Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок





Скачать 79.17 Kb.
НазваниеДавудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок
Дата публикации25.06.2013
Размер79.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Муниципальное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья , специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 59 VIII вида г.Томска.
Учитель первой квалификационной категории

Давудова Ирина Леонидовна
Урок в 3 классе V вида по предмету « окружающий мир».

Тип урока: урок- путешествие.
Тема: В царстве грибов.

Цель: Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы. Развитие умений различать съедобные и несъедобные грибы, оказывать первую помощь при отравлении. Воспитание бережного отношения к природе вообще и к царству грибов в частности; правильного поведения в природе.

Задачи: Познакомить с разновидностью грибов и особенностями строения шляпочных грибов. Показать значение грибов в жизни растений, животных и человека. Сформулировать правила сбора грибов.

Ход урока: I. Организационный момент.


Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На уроках и в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

- А для того, чтобы у нас на уроке было хорошее настроение и доверительное отношение, давайте возьмемся за руки и друг другу передадим частичку тепла и доброты движением руки. Я передаю сигнал , а вы по цепочке принимаете его и передаете другому в виде пожатия руки. И таким образом сигнал, пройдя по кругу через каждого из вас, снова дойдет до меня. (Сигналы пожатия руки пошли от одного к другому)

До меня сигнал дошел,
Начинаем разговор.

II. Повторение пройденного материала.


- Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие в лес. Слайд 1 А для этого мы должны четко представлять, куда мы идем.

- Ребята, а что такое лес? (Это место, где много деревьев). - Совершенно верно, это природное сообщество, где растут не только деревья и кустарники, но и травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет лес в природе? (Дом для растений и животных, он дарит кислород для дыхания, сохраняет водоемы и почву, имеет лекарственные растения, источник воды и пищи).

- А для нас, человека, какое значение имеет лес? (Место отдыха, источник топлива, древесины, источник воды, пищи, лекарственных растений и свежего воздуха).

- Итак, мы отправляемся в лес на природу. Фонограмма “Звуки природы”. - Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти? (В лесу нельзя шуметь, иначе птицы и звери разбегутся). - Молодцы!

- А давайте вспомним, что такое природа? Слайд 2 (Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека). - Какая бывает природа? (Живая и неживая). Слайд 3

- Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает). - Проверим, как вы хорошо различаете живую и неживую природу. Поиграем в игру “Кто внимательный?” На доске будут показаны явления живой или неживой природы, сначала надо перечислить, что относится к живой природе, а потом – к неживой. Слайд 4 - Ребята, а на какие два мира можно разделить живую природу? (На мир животных и растений). Слайд 5

III. Сообщение темы и задач урока.


- Во время нашей лесной прогулки мы обратим особое внимание на то, о чём говорится в загадке:

Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть – нет головы. - Что это? (это гриб). Верно. Речь пойдет о грибах. Слайд 6

- Существует даже целая наука, изучающая грибное царство. Она называется “микология” (“микос” – гриб, “логос” – наука). Слайд 7- 8 - Как можно перевести “микология” с латыни? (Наука о грибах).

Нашим путеводителем будет лесник Добродей. Изображение персонажа помещается на доску. - Как вы думаете, почему у него такое необычное имя? - Я вижу, что вы вполне готовы, тогда давайте возьмем воображаемые лукошки и отправимся на “тихую охоту”. - Ребята, а кто знает, что означает “тихая охота”? Слайд 9 (Это собирание грибов.)

IV. Изучение материала.


- Сегодня за ваши правильные ответы вы будете получать грибочки .

Лесник Добродей хотел бы знать: - Как вы думаете, грибы – это живая или неживая природа? (Живая). - Почему? (Грибы появляются, рождаются, растут, умирают…) - А к какому миру живой природы можно отнести грибы? (К миру растений). - Почему? (Они растут на земле). - А какие части растений нам известны? (Корень, стебель, ветки, листья, плод). - Есть ли они у грибов? (У грибов нет листьев, стебля, веток). - А еще мы знаем, что растения сами создают нужные для своего роста вещества. Это органические вещества. А грибы так “не умеют”. - В таком случае можно ли с уверенностью отнести грибы к миру растений? (Нет). - А к миру животных? (Тоже нет). - Так, что же такое грибы? (Наверное, это особое царство (мир) природы).

Вывод: Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится Слайд 10 ни к миру растений, ни к миру животных.

Лесник Добродей нашел первый гриб:

Под старой сосною,
Где склонился пень - старик,
Окружён своей семьёю
Первым найден… Боровик

Рассмотрим гриб внимательнее, узнаем о его строении. Слайд 11 * Закрепим ваши знания, выполнив задание в рабочей тетради стр ….. ( Учащиеся подписывают части гриба на рисунке)

Лесник Добродей вместе с вами нашел еще много разных грибов. Назовите их: Слайд 12 Загадки

Очень дружные сестрички,
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые…( лисички)

Там, где елочки шумят. И трава примята Дружно шляпками блестят Скользкие …….(маслята)

За кустом, где ручеек

Плещется и скачет

Этот гриб в листве

Свою шляпку прячет

Боровик( белый гриб)

А за высохшей рекой

У лесной опушки

Под опавшею листвой

Спрятались…( волнушки)


Этот гриб наморщил лоб-

Он сердит немножко,

Что копает землю крот

Рядом с его ножкой (груздь)

Шляпки сдвинув набекрень

Смотрят виновато.

Облепив беднягу пень

Малыши…( опята)

Это съедобные грибы, значит их можно употреблять в пищу после специальной обработки ( варения, жарения, маринования, соления).

Лесник Добродей опытный грибник знает грибные места. Слайд 13

Написаны слова: “дубовик”, “подберезовик”, “подосиновик”. - О чем говорят названия этих грибов? (Они растут под осинами, дубами и березами). - Совершенно верно. Многие грибы очень дружат с определенными деревьями и кустарниками и обычно селятся под ними. Например, маслята – под хвойными, белые – под дубами… - Почему так происходит? (Дети предлагают свои версии). - У них одинаковая питательная среда и они друг другу помогают. Гриб помогает дереву при помощи грибницы всасывать из почвы воду и минеральные вещества, а от деревьев взамен получают готовый сахар.

Загадка Слайд 14

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Чопорна, как англичанка, -
Это бледная … (поганка).

- Красный в крапинку наряд,
Брюки белые до пят,
Снизу кружево-узор –
Это яркий - … (мухомор)

- Почему мы не будем брать эти грибы в кузовок? ( несъедобные) -Какие еще несъедобные грибы вы знаете? *( стр 121 учебника – рисунки, стр 120 – работа с текстом)

На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?
а/ пройду мимо;
б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;
в/ вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.
Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»

Какая же польза от мухомора?

Вывод: Эти грибы нужны лесным обитателям, которые вылечивают себя от болезней. Заповедь должна быть одна – все живое имеет право на жизнь. Любуйся их красотой.

Лесник Добродей У этих грибов есть шляпка, и относятся они к группе шляпочных грибов.

Физминутка
Ваня шел, шел, шел –
Подберезовик нашел.
Дима шел, шел, шел –
И лисичку нашел.
Катя шла, шла, шла –
Сыроежку нашла.
Андрей шел, шел, шел –
Боровик нашел.


Лесник Добродей собирая грибы, призывает помнить правила их сбора. * Работа с учебником стр 121 Слайд 15

- Что может произойти, если не соблюдать правила сбора грибов? 1. Исчезнут некоторые виды грибов. Слайд 16 Рассмотрите эти грибы ( стр 119). Они занесены в Красную книгу России, а значит, они редки и требуют особого внимания. 2. Человек может отравиться

Помощь при отравлении грибами: Слайд 17-18

1. При всяком грибном отравлении, даже легком, необходимо немедленно вызвать “скорую помощь” по телефону “03”. 2. До прибытия врача оказать пострадавшему первую помощь: - нужно давать маленькими глотками соленую холодную воду в большом количестве до появления рвоты - дать холодный крепкий чай или кофе - уложить в постель на живот, положить в ноги грелку 3. Остатки грибов, вызвавших отравление, сохранить до прихода врача для исследования в лаборатории. Детям до 10 лет есть грибы, не рекомендуется!

Лесник Добродей много интересного знает о грибах и о их разновидностях. Слайд 19 В лесу можно встретить шляпочные и древесные грибы, а дома мы часто сталкиваемся с плесневыми грибами.

V. Закрепление пройденного материала ( самостоятельная работа)

  • Выполнение задания №1 в «Рабочей тетради» стр.54

  • Выполнение задания №2  в «Рабочей тетради» стр.55.

VII. Подведение итогов урока.


- Давайте подведем итоги. Слайд 20 Вопросы: Грибы – это растения или животные? (Особое царство природы). Какая часть грибов является самой важной? (Грибница). Какие бывают грибы? (Шляпочные, древесные и плесневые. Съедобные и ядовитые). Назовите самый ядовитый гриб. (Бледная поганка). Можно ли палками и ногами сбивать ядовитые грибы? Почему? (Ими лечатся животные).

- Посмотрите, как оказывается много можно сказать о самых, казалось бы, обыкновенных грибах! - Сегодня мы так много узнали на уроке. - Наше путешествие в царство грибов подходит к концу. - Я хотела бы обратить ваше внимание на тот лесной трофей ваших знаний в корзине, который мы с вами собрали на “тихой охоте”. Рефлексия. Посчитайте свои грибы. Каждый грибок – это крупинка ваших полученных знаний. Оцените свою работу. - Давайте объединим их в общую корзину и вручим нашему гостю-проводнику Добродею.

Поработали на “5”, А теперь всем отдыхать!

- Всем спасибо за хорошую работу! Слайд 21



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа....
«природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл...
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconПлан-конспект интегрированного урока. Предметы: Окружающий мир и Основы православной культуры
Учебный материал: окружающий мир- урок 7, с. 39-45; Древняя Русь- страна городов; опк урок 7; Устройство храма
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 1 б классе по теме: «В царстве грибов»
Формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы,...
...
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных»

Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconСоловещук Ирина Александровна Класс: 4 Дата: 17. 02. 12г. Предмет: окружающий мир Тема урок
Дать первоначальное представление о пищеварительной системе, работе органов пищеварения
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок по предмету «Окружающий мир» в 3 «Д» классе Тема: «Прирожденные разрушители»
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из 120 страниц текста, содержит введение, четыре главы, заключение, список литературы...
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова
Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг...
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы
Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип
Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУрок по предмету "Окружающий мир" Тема урока: «Почва. Свойства почвы»
Сформулировать причины, какое значение имеет почва для животных, растений и человека
Давудова Ирина Леонидовна урок в 3 классе V вида по предмету «окружающий мир». Тип урок iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск