Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида





НазваниеПротокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
страница1/7
Дата публикации19.06.2013
Размер0.91 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7


БОУ ШМР «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО БОУ ШМР «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
№______ от _____2012 г.


УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора БОУ ШМР «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
№_____от_______2012 г.



Рабочая программа

« Профессионально-трудовое обучение»

6-9 (класс)

на 2012 – 2013 учебный год






Разработчик программы:

Г.К. Шихмарева

Квалификация: I категория

Педагогический стаж 41 год

Эксперт программы:

М.Я. Колосова


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по трудовому обучению разработана на основе государственной учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы» авторов Л.С. Иноземцевой (швейное дело) и Е.А. Ковалевой (сельскохозяйственный труд), под редакцией В. В. Воронковой, 2008 г.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

1. Закон РФ «Об образовании»;

2. Учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», 10.04.2002 г., № 29/2065-п;

3. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», Постановление Правительства РФ, 10.03.2000 г., № 212; 23.12. 2002 г., № 919;

4. Методическое письмо МО РФ «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII видов», 26.12.2000 г.

5. Концепция специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009г.

6. Учебный план БОУ ШМР «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, утвержденный заседанием педсовета №1 по БОУ ШМР «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида от 31.09.2012г.

7. Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в БОУ ШМР «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида, принятое на заседании педагогического совета, протокол № 5 от 28.04.2007 г. и утвержденное приказом № 28 от 15.05.2007г.

Целью данной программы является:

-воспитание положительных качеств личности обучающихся: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня знаний обучающихся 6-9 классов основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

-формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы;

- знать и выполнять правила внутрен­него распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиени­ческие требования.

Наряду с этими задачами на занятиях труда в коррекционном образовательном учреждении VIII вида решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления изделий, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.

Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 г. № 2080, зарегистрирован в Минюсте России 10.02.2011г. № 19776 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы и имеющих государственную аккредитацию на 2011/2012 учебный год».

Рабочая программа по профессионально -трудовому обучению в соответствии с учебным планом БОУ ШМР «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида», принятом на педагогическом совете № 1 от 30.09.2012 г.и утвержденном приказом № 42 от по БОУ ШМР «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида рассчитана:

6 класс – 204 часа в год (6 часов в неделю); 7 класс – 272 часа в год ( 8 часов в неделю); 8 класс – 306 часов в год (9 часов в неделю); 9 класс – 330 часов в год (10 часов в неделю).

В 6 классе – семь обучающихся, в 7 классе – восемь обучающихся (2 человека имеют инвалидность), в 8 классе – трое обучающихся, в 9 классе – четверо обучающихся. Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

В 6-9 классах у 100% обучающихся прослеживается недостаточная сформированность мелкой и общей моторики. Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.

В процессе трудового обучения осуществляется исправ­ление недостатков познавательной деятельности: наблюда­тельности, воображения, речи, пространственной ориенти­ровки, а также недостатков физического развития, особен­но мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности обучающихся при выполнении трудовых заданий на уроках профессионально-трудового обучения.

Уроки труда должны быть тесно связаны с другими предметами.

Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний, умений обучающихся на уроках следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления обучающихся с видами и характером профессионально-трудового обучения предусмотрены экскурсии на предприятия поселка.

Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

значение производства товаров для жизни людей;

сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;

демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений обучающихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняются схемами, шаблонами и рисунками.

На уроках труда в 6-9 классах решаются задачи развития трудовой деятельности учащихся и непосредственной их подготовки к самостоятельной жизни. К основным из них относятся:

- выявление актуальных и потенциальных способностей обучающихся в трудовом обучении;

- воспитание организационных умений и привычек, необ­ходимых для продуктивной и безопасной работы в учебных мастерских;

- обучение технико-технологическим знани­ям и практическим умениям, которые служат опорой для усвоения учебного материала в дальнейшей трудовой под­готовке.

Первая из указанных задач является главной для эффек­тивного осуществления предстоящей профессиональной подготовки. Она решается совместной работой учителей, ведущих уроки в данных классах, воспитателей, психолога и медицинского персонала в школе.

Программа состоит из восьми учебных разделов: сельскохозяйственный труд, кулинария, технология обработки тканей, художественная обработка материалов, личная гигиена, уход за одеждой и обувью, интерьер дома и выполнение проекта.

Помощь в планировании работы осуществляется в груп­повой беседе с использованием демонстрационных (пред­метных и комбинированных) технологических карт. На од­ном из последних занятий учебной четверти проводится са­мостоятельная работа обучающихся. Учитель подбирает изделие (вид работы) среднего уровня сложности. Анализ натураль­ного образца и рисунка с размерами, а также планирование действий осуществляется обучающимися полностью самостоя­тельно. Индивидуальные возможности обучающихся в такой ра­боте рассматриваются как один из важных показателей ин­дивидуальных трудовых способностей.

Данная учебная программа содержит материал для 6-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Она отличается от базовой программы тем, что в ней изменены учебные часы из-за 5-дневной рабочей недели.

Материальная база и оборудование не позволяет заниматься по базовой программе. Большинство обучающихся нашей школы заканчивают только одно учебное заведение - специальную (коррекционную) школу, и хотелось, чтобы на уроках труда они получали как можно больше знаний, умений и навыков, которые пригодились бы им в дальнейшей жизни.

Самое важное в обучении обучающихся - формирование у них творческого подхода к выполнению учебно-трудовых заданий, стремление применять полученные знания с пользой для себя и окружающих. Это непростая задача, которая должна решаться на каждой ступени обучения. Преемственность в обучении состоит в установлении необходимой связи, последовательности и правильного соотношения между частями учебного предмета, в единстве требований, предъявляемых к знаниям, умениям, навыкам обучающихся, формам, методам и проблемам учебной программы.
В данную программу введены такие разделы:

1) Сельскохозяйственный труд

Так как школа имеет пришкольный участок, имеется возможность включить в программу занятий по сельхоз труду в сентябре и мае оптимальный объем сельскохозяйственных знаний и навыков, необходимых для работы в сельских хозяйствах. Цель программы в данном случае - допрофессиональная подготовка обучающихся. Для закрепления знаний и проверки умений и навыков на каждом уроке проводятся практические работы. На занятиях учащиеся знакомятся с основами овощеводства, с биологическими особенностями и технологиями выращивания столовых корнеплодов, лука, капусты, чеснока, декоративных растений, с особенностями осенней и весенней обработки почвы, с уборкой и учетом урожая, с закладкой и хранением овощных культур. Таким образом, этот раздел программы способствует формированию основ культуры труда, воспитание положительного отношения к сельскохозяйственному труду,

добросовестности и ответственности за порученное дело; способствует профориентации и социальной адаптации обучающихся.

2) Кулинария.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», она включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простым способом варки и жаренья, а так же ознакомление с основами физиологии питания, технологии приготовления различных блюд из овощей, рыбы, мяса, молока и других продуктов, с наиболее простыми способами заготовки продуктов, с правилами сервировки стола, а так же воспитывает хороший вкус и навыки культуры поведения.

3) Технология обработки ткани.

Этот раздел включает в себя: материаловедение, машиноведение конструирование, моделирование и шитье швейных изделий.

Обучение швейному делу развивает мышление, способность к пространственному анализу, мелкую и крупные моторики у детей с отклонениями в развитии.

Кроме того, выполнение швейных работ формирует у них эстетические представления, благотворно сказывается на становлении их личности, способствует их социальной адаптации и обеспечивает им, в определенной степени, самостоятельность в быту.

4) Художественная обработка ткани.

В этот раздел включены: лоскутное шитье, вышивка и вязание. Изучение этого раздела способствует духовному и материальному наследию своего народа, воспитывает уважение к истокам его культуры и традиций, развивает у обучающихся чувства красоты и гармонии, способность воспринимать мир художественных образов. Цель раздела - сформировать у обучающихся знания и умения по технологии шитья из лоскута, вышивке и вязанию, которые пригодились бы им в будущей жизни.

5) Личная гигиена.

Изучение тем этого раздела направлено на формирование у обучающихся здорового образа жизни, воспитание нравственности и красоты.

6) Уход за одеждой.

В программу введены темы по ремонту одежды и белья с применением ручных и машинных работ.

Цель этого раздела - научить обучающихся устранять недостатки и производить ремонт своей одежды, быть аккуратными и бережливыми, ухаживать за одеждой, выводить пятна, уметь хранить одежду и обувь, знать о средствах защиты от моли и их применении.

7) Интерьер дома и гигиена жилища.

Изучение тем этого раздела направлено на формирование у обучающихся соблюдения и поддержания чистоты и порядка в помещении, созданию уюта и возможности украсить свою квартиру, дом, знакомиться со способами создания интерьера кухни, жилой комнаты, с ролью комнатных растений и способами их размещения.

8) Выполнение проектов.

В данной учебной программе несколько часов отведено на выполнение проектов. Проект является творческой работой обучающихся с помощью учителя и родителей. Работа может быть выполнена в домашней обстановке, тем самым закладываются возможности для общения детей и родителей. Работа над проектом обеспечивает положительную мотивацию и дифференциацию в обучении активизирует самостоятельную творческую деятельность обучающихся при выполнении проекта.

Знания и умения, полученные при изучении основ технологии и практических работ по данным разделам программы обязательно пригодятся в будущем, а возможно станут началом освоения всей дальнейшей жизни: работника сельского хозяйства, портного, повара, парикмахера и др. Эти профессии, как впрочем, и все остальные требуют творческого отношения к работе, добросовестности, развитых пространственных представлений, хорошего вкуса, аккуратности в работе, трудолюбия. Освоение технологии совершенствует и личностные качества, развивается наглядно-образная память, логическое мышление, глазомер, скоровитость в работе.
II. ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ
Целью профессионального обучения является подготовка обучающихся к самостоятельному выполнению несложных видов работ на предприятиях различных отраслей народного хозяйства, преимущественно в промышленности и сельском хозяйстве. Для ее достижения решаются следующие задачи:

-формирование у обучающихся доступных технологических знаний, трудовых навыков, умений, культуры труда, ответственности за полученное дело;

-развитие у обучающихся общетрудовых умений, т.е. умений ориентироваться в задании, планировать последовательность действий, выполнять и контролировать ход работы, самостоятельности, самоконтроля;

-воспитание у обучающихся устойчивого положительного отношения к труду и формирование необходимых в повседневной деятельности качеств личности, чувства коллективизма, ответственности за порученное дело, добросовестности, честности, трудолюбия, бережного отношения к инструментам и оборудованию;

-коррекция недостатков трудовой деятельности и познавательной деятельности, творческого мышления, мелкой и крупной моторики;

-привитие элементарных знаний и умений по личной гигиене и этикету;

-соблюдение техники безопасности и санитарии.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconКгсоу «Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
Наименование оу: Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников...
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconПубличный доклад
Мбс(к)оу «Бардымская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconОбразовательная программа профессиональной подготовки швея код 19601...
Череповецкого муниципального района «Петриневская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида» это нормативный...
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconРабочая программа учебного предмета
Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconПриказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная...
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconТема проекта
Автор: Медведева Н. А. педагог психолог, Тихвинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconУрок во 2-в классе по предмету «Самообслуживание». Тема : «Посуда»
Гксоу «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида о. Муром»
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconКурсовая работа тема: «Животный мир степей»
Согоу духовщинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №1, VIII вида
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconРабочая программа по предмету «Биология» 8 класс
...
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconРабочая программа по предмету «Биология» 9 класс
...
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconРабочая программа по предмету «География» 6-9 классы
...
Протокол заседания мо боу шмр специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящие Правила приняты решением общественно-государственного Совета Государственного бюджетного образовательного учреждения специальная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск