Скачать 60.87 Kb.
|
Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Обществознание Урок обобщения и повторения «Конституция Российской Федерации» 8 класс Учитель истории и обществознания Гольева Т.В. 2010-2011 учебный год Урок обобщения и повторения разработан в соответствии Рабочей программой по обществознанию, составленной учителем на основе Программой для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., и проведен в рамках внутришкольного контроля. Урок проведен с использованием компьютерной презентации. Задания учащиеся выполняют по очереди, в случае затруднения по желанию. На каждый вопрос после ответа учащегося дается правильный ответ (выделяется цветом, подчеркивается), что способствует дополнительному закреплению изученного материала. Задания с выбором варианта ответа позволяют учащимся с разными способностями активно участвовать в уроке. Проведенная в середине урока физминутка позволила, путём смены видов деятельности, сохранить работоспособность и интерес к уроку и во второй его половине. Тема: «Конституция Российской Федерации» Цель: закрепить знания учащихся о Конституции и государстве. Задачи:
Оборудование: компьютер, презентация к уроку (70 слайдов). Ход урока.
Сегодня на уроке.
-Как называется основной закон Российской Федерации? ( Конституция РФ). -Что определяет Конституция?
-В каком государстве впервые была принята конституция? - во Франции - в Германии - в США - в России Действующая Конституция РФ принята: - в 1903 году - в 2003 году - в 1993 году -Сколько Конституций было принято в советском государстве? (4) -Кто принимает конституцию?
- Референдум это: - всенародный праздник, - всенародное голосование, - всенародная ярмарка. -Основной закон государства это: -Конвенция -Декларация -Конституция -Законы должны соответствовать Конституции или Конституция законам? Законы не должны противоречить Конституции. Всенародное голосование это: - реферат, - референт, - референдум. Продолжи по смыслу: Закон, государство, статьи, декабрь, референдум, … Конституция Что лишнее: Конституция Право Суверенитет Власть Брак Президент Итог: Конституция – основной закон Российской Федерации.
- Как правильно называется наша страна: Русь Россия Российская Республика Российская Федерация -Демократическое государство -
-Федеративное государство:
-Россия – федеративное государство? (Да). -Сколько субъектов в РФ? -15 -43 -83 -Правовое государство обеспечивает: (права и свободы граждан). -Государство, которым управляют избранные народом органы власти:
-Форма правления в России:
-Высшая ценность в нашем государстве: - земля и реки; - человек, его права и свободы; - золото и бриллианты. -Гражданин РФ если: -родился в России; -купил гражданство; -находишься в России; -оформил гражданство по закону. -Формы собственности в РФ:
-В нашей стране может быть:
-Назовите государственную религию в РФ. РФ – светское государство. Итог: Российская Федерация – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. 3). Практическое задание. Государству важно, чтобы его граждане были здоровы и полны сил. Физминутка 4). О власти -Какие три ветви власти в РФ?
-Что делает законодательная власть? Принимает законы. -Законодательная власть в РФ:
-Из чего состоит Федеральное Собрание? -Кто предлагает проект закона?
Кто утверждает законы и обнародует?
-Как народ узнает о принятых законах? Законы напечатают в газетах. -Что чему подчиняется?
- Кто сейчас Президент России? Медведев Дмитрий Анатольевич Итог: Законодательная власть – разрабатывает и принимает законы 4. Подведение итогов. О нас 1). Мы уже знаем?
2).Будем изучать? «Сказка – ложь, да в ней намёк, Добрым молодцам урок.» Мы все на этих сказках вырастали. Вы будете сейчас удивлены: Навряд ли вы связать бы догадались Те сказки с Конституцией страны. -Какие права имеет Колобок?
-Какое право имеют животные? Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит, Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и паучок, И медведица, Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь. -Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется правом на … получение бесплатного образования. -Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право … пользоваться учреждениями культуры. -Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является нарушением права … иметь имущество в собственности. -Что будем изучать? Права и обязанности гражданина. 3). Итоги Комментарии, объявление оценок. Сегодня на уроке:
|
Образовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)... Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями... | Мкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная... «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 8-вида Краснощековского района | Кгскоу маралихинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Учитель: Сегодня мы не только будем поздравлять наших девочек, воспитателей с праздником, но узнаем об очень известных женщинах России... | ||
Урок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда» Гксоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида о. Муром» | Кгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная... Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников... | ||
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных... Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного | «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида... Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной... | ||
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) Мкскоу каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида | Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная... | ||
Публичный доклад Мбс(к)оу «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида» | Образовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601... Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» это нормативный... | ||
Рабочая программа учебного предмета Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида | Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)... Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида | ||
Использование на урок Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная... | Тема проекта Автор: Медведева Н. А. педагог психолог, Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида |