Скачать 73.01 Kb.
|
Открытый урок по предмету «Окружающий мир» 3 класс Тема: «Разнообразие животных». Цель урока: познакомить учащихся с разнообразием животного мира. Задачи:
Оборудование: учебник "Окружающий мир", 3 кл., автор А.А.Плешаков,2011г. компьютерная презентация, выполненная в Microsoft Power Point по теме "Разнообразие животных", компьютер, карточки с названием групп животных, рассказы Н. Сладкова Тип урока: комбинированный. Ход урока. 1. Организационный момент. А сейчас проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку "5". 2. Проверка домашнего задания - тест. 1. Как называется наука о растениях? а) ботаника. б) астрономия. в) почвоведение. 2. Что относится к хвойным растениям? а) липа. б) сосна. в) одуванчик. 3. Что содержит плод растения? а) цветок. б) семена. в) стебель. 4. Орган растения, который находится в почве? а) цветок. б) лист. в) стебель. г) корень. 5. Какие растения размножаются спорами? а) колокольчик. б) дуб. в) папоротник. 6. Впиши пропущенные слова Корни растений дышат _____, который содержится в почве. Они всасывают из почвы_____ и растворённые в ней_______ . -Какую большую тему мы закончили изучать? 3. Введение и сообщение темы урока с использованием компьютерной презентации. Разгадайте кроссворд (Слайды 2-10). Вы должны смотреть на рисунки и называть животных по очереди. Слово, которое получится в красных клетках, поможет нам определить тему урока. - Прочитайте, какое слово получилось в красном столбике? (животные) 4. Объяснение нового материала с использованием компьютерной презентации. Тема нашего урока - разнообразие животных (Слайд 11), сегодня мы заглянем в мир животных, так как он очень разнообразный. Эпиграфом нашего урока будут слова известного писателя Н. Сладкова. Эпиграф урока (на доске) "Главное богатство природы - её тайны и красота, они ведут к встрече с прекрасным, удивительным и таинственным". Николай Сладков - Наука о животных называется – зоология (Слайд 12-13). - Учёные - зоологи делят царство животных на большое число групп. С самого зарождения человечества между людьми и животными существовала взаимная связь. Многие народы обожествляли некоторых животных, например: кошка была одним из многих животных, которым поклонялись в Древнем Египте. Кошку почитали как олицетворение богини луны Баст (ее называли также Бубастис или Бастет). Баст одновременно была и богиней любви, радости, плодородия и материнства. Племена аборигенов Австралии и Африки верят, что произошли от животных. Первобытные люди полностью зависели от животных, которые служили источником пищи, давали одежду, предупреждали об опасности. Поэтому люди с древних времён заботились о животных и оберегали их. Я призываю вас, моих учеников, к бережному отношению ко всему живому, к окружающему нас миру! -Какие бывают животные? (Слайд 14) - На этот вопрос мы постараемся сегодня ответить. Первая группа – черви (Слайд 15): Черви, сборная группа беспозвоночных животных с вытянутым телом, объединяющая плоских, кольчатых червей и др. Вторая группа – моллюски (Слайд 16): Моллюски обитают в морях и океанах, они хорошие пловцы. Тело моллюсков состоит из головы, туловища и одной ноги. У плавающих моллюсков нога преобразована в плавник. Третья группа – иглокожие (Слайд 17): Иглокожие - малоподвижные животные. Многие из них - хищники, некоторые питаются растительной пищей. При нападении врага или неблагоприятных условиях могут отбрасывать части тела, и даже внутренние органы с последующим их восстановлением. Четвёртая группа – ракообразные (Слайд 18): Тело состоит из 3 частей: головы, груди, брюшка. На голове расположены 2 пары усиков - антенны. Усики служат органами чувств, а иногда помогают при передвижении. Глаза расположены непосредственно на голове или на стебельках. Органы дыхания - жабры. Некоторые из них процесс дыхания осуществляют через кожу. Питаются водорослями, водными животными, бактериями. Пятая группа – паукообразные (Слайд 19): У паукообразных голова и грудь слиты воедино и никаких усов нет. Брюшко покрыто щитком. Сзади на брюшке расположены паутинные бородавки. Выходящее из них вещество, застывая в воздухе, превращается в шёлковую паутинную нить, настолько гибкую и прочную, что в 18 веке во Франции из неё изготавливали перчатки. Шестая группа – насекомые (Слайд 20): Это животные, которые имеют 3 пары лап. Тело состоит из множества члеников, защищено плотным хитиновым покровом и разделено на 3 отдела: голову, грудь, брюшко. Хорошо развито зрение. Некоторые из них обладают "музыкальным" слухом и тонким обонянием. Сообщение о бабочках (Ребёнок текст готовит заранее). Седьмая группа – земноводные (Слайд 21): Это животные, которые могут жить как в воде, так и на суше. У них нет ни сильных когтей, ни больших зубов, ни твёрдого панциря, защитную функцию играет их окраска. Восьмая группа – пресмыкающиеся (Слайд 22): Это животные, которые передвигаются преимущественно ползком или волоча брюхо по земле. Кожа покрыта роговыми чешуйками или щитками, защищающими организм от высыхания. Пресмыкающиеся хорошо чувствуют запахи. Большинство из них откладывают яйца и являются хищниками. Девятая группа – рыбы (Слайд 23): Это животные, чьё тело покрыто чешуёй, имеют "обтекаемую" форму, умеют плавать, имеют плавники. Они разнообразны: круглые, плоские, торпедообразные, живородящие, откладывающие икру. Дышат кислородом, получая его из воды через жабры. Зрение развито не у всех рыб, гораздо лучше развито обоняние, которое помогает найти пищу. Сценка " Окунь и Налим" (Дети готовят заранее). Десятая группа – птицы (Слайд 24-25): Это животные, которые умеют летать, их тело покрыто перьями. Размножаются, откладывая яйца, имеют постоянную температуру тела, которая выше, чем у млекопитающих. У птиц хорошо развиты органы чувств, главным образом зрение и слух. Сообщение о птицах (Ребёнок текст готовит заранее). Одиннадцатая группа – звери (Слайд 26-27): Это животные, чьё тело покрыто шерстью. У них хорошо развиты обоняние, слух, зрение, осязание, однако степень развития каждого из этих чувств у различных животных не одинакова и зависит от образа жизни и среды обитания. Так, например, кошки различают 6 цветов, а лошади - 4. У хищников хорошо развито обоняние, а киты и дельфины не различают почти совсем запахи. От своих родителей детёныши учатся многому: добывать корм, рыть нору, охотиться и т.д. Сценка "Лиса и Заяц" (Дети готовят заранее). - Подведём итог. -Назовите группы животных, с которыми мы познакомились, (дети называют группу, а учитель выставляет нужную карточку на магнитной доске) На магнитной доске: (Группы животных: Черви, Моллюски и т.д.) - Какие из перечисленных животных встречаются в нашей местности? 5. Физ. пауза. 6. Закрепление нового материала. Чтение материала учебника стр.90-92 - Какая наука изучает животных? - На какие группы делятся животные? - Что общего у насекомых? Назовите представителей. - Что общего у земноводных? Назовите представителей и т.д. 7. Обобщение и систематизация знаний и умений. Работа с загадками с использованием компьютерной презентации (Слайды 28-35). 1. Живёт спокойно, не спешит. На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет (Черепаха) 2. У маленькой животинки Сто серебряных Монеток на спинке. (Рыба) 3. Лежит верёвка, Шипит плутовка, Брать её опасно - Укусит. Ясно? (Змея) 4. Скачет зверушка: Не рот - а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Кто это? (Лягушка) 5. Деловитая хозяйка Пролетает над лужайкой. Похлопочет над цветком - Он поделится медком. (Пчела) 6. У меня ходули - Не страшит болото. Лягушат найду ли - Вот моя забота. (Цапля) 7. Какая коняшка Ходит в тельняшке? (Зебра) Вывод: - С какими группами животных вы познакомились сегодня? 8. Подведение итога урока. Давайте расшифруем названия животных и определим группу, к которой они относятся (Слайд 36). Дети выполняют задание. (Они должны разложить картинки животных, которые находятся в конвертах (Приложение № 3), по порядку, как предлагается в слайде) (Слайд 37-41). Проверить правильность выполнения задания помогут слайды. Опрос: - Какая наука изучает животных? - На какие группы делятся животные 9. Рефлексия учащихся (если урок понравился, поднимите красный квадрат, если нет - синий) Оценки за тест. 10. Задание на дом - с 89-95 пересказ. (Слайд 42) (Слайд 43). |
Урок по теме: "Разнообразие животных" по курсу "Окружающий мир" (автор... | Урок по предмету "Окружающий мир" (3 класс) Тема: «Человек и природа.... «природы Экологическая опасность» и др.; фотографии растений, животных, занесенных в Красную книгу. Учебник “Окружающий мир”, 3Кл... | ||
Учебнике “ Окружающий мир. 3 класс. Автор Н. Ф. Виноградова” по теме: «Растительный мир Земли» Название проекта: “Разнообразие растений на Земле. Как сохранить это разнообразие” | Урок по предмету "Окружающий мир" Тема урока: «Почва. Свойства почвы» Сформулировать причины, какое значение имеет почва для животных, растений и человека | ||
Тема"Будь природе другом!" по предмету "Окружающий мир". 2-й класс,... Продолжить знакомство с Красной книгой, расширить и углубить знания детей о животных и растений,встречающихся в нашей местности | Урок по окружающему миру. Тема: Разнообразие животных. Задачи Ребята мы с вами знаем, что нас окружает мир живой и неживой природы: царство растений и царство животных | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок: Окружающий мир (1 класс). Раздел программы «Разнообразие и красота растений» 18 урок | Конспект урока «Домашние животные. Значение домашних животных в жизни... Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир, 2 класс, 2 часть. М.: Академкнига/учебник, 2007 | ||
Урок по предмету «Окружающий мир» 2 класс тема: Водоемы Задачи: познакомить детей с разнообразием водоемов, частями реки, развивать способность к эстетическому восприятию природы | Тема: Разнообразие внутренних вод. Реки Новобусинская о о. ш Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов «Окружающий мир», 4 класс, часть1; М.: Аст: Астрель, 2011 (Планета знаний) | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» «Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,... | Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы | ||
Урок : окружающий мир 1 класс Тема: «Сходство и различие животных и растений» «царством грибов», развивать наблюдательность, внимание; расширять кругозор; воспитывать бережное отношение к природе. Развивать... | Урок проект «Окружающий мир» 4 класс система Л. В. Занкова Дмитриева Н. Я.,Казаков А. Н. Окружающий мир: учебник для 4 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2012 | ||
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс «Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок по теме «Разнообразие растений» проводится по курсу Окружающий мир в третьем классе по учебнику А. А. Плешакова «Мир вокруг... |