Педагогическая
цель
| Дать первоначальное представление о пищеварительной системе , работе органов пищеварения.
|
Тип, вид урока
| Решение учебной задачи.
|
Планируемые результаты (предметные)
| Обучающийся научится: называть органы пищеварения, рассказывать о их работе.
получит возможность научиться: правильно питаться, следить за гигиеной питания.
|
Универсальные учебные действия (метапредметные)
| Личностные. У обучающегося будут сформированы: представление о причинах успеха в учебе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу; ; обучающийся получит возможность для формирования: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к своему здоровью.
Регулятивные. Обучающийся научится: первоначальному умению выполнять учебные действия в устнойречи; получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.
Познавательные. Обучающийся научится: понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку); получит возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.
Коммуникативные. Обучающийся научится: договариваться, приходить к общему решению; получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.
|
Формы и методы обучения
| Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
|
Основное содержание темы, понятия и термины
| Пищеварительная система. Работа органов пищеварения. Гигиена питания.
|
Образовательные ресурсы
| КМ-Школа: образовательная среда для комплексной информатизации школы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.km-school.ru
Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zankov.ru
Википедия, свободная энциклопедия [электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org
Презентации уроков «Начальная школа» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nachalka/info/about/193
Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok
Путеводитель в мире науки для школьников [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.wc.ssu.samara.ru/-nauka
Таблица «Пищеварительная система», макет желудка.
Видеофрагменты, интерактивные модели.
|
Этап урока
| Цель
| Содержание учебного
материала
| Методы и приёмы работы
| ФОУД
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности
| Создать эмоциональный
настрой на урок, мотивировать обучающихся на работу.
|
|
| Л
| Приветствует обучающихся,создаёт эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку
| Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
|
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
| На основе актуализации ранее полученных знаний подвести к раскрытию темы урока.
| Раскодирование ключевого слова
| Проблемная ситуация
| П Р Л
| Ставит проблемный вопрос.
Объясняет задание-кодировку.
| Получают ключевое слово.
|
Выявление места и причины затруднения
| На основе
соотнесения
своих знаний и поставленной проблемой выявить и определить причину затруднения подвести к теме урока.
| К какой системе органов относятся лёгкие, трахея, бронхи?
К какой системе относится желудок?
Органы какой системы будем изучать?
| Проблемная ситуация
| Л Р П
| Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Выдвигает проблему. Подводит к теме урока.
| Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.
Формулируют тему урока.
|
Построение проекта выхода из затруднения
| Практическим способом спроектировать работу пищеварительной системы, сконструировать проект будущих учебных действий.
| Пробуем проследить движение пищи по нашему организму, прочувствовать работу системы:
-положить кусочек сахара на язык, рассосать, сглотнуть…
| Наблюдение
Анализ-синтез
| Р П
| Предлагает проследить движение пищи по организму , прочувствовать работу пищеварительной ситемы. С помощью подводящего диалога подводит к проекту будущих учебных действий.
| Наблюдают за движением пищи по организму, обдумывают проект будущих учебных действий.
|
Реализация построения проекта
| Научить самостоятельно искать и выделять необходимую информацию, используя литературу и учебник.
| Работа с учебником , макетами, с таблицами.
|
| Р П
| Предлагает рассмотреть работу пищеварительной системы путём поиска информации из предложенного наглядного материала и занесением полученных определений в кроссворд.
| Поиск и выделение нужной информации и занесение её в кроссворд.
|
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
| Закрепить алгоритм работы пищеварительной системы путём проговаривания.
| Работа по таблице «Пищеварительная система».
Рассматривание макета желудка.
| Анализ –синтез
| Р П
| Предлагает рассказать о движении пищи в организме по таблице.
Совместная сборка макета желудка.
| По таблице рассказывают о движении пищи в организме. Сборка макета желудка.
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
| Проверить уровень приобретённых знаний.
| Работа в тетрадях для самостоятельных работ.
|
| П Р К
| Создаёт ситуацию успеха. Организует самостоятельную работу и работу в парах для самооценки.
| В тетрадях для самостоятельных работ подписывает составляющие пищеварительной системы человека. Проверяет работы в парах по таблице.
|
Физкультминутка
| Научить выполнять комплекс расслабляющих упражнений.
| Изучение и выполнение
расслабляющих упражнений.
|
|
| Обучает комплексу расслабляющих упражнений на личном примере.
| Выполняют комплекс расслабляющих упражнений.
|
Включение в систему знаний и повторение
| Научить применять приобретённые знания в жизни. Организовать поиск информации, в которой тренируется использование изученного материала и автоматизация умственных действий.
Воспитывать бережное отношение как к своему здоровью, так и к здоровью окружающих.
| Поиск интересной информации в энциклопедиях.
Просмотр видеоролика «Правильное питание».
Составление памятки «Будь здоров!»
| Вопросно- ответный
Наглядный
| П Р К
| Задаёт вопросы.
Показывает видеоролик.
Организует работу в группах-составление памятки обучающимися.
| Ответы на вопросы учителя.
Поиск занимательной информации.
Просмотр видеоролика.
Составление памятки.
|
Рефлексия учебной деятельности
| Проверка способности самооценки , как личностный результат
| Заполнение рефлексивного листа
|
| Л
|
| Оценивают свою работу на уроке
|