Скачать 98.37 Kb.
|
«Информационные ресурсы и сервисы Интернета. Поиск информации в Интернете» Класс - 9 Время занятия – 1 ч Тип кейса – Обучающий (Case-stated method) Вид кейса – Практический кейс Урок разработан и проведен в рамках авторской технологии «Перспектива» Прищепа Т.А., ориентированной на использование кейс-метода. Работа на уроке в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность. Цели урока:
Задачи урока:
Постановка задачи, описывающая практическую задачу: Учащийся 9 класса получил задание подготовить реферат по информатике на тему «Что такое спам? История этого термина». Как вы знаете, ученический реферат - это творческая и самостоятельная работа учащегося, в которой на основании информации, полученной из различных источников, кратко раскрывается определенная тема. В настоящее время самым эффективным способом поиска и обмена информацией являются компьютерные коммуникации, позволяющие компьютерам обмениваться данными. Каждому современному человеку необходимо уметь пользоваться компьютерными информационными технологиями для общения с людьми, получения, передачи и обработки информации. Как быстро и эффективно найти необходимую информацию, используя компьютерные информационные технологии? Проблемные вопросы:
Как организована работа с кейсом В рамках технологии заранее создаются четыре творческие группы. Каждая из групп, поочередно работает в определенной ролевой позиции:
Сама технология предусматривает четыре этапа - четыре раунда (по количеству созданных творческих групп). На каждом из этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов. Предлагаемый сценарий предполагает работу в течение 45 минут учебного времени (1 урок). Структура урока:
Каждый раунд длится не более 9 минут:
Работа с кейсом состоит из двух этапов:
Подготовительный этап На этом этапе перед проведением данного урока:
Основной этап Учитель озвучивает тему и цели урока, напоминает о правилах работы в рамках технологии «Перспектива» (с учетом регламента времени), разъясняет критерии оценки деятельности каждой группы. Критерии оценивания работы каждой группы учитель подготовил заранее. На каждом из четырех этапов отдельной творческой группе предлагается поработать в разных ролевых позициях: сначала в роли новаторов, затем в роли пессимистов, затем - оптимистов, затем - экспертов. Учитель устанавливает очередность выступления творческих групп. На каждом этапе учитель контролирует развитие дискуссии и корректирует ее ход. Также учитель осуществляет контроль соблюдения регламента времени. Итоговая часть занятия занимает 7 минут и посвящена подведению итогов, обобщению полученных результатов. Учитель систематизирует и обобщает полученную информацию по поставленной проблеме, ее практического решения, комментирует озвученные точки зрения:
Далее суммируются баллы, полученные каждой группой на каждом этапе, и определяется та группа, которая наиболее эффективно и дружно работала в процессе проведения занятия. (По окончании занятия учащимся может быть предложено задание на дом: подготовить реферат по информатике на тему «Что такое спам? История этого термина», которое они выполняют с учетом полученных практических знаний). Критерии оценивания деятельности учащихся по группам Критерии оценивания группы новаторов:
Критерии оценивания групп пессимистов и оптимистов
Штрафы:
Оценка экспертов, а также все штрафные очки заносятся в сводную таблицу следующего вида:
Содержание кейса:
|
Урок музыки во 4 классе Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы разработанной авторским коллективом под руководством Дмитрия Борисовича Кабалевского... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный урок был разработан и проведен мной в рамках обучения на дистанционных курсах Эйдос "Как разработать и провести эвристический... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сценарий урока написан в рамках авторской технологии «Перспектива» учителя-методиста Прищепа Татьяны Александровны. Технология создана... | Урок разработан в рамках программы «Музыка» Урок разработан в рамках программы «Музыка» 1-8 классы. Авт коллектив под руководством Д. Б. Кабалевского. М.,2006 | ||
Урок разработан и проведен учителем русского языка Терёхиной В. Н.... Мбоу «Камско-Устьинского татарская средняя общеобразовательная школа» Камско-Устьинского муниципального района рт | Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат... Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой... | ||
Урок проведен в рамках одного из четырех типов подходов организации... Авторская идея в рамках практической части сетевого проекта «Современный урок: кейс – метод» | Пояснительная записка Данный урок проведен в 7 классе (уровень – elementary ). Урок разработан по направлению «Защита окружающей среды». Тема урока : «Ecology.... | ||
Урок английского языка в 9А классе на тему «Экстремальные виды спорта» Урок разработан и проведён учителем английского языка мбоу «сош №9» г. Чебоксары Беловой Татьяной Васильевной | Урок-обобщение «Посвящение в химики. Чемпионат Националной Химической Лиги (нхл)» Урок был проведен в рамках декады предметов естественно-математического цикла 12. 03. 2010 г | ||
Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мечание. Урок может быть проведен в 8 классе в рамках раздела «Зарубежная литература» (программа А. Г. Кутузова), в 9 классе в рамках... | ||
Урок по русскому языку 7 класс урок разработан и проведен учителем... Москва – столица нашей Родины. На берегу Москвы-реки расположился Кремль, и каждый прибывший в столицу для знакомства с ней обязательно... | Методическое пояснение: Урок с использованием мультимедийных материалов... Дать учащимся представление о Всесоюзных открытых политических судебных процессах 1930-х гг | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок творческого взаимодействия разработан учителем русского языка и литературы вкк путенко О. М. и проведен в 6 «В» классе 27. 02.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Урок технологии в современной школе» и в целях реализации Национальной образовательной стратегии «Наша новая школа» в октябре-декабре... |