Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида





Скачать 177.53 Kb.
НазваниеРабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида
Дата публикации24.07.2014
Размер177.53 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
VIII ВИДА №895


Утверждено

Директор ГБОУ СКОШ №895

_______________Гурина С.А.
 

Рабочая программа

по чтению

для 7 класса

уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида.


 

Составитель : Лукавцева Елена Николаевна

  

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__»_________2013г.

Руководитель__________________________( __________________________)

подпись расшифровка

 


г. Москва

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для 7 класса составлена на основании:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник («Чтение» для 5 класса С(К)ОУ VIII вида под ред.З.Ф.Малышевой. М., «Просвещение», 2008 г., 256 стр.)

Учебная программа рассчитана на 102 часа.

Учебная Рабочая программа по чтению предназначена для развития речи учащихся и их мышления через совершенствование техники чтения и понимание содержания художественных произведений.
 ЦЕЛЬ:

- развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения и понимание, осмысление и пересказ содержания художественных произведений.

-  формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала.

-  развитие речи и мышления учащихся: отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев; давать им характеристику; адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы и обобщения, с т.ч. эмоционального плана.

-  воспитывать и развивать социальную адаптация в плане общего развития;

-  воспитывать положительные нравственные качества.

 ЗАДАЧИ:

-     формирование у учащихся чтения про себя, последовательно увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.

-     развитие полноценного восприятия доступных по содержанию художественных произведений;

-     развитие умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения

-     нравственно-эстетическое и гражданское воспитание школьников на основе произведений художественной литературы (их содержание позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе).

 Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Программа по чтению построена на коммуникативно-речевом подходе к обучению. По мнению многих психологов и методистов, чтение как вид речевой деятельности является одним из значимых способов коммуникации. В связи с этим придается большое значение работе с авторским словом (воображаемый диалог с автором), развитию умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям и драматизации, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст полно, кратко, выборочно, от лица различных героев произведения.

  С учетом того, что подростковый период характеризуется более осознанным восприятием социальных связей и отношений, программа по чтению предусматривает комплексное решение задач нравственно-эстетического и гражданского воспитания школьников на основе произведений художественной литературы. Их содержание позволяет учащимся осваивать эталоны нравственного поведения человека в обществе.

       В 5  классе ведётся работа по объяснительному чтению как продолжение предыдущего этапа, поэтому в программе используется тематический принцип подбора литературного материала. Рекомендуемые произведения становятся более объемными, тематически и жанрово более обогащенными, что создает предпосылки для межпредметных связей, расширения социального опыта учащихся.

 На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
 Изучение тем имеет следующие особенности:

  1. -   разнообразие изучаемого содержательного аспекта каждой темы,

  2. -   цикличность,

  3. -   концентричность,

  4. -   преемственность тем.

Формы организации учебного процесса.

  В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить примеры.

В преподавании предмета целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.

Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:

- составление планов;

- краткие и подробные пересказы текста;

- устные сочинения-характеристики героев;

- развитие художественной фантазии у детей;

- придумывание финала, опираясь на развитие событий.

Применяется более щадящая проверка и оценка знаний и умений учащихся.

Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя пр.).

Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ, оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной жизни.

Обучение построено на принципах:

- принцип коррекционной направленности в обучении,

- принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения,

- принцип научности и доступности обучения,

- принцип систематичности и последовательности в обучении,

- принцип наглядности в обучении,

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Известно, что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения. Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения, применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

 Типы урока:

 -  Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний.

-  Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку умений по применению знаний.

-   Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.

-  Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками

-  Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок развития речи ,обобщающий урок, урок развития речи.

 Методы и приёмы обучения:

  Словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический, методы контроля.

 Формы работы:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной, планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание отрывков произведений в авторском исполнении.

Виды деятельности учащихся основаны на переработке устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста по предполагаемым вопросам;

- продолжение текста;

- выразительное чтение;

- чтение наизусть;

- чтение по ролям;

 

Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов, проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на вопросы. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для контроля – 5-15 минут.

 

Занятия проводятся в классно-урочной форме.
 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

 - читать осознанно, правильно, выразительно, целыми словами вслух;

- читать «про себя», выполняя задания учителя»;

- отвечать на вопросы учителя;

- пересказывать текст по плану с помощью учителя, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.

 Учащиеся должны знать:

 - наизусть 6-8 стихотворений.
 Коррекционная работа

I. Развитие внимание:

1.  Учить сосредотачиваться на предлагаемом материале в процессе деятельности;

2.  . Развивать наблюдательность;

3.  Учить ориентироваться в незнакомом материале;

4.  Распределять внимание (слушать и одновременно писать, рисовать и т.д.);

5.  Формировать быстрое переключение с одного вида занятий на другой;

6.  Развивать интеллектуальную активность;

7.  Развивать устойчивое внимание;

8.  Учить умению самостоятельно концентрировать внимание;

II. Развитие восприятия:

1.  Формировать восприятия величины объектов;

2.  Формировать восприятия формы объектов;

3.  Формировать восприятия цветов, цветовых оттенков;

4.  Формировать временные представления.

III. Развитие памяти:

1. Развивать двигательную память;

2. Развивать эмоциональную память;

3. Развивать образную память;

4. Развивать словестно-логическую память;

5. Развивать смысловую память - механическую.

IV. Развитие мышления:

1. Выделять отдельные свойства предметов;

2. Выделять признаки предметов;

3. Учить сравнивать похожие, непохожие объекты;

4. Учить устанавливать общие признаки объекта;

5. Учить выделять главное;

6. Учить устанавливать причинно- следственные зависимости;

7.  Формирование анализа, синтеза, обобщения, конкретизации.

 

V. Формирование пространственных отношений:

1.    Формировать понятия лево -- право;

2..    Формировать пространственные отношения на плоскости (центр, верхний левый, правый,, нижний левый, правый);

3.    Формировать способность удерживать инструкцию, навык само­контроля;

4.    Научить ориентироваться в пространстве;

5.    Формировать понятия (около, над, под).

 

VI. Развитие речи:

1. Активизировать речь;

2. Пополнять запас активного. Пассивного словаря;

3. Расширять запас общих представлений;

4.  Уточнять сведения об окружающем мире;

5.  Формировать связную речь.

Перечень разделов программы.
Устное народное творчество (5 часов).

1. Знакомство с особенностями устного народного творчества. Считалки.

2. Заклички - приговорки.

Особенности данного жанра устного народного творчества.

3. Потешки.

Особенности данного жанр устного народного творчества .

4. Пословицы и поговорки.

Особенности данного жанр устного народного творчества.

5. Загадки.

Упражнение в отгадывании загадок по предложенным описаниям.

Сказки (12 часов).


1. Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

2. Тофаларская сказка «Как наказали медведя»

3. Башкирская сказка «Золотые руки»

4. Русская народная сказка «Морозко»

5. Русская народная сказка «Два Мороза».

6. Татарская сказка «Три дочери»

7. А.С.Пушкин. Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях.

8. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

9. Внеклассное чтение. Русские народные сказки.

Картины родной природы (5 часов)

1. Г. Скребицкий «Июнь».

2. И.Суриков. Ярко солнце светит.

3. А.Платонов. Июльская гроза.

4. А.Прокофьев. Берёзка.

5. Ю Гордиенко. Вот и клонится лето к закату…

Осень (7 часов)

1. По Соловьеву-Микитову «Золотая осень».

2. По Г. Скребицкому «Сентябрь».

3. К.Бальмонт. «Осень».

4. По Г.Скребицкому. «Добро пожаловать».

5. По В.Астафьеву. Осенние грусти…

6. И. Бунин. «Первый снег».

7. Внеклассное чтение. Рассказы о природе


О друзьях-товарищах (13 часов)


1. Ю. Яковлев «Колючка».

2. Ю.Яковлев. Рыцарь Вася.

3. Н.Носов. Витя Малеев в школе и дома.

4. В. Медведев. Фосфорический мальчик.

5. Л.Воронкова «Дорогой подарок».

6. Я.Аким. Твой друг.

7. Внеклассное чтение.«О друзьях-товарищах»

Басни И.А. Крылова (4 часа)

1. И.А.Крылов. Ворона и Лисица. Знакомство с особенностями данного жанра произведений.

2. И.А. Крылов « Щука и Кот».

3. И.А.Крылов. Квартет.

4. Внеклассное чтение. Басни И.А. Крылова


Спешите делать добро (10 часов)


1. Н. Хмелюк «Будущий олимпиец».

2. О. Бондарчук. Слепой домик.

3. В. Брюсов «Труд».

4. В. Осеева «Бабка».

5. А. Платонов «Сухой хлеб».

6. В. Распутин «Люся» (отрывок из повести «Последний срок»).

7. Р. Рождественский «Огромное небо».

8. Обобщающий урок по теме: «Спешите делать добро».

Картины родной природы.

Зима. (8 часов)

1. Ф. Тютчев «Чародейкою зимою…».

2. Г. Скребицкий «Декабрь».

3. К.Бальмонт. К зиме.

4. Г. Скребицкий «Всяк по-своему».

5. С. Есенин «Поет зима-аукает…».

6. С. Есенин «Береза»..

7. А. Пушкин «Зимняя дорога».

8. Обобщающий урок по теме: «Зима».

Весна (15 часов)

1. Г. Скребицкий «Март».

2. А. Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…».

3. Г. Скребицкий.От первых проталин до первой грозы.

4. Г. Скребицкий «Весна-красна».

5. Г. Скребицкий. Грачи прилетели.

6. Г. Скребицкий. Заветный кораблик.

7. Г. Скребицкий «В весеннем лесу».

8. А. Толстой «Весенние ручьи».

9. А. Пушкин «Гонимы вешними лучами». А. Блок «Ворона».

10. Е. Серова «Подснежник».

11. И. Соколов-Микитов «Весна».

12. И. Бунин «Крупный дождь в лесу зеленом…».

13. С. Есенин «Черемуха».

14. Я. Яким «Весна, весною, о весне».

15. Обобщающий урок по теме: «Весна»

О животных (10 часов)

1. Н. Гарин-Михайловский «Тема и жучка».

2. А. Толстой «Желтухин».

3. К. Паустовский «Кот ворюга».

4. Б. Житков «Про обезьянку».

5. Э. Асадов «Дачники

6. Ф. Абрамов « Из рассказов Алены Даниловны».

7. С. Михалков «Будь человеком».

Из прошлого нашего народа (9 часов)

1. По О. Тихомирову «На поле Куликовом».

2. По А. Алексееву «Рассказы о войне 1812 года».

А/ «Бородино».

Б/ «Ключи».

В/«Конец похода».

3. Н. Некрасов «И снится ей…».

4. А. Куприн «Белый пудель».

5. По Л. Жарикову «Снега, поднимитесь метелью».

6. Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата».

7. Обобщающий урок по теме «Из прошлого нашего народа».

Из произведений зарубежных писателей

(4 часа)

1. В. Гюго «Гаврош»

2. М. Твен. «Приключение Тома Сойера».

3. С. Лагерлеф. «Чудесное приключение Нильса с дикими гусями».

4. Г.Х. Андерсен. «Русалочка».

Литература.



  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В.В.Воронковой 5-9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011г.

  2. «Чтение» для 5 класса С(К)ОУ VIII вида под ред. З.Ф.Малышевой. М., «Просвещение», 2008 г.




  1. М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгоград, 2009 г.;

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень:...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса составлена на основании
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе (уровень:...
Тип программы: образовательная программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по изобразительной деятельности для 7 класса уровень:...
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет большое значение в воспитании учащихся. В процессе занятий по...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по уче6ному предмету «Трудовое обучение» (Столярное...
Краевое государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconУчебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа география для учащихся 6 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа природоведение для учащихся 6 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа естествознание для учащихся 7 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида icon«Организация коррекционно- развивающей работы с детьми младшего школьного...
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии Нелидовская...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа учебного предмета «Развития психомоторики и Сенсорных процессов для 2 класса»
Государственное бюджетное специальное(коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск