Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки





Скачать 48.39 Kb.
НазваниеГбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки
Дата публикации02.09.2014
Размер48.39 Kb.
ТипУрок
ГБОУ РМЭ «Казанская школа-интернат»

Секреты Золушки

«Пошив салфетки-прихватки»

Урок швейного дела

Пидалина В.А.

2011 – 2012 учебный год

Тема: Пошив салфетки-прихватки.

Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов, воспитывать интерес к швейному делу.

Задачи:

  1. Коррекционно-образовательная: 
    – закреплять и систематизировать знания учащихся о способах обработки срезов ручными стежками.

  2. Коррекционно-развивающая:
    –корректировать и развивать умение строить план работы; совершенствовать мелкую моторику рук в ходе обработки срезов прихватки.

3. Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, интерес к шитью, усидчивость, аккуратность при выполнении практической работы, умение адекватно оценивать свои действия.

Оборудование: иглы, нитки, ножницы, операционно-технологическая карта, схемы-карточки, детали изделия, образец готового изделия.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.


 Какую тему изучали на предыдущем уроке? (Мы сшили мешочек для хранения семян). Сегодня мы с вами сошьём нужную для хозяйства вещь – прихватку под горячее, но сначала давайте вспомним последовательность изготовления мешочка.

На доске дан план работы пошива мешочка, но в разбросанном виде. Вам нужно определить её правильную последовательность. (К доске выходят по одному ученику)

В разбросанном виде

Правильная последовательность

Обработать боковые срезы.

Продёрнуть шнур.

Отделать крой мешочка вышивкой.

Обработать верхний срез.

Отутюжить изделие.

Обметать срезы шва.


  1. Отделать крой мешочка вышивкой.

  2. Обработать боковые срезы.

  3. Обметать срезы шва.

  4. Обработать верхний срез.

  5. Продёрнуть шнур.

  6. Отутюжить изделие.




3.Сообщение темы урока

Перед вами лежит карточка с набором букв. Вычеркнув одинаковые буквы, мы уточним тему нашего урока.

ПОЫРЫИОХОВЫАОЫТЫКОА (ПРИХВАТКА)

Сегодня мы с вами будет шить салфетку-прихватку.

  1. Изучение нового материала

1.Вводная часть

У нас на сковороде жарятся оладьи или котлеты, а в кастрюле варится картофель.

И, хотя ты отлично знаешь: когда занимаешься каким-либо делом, нечего смотреть по сторонам, - ты всё-таки зазевалась… Котлеты уже подгорают. А под кастрюлей с картошкой такой сильный огонь, что вот-вот паром снесёт с кастрюли крышку.

Ты ищешь глазами, чем бы снять крышку, чем прихватить сковороду…

Ничего подходящего!

Проще простого погасить огонь и под тем и под другим, но ты так растерялась, что, уже не думая ни о чём, хватаешь сковороду и скидываешь с кастрюли крышку…

«Ой-ой-ой, как больно!»

Конечно, больно. Всю ладонь обожгла. И пальцы тоже. Вероятно, вскочит пузырь. Ведь ручка сковороды была очень горячей…И пар из кастрюли охватил твою руку. Чтобы это не произошло, сделай себе для кухни салфетку-прихватку. Чем и сегодня будем заниматься. Конечно, можно взять первую попавшуюся под руку тряпку и снять с плиты горячу кастрюлю, чайник, кофейник, сковороду.

Но даже в такой, казалось, бы, мелочи, как тряпка, можно проявить и вкус и изобретательность. И разве не приятнее, если вместо грязной тряпки у тебя в руках будет хорошенькая прихватка, которую ты сделала сама?

- В процессе работы, будем использовать следующие термины: сметать, обметать.

Сметать - это значит соединить временно  сметочными стежками две одинаковые по размеру детали.

Обметать – это значит обработать срезы детали петельными стежками, чтобы не осыпались нитки.

2. Показ операционно-технологической карты «Поэтапная обработка узла». (Повтор поэтапной обработки узла учащимися).

3. Отгадайте, какие инструменты понадобятся вам для работы.

 Посмотрите на иллюстрации, вы видите основные инструменты, которые необходимы для пошива любого изделия.

ЗАГАДКИ

  • Стальная лошадка, хвостик нитяной мелькает птицей по дороге ситцевой. (иголка с ниткой)

  • Маленькая головка на пальце сидит, сотнями глаз во все стороны глядит. (наперсток)

  • Инструмент бывалый – не большой, не малый 
    У него полно забот – он и режет и стрижет.
    (ножницы)

4. Повторим правила безопасной работы

Давайте вспомним ТБ при швейных работах. (читают обучающиеся поочереди)

Иголки в игольнице только храни

И после работы на стол не клади

Ножницы тоже опасный предмет

Может порезать этот инструмент

Передавай их только кольцами вперёд

И никогда наоборот

Эти правила ты не забывай

На каждом уроке их соблюдай.

Физкультминутка

5. Подготовка к выполнению практической работы


 С чего начнете работу? Объясни.

– Какую операцию выполните потом? Объясни.

– Что будете делать после этого? Объясни.

6. Самостоятельная практическая работа


На каждой карточке с этапом работы есть пустой квадрат. После выполнения каждой операции вы должны сами оценить свою работу и поставить себе оценку в этом квадрате.

– Теперь приступаем к работе, соблюдая правила ТБ.

(Учащиесяся выполняют практическую работу, ориентируясь на операционно-технологическую карту. По ходу выполнения операций корректирую работу учащихся, задаю вопросы: какую операцию ты сейчас выполняешь, какую будешь выполнять потом. Закончив работу, учащиеся сравнивают её с образцом, оценивают свою работу и работу друг друга совместно с учителем)

7. Закрепление материала


 Чем занимались сегодня на уроке?

- Для чего служат прихватки?

– Какой формы могут быть прихватки?

8. Оценки за урок


– Я довольна вашей работой. Эти прихватки пригодятся для нужд школьной столовой. Швейное дело интересное занятие.

– Теперь вы самостоятельно сможете сшить прихватки для своей кухни. Если вы освоите швейные навыки, то сможете изготовить много полезных для хозяйства вещей.

9. Домашнее задание

Придумать и нарисовать форму вашей прихватки.

10. Организационное завершение урока

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconНарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу...
Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной»
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу рмэ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска»
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconПлан работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год
Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования»
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconПубличный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная)...
Г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconУрок в 5 классе на тему: Учитель с/х труда
Гоу рмэ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconКонкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская...
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки icon«Секреты Золушки»
Представленная здесь разработка «Конференция идей» может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно...
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconГбоу впо «Казанский Государственный медицинский университет» гбоу...
Междисциплинарная научно-практическая конференция Инфекции, передаваемые половым путем и репродуктивное здоровье населения. Современные...
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования...
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconУрок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconОтчет о методической работе преподавателя, мастера п/о гбоу спо рмэ «ттк»

Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconГоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются...
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки icon13-15 апреля 2011 года Выставочный центр «Казанская ярмарка», павильон №1
Казанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconГбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconРаспорядок дня гбоу «Саратовская кадетская школа-интернат» на 2013/2014 учебный год

Гбоу рмэ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки iconОсударственная общеобразовательная школа-интернат «ш кола-интернат...
Государственная общеобразовательная школа-интернат «школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Владикавказа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск