Скачать 23.25 Kb.
|
Система персонажей трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» Урок литературы в 6 классе Вьюшина Ирина Викторовна, учитель литературы, гимназия № 3 г. Ярославля Тип урока: урок объяснения нового материала подготовлен по Программе по литературе под редакцией М. Б. Ладыгина. Цель: помочь учащимся составить представление о системе персонажей драматического произведения, способствовать более полному и глубокому пониманию сложного для учащихся шестого класса произведения. Урок строится на основе компьютерной презентации, сопровождающей ход урока, используемой как иллюстративный и дидактический материал. Ход урока: 1. Особенности драматического произведения (повторение изученного ранее материала). Привести примеры из «Маленькой трагедии» «Скупой рыцарь». Система персонажей драматического произведения на примере трагедии А.С. Пушкина «Скупой рыцарь» - об этом речь пойдет сегодня на уроке. 2. Образ Альбера и его роль в произведении (слайд 2). В первой сцене трагедии Пушкина наиболее ярко проявляется образ Альбера? Кто он? Каков его характер? Каким вы его себе представляете? Что можно сказать о нем из его разговора с Иваном и Соломоном? Какой из упущенных в сюжете произведения Пушкиным эпизодов представлен на иллюстрации? Опишите, что происходит? Как эта иллюстрация отражает характер Альбера? Ответы на вопросы предполагают активную работу с текстом и ведение записей в тетради. 3. Образ Барона в пушкинской трагедии (слайд 3-6). Центральный персонаж трагедии - барон. Пушкин дает нам возможность сначала заочно познакомиться с ним (из уст сына). Каким предстает барон в монологах Альбера? Что нового мы открываем в бароне из монолога в подвале? Как вы представляете себе эту сцену? Насколько иллюстрация соответствует тексту трагедии (слайд 3)? Послушайте отрывок из монолога барона. На каких особенностях характера этого героя особенно акцентирует внимание исполнитель? (Слайд 4). Что дает богатство барону? (Ответ найдите в тексте). Найдите в тексте подпись к иллюстрации (слайд 5)? Каково отношение барона к окружающим, к своему сыну? Почему оно стало таким? Посмотрите фрагмент финальной сцены фильма «Скупой рыцарь» (слайд 6). Соответствует ли такое осмысление образов героев вашему представлению? Какова роль герцога в данном эпизоде и во всем произведении? Какие слова герцога мог бы произнести и автор, формулируя идею произведения? 4. Подведение итогов урока (слайд 7). Каков основной конфликт трагедии «Скупой рыцарь»? Какова роль остальных персонажей трагедии? Как их образы связаны с основным конфликтом и идеей автора? Домашнее задание. Как тема скупости раскрывается в трагедии «Скупой рыцарь»? (Развернутый ответ на вопрос с примерами из текста). Что такое трагедия? (Подобрать материал из словарей и справочников). Вьюшина И.В. гимназия №3 города Ярославля |
Ураско Галина Ивановна Тип урока: урок объяснения нового материала и закрепления орфографических навыков (первый урок из двух) | Урока: Планируемые результаты п Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными... | ||
Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и ууд, овладения новыми предметными... | Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | ||
Урок математики. 8 класс. Тип урока : урок изучения нового материала.... Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | Терехина Ирина Алексеевна учитель русского языка и литературы моу... Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность | ||
«Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. Февраль... Автор: Бурлакова Анна Александровна учитель начальных классов мобу гимназия №17 города Белорецка Республики Башкортостан | Конспект урока Тип урока : изучение нового материала ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием комплекса эор по информатике и икт | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип урока: урок объяснения нового материала и практического закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков | ||
Урок по русскому языку в 9 классе по теме: «Знаки препинания в сложносочиненном предложении» Тип урока : объяснение нового материала (подача учебного материала на крупноблочной основе) | Урок литературы в 7 классе (общеобразовательный) с применением икт по теме Конспект урока литературы в 6 классе разработан учителем русского языка и литературы Ермаченко М. Б | ||
Урок – сказка «Золушка». Вид: Урок закрепление пройденного материала. Тип Урок математики в 4 классе, по программе «Школа России», авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др | Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Род имен существительных» урок объяснения нового материала (первый урок по теме) | Конспект урока Класс: 7 Время: 45 минут Форма организации учебного... ... |