Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос»





НазваниеРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос»
страница1/41
Дата публикации27.10.2014
Размер2.09 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41



Проверено:

Зам. Директора по УВР

_________Е.Ю. Побединская

«___» _________ 20____г.

Утверждаю:

Директор школы-интерната

________ И.М. Колесникова




Рассмотрено

на ШМО

учителей

старших классов

руководитель ШМО

__________ В.М. Рец

«___» _________ 20____г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЁННОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИНТЕРНАТ №4 VIII ВИДА г. ПРОХЛАДНОГО

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

География

6 – 9 классы

Составлена учителем географии


Зимаревой Аллой Александровной

2014 г.

ГЕОГРАФИЯ

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 – 9 классов под редакцией В.В. Воронковой М. – Москва «Владос» 2010г. Автор программы по географии Т.М. Лифановой.

Основная задача курса географии – дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России и зарубежных государств, показать особенности взаимодействия человека и природы, развития экономики, познакомить с культурой и бытом народов всех континентов, воспитывать бережное отношение к природе Каждый год обучения имеет свои специфические задачи, связанные с изучением учебного материала.

Цель изучения курса географии – развитие и коррекция познавательной деятельности учащихся со сниженным интеллектом.

Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности, развития интеллектуальных и творческих способностей. На уроках географии возможно использование следующих видов коррекционной работы:

  • анализ, сравнение и классификация объектов и явлений

  • понимание причинно-следственных зависимостей

  • развитие абстрактного мышления через работу с символами и условными знаками

  • расширение лексического запаса речи

Воспитание любви к своей местности, к своей стране, воспитание позитивного отношения к окружающей среде является основополагающим фактором в обучении.

Курс географии имеет межпредметные связи с другими предметами, основывается на преемственности и использовании уже имеющихся знаний и умений.

    • сезонные изменения в природе (природоведение)

    • история нашего края (история)

    • почвы, полезные ископаемые, водные ресурсы (естествознание)

    • фольклор (музыка)

    • быт, национальные блюда (СБО)

В процессе обучения происходит формирование способности и готовности использовать элементарные знания и умения в повседневной жизни. Изучение учебного материала по годам обучения опирается на принцип от простого к сложному, от известного к неизвестному.

В процессе обучения происходит формирование УУД:

  • личностных

  • регулятивных

  • познавательных

  • коммуникативных

В связи с этим выделяются следующие задачи

Личностные УУД

  • уметь идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

  • Проявлять интерес к истории своего народа и своей стране.

  • Проявлять понимание и уважение к ценностям культуры других народов.

  • Уметь оценивать свои и чужие поступки, результаты учебной деятельности.

  • Формировать положительное отношение к процессу познания.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

  1. Участие в проектах.

  2. Творческие задания

  3. Подведение итогов урока.

  4. Мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма.

  5. Самооценка события, ситуации.

  6. Ведение «Дневников достижений».

Регулятивные УУД

  • Уметь формировать и удерживать цель деятельности длительное время.

  • Уметь планировать, контролировать и выполнять по заданному образцу.

  • Формировать контрольно-оценочную деятельность направленную на осуществление итогового контроля, оценку результатов своей деятельности.

  • Уметь анализировать свою работу, находить и устранять ошибки.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

  1. «преднамеренные ошибки»

  2. Поиск информации в предложенных источниках

  3. Взаимоконтроль

  4. «Ищу ошибки».


Познавательные УУД направлены на познание окружающего мира, формирование умственных операций,

поисковой и исследовательской деятельности.

  • Уметь использовать в работе методы наблюдения, опыт, эксперимент, моделирование.

  • Уметь проверять информацию и находить дополнительную информацию с использованием справочной литературы.

  • Уметь сравнивать, сопоставлять, классифицировать, приводить примеры, устанавливать причинно-следственные связи.


Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

  1. «Найди отличия»

  2. «На что похоже?»

  3. Поиск лишнего.

  4. Лабиринты, цепочки.

  5. Составление и использование таблиц, схем, моделей.

  6. Составление презентаций по изученному материалу.

Коммуникативные УУД

  • Уметь работать с текстом – воспринимать с учётом поставленной задачи, составлять план, делить на смысловые отрезки, озаглавливать, пересказывать.

  • Уметь писать небольшие доклады и рефераты с использование информации из разных источников.

  • Уметь пользоваться монологической и диалогической речью.

Выполнение этих задач возможно через использование следующих видов работ:

  1. Отзыв о работе товарища.

  2. Составь задание партнёру.

  3. Групповая работа по составлению кроссворда

  4. Отгадай о ком говорили?

  5. Подготовь рассказ.

  6. Опиши устно.

  7. Объясни.


Роль и место географии в обучении, развитии и воспитании.
География, как учебный предмет, имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение начального курса физической географии, а затем географии нашей страны, материков и океанов, государств Евразии позволяет расширять кругозор и знания детей об окружающем мире, дает возможность увидеть природные явления и социально-экономические процессы во взаимосвязи, является благодатным материалом для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся.

Обучение учащихся ведется различными методами: словесными, наглядными, практическими.
Словесные методы обучения:

-рассказ учителя

-объяснение

-беседа

-работа с книгой
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconРабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное...
«Швейное дело, 8 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconРабочая программа по профессионально трудовому обучению специального...
«Швейное дело, 7 класс» для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой М.:...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПояснительная записка рабочая программа по биологии для 7 класса...
Скоу VIII вида составлена на основе допущенной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconУчебного предмета: «Биология» 8,6 классы. Образовательная область:...
Рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основании:...
Воронковой В. В. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1, Гуманитарный...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПояснительная записка рабочая программа по письму и развитию речи...
Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе типовой...
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...

Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПояснительная записка рабочая программа по сбо разработана на основе...
Рабочая программа по сбо разработана на основе Программы Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Ритмика»...
Воронковой В. В., авторы О. И. Бородина, В. М. Мозговой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе Программы Министерства РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconРабочая программа по математике для 8 класса на 2013 2014 уч г
Рабочая программа составлена на основе программы специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида под редакцией В....
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconПояснительная записка рабочая программа по чтению и развитию речи...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для учащихся 6 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Рабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида для 5 9 классов под редакцией В. В. Воронковой М. Москва «Владос» iconРабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное)...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В. В. Воронковой 5-9 классы Сборник М., «Владос»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск