Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива»





Скачать 98.37 Kb.
НазваниеУрок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива»
Дата публикации27.11.2014
Размер98.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
«Информационные ресурсы и сервисы Интернета.

Поиск информации в Интернете»

Класс - 9

Время занятия – 1 ч

Тип кейса – Обучающий (Case-stated method)

Вид кейса – Практический кейс

Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т.А., ориентированной на использование кейс-метода. Работа на уроке в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность.

Цели урока:

  • Формирование у учащихся целостных представлений о глобальном информационном пространстве, принципах получения информации в Интернете

  • Воспитание коммуникативных качеств, умение слушать; воспитание культуры межличностных взаимоотношений

  • Воспитание стремления к получению новых знаний

  • Развития творческих и познавательных навыков

  • Развитие логического мышления

  • Формирование умения работы с информацией, полученной из различных источников.


Задачи урока:

  • Закрепить знания и навыки, полученные учащимися при изучении темы «Информационные ресурсы и сервисы Интернета»;

  • Научить учащихся осуществлять оптимальный поиск информации в Интернете с использованием всех доступных ресурсов

  • Показать учащимся основные приемы эффективного использования языка запросов и правила для лучшего поиска информации в браузерах

  • Ознакомить учащихся с правилами сетевого этикета.


Постановка задачи, описывающая практическую задачу:

Учащийся 9 класса получил задание подготовить реферат по информатике на тему «Что такое спам? История этого термина».

Как вы знаете, ученический реферат - это творческая и самостоятельная работа учащегося, в которой на основании информации, полученной из различных источников, кратко раскрывается определенная тема.

В настоящее время самым эффективным способом поиска и обмена информацией являются компьютерные коммуникации, позволяющие компьютерам обмениваться данными.

Каждому современному человеку необходимо уметь пользоваться компьютерными информационными технологиями для общения с людьми, получения, передачи и обработки информации.

Как быстро и эффективно найти необходимую информацию, используя компьютерные информационные технологии?
Проблемные вопросы:

  • Как осуществить поиск информации в Интернете (способы поиска, WWW)?

  • Какие сервисы Интернета, кроме WWW, можно использовать для получения необходимой информации?

  • Как оптимизировать поиск необходимой информации в различных браузерах?

  • Какие негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет, необходимо соблюдать в сети Интернет?


Как организована работа с кейсом

В рамках технологии заранее создаются четыре творческие группы.

Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:

  • Новаторы - (презентуют свой проект, свою идею остальным членам рабочей группы);

  • Пессимисты - (выделяют все отрицательные, непродуманные, неучтенные моменты презентуемой идеи);

  • Оптимисты - (выделяют все положительные, выгодные, позитивные моменты презентуемой идеи);

  • Эксперты - (обобщают и анализируют полученную информацию, оценивают работу каждой творческой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой цели деятельности, по 10-бальной шкале, обосновывают свое мнение).


Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов.

Предлагаемый сценарий предполагает работу в течение 45 минут учебного времени (1 урок).

Структура урока:

  1. Организационный момент - 1 мин. Учитель сообщает тему урока, цели урока; напоминает о правилах работы в рамках технологии «Перспектива» и критериях оценивания работы каждой группы.

  2. Постановка задачи, описывающая практическую задачу; озвучивание проблемных вопросов – 1 мин.

  3. Работа учащихся по группам:

  • 1 раунд – 9 мин;

  • 2 раунд – 9 мин;

  • 3 раунд – 9 мин;

  • 4 раунд – 9 мин;

  1. Выводы, подведение итогов - 7 мин.


Каждый раунд длится не более 9 минут:

  • 3 минуты - выступление новаторов;

  • 2 минуты - работа в группах оптимистов, пессимистов и экспертов по выявлению позитивных и негативных моментов представленной идеи, обобщению и анализу полученной информации; на этом этапе эксперты выставляют предварительную оценку новаторам (без учета штрафных очков);

  • 2 минуты - выступление оптимистов и пессимистов (по 1 минуте на каждую из двух творческих групп);

  • 1 минута - работа группы экспертов по определению эффективности работы каждой группы с точки зрения, поставленной перед данной группой цели деятельности;

  • 1 минута - выступление экспертов (работа каждой группы оценивается экспертами по 10-бальной шкале; оценка обосновывается).

Работа с кейсом состоит из двух этапов:

  1. Подготовительный этап.

  2. Основной этап:

  • групповая работа;

  • подведение итогов, определение победителя.


Подготовительный этап

На этом этапе перед проведением данного урока:

  1. Учащиеся разбиваются на творческие группы.

  2. Учащиеся знакомятся с правилами работы в рамках данной технологии и о значении каждой ролевой позиции.

  3. Каждая группа получает задание подумать над проблемными вопросами:

  • Как осуществить поиск информации в Интернете (способы поиска, WWW)?

  • Какие сервисы Интернета, кроме WWW, можно использовать для получения необходимой информации?

  • Как оптимизировать поиск необходимой информации в различных браузерах?

  • Какие негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет, необходимо соблюдать в сети Интернет?

  1. Каждая группа получает задание презентацию по одной теме будущего обсуждения в электронном виде с помощью PowerPoint (или другого программного обеспечения для создания презентаций).

  2. Учитель задает критерии по подготовке каждой презентации:

  • ограничение по времени (выступление не должно превышать 2 мин);

  • содержание презентации (содержит основные тезисы по проблемному вопросу, не более 5-6 слайдов);

  1. С содержанием подготовленного кейса учащиеся знакомятся самостоятельно дома.

  2. Кейс состоит из Интернет-ссылок и содержит всю минимально необходимую информацию по каждому проблемному вопросу (дополнять подготовленный материал учащимся не нужно, т.к. есть регламент времени).

  3. Критерии по оценке деятельности учащихся учитель подготавливает заранее.

Основной этап

Учитель озвучивает тему и цели урока, напоминает о правилах работы в рамках технологии «Перспектива» (с учетом регламента времени), разъясняет критерии оценки деятельности каждой группы.

Критерии оценивания работы каждой группы учитель подготовил заранее.

На каждом из четырех этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов.

Учитель устанавливает очередность выступления творческих групп.

На каждом этапе учитель контролирует развитие дискуссии и корректирует ее ход. Также учитель осуществляет контроль соблюдения регламента времени.

Итоговая часть занятия занимает 7 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Учитель систематизирует и обобщает полученную информацию по поставленной проблеме, ее практического решения, комментирует озвученные точки зрения:

  • делает выводы об эффективности использования информационных ресурсов и сервисов Интернета при осуществлении поиска информации;

  • указывает на необходимость соблюдения правил сетевого этикета при работе в Интернете.

Далее суммируются баллы, полученные каждой группой на каждом этапе, и определяется та группа, которая наиболее эффективно и дружно работала в процессе проведения занятия.

(По окончании занятия учащимся может быть предложено задание на дом: подготовить реферат по информатике на тему «Что такое спам? История этого термина», которое они выполняют с учетом полученных практических знаний).

Критерии оценивания деятельности учащихся по группам

Критерии оценивания группы новаторов:

Область

Критерии оценки презентации

Баллы

Максимальное количество баллов

Содержание презентации.

Степень раскрытия проблемы

  1. Все части презентации связаны с целью и предметом обсуждения, тема раскрыта полностью

  2. Все части презентации содержат важные утверждения по теме, ключевые моменты не полностью раскрывают тему

  3. У презентации есть тема, однако многие ее части к теме отношения не имеют

2

1

0

2

Содержание презентации.

Выводы

  1. Результаты обобщаются, делаются важные и значимые выводы по теме презентации.

  2. Результаты обобщаются, делаются

  3. выводы по теме презентации.

  4. Выводы практически отсутствуют или нелогичны

2

1
0


2

Устная презентация

  1. Устная презентация отрепетирована. Речь ясная, гладкая, отрепетированная, увлекательная

  2. Устная презентация отрепетирована. Речь ясная, гладкая, отрепетированная

  3. Аудитории трудно следить за презентацией и понимать то, о чем говорится

2


1

0

2

Дизайн, оформление презентации

  1. Дизайн логичен и очевиден, подчеркивает содержание

  2. Дизайн есть, соответствует содержанию

  3. Дизайн случайный, может и не соответствовать содержанию

2
1
0


2

Графика презентации

  1. Хорошо подобрана, соответствует содержанию, обогащает содержание

  2. Графика соответствует содержанию

  3. Графика мало соответствует содержанию

2
1

0

2

Итого:

10 баллов

Критерии оценивания групп пессимистов и оптимистов

Область

Критерии оценки

Баллы

Максимальное количество баллов

Выделение плюсов/минусов

  1. Группа выделила все плюсы/минусы презентуемого проблемного вопроса

  2. Группа выделила плюсы/минусы презентуемого проблемного вопроса частично



  1. Группа не смогла выделить ни одного плюса/минуса презентуемого проблемного вопроса




10


10 баллов минус 1 балл за каждый дополнительный

плюс/минус, выделенный экспертами)…

0



10

Итого:

10 баллов


Штрафы:

  1. Если кто- либо из участников творческой группы во время работы позволяет себе эмоциональные оценки, обсуждение с коллегами, то данная группа получает штрафное очко.

  2. Если творческая группа нарушила временной регламент, то данная группа получает штрафное очко.


Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу следующего вида:





Новаторы

Пессимисты

Оптимисты

Штрафы

Итоговое количество баллов

1 группа
















2 группа
















3 группа
















4 группа
















Содержание кейса:

  1. http://chaltlib.ru/articles/Library/spetsialistu/ucheba/osvoenie_tekhnologijj_obuchajushhijj_kurs/poisk_informatsii_v_internete/ - Поиск информации в Интернете

  2. http://help.rgsu.net/uchebnik/searchinfo/ - Поиск информации в Интернете

  3. http://egeinf.gym5cheb.ru/p76aa1.html - Всемирная паутина (определение)

  4. http://www.5byte.ru/11/0030.php - Технология WWW

  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/Поисковая_система - Поисковые серверы

  6. http://library.vadimstepanov.ru/s_engine.htm - Русскоязычные поисковые системы

  7. http://eict.ru/file_share.html - Файловые архивы

  8. http://corpsite.ru/Encyclopedia/Internet/iService/ServicesInternet.aspx - Сервисы Интернета

  9. http://www.iqlib.ru/support/search_generation.visp - Язык запросов поисковой системы (таблица)

  10. http://ru.wikibooks.org/wiki/Поиск_информации_в_Интернете/Язык_запросов_в_поисковых_индексах - Описание языка запросов

  11. http://ru.wikipedia.org/wiki/Социальная_сеть - Социальные сети

  12. http://www.5byte.ru/11/0035.php - Интерактивное общение в Интернете

  13. http://school6.tgl.ru/uchebnik/internet/infchat.html - Общение в Интернете. Правила хорошего тона

  14. http://www.fio.vrn.ru/2005/6/7.htm - Сетевой этикет

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconУрок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского...
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок был разработан и проведен мной в рамках обучения на дистанционных курсах Эйдос "Как разработать и провести эвристический...
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сценарий урока написан в рамках авторской технологии «Перспектива» учителя-методиста Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана...
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconУрок разработан в рамках программы «Музыка»
Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы. Авт коллектив под руководством Д. Б. Кабалевского. М.,2006
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconУрок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н....
Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconМаралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат...
Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой...
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconУрок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации...
Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод»
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconПояснительная записка
Данный урок проведен в 7 классе (уровень – elementary ). Урок разработан по направлению «Защита окружающей среды». Тема урока : «Ecology....
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconУрок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта»
Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconУрок-обобщение «Посвящение в химики. Чемпионат Националной Химической Лиги (нхл)»
Урок был проведен в рамках декады предметов естественно-математического цикла 12. 03. 2010 г
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мечание. Урок может быть проведен в 8 классе в рамках раздела «Зарубежная литература» (программа А. Г. Кутузова), в 9 классе в рамках...
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconУрок по русскому языку 7 класс урок разработан и проведен учителем...
Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно...
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconМетодическое пояснение: Урок с использованием мультимедийных материалов...
Дать учащимся представление о Всесоюзных открытых политических судебных процессах 1930-х гг
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок творческого взаимодействия разработан учителем русского языка и литературы вкк путенко О. М. и проведен в 6 «В» классе 27. 02....
Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Урок технологии в современной школе» и в целях реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в октябре-декабре...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск