Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»





Скачать 95.04 Kb.
НазваниеПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Дата публикации12.01.2015
Размер95.04 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
ПОСТЕР «ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В МОЕЙ ЖИЗНИ»

Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Автор: Гильфанова Луиза Рашитовна
Полное название образовательного учреждения:

Набережные Челны, Республика Татарстан, ГБС(К)ОУ «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III и IV вида для детей с нарушением зрения», учитель английского языка,

e-mail: gilfanova_louisa@mail.ru.


Предмет

Английский язык

Класс

11

Время

1 урок (45 мин)

Вид кейса

Обучающий

Тип кейса

Эвристический кейс (Case-problem method)


Тема урока: «Постер «Иностранные языки в моей жизни»

Цель: развитие умений монологической речи.

Задачи: развитие умений участвовать в дискуссии; развитие умений читать с пониманием основного содержания;

развитие умений делать презентации, осуществляя их в сотрудничестве; критически оценивать информацию; развитие умений использовать языковую и контекстуальную догадку;

формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; осознание возможностей самореализации средствами ИЯ; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.


Задание подгруппам:

учебный центр планета английского

Учебный центр Планета английского (“English Planet”) проводит конкурс «Постер «Иностранные языки в моей жизни» для старшеклассников. Обязательное условие – презентация постера. Присылайте свои видеоролики и призы ждут Вас!

Работа с кейсом:

На уроке учитель объявляет тему урока «Постер «Иностранные языки в моей жизни».

Кейс предоставляется ученикам заранее. Обучающиеся предварительно (перед занятием) прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника:

стр.8-19 упр. 40 (Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык:

Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз.

учрежд. – Обнинск: Титул, 2011).

Преподаватель должен добиваться участия в дискуссии каждого участника,

поэтому в кейсе содержится материал трёх уровней (от простого к сложному).

Обучающиеся выбирают один уровень, при желании могут изучить все материалы.

Необходимо подготовить материалы для выполнения задания (большие листы бумаги; фломастеры; фотографии или иллюстрации для презентации, которые обучающиеся готовят сами).

Затем организуется работа в группах по поиску решения поставленной проблемы. Учитель предлагает обратить внимание на следующие моменты:

  • написать список факторов;

  • выбрать наиболее важные;

  • подумать над тем, как эти факторы могут повлиять на жизнь;

  • записать ключевые слова и подобрать аргументы;

  • придумать дизайн постера;

  • продумать, кто в группе о чём будет говорить.

Преподаватель консультирует учеников, помогает им обходить языковые трудности; ученики в группах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия продолжается около 20 минут.

На следующем этапе группы выступают. Во время презентации преподаватель делает заметки об участии учеников, фиксирует их языковые ошибки, но не вмешивается в ход презентации. Презентации записываются на видеокамеру.

Итоговая часть занятия занимает около 5 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, оценивая работу каждого обучающегося на основе суммированных баллов из проверочного листа совместной работы и проверочного листа общения.

Содержание кейса:

уровень 1 содержит в себе высказывания англоязычных сверстников по изучаемой проблеме (Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобр. учреждений с приложением

на электрон. носителе/В.П.Кузовлев и др. – М.: Просвещение, 2011);

уровень 2 представлен диалогом Learning Foreign Languages

(Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ И.Ю.Баканова, Н.В.Береговая, Н.Г.Брюсова и др. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000);

уровень 3 предлагает обучающимся текст об изучении иностранных языков

(Музланова Е.С. Английский язык: Экспресс репетитор для подготовки к ЕГЭ:….).
Уровень 1


(Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобр. учреждений с прил.

на электрон. носителе/В.П.Кузовлев и др. – М.: Просвещение, 2011)
Уровень 2

Learning Foreign Languages

(Dialogue)

- Is it easy for you to learn foreign language?

- Learning a foreign language is not an easy thing. It is a long and slow process that takes a lot of time and efforts.

- Why do you learn foreign language?

- Nowadays it is especially important to know foreign language. Some people learn language, because they need it for their work, others travel abroad, for the third studying language is a hobby. Everyone, who knows foreign language can speak to people from other countries, read foreign authors in the original, which makes your outlook wider.

- Why do you learn exactly English?

- Nowadays English has become the world's most important language in politics, science, trade and cultural relations.

- Do many people in the world speak English as a mother language (tongue)? .

- Over 300 million people speak it as a mother tongue. The native speakers of English live in Great Britain, the United States of America, Australia and New Zealand, English is one of the official languages in the Irish Republic, Canada, the South Africa Republic. English is one of the official languages of the United Nations Organization and other political organizations.

- What language is used by scientists?

- Half of the world's scientific literature is in English. It is the language of computer technology. To know English today is absolutely necessary for every educated man, for every good specialist.

- Do you like English?

- English language is a wonderful language. It is the language of the great literature. It is the language of William Shakespeare, Jonathan Swift, Walter Scott, Charles Dickens.

The great German poet Goethe said, "He, who knows no foreign language, does not know his own one." That is why in order to understand oneself and environment one has to study foreign languages.

(Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ И.Ю.Баканова, Н.В.Береговая, Н.Г.Брюсова и др. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000)



Уровень 3

Give a talk on learning foreign languages.
Remember to discuss:

  • why it is important to learn foreign languages

  • whether it will be better to have only one language on the planet, why

  • why you learn English

  • whether you are a good language learner, why

In my opinion, learning foreign languages is extremely beneficial. It's not surprising because Russia is now part of Europe and the whole world. Very little clear and detailed communication can occur among people who don't have a common language. Besides learning foreign languages helps us to gain a better appreciation of our own language. I believe that knowledge of foreign languages helps to make a person educated and well-rounded. And it is not only the language that counts, but also the fact that it is a way of getting to know different cultures. You can't broaden your mind if you see the world only from the perspective of your own culture.

Some people think that it will be better to have only one language on our planet because in this case communication will become easier and there will be no need to learn foreign languages. But in my opinion, having only one language is a disaster because it will reduce the diversity of our planet, which is the key to our survival. I think we should try our best to preserve all languages on our planet because a language is the main part of people's culture and without languages we will lose our great cultural heritage.

As for me, I learn English because it expands my horizons and prepares me for a successful career. If you know English, you can get a better job, more money and people will respect you more. Besides, English attracts me because it's the language of business and computers. English is also very useful when you travel abroad. When you speak English to people, they're often a lot more friendly and helpful. More-than that, learning English is a good exercise for the intellect, though, of course, it's a tricky language to learn because there seems to be more exceptions than rules.

I think I'm a good language learner because I'm independent, organized and active. I don't expect to learn English just by sitting in the classroom so I always look for opportunities to develop my language outside the classroom, for example, I read English books and I use different educational programmes which I can find on the Internet. I try to find out what works for me and what doesn't. Some students think that being able to communicate is the most important in learning a language and they do not care that they make many mistakes in speaking. As for me, I'm concerned with both communicating and accuracy.

Questions

  1. Why do so many people learn English today?

  2. Do you agree that language diversity is 'the key to our survival'? Why?

  3. How many languages do you think are enough for the world? Why?

  1. Will English become a global language? Why?

  2. Do you like learning English or not? Why?

  3. Would you like to learn any other foreign language? Why?

(Музланова Е.С. Английский язык: Экспресс репетитор для подготовки к ЕГЭ:

«Говорение»- М.: АСТ: Астрель, 2010)

Критерии оценивания работы

  1. Проверочный лист совместной работы (можно предложить заполнить обучающимся после дискуссии в группе вместе).



Критерии

Ламан

Руслан

Вадим

Женя

1

предлагает новые идеи и направления;

+










2

задаёт уточняющие вопросы;

+










3

находит дополнительные материалы;

+










4

предлагая различные точки зрения;

+










5

помогает своей группе в выборе правильных, обоснованных решений;

+










6

обобщает точки зрения, высказанные в обсуждении;

-










7

приглашает других к участию.

+













Сумма баллов

6

3

7

3




  1. Проверочный лист общения (заполняется преподавателем по ходу презентации):



Критерии







1

сообщение имеет чёткую структуру (введение, основная часть, заключение) и раскрывает тему;







2

эффективно использует мультимедийные возможности;







3

докладывает с выражением, изменяя громкость, темп речи и манеру подачи материала для того, чтобы удержать внимание аудитории;







4

отвечает на вопросы аудитории чётко и развёрнуто; использует грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей*;







5

демонстрирует словарный запас адекватный поставленной задаче*;







6

речь понятна (соблюдает правильный интонационный рисунок, не допускает фонематических ошибок)*;







7

(слушатель) задаёт уточняющие вопросы.







8

Сумма баллов








Результаты из проверочных листов суммируются и подводится итог:

«5»– 90-100%,

«4»- 75-89%,

«3»– 51-74%,

«2»– ниже 50%. (Максимальный балл за работу необходимо обговорить заранее.)
Список использованной литературы:

  1. Биболетова М.З., Трубанева Н. Н. Программа курса английского языка к УМК “Enjoy English” для учащихся

2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул,2010.

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Английский язык: Английский с удовольствием/

Enjoy English: Учебник для 11 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011.

  1. Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобр. учреждений с прил. на электрон. носителе/

В.П.Кузовлев и др. – М.: Просвещение, 2011).

4. Английский язык: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы/ И.Ю.Баканова, Н.В.Береговая, Н.Г.Брюсова и др. – 3-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2000.

5. Музланова Е.С. Английский язык: Экспресс репетитор для подготовки к ЕГЭ:«Говорение»- М.: АСТ: Астрель,

2010.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconУрок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации...
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconПрактическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Санкт-Петербурга объявил тендер на разработку лучшего туристического маршрута для привлечения туристов в наш город. Потенциальным...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconМедведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconУрок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа...
«Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод»
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconСказка «Ябеда». Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать,...
...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» icon«Современный урок – кейс метод» Класс
Перед учителем математики стоит задача: в какой из банков города Воронежа учителю выгодно вложить депозит в сумме 50 000 рублей сроком...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconПрактическая часть сетевого проекта Современный урок
...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconКейс-метод: история разработки и использования метода в образовании
Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconКонкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием технологии «Кейс-метод»
Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconУрок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива»
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода....
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconПоложение о проведении Сетевого мастер-класса «Современный урок информатики»

Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconКонкурс методических разработок конкурсная работа Решение энергетической...
Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время кейс-метод...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconКалендарный план реализации инновационного проекта сетевого взаимодействия...
Тема проекта: «Совершенствование профессиональных возможностей педагогического коллектива в условиях сетевого взаимодействия как...
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconОсновы кейс-метода когда возник кейс-метод и как развивался
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» iconТехническое задание на проектирование и разработку сетевого электронного...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск