Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия





Скачать 113.75 Kb.
НазваниеНарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия
Дата публикации28.02.2015
Размер113.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Сценарий творческого урока

Автор: Нарбекова Марина Ивановна

Республика Татарстан, Казань, ГБС(К)ОУ «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е.Г.Ласточкиной»

Предмет: химия.

Тема: «Макро- и микроэлементы на химической кухне».

Класс: учащиеся 9-12 классов.

Время реализации занятия: 55 минут

Цель урока: провести в увлекательной форме своеобразный смотр знаний учащихся по теме и проверить сформированность у них различных умений.

Задачи урока:

Образовательные

  • дополнить и углубить знания о макро- и микроэлементах в продуктах питания;

  • продолжить работу по обогащению словарного запаса, способствовать формированию и развитию культуры речи;

  • формировать умение говорить, слушать и понимать устную речь;

  • учить навыкам подготовки и проведения устного выступления.

Развивающие

  • развивать мышление, умения делать логические выводы;

  • вырабатывать у учащихся интерес к поиску новой информации.

Воспитательные

  • обратить внимание учащихся на значимость правильного питания;

  • прививать навыки культуры поведения во время общественных мероприятий.

Тип урока: урок обобщения

Форма урока: урок КВН

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор; листы с заданиями, Периодическая таблица Д.И.Менделеева; реактивы для конкурса «Коктейли»: соляная кислота, лакмус, оксид меди(II), цинк, нитрат серебра; химический поднос, штатив с пробирками.

План проведения урока.

Данная игра является заключительным этапом проведения школьного проекта по химии «Макро- микроэлементы в продуктах питания». Форма проведения школьного проекта:

  • Конкурс мини- плакатов «Химические элементы в продуктах питания».

  • Викторина «Микро- и макроэлементы в продуктах питания».

  • Конкурс шарад и кроссвордов «Химические элементы в продуктах питания».

  • Конкурс презентаций «Химические элементы в продуктах питания».

  • Оформление стенда «Химические элементы в продуктах питания».

  • Подготовка видеоряда «Микро- и макроэлементы: причины дисбаланса в организме, «Микро- и макроэлементы в продуктах питания»

  • Проведение внеклассного мероприятия «Микро- и макроэлементы на химической кухне»

Игра была проведена в феврале 2013 года.


Этапы урока

Временная реализация

  1. Вступительное слово учителя.

Представления команд.


5 минут

  1. Разминка.




5 минут

  1. План игры (меню).

  1. конкурс «Овощной салат»


3минуты

  1. 2 конкурс «Ассорти»:

  • «Отгадайте ребус»

  • «Вычислите массовую долю»

  • «Назовите вещества, которые можно использовать при приготовлении пищи»

  • «Переведите с химического языка»

20минут

5 минут

5 минут

5 минут
5 минут

5. 3 конкурс «Фруктовые коктейли»


5 минут

  1. 4 конкурс «Торт «Сюрприз»»




10 минут

  1. Подведение итогов.

«Веселая еда»- релаксация.


5 минут

  1. Заключительное слово учителя.

2 минуты


Ход урока:

Вступительное слово учителя: Уважаемые участники! Слайд №2

Вы изучаете интересную и сложную науку химия. О макро- микроэлементах в продуктах питания мы с вами уже очень много знаем. Вы готовили рефераты, презентации, стенгазеты по этой теме. Пришло время показать ваши знания. Помните, знания любят упорных и настойчивых. Ленивым и нелюбопытным знания в руки не даются.

Представляю участников игры:

  1. Команда «Кобальт», учащиеся 9 «А» класса: Ахмадуллин Рузаль и Гумеров Адель.

  2. Команда «Германий», учащиеся 9 «Б» класса: Воробьева Марина и Хафизова Фанзия.

  3. Команда «Железо», учащиеся 10 «А» класса: Муртазин Адель и Солодкова Елена.

  4. Команда «Калий», ученик 10 «Б» класса Гостев Глеб и ученица 11 класса Орлова Наташа.

  5. Команда «Йод», учащиеся 12 «А» класса: Минуллин Марс и Зульфия.

Оценивать игру будут уважаемые члены жюри:…

Будьте внимательны на игре, жюри будет оценивать правильность ответов, хорошую речь и скорость выполнения заданий. Победит та команда, которая наберет наибольшее число баллов. Удачи Всем!

А сейчас команды представятся(2-3 предложения о химическом элементе, названии команды)- оценивает жюри.

Разминка. Слайд №3

Ведущий. 85 % населения России имеют недостаток или избыток макро- и микроэлементов в организме. От чего это происходит? Слайд №2.

Каждая команда дает ответ на заданный вопрос (оценивает жюри)

Ведущий. Я приготовила для вас более полный ответ, посмотрим и послушаем его.

Ответ по гиперссылке : Слайд №4 (видео «Макро- и микроэлементы: причины дисбаланса в организме».)

Звуковое сопровождение: 85 % населения России имеют более или менее выраженный дисбаланс микроэлементов в организме. От чего он происходит? Причин много. Это:

  • неблагоприятная экологическая обстановка, загрязнение окружающей среды

  • лечение синтезированными лекарственными средствами

  • наличие вредных привычек, которые провоцируют и усугубляют микроэлементную недостаточность

  • стрессы, чрезмерные физические нагрузки, при которых возникает минеральный дефицит

  • изменение технологий земледелия, в истощенные почвы вносится огромное количество минеральных удобрений

  • неправильное питание

Дефицит того или иного микроэлемента влечет за собой определенные недомогания и ухудшения самочувствия.

Макро- и микроэлементы в отличие от различных органических соединений в организме не синтезируются, их баланс поддерживается исключительно за счет потребляемых в пищу продуктов.

Ведущий. Ребята, вы молодцы. Благополучно преодолели первый этап, и я приглашаю вас на химическую кухню.

Меню. Слайд №5.

Ведущий. Меню нашей кухни перед вами. Это:

  • Овощной салат

  • Ассорти

  • Фруктовые коктейли

  • Торт «Сюрприз»

(Переход по гиперссылке на каждый этап игры).

1 конкурс «Овощной салат» (2 балла получает команда, которая правильно и быстрее выполнит). Слайд №6.

Ведущий. Распределите овощи по наибольшему содержанию калия в 100г продукта: свекла (калий: 288.0 мг), баклажаны (калий: 238.0 мг), помидор (калий: 290.0 мг ), редис (калий: 255.0 мг), картофель (калий:568.мг), морковь (калий: 200.0 мг).

Ведущий. Задание не трудное для вас. Я уверена, все с ним справятся.

Каждая команда дает ответ на заданный вопрос (оценивает жюри)

Правильный ответ по гиперссылке: картофель, помидор, свекла, редис, баклажан и морковь. Слайд №6.

(по гиперссылке возвращаемся к меню, слайд №5)

Ведущий. Сейчас, для вас предлагаются задания более сложные.

2 конкурс «Ассорти» Слайд №7.

Ведущий. За конкурс «Отгадайте ребус»- 5 баллов, «Вычислите массовую долю»- 4 балла, «Назовите вещества, которые можно использовать при приготовлении пищи»- 3 балла, «Переведите с химического языка» - 2 балла.

Ведущий. По каждому конкурсу подготовлены по 5 заданий, ребята сами выбирают листок с заданием, команды начинают выполнять задания каждого конкурса «Ассорти» одновременно. Слайд №8.

На листочках с заданиями отмечены номера. После выполненного задания проверятся ответы по гиперссылке номера ячейки (оценивает жюри).

Ответы высвечиваются при нажатии на кружок с номером слайда.

«Отгадайте ребус»- ячейки 1, 4,8,14,17 красного цвета.

Ячейка1.

натрий.jpg

Ответ: натрий.

Ячейка4.



Ответ: медь.

Ячейка 8.



Ответ: фтор.

Ячейка 14.



Ответ: фосфор.

Ячейка 17.



Ответ: железо.

«Вычислите массовую долю»- ячейки 5,6,12,18,20 зеленогоцвета.

Ячейка 5.

Ведущий. Материал из Википедии. Йоди́рованная пова́ренная соль - кухонная соль с добавлением строго определённого количества йод- содержащих солей: йодида или йодата калия.

Задание: рассчитайте массовую долю йода в йодиде калия.

Ответ: Ответ: 77 % массовая доля йода в йодиде калия.

Ячейка 6.

Ведущий. Материал из Википедии В медицине широко применяют многие соли кальция: хлорид кальция, глюкона́т ка́льция.

Задание: рассчитайте массовую долю кальция в хлориде кальция.

Ответ: 36 % массовая доля кальция в хлориде кальция.

Ячейка 12.

Ведущий. Материал из Википедии. Обычно фторирование осуществляют добавлением в воду одного из трёх веществ: фторида натрия, фторкремниевой кислоты или фторсиликата натрия.

Задание: рассчитайте массовую долю фтора в фториде натрия.

Ответ: 49 % массовая доля фтора в фториде натрия.

Ячейка18.

Ведущий. Материал из Википедии. Жжёная магнезия - в медицине применяют при повышенной кислотности желудочного сока, так как она обусловливается избыточным содержанием соляной кислоты. Задание: рассчитайте массовую долю магния в жженой магнезии.

Ответ: 60 % массовая доля магния в жженой магезии.

Ячейка 20.

Ведущий.  Сероводород используют в лечебных целях, например, в сероводородных ваннах, при воспалительных заболеваниях опорно-двигательного аппарата, гинекологических заболеваниях, заболеваниях кожи и др.

Задание: рассчитайте массовую долю серы в сероводороде.

Ответ: 98 % массовая доля серы в сероводороде.

«Назовите вещества, которые можно использовать при приготовлении пищи»- ячейки 2, 10,11,13,19 фиолетового цвета.

Ячейка 2.

Ведущий. Вопреки правилам техники безопасности, некоторые вещества можно пробовать на вкус или использовать при приготовлении пищи. Это... (дайте общеупотребительное название).

Ответ: CH3COOH- уксусная кислота , а C17H35COONa - мыло.

Ячейка10.

Ведущий. Вопреки правилам техники безопасности, некоторые вещества можно пробовать на вкус или использовать при приготовлении пищи. Это... (дайте общеупотребительное название).

Ответ: C12H22O11 - сахар,, KMnO4 - марганцовка.

Ячейка11.

Ведущий. Вопреки правилам техники безопасности, некоторые вещества можно пробовать на вкус или использовать при приготовлении пищи. Это... (дайте общеупотребительное название).

Ответ: Na Cl- пова́ренная соль, NaHCO3- кальцинированная сода .

Ячейка13.

Ведущий. Вопреки правилам техники безопасности, некоторые вещества можно пробовать на вкус или использовать при приготовлении пищи. Это... (дайте общеупотребительное название).

Ответ: (C6H10O5)n - крахмал, NH4OН - нашатырный спирт,

Ячейка19.

Ведущий. Вопреки правилам техники безопасности, некоторые вещества можно пробовать на вкус или использовать при приготовлении пищи. Это... (дайте общеупотребительное название).

Ответ: NaHCO3 –пищевая сода, Pb(CH3COO)2 –«свинцовый сахар».

«Переведите с химического языка»- ячейки 3, 7,9,15,16 желтого цвета.

Ячейка3.

АЛЛОТРОПНАЯ МОДИФИКАЦИЯ УГЛЕРОДА чистой АШ - ДВА - О.

Ответ: АЛМАЗ чистой ВОДЫ.

Ячейка 7.

Слово - АРГЕНТУМ, а молчание - АУРУМ.

Ответ: Слово - СЕРЕБРО, а молчание - ЗОЛОТО.

Ячейка 9.

Уходит, как АШ - ДВА - О в ОКСИД КРЕМНИЯ.

Ответ: Уходит, как ВОДА в ПЕСОК.

Ячейка 15.

За КУПРУМНЫЙ грош удавился.

Ответ: За МЕДНЫЙ грош удавился.

Ячейка 16.

Прозрачен, как СПЛАВ ОКСИДОВ СВИНЦА И КРЕМНИЯ С КАРБОНАТОМ НАТРИЯ.

Ответ: Прозрачен, как ХРУСТАЛЬ.

Ведущий. Конкурс «Ассорти» завершен, результаты конкурса нам сообщит жюри позднее, а мы возвращаемся к нашему меню.

(по гиперссылке возвращаемся к меню, слайд №4)

3 конкурс «Фруктовые коктейли» (слайд30)

Ведущий. Смузи (англ.  smoothie - «однородный, мягкий, гладкий, приятный») - густой напиток в виде смешанных в блендере или миксере ягод или фруктов (обычно одного вида) с добавлением кусочков льда, сока или молока. Смузи используются в вегетарианском питании и здоровом питании. (по гиперссылке слайд №31), возврат по гиперссылке к слайду№30

Ведущий. Вам предлагается определить рецепт «коктейлей»: коктейль «Клубничный», коктейль «Шипучий», коктейль «Тархун», коктейль «Молочный».

снимок.jpg

Ответ: (по гиперссылке слайд 33)

  • Коктейль ”Клубничный” – лакмус + HCl

  • Коктейль ”Молочный”- AgNO3 + HCl

  • Коктейль ”Шипучий”- Zn + HCl

  • Коктейль ”Тархун ”- CuO + HCl

(по гиперссылке возвращаемся к меню, слайд №4)

4 конкурс «TОРТ «СЮРПРИЗ»» Слайд№32

Ведущий. Расшифруйте слова Д.И.Менделеева о правильном питании:



Ответ по гиперссылке: Слайд №33 (видео «Макро- и микроэлементы в продуктах питания»).

Звуковое сопровождение: Микроэлементы в продуктах легче усваиваются нашим организмом и являются более здоровыми, так как не имеют побочных эффектов в отличие от лекарственных средств. Все овощи и фрукты содержат необходимые человеку микроэлементы. Основными минеральными веществами молочных продуктов являются кальций, магний, калий, натрий, фосфор, хлор и сера. Издавна каши считали продуктом, дающим силы. Злаки поставляют организму железо, фтор, магний. В них содержатся элементы, способные укреплять ткани нашего организма: кремний и медь. Морепродукты: «кладовая» самых полезных для здоровья микроэлементов, главный из которых – йод. Мясо является одним из источников минеральных веществ. В основном это фосфаты калия, кальция, магния, цинк и медь, а также железо. Минералы в основном содержатся в печени и других органах, а также в крови. Однообразное питание, несбалансированная по содержанию питательных веществ пища, неправильное хранение овощей и фруктов- вот причины недостаточного обеспечения организма минеральными веществами.

После просмотра видео выходит правильный ответ:

В ми́ре нет вре́дных веще́ств,
в ми́ре есть вре́дные коли́чества.
Д.И.Менделеев

(по гиперссылке возвращаемся к меню, слайд №4)

Подведение итогов. Слайд№34

Ведущий: Подведем итоги игры. Посмотрим на наш рейтинг.

Мне понравилось / не понравилось как вы сегодня работали.

Хорошо говорили… (называются имена детей).

Правильно отвечали ... (называются имена детей).

Были активны на игре... (называются имена детей).

«Веселая еда»- релаксация.

Ведущий. Наша игра подошла к концу. Вы узнали много нового и полезного. Поблагодарим жюри за беспристрастное отношение к командам, а игроков за интересную игру. До новых встреч!

Список Интернет-ресурсов:

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconКонкурс мультимедиа презентаций «Мозаика презентаций»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Набережные Челны, Республика Татарстан, гбс(К)оу «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconДоклад школы-интерната «Омет»
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Омет"№86 VI вида» города Набережные Челны Республики Татарстан (Школа-интернат...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconВсероссийский фестиваль здорового образа жизни с вручением первой...
Октября — 15: 00 конференц-зал Министерства по делам молодежи, спорта и туризма Республики Татарстан (г. Казань, ул. Петербургская,...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России, XX начало XXI века. 9 класс
Заместитель директора по ур гбс(К)оу «Нижнекамская специальная(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I-II вида»
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия icon«Казань город, достойный восхищения!»
Полное название образовательного учреждения (с указанием региона и населенного пункта): Республика Татарстан, Апастовский муниципальный...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconРецепция арабских прототипов в русском языке
Защита состоится «25» мая 2012 г в 10. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 078. 04 при фгаоу впо «Казанский (Приволжский)...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconИспользование на урок
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconУрок истории и культуры народов Республики Марий Эл по теме: «Национальный...
Гоу республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconПаранина В. П., учитель биологии, вторая квалификационная категория,...
«К детям надо относиться бережно, и больше всего следить за методикой своей работы. Следует искать лучших способов, возбуждать внимание...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconКолоративная лексика и ее функционирование в рекламах интерьера (на русском и немецком языках)
Защита состоится «28» декабря 2010 г в 14. 00 часов на заседании диссертационного совета д 212. 078. 04 при гоу впо «Татарский государственный...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа: моу болгарская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Болгар Спасского района Республики...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Республики Хакасия для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия iconКонцепт «МОҢ» в татарской языковой картине мира
«19» декабря 2008 в 10 часов на заседании диссертационного совета д 212. 078. 04 по присуждению ученой степени доктора филологических...
Нарбекова Марина Ивановна Республика Татарстан, Казань, гбс(К)оу «Казанская школа- интернат I-II вида им. Е. Г. Ласточкиной» Предмет : химия icon«Барнаульская краевая специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Об обеспечении требований пожарной безопасности в Кузнецовской средней общеобразовательной школе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск