Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида





Скачать 75.81 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида
Дата публикации19.09.2014
Размер75.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


ШКОЛА VIII ВИДА № 895


«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШ № 895

_______________Гурина С. А.
 

Рабочая программа

по предмету «Мир растений»

для 7 класса

уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида.


 

Учитель: Токарева Наталья Владимировна

  

Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол № __ от «__» _________2013 г.

Руководитель_______________________(_______________________)

подпись расшифровка

 


г. Москва

2013 год

Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса составлена на основании:

- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В. В. Воронковой 5 – 9 классы Сборник 1. М., «Владос», 2011 г.

Для реализации Рабочей программы используется учебно - методический комплект: учебник «Биология» для 7 класса С(К)ОУ VIII вида З. А. Клепинина, М., Просвещение, 2008 г., – 224 с.
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на практические работы.

Предусматривается изучение элементарных сведений, доступных школьникам с нарушениями интеллектуального развития, о живой и неживой природе.

Основными задачами преподавания естествознания являются:

  1. проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрения окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех растений, грибов, животных и людей), бережного отношения к природе;

  2. первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в школьном уголке природы;

Преподавание предмета «Мир растений» в специальной (коррекционной) школе VIII вида должно быть направлено на коррекцию недостатков интеллектуального развития учащихся. В процессе знакомства с живой и неживой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь и мышление, учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой и неживой природой, влияние на нее.

Данная рабочая программа по предмету разработана с учётом изменений, происходящих в современном обществе, и новых данных биологической науки, медицине.

Основной целью рабочей программы является создание комплекса условий для максимального развития личности каждого ребёнка с нарушением интеллекта при изучении предмета.

Реализовать данную цель можно будет через решение следующих задач:

  • Формировать элементарные биологические представления.

  • Развивать ключевые компетенции учащихся (коммуникативные, информационные, кооперативные и др.).

  • Развивать любознательность, научное мировоззрение.

  • Формировать умение наблюдать явления природы, жизнь растений и животных.

  • Прививать умение бережно относится к природе родного края.



Изучение курса 7 класса «Мир растений» начинается со знакомства с зелеными растениями, являющимися обобщёнными ботаническими знаниями, которые доступны для чувственного восприятия большинства учащихся специальной школы. На этих уроках начинают формировать основные физиологические понятия, свойственные всем живым организмам. Большое количество часов посвящено изучению основных семейств цветковых растений. Школьников невозможно познакомить со всеми группами растений и с теми признаками, по которым они объединяются в таксономические группы (типы, классы, отряды и др.). Поэтому в данной программе предлагается изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся однодольных и двудольных растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно наглядно показать по цветным таблицам, муляжам, гербариям. На уроках особое внимание будет уделено формированию познавательного интереса, формированию положительной мотивации к предмету. Для этого активно будут использоваться занимательные материалы, подбираться интересные факты, красочные иллюстрации, видео и аудио фрагменты, биологические сказки и т.д.

На уроках применяются комплексно все методы обучения:

  • Словесные: рассказ учителя, обучающая беседа, чтение текстов учебника.

  • Наглядные: демонстрация иллюстративной и натуральной наглядности (коллекции объектов неживой природы, чучела), муляжи, модели, приборы, экранно-звуковые средства обучения и т.д.

  • Практические: лабораторные и практические работы, наблюдения опытов и экскурсионные наблюдения в природе и т.д.


Формы организации учебного процесса – урок, урок – экскурсия, урок – практическая работа. Наряду с традиционными уроками будут проводиться и нетрадиционные формы уроков (викторины, КВНы, праздники, игры и т.д.)

Содержание программы учебного курса
1. Введение. Многообразие растений.

2. Цветок.

3. Семена растений.

4. Корни.

5. Лист.

6. Стебель.

7. Растение — целостный организм.

8. Многообразие растений, бактерий и грибов.

9. Покрытосеменные или цветковые.

10. Однодольные растения.

 Злаки.

 Лилейные.

12. Двудольные растения.

 Пасленовые.

 Бобовые.

 Розоцветные.

 Сложноцветные.
Практические занятия

по предмету «Мир растений» 7 класса


Дата

Вид практического задания

Название темы




Лабораторные работы.


  1. Органы цветкового растения.

  2. Строение цветка.

  3. Строение семени фасоли.

  4. Строение зерновки пшеницы. Рассмотрение с помощью лупы: форма, окраска, величина.






Практическая работа.


Определение всхожести семян.




Экскурсии в природу

Ознакомление с цветками и соцветиями, с распространением плодов и семян




Экскурсии в лес

Ознакомление с особенностями грибов и растений осенью и весной.




Лабораторная работа.


Строение луковицы.




Лабораторная работа.


Строение клубня картофеля.




Практическая работа


Перевалка и пересадка комнатных растений.




Практическая работа в саду

Вскапывание приствольных кругов. Рыхление междурядий, прополка и другие работы в саду и на участке.




Экскурсия


«Весенние работы в саду».


Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

  • названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых;

  • строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий;

  • некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных;

  • разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.


Учащиеся должны уметь:

  • отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных);

  • приводить примеры растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных);

  • различать органы у цветкового растения (цветок, лист, стебель, корень);

  • различать однодольные и двудольные растения по строению корней, листьев (жилкование), плодов и семян; приводить примеры однодольных и двудольных растений;

  • выращивать некоторые цветочно-декоративные растения (в саду и дома);

  • различать грибы и растения.

Литература

  1. З. А. Клепинина «Биология» Москва «Просвещение» 2008 г.

  2. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития:(Олигофренопедагогика) /Под ред. Б. П. Пузанова. – М.: Академия, 2000. –с. 152 – 172.

  3. Худенко Е. Д. Естествознание во вспомогательной школе//Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1987. – с. 65 – 69.

  4. Худенко Е. Д. Использование словесных методов на уроках естествознания //Дефектология. – 1989. - №1. – С. 30 –35.

  5. Худенко Е. Д. Формирование биологических понятий на уроках естествознания //Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. – М.: МГПИ, 1983. – С. 72 – 77.

  6. Основы экологии /Под ред. В. И. Жидкина. – Саранск: Мордовское книжное издательство, 1994. – 352 с.

  7. Что такое? Кто такой? В 3-х т. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – Т. 2. –С. 7 –8, 43 –47, 104 –105, 112 –113, 162 – 164, 338; Т. 3. – С. 50 – 51, 131, 161, 172, 262 – 263, 293, 332 – 333.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по чтению для 7 класса уровень: специальное (коррекционное)...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждения VIII вида под ред. В. В. Воронковой 5-9 классы Сборник М., «Владос»,...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по изобразительной деятельности для 7 класса уровень:...
Изобразительное искусство как один из учебных предметов школы имеет большое значение в воспитании учащихся. В процессе занятий по...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по уче6ному предмету «Трудовое обучение» (Столярное...
Краевое государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconДавудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по учебному предмету деловое и творческое письмо для 10 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по математике специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconУчебник для 8 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по предмету «урок здоровья», для 2-5 классы
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых...
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по учебному предмету «Сельскохозяйственный труд»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа природоведение для учащихся 6 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа естествознание для учащихся 7 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа география для учащихся 6 класса
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья...
Рабочая программа по предмету «Мир растений» для 7 класса уровень: специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение VIII вида iconРабочая программа по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка»...
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск