Скачать 84.24 Kb.
|
Практическая часть сетевого проекта «Современный урок – кейс метод» Класс - 6 Время занятия – 2 учебных часа ( 2 раза по 1 уроку) Тип кейса – Аналитический (Case-incident method) Вид кейса – обучающий. Перед учителем математики стоит задача: в какой из банков города Воронежа учителю выгодно вложить депозит в сумме 50 000 рублей сроком на 3 месяца. Задание Учитель математики обратилась к учащимся 6 класса с вопросом выгодного вложения депозита в сумме 50 000 рублей на срок 3 месяца в одном из банков города Воронежа. Как вы думаете, в какой из банков наиболее выгодно вложить средства. Как выгодно вложить средства: с капитализацией процентов (сложный процент) или без капитализации процентов (простой процент). Дается время на обсуждение в подгруппах. В итоге могут быть выдвинуты идеи, предложения. Для решения проблемы подготовлен кейс, в котором предложены информация о депозите; информация о начислении сложных и простых процентов; информация о начислении процентов в Сбербанке, Альфа банке, Райффайзен банке, Ноум кредит банке города Воронежа; информация о потребительском кредите; картинки – процентов. Учащиеся должны ознакомиться с предложенной информацией и, опираясь на нее, выбрать наиболее выгодное вложение депозита в банке и обосновать свой выбор. Задание группам. Группа1. Анализ условий вложения депозита в Сбербанке. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, начисленные проценты на депозит в Сбербанке. Найдите начисление простых и сложных процентов и сравните результаты. Группа 2. Анализ условий вложения депозита в Альфа банке. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, начисленные проценты на депозит в Альфа банке. Найдите начисление простых и сложных процентов и сравните результаты. Группа 3. Анализ условий вложения депозита в Райффайзен банке. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, начисленные проценты на депозит в Райффайзен банке. Найдите начисление простых и сложных процентов и сравните результаты. Группа 4. Анализ условий вложения депозита в Ноум кредит банке. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, начисленные проценты на депозит в Ноум кредит банке. Найдите начисление простых и сложных процентов и сравните результаты. Работа с кейсом. За несколько дней обучающимся озвучивается тема следующего занятия « Проценты и кредиты». Также проговаривается о том, что занятие будет проводиться в режиме кейс-метода. Сам кейс предоставляется ученикам непосредственно на занятии. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 20 минут времени занятия. Затем организуется работа в подгруппах по поиску решения поставленной проблемы. Преподаватель консультирует учеников, ученики в подгруппах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 25 минут. На следующем этапе организуется обсуждение вариантов решений подгрупп, что занимает по времени около 20 минут с учетом обсуждения критериев эффективности предложенных решений. Итоговая часть занятия занимает около 25 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Итоговую часть занятия проводит преподаватель, опираясь на презентованные группами варианты решений. Вопросы для обсуждения по материалам кейсов.
Очевидно, что деятельность в режиме кейс-метода не может оцениваться по 5-ти бальной шкале, используемой сегодня. Как можно организовать оценку деятельности обучающихся по итогам занятия в режиме кейс-метода? Можно ли придумать способ сопоставления оценки по итогам работы в режиме кейс-метода и 5-ти бальным оцениванием? Правильная методика проведения контроля побуждает учащихся изучать большее количество информации и самосовершенствоваться. Очевидно, что деятельность в режиме кейс-метода сложно оценить по 5-ти бальной шкале, но оценку выставлять придётся. Так как ученики и родители результат обучения привыкли видеть по пятибальной шкале, и звёздочками от них не отмахнёшься. Конечно-же в каждом классе есть сознательные дети которые будут работать и за звёздочку, но их к сожалению мало. Я считаю, что оценивать работу надо баллами, а затем, как на ЕМЭ и ЕГЭ, переводить баллы в оценку. 85% - 100% - «5» 65% - 84 % - «4» 45% - 64 % - зачёт 0% - 44 % - неудовлетворительно
43 - 50 баллов - «5» 33 – 42 балла – «4» 23 – 32 балла - зачёт 0 – 22 балла - неудовлетворительно. Так как кейсы различны, можно разработать для каждого конкретного кейса свою расстановку баллов. А затем переводить в 5 –ти бальную оценку используя процентный перевод . Содержание кейса. Задача Учитель математики обратилась к учащимся 6 класса с вопросом выгодного вложения депозита в сумме 50 000 рублей на срок 3 месяца в одном из банков города Воронежа. Как вы думаете, в какой из банков наиболее выгодно вложить средства. Как выгодно вложить средства: с капитализацией процентов (сложный процент) или без капитализации процентов (простой процент). Задание группам Группа1. Анализ условий вложения депозита в Сбербанке. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, начисленные проценты на депозит в Сбербанке. Найдите начисление простых и сложных процентов и сравните результаты. Группа 2. Анализ условий вложения депозита в Альфа банке. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, начисленные проценты на депозит в Альфа банке. Найдите начисление простых и сложных процентов и сравните результаты. Группа 3. Анализ условий вложения депозита в Райффайзен банке. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, начисленные проценты на депозит в Райффайзен банке. Найдите начисление простых и сложных процентов и сравните результаты. Группа 4. Анализ условий вложения депозита в Ноум кредит банке. Используя текст «кейса» проведите расчеты, чтобы узнать, начисленные проценты на депозит в Ноум кредит банке. Найдите начисление простых и сложных процентов и сравните результаты. Часть 1. Информационный материал Вопросы для обсуждения по материалам кейсов. 1.Обсудите в группах результаты исследования. Данные оформите в виде презентации. 2.Опираясь на материалы кейса и результаты исследования сравните вложения с капитализацией процентов(сложные проценты) и без капитализации(простые проценты) отдельно в группе по каждому банку.
4. Обсуждение результатов исследования работы в группах. Выработка рекомендаций по результатам работы. Часть 2 Интернет - ресурсы
|
Урок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации... Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | Урок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа... «Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» | ||
Медведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Набережные Челны, Республика Татарстан, гбс(К)оу «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III... | ||
Кейс-метод: история разработки и использования метода в образовании Метод кейс-стади в образовании берёт своё начало в двадцатых годах прошлого века | Конкурс на лучшую методическую разработку урока с использованием технологии «Кейс-метод» Кейс-метод одна из наиболее эффективных технологий личностно-ориентированного обучения, поэтому внедрение учебных кейсов в практику... | ||
Сказка «Ябеда». Задание: сформулируйте правило, как нужно реагировать,... ... | Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Санкт-Петербурга объявил тендер на разработку лучшего туристического маршрута для привлечения туристов в наш город. Потенциальным... | ||
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | Конкурс методических разработок конкурсная работа Решение энергетической... Впервые кейс-метод был применён в учебном процессе на факультете права Гарвардского университета в 1920 году. В настоящее время кейс-метод... | ||
Основы кейс-метода когда возник кейс-метод и как развивался Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Тема: «Современные образовательные технологии в профильном обучении» Ключевые слова: образовательные технологии в системе профильного обучения, кейс-метод, метод проектов | ||
Современный учитель творец, создающий урок как произведение педагогического... Современный учитель – творец, создающий урок как произведение педагогического мастерства. А современный руководитель? Что создает... | Урок: кейс-метод Практическая часть В россии сейчас 1 млн беспризорных детей. И у многих из них нормальные семьи, мама и папа. В библии можно найти много заповедей о... | ||
Томский государственный университет Профессиональные компетенции преподавателя, использующего метод кейс-стади в организации обучения | Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода.... |