Скачать 0.77 Mb.
|
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» Описание занятия по предмету технология художественных материалов, для студентов первого курса Автор: Татьяна Владимировна Кипко, преподаватель живописи, ГОУ СПО ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж» г. Салехард, 2013 г. Курс: 1 курс специальность «живопись» Время занятия: 2 часа (100 минут) Вид кейса: научно – исследовательский Тип кейса: аналитический Урок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации образовательной деятельности разработанного Гарвардской школой: Аналитический кейс. Технология создана на основе методов активного обучения. Основой технологии является групповой метод обучения с элементами дискуссии и игры. Цели урока:
Проблемное задание: Студенты первого курса сталкиваются с новым видом изобразительной деятельности живописью. Перед преподавателем станковой живописи стоит задача рассказать про способы практического выполнения живописного полотна в технике масляной живописи. Задача звучит так: В союз художников России поступил заказ на выполнение портретов нобелевских лауреатов России. Перед художниками была поставлена задача – определить в какой технике будут выполнены портреты, какими материалами, в каком жанре. Для дальнейшего решения учитель готовит необходимые материалы: статьи с описанием видов и жанров искусства, статьи о художественных материалах, примеры портретов в различных техниках исполнения и т. д. Содержание кейса: 1. В кейсе предложены на рассмотрение репродукции картин в жанре портретной живописи представителей разных эпох:
2. Проблемное задание Основная задача Проблемный вопрос 1 Этапы работы над проблемным вопросом Проблемный вопрос 2 Этапы работы над проблемным вопросом
Проблемный вопрос 1 – определить какая техника лучше всего подходит для выполнения портретов нобелевских лауреатов России, какими материалами (живопись маслом, акварель, гуашь или фотография)? Этапы работы над проблемным вопросом.
а) «масло» в живописи? б) «акварель»? в) «гуашь»? г) «художественная фотография»?
а) масляными красками? б) акварельными красками? В) гуашевыми красками? Г) художественная фотография?
а) масляная живопись? б) акварельная живопись? В) живопись гуашевыми красками? г) художественная фотография?
а) масляная живопись? б) акварельная живопись? В) живопись гуашевыми красками? г) художественная фотография?
Проблемный вопрос 2. Нужно ли делать предварительный картон с линейно – конструктивным построением, прежде чем начать выполнять живописную картину? Этапы работы над проблемным вопросом.
Как организована работа с кейсом по выработке решений для поставленного практико-ориентированного задания: Кейс предоставляется ученикам до начала занятия. На его изучение, ознакомление с текстом кейса и предварительный анализ отводится несколько дней до его обсуждения и реализуется как самостоятельная работа. Данный сценарий урока в режиме кейс – метод предусматривает пять этапов. На первом этапе организационный момент, объяснение принципов работы в рамках новой технологии. Студенты конкретизируют проблему. Учитель предлагает участникам игры разделиться на 5 творческих групп. Преподавателем заранее были приготовлены карточки с названием групп по количеству предполагаемых участников: группа экспертов, группа акварель, группа масло, группа гуашь, группа фотография. Студенты тянут карточки и переходят в отведенные для каждой творческой группы зоны. На втором этапе отдельным творческим группам предлагается рассказать свой вариант решения проблемы, обосновать свою точку зрения, привести наглядные примеры. На третьем этапе работает группа экспертов, которая занимается подведением итогов, подсчетом баллов и определением победителей. Творческим группам предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли генераторов идей, затем – в роли экспертов. Все участники пробуют себя в разных ролях и одновременно имеют возможность «взглянуть» на свою собственную идею с разных точек зрения. На четвертом этапе учитель напоминает второе проблемное задание. Участники готовятся к выступлению, обобщают информацию, структурируют ее, конкретизируют проблему. Студенты меняются ролями, те кто был в составе творческих групп, становятся экспертами, те кто был в роли экспертов, тянут карточки с названием творческих групп: 1 группы, считающей выполнение картона обязательным; 2 группы, выступающей против выполнения картона. На пятом этапе группа экспертов определяет эффективность работы каждой творческой группы с точки зрения поставленной перед данной группой цели деятельности; выступление экспертов (работа каждой группы оценивается экспертами по количеству набранных баллов; оценка обосновывается). Завершение урока. Педагог подводит итоги. Каждый этап может длиться от 15 до 25 минут в зависимости от сложности рассматриваемой проблемы, возраста учащихся и т.д. Предлагаемый сценарий предполагает работу в течение 100 минут учебного времени (2 урока): |
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т. А., ориентированной на использование кейс-метода.... | Урок: Информационные Системы в профессиональной деятельности Группа... «Бизнес- план в программе Project Expert» в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» | ||
Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках... Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок проведен в рамках городского семинара по теме: «Элементы исследовательской деятельности на уроках в начальной школе» 03. 12.... | ||
Урок-обобщение «Посвящение в химики. Чемпионат Националной Химической Лиги (нхл)» Урок был проведен в рамках декады предметов естественно-математического цикла 12. 03. 2010 г | Медведков В. И., Билык С. Т. Автомобили Камаз 5320: Учебное пособие Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | ||
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Данный учебник предназначается для студентов вузов, изучающий современную экологическую ситуацию в рамках дисциплин «экология», «Социальная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мечание. Урок может быть проведен в 8 классе в рамках раздела «Зарубежная литература» (программа А. Г. Кутузова), в 9 классе в рамках... | ||
Методическое пояснение: Урок с использованием мультимедийных материалов... Дать учащимся представление о Всесоюзных открытых политических судебных процессах 1930-х гг | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок был разработан и проведен мной в рамках обучения на дистанционных курсах Эйдос "Как разработать и провести эвристический... | ||
Железнодорожный бизнес: пути повышения эффективности Клиеменко говорил, что да, это рынок с умным государственным управлением. Поэтому я предлагаю в рамках бизнес-подходов, в рамках... | Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной... За время обучения выполнять требования образовательной программы среднего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по установке и использованию стандартного... Успешное внедрение и эффективное использование сбппо в образовательной деятельности общеобразовательного учреждения зависит от создания... | О проведении смотра-конкурса «Лучшее подразделение в организации... Нои «Наша новая школа» и перехода на новые образовательные стандарты, с апреля по сентябрь 2012 года проведен республиканский конкурс... | ||
Практическое задание в рамках сетевого проекта «Современный урок: кейс-метод» Набережные Челны, Республика Татарстан, гбс(К)оу «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №75 III... | Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Аналитическое обоснование целей и задач образовательной деятельности (проблемно-аналитический анализ) |