урока: Подготовка ткани... Инструменты и приспособления: ножницы, резец, сантиметровая лента, линейка, порт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема занятия: «Обобщение знаний и умений по разделам: построение чертежа, изготовление выкройки, раскрой и пошив плечевого и поясного... | ||
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов, воспитывать интерес к швейному делу | Сочинение «Моя семья» Подготовка ткани к раскрою. Влажно-тепловая обработка стр. 42-45 выписать таблицу «Припуски на швы» в тетрадь | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... На первом уроке знакомство с видами переплетения нитей в тканях, выкройка деталей изделия и раскрой ткани, упражнение в выполнении... | Тема: Раскрой наволочки с клапаном Оборудование: ткань, схема раскладки выкройки на ткани, ножницы, булавки, карточки | ||
Урок по швейному делу тема «Выполнение машинных швов» Цель урока: закрепить знания учащихся по выполнению машинных швов, необходимых при изготовлении швейных изделий; выполнять швы с... | Конспект урока Швейное дело 8класс Тема: Выполнение проекта «Вещи... Цель: формирование знаний и умений по технике ловли – передачи мяча двумя руками в баскетболе | ||
Урок по теме Учебно-техническая документация: инструкционно -технологические карты по подготовке деталей кроя к обработке и плечевого изделия... | Творческий проект по швейному делу «Салфетка» Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников | ||
План урока № тема №1: Ведение. Тема урока: Содержание курса. Тб. Ткани и инструменты Цель: Формирование навыков при выполнении последовательной обработки горловины изделия,подкройной обтачкой | Автор: Тютрина Александра Ивановна Учитель технологии высшей категории... Цель урока: Научить правильной раскладке выкроек юбки на ткани и раскрою деталей юбки, познакомить с профессией закройщика |