Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение)





Скачать 78.18 Kb.
НазваниеУрок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение)
Дата публикации15.09.2014
Размер78.18 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
МКСКОУ «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида


Открытый урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) в 6 классе по теме «Тема природы в произведениях русских писателей. В.П.Астафьев «Белогрудка»
Дата проведения: 28.02.2014г.


Учитель I квалификационной категории Е.И.Ломакина
2013-2014 учебный год

Цель: развитие устойчивого интереса учащихся в книге как источнику знаний и социального опыта, формирование читательской самостоятельности как свойства личности.

Задачи:

- выработка навыков чтения (осознанности, беглости, выразительности);

- коррекция и развитие процессов анализа и синтеза, установление причинно-следственных связей; развитие устной речи, обогащение словаря.

- воспитание любви, бережного отношения к природе, стремления сохранять всё живое; воспитание морально-этических качеств личности на основе анализа поступков героев рассказа.
Оборудование: телевизор, ноутбук, презентация к уроку, карточки с заданиями, аудиозапись «Звуки природы», выставка рисунков.
Ожидаемый результат: учащиеся совершенствуют навыки чтения, получат знания о жизни и творчестве писателя, на основе анализа произведения приобретут знания правильного отношения к природе.

Ход урока

I. Оргмомент.

Положительный настрой на урок. Пожелание учеников друг другу.

Пожелание учителя. (Технологии здововьесбережения)

Прозвенел звонок и начинается урок. Я вам улыбнусь, а вы улыбнитесь друг другу. Пусть вам сопутствуют успех и удача на уроке. Отбросьте от себя плохое настроение. Глубоко вдохните и выдохните. Начинаем наш урок и отправляемся в Страну удивительных тайн за новыми открытиями.
– Что бы вы хотели узнать, чему научиться?

– Для чего вам это нужно?

(Высказывания учеников)

II. Введение в тему урока.

1.Сегодня урок внеклассного чтения.

Тема нашего урока «Природа в произведении русского писателя В.П.Астафьева»

-Что мы относим к природе?

(Природа-это небо, лес, горы, реки, моря, животные.)

- Почему в настоящее время мы часто слышим, что природа нуждается в защите?

(Природа находится в опасности, загрязняют водоёмы, воздух, почву, горят и вырубаются леса.)

-Что произойдёт, если люди не будут стремиться сохранять природу?

(Если люди не будут заботиться об окружающей среде-планета может погибнуть.)

(Личностно-ориентированная технология)

Ученик читает наизусть стихотворение (индивидуальное задание)

Наша планета.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

(Я. Аким)

-Какова главная мысль этого стихотворения?

(Планету нужно беречь.)

-Что должен делать человек, чтобы сберечь сою планету?
2.Разминка.

Сейчас я предлагаю вам прочитать 3 предложения очень внимательно, постараться понять их и подготовиться к выразительному чтению.

(Детям даются карточки с высказыванием об отношении к природе.)

«Я сорвал цветок, и он завял. Я поймал мотылька, и он умер у меня на ладони. И тогда я понял – прикоснуться к Красоте можно только сердцем». ( Словацкий поэт и мыслитель Павол Орсаг-Гвездослав)

- Что произошло с цветком, когда его сорвали?

- Что произошло с мотыльком, когда поймали мотылька?

- Что понял автор?

- А как вы понимаете прикоснуться можно только сердцем?

- Любоваться, наблюдать, смотреть

- Что здесь Красота, каким словом можно заменить?

- Какой вывод можно сделать из этого высказывания - вставить нужное слово.

(Записывают вывод на карточке)

Прикоснуться к …. (природе) можно только сердцем.

III.Работа по теме урока

1. Актуализация знаний по теме урока.

- Сегодня на уроке мы будем работать с произведением замечательного русского писателя В.П.Астафьева. Вы покажете свои знания по прочитанному произведению, будем работать с планом рассказа и будем учиться составлять отзыв о произведении.

- Какие произведения автора вы читали?

(«Белогрудка», «Зачем я убил коростеля», «Капалуха»)

-Что объединяет эти рассказы?

(Все эти рассказы о природе)

2. Рассказ о писателе

-Сейчас Катя нам расскажет о В.П.Астафьеве. (Личностно-ориентированная технология)

(Индивидуальное задание – сообщение биографических сведений об авторе с демонстрацией презентации.)
1 мая 1924 года в селе Овсянка, что на берегу Енисея, недалеко от Красноярска, в семье Петра Павловича и Лидии Ильиничны Астафьевых родился сын Виктор.

Детство писателя было нелегким. Смерть матери, беспризорность, детдом. Чтобы как-то выжить в голодной деревне, помочь бабушке, рыбачил, ходил в лес по грибы и ягоды.

      С десяти лет он учился и воспитывался в интернате г. Игарка. Там он написал свой первый рассказ «Жив», который позже назвал «Васюткино озеро». Перед войной Виктор Петрович вернулся на родину. Он окончил фабрично-заводское училище в г. Красноярске и работална железной дороге.

      Осенью 1942г. В. П. Астафьев добровольцем ушел на фронт, попал на передовую, в самое пекло. Воинское звание - рядовой. И так до самой победы: шофер, разведчик, связист. Получил ранения, контузию.

     После войны Виктор Петрович жил в г. Чусовой на Урале. Там он начал свою литературную деятельность.

       Последние годы жизни писатель провел на родине в Сибири, на берегу Енисея, родном селе Овсянка.

Герои книг В.П.Астафьева - простые люди, а еще постоянный герой его произведений - природа.

Для детей я всегда пишу со светлой радостью,– говорил В. П. Астафьев,– и постараюсь всю жизнь не лишать себя этой радости”. И он не только не лишал, а дарил радость общения со своими героями: с людьми, с животными и с существами, в которых течет не красная, а зеленая кровь.

3.Работа над произведением.

1)Работа по выяснению понимания смысла прочитанного.

–Какой рассказ вы читали к уроку внеклассного чтения?

- Кто такая Белогрудка?

- Какое страшное событие происходит в жизни куницы?

- Кто был виноват в страданиях куницы?

- Как ответила на это Белогрудка?

2)Словарная работа

(выяснение значений непонятных слов)

Косогор – склон горы или холма

Пихтовая –пихта хвойное дерево

(Еловая и пихтовая) крепь – укрепление, защита (от людских глаз и рук)

кунята

3)Выставка рисунков с краткой защитой своей работы. (Выслушать несколько учеников.)

4)Работа по восстановлению плана рассказа.

Предлагаю вам такую работу: перед вами план, рассказа, но пункты плана переставлены местами. Вам нужно будет поставить в нужном порядке, как происходят события.

Работать будете в группах: (Технология групповой деятельности)

1 группа: Женя, Ваня, Игорь, Алла.

2 группа: Катя, Дима. Настя, Катя.
3. Котята пропали.

6.Белогрудка мстит.

7.Куница в неволе.

1.Скрытный зверёк в лесной глухомани.

2.Заботливая мать.

5.Страшный день.

9.Горький урок для людей.

4.Несчастная мать ищет котят.

8.Смерть Белогрудки.
5)Самопроверка по слайду презентации.

IV)Физминутка. (Отдых под звуки леса и картинки на тему «Лес») (Технологии здововьесбережения)

6)Чтение отрывков из рассказа в соответствии с планом.

7)Составление отзыва о прочитанном.
(Технология дифференцированого подхода- задания для двух групп) учащихся № 1- облегчённый вариант, №2 более сложный.
Отзыв о рассказе (№ 1)
1.Как называется произведение, которое вы читали к уроку внеклассного чтения?

(К уроку внеклассного ….. мы читали рассказ «…………………..»)

  1. Кто автор?

Автор рассказа ……………………………. .

3. Где происходят события рассказа? (События рассказа происходят в лесу и деревнях……………….и …………………….)

4. Назовите главных героев рассказа? (Главные ……………….. ……………………….- куница Белогрудка, деревенские ……………………………… .

5. Что происходит с Белогрудкой и её детынышами?

(Белогрудка и её ……………. ……………….).

6. Кто виноват в гибели животных?

(В гибели животных виноваты…………………..).

7. Как поступила куница по отношению к людям?

(Куница …………… людям за своих детёнышей.)

8. Были ли наказаны ребята за жестокий поступок?

(Родители наказали детей за …………………... ………………)

9. О чём предупреждает автор читателей?

(Автор предупреждает читателей о том, что не нужно ………………………..в жизнь леса, вредить природе - она может отомстить человеку.)

10. Выразите своё отношение к рассказу.
Словарь

Зуяты

Вереино

мальчишки

жители

погибают

отомстила

жестокий поступок

вмешиваться

вредить

отомстить
Отзыв о рассказе (№ 2)
1.Как называется произведение, которое вы читали к уроку внеклассного чтения?

(К уроку внеклассного ….. мы читали рассказ «…………………..»)

3. Кто автор?

Автор рассказа ……………………………. .

3. Где происходят события рассказа? (События рассказа происходят в лесу и деревнях……………….и …………………….)

4. Назовите главных героев рассказа? (Главные ……………….. ……………………….- куница Белогрудка, деревенские ……………………………… .

5. Что происходит с Белогрудкой и её детынышами?

(Белогрудка и её ……………. ……………….).

6. Кто виноват в гибели животных?

(В гибели животных виноваты…………………..).

7. Как поступила куница по отношению к людям?

(Куница …………… людям за своих детёнышей.)

8. Были ли наказаны ребята за жестокий поступок?

(Родители наказали детей за …………………... ………………)

9. О чём предупреждает автор читателей?

(Автор предупреждает читателей о том, что не нужно ………………………..в жизнь леса, вредить природе - она может отомстить человеку.)

10. Выразите своё отношение к рассказу.

8)Проверка-чтение отзыва.

V.Выставление оценок, задание на дом (пересказ по плану)

VI.Рефлексия.

- Что больше всего запомнилось на уроке?

-Какие трудности испытали?

-Что получилось?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи»
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» для 5, 6, 7, 8 класс комплекта разработана на основании
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconЛитература для 6 класса. Урок Внеклассное чтение. Книги, прочитанные мною летом
Чтение вступительной статьи в учебнике. Греческое слово "миф" и его значение. Знакомство с "Подвигами Геракла" (чтение, подробный...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» составлена...
...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconТематическое планирование уроков по предмету литературное чтение в 3 «А» классе
Внеклассное чтение. Сказки-путешествия. В. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconТематическое планирование по изобразительному искусству 7 класс
Самостоятельная работа, лабораторные, практические, развитие речи, внеклассное чтение и т п
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа учебного курса «Чтение и развитие речи»
Программа курса «Чтение и развитие речи» составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (9 кл.)
Настоящая программа по «Чтению и развитию речи» для 9 класса составлена на основе программы В. В. Воронковой «Русский (родной) язык»...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconУрока: Развитие речевых умений учащихся по теме «Книги и чтение»
Образовательная: способствовать развитию речевых умений навыков устной речи по теме «Книги и чтение»
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа по учебному предмету «Чтение и развитие речи» (7 кл.)
Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Рабочая программа по чтению...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 7 класс
Рабочая программа составлена на основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В....
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа по предмету «литературное чтение»
...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconУрок по литературе в 7 классе «Б. Екимов Ночь исцеления» (внеклассное чтение)
Урок внеклассного чтения проводится в 7 классе после работы над рассказом Абрамов
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа по литературе представляет собой целостный документ,...
Г. С. Меркин, С. А. Зинин, В. А. Чалмаев). Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе: 7 часов на развитие речи,...
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение стихотворения (слушание стихотворения, чтение по строфам, самостоятельное чтение)
Урок по предмету «чтение и развитие речи» (внеклассное чтение) iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л. Ф., – М.: «Просвещение», 2013


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск