Скачать 48.39 Kb.
|
ГБОУ РМЭ «Казанская школа-интернат» Секреты Золушки «Пошив салфетки-прихватки» Урок швейного дела Пидалина В.А. 2011 – 2012 учебный год Тема: Пошив салфетки-прихватки. Цель: научить шить прихватки из лоскутов ткани, отрабатывать приемы выполнения швов, воспитывать интерес к швейному делу. Задачи:
3. Коррекционно-воспитательная: - воспитывать самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку, интерес к шитью, усидчивость, аккуратность при выполнении практической работы, умение адекватно оценивать свои действия. Оборудование: иглы, нитки, ножницы, операционно-технологическая карта, схемы-карточки, детали изделия, образец готового изделия. ХОД УРОКА1. Организационный момент.2. Актуализация знаний.– Какую тему изучали на предыдущем уроке? (Мы сшили мешочек для хранения семян). Сегодня мы с вами сошьём нужную для хозяйства вещь – прихватку под горячее, но сначала давайте вспомним последовательность изготовления мешочка. На доске дан план работы пошива мешочка, но в разбросанном виде. Вам нужно определить её правильную последовательность. (К доске выходят по одному ученику)
3.Сообщение темы урока Перед вами лежит карточка с набором букв. Вычеркнув одинаковые буквы, мы уточним тему нашего урока. ПОЫРЫИОХОВЫАОЫТЫКОА (ПРИХВАТКА) Сегодня мы с вами будет шить салфетку-прихватку.
1.Вводная часть У нас на сковороде жарятся оладьи или котлеты, а в кастрюле варится картофель. И, хотя ты отлично знаешь: когда занимаешься каким-либо делом, нечего смотреть по сторонам, - ты всё-таки зазевалась… Котлеты уже подгорают. А под кастрюлей с картошкой такой сильный огонь, что вот-вот паром снесёт с кастрюли крышку. Ты ищешь глазами, чем бы снять крышку, чем прихватить сковороду… Ничего подходящего! Проще простого погасить огонь и под тем и под другим, но ты так растерялась, что, уже не думая ни о чём, хватаешь сковороду и скидываешь с кастрюли крышку… «Ой-ой-ой, как больно!» Конечно, больно. Всю ладонь обожгла. И пальцы тоже. Вероятно, вскочит пузырь. Ведь ручка сковороды была очень горячей…И пар из кастрюли охватил твою руку. Чтобы это не произошло, сделай себе для кухни салфетку-прихватку. Чем и сегодня будем заниматься. Конечно, можно взять первую попавшуюся под руку тряпку и снять с плиты горячу кастрюлю, чайник, кофейник, сковороду. Но даже в такой, казалось, бы, мелочи, как тряпка, можно проявить и вкус и изобретательность. И разве не приятнее, если вместо грязной тряпки у тебя в руках будет хорошенькая прихватка, которую ты сделала сама? - В процессе работы, будем использовать следующие термины: сметать, обметать. Сметать - это значит соединить временно сметочными стежками две одинаковые по размеру детали. Обметать – это значит обработать срезы детали петельными стежками, чтобы не осыпались нитки. 2. Показ операционно-технологической карты «Поэтапная обработка узла». (Повтор поэтапной обработки узла учащимися). 3. Отгадайте, какие инструменты понадобятся вам для работы. – Посмотрите на иллюстрации, вы видите основные инструменты, которые необходимы для пошива любого изделия. ЗАГАДКИ
4. Повторим правила безопасной работы Давайте вспомним ТБ при швейных работах. (читают обучающиеся поочереди) Иголки в игольнице только храни И после работы на стол не клади Ножницы тоже опасный предмет Может порезать этот инструмент Передавай их только кольцами вперёд И никогда наоборот Эти правила ты не забывай На каждом уроке их соблюдай. Физкультминутка 5. Подготовка к выполнению практической работы– С чего начнете работу? Объясни. – Какую операцию выполните потом? Объясни. – Что будете делать после этого? Объясни. 6. Самостоятельная практическая работаНа каждой карточке с этапом работы есть пустой квадрат. После выполнения каждой операции вы должны сами оценить свою работу и поставить себе оценку в этом квадрате. – Теперь приступаем к работе, соблюдая правила ТБ. (Учащиесяся выполняют практическую работу, ориентируясь на операционно-технологическую карту. По ходу выполнения операций корректирую работу учащихся, задаю вопросы: какую операцию ты сейчас выполняешь, какую будешь выполнять потом. Закончив работу, учащиеся сравнивают её с образцом, оценивают свою работу и работу друг друга совместно с учителем) 7. Закрепление материала– Чем занимались сегодня на уроке? - Для чего служат прихватки? – Какой формы могут быть прихватки? 8. Оценки за урок– Я довольна вашей работой. Эти прихватки пригодятся для нужд школьной столовой. Швейное дело интересное занятие. – Теперь вы самостоятельно сможете сшить прихватки для своей кухни. Если вы освоите швейные навыки, то сможете изготовить много полезных для хозяйства вещей. 9. Домашнее задание Придумать и нарисовать форму вашей прихватки. 10. Организационное завершение урока |
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу... Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Гбоу рмэ «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска» | ||
План работы гбоу рмэ «Многопрофильный лицей-интернат» на 2013 2014 учебный год п. Руэм 2013 год Повышение квалификации через годичные курсы гбоу дпо (ПК) с «Марийский институт образования» | Публичный отчет директора гбоу рмэ «Семеновская специальная (коррекционная)... Г. Йошкар-Ола «15» июня 2012г | ||
Урок в 5 классе на тему: Учитель с/х труда Гоу рмэ «Косолаповская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» | Конкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций» Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская... | ||
«Секреты Золушки» Представленная здесь разработка «Конференция идей» может использоваться как для урока, так и для проведения классного часа. Важно... | Гбоу впо «Казанский Государственный медицинский университет» гбоу... Междисциплинарная научно-практическая конференция Инфекции, передаваемые половым путем и репродуктивное здоровье населения. Современные... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования... | Урок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный... Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников... | ||
Отчет о методической работе преподавателя, мастера п/о гбоу спо рмэ «ттк» | Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Классный час начинается с фрагмента «Песенки друзей». Группа детей играет во дворе в разные игры, постепенно к ним присоединяются... | ||
13-15 апреля 2011 года Выставочный центр «Казанская ярмарка», павильон №1 Казанская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию | Гбоу республики Марий Эл Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Гбоу республики Марий Эл «Савинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников... | ||
Распорядок дня гбоу «Саратовская кадетская школа-интернат» на 2013/2014 учебный год | Осударственная общеобразовательная школа-интернат «ш кола-интернат... Государственная общеобразовательная школа-интернат «школа-интернат среднего (полного) общего образования г. Владикавказа» |