Скачать 52.5 Kb.
|
Конспект открытого урока в 9 «А» классе 9 марта 2005 года Урок в IX классе на тему «Разработка приложения КАЛЬКУЛЯТОР» Тема урока: Разработка приложения КАЛЬКУЛЯТОР. Цель урока: Отработать практически создание приложения в среде Visual Basic Задачи урока: образовательные:
развивающие:
воспитательные:
Тип урока: урок объяснения нового материала и практического закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков. Оборудование урока:
План урока:
Ход урока:
Ребята! Вы конечно знакомы с компьютерной программой Калькулятор, а сегодня вы узнаете, как можно создать самодельный калькулятор программными средствами. Учащиеся записывают в тетради дату и тему урока. 3. Актуализация знаний и умений учащихся Актуализация знаний и умений учащихся осуществляется во время беседы, в ходе которой им предстоит ответить на следующие вопросы:
Наш самодельный калькулятор должен – в простейшем варианте - выполнять четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление. На первом этапе мы разместим на форме следующие управляющие элементы:
Свойства Name для кнопок, которые по умолчанию заданы как Command1, Command2, Command3, Command4, Command5, необходимо изменить. При выполнении программы к объекту обращаются по его имени, поэтому имя объекта должно соответствовать его назначению. Например, кнопке, реализующей операцию сложения, целесообразно дать имя CmdPlus, операцию вычитания - CmdMinus, умножения - CmdUmn, деления – CmdDel. Ребята записывают названные имена в тетради. Свойство Caption тоже нужно изменить. Как? (Ребята должны мысленно переформулировать мой вопрос: Что должен увидеть пользователь на кнопках, вызывающих арифметические действия?) Для реализации проекта необходимо, чтобы надписи на кнопках соответствовали выполняемым операциям: +, -, *, /. На пятой же кнопке должна быть надпись Выход. Приступим к третьему этапу – написанию собственно программы. Начнём с самой простой процедуры – это процедуры завершения работы приложения. В результате выполнения этой процедуры окно приложения будет закрыто, а само приложение будет выгружено из памяти. Sub CmdExit_Click() End End Sub Процедура сложения реализует сложение двух чисел. За это действие в нашем проекте отвечает командная кнопка CmdPlus. Событийная процедура CmdPlus_Click() должна изменить свойство Text объекта Text3 так, чтобы оно являлось суммой числовых значений свойства Text объектов Text1 и Text2. Для преобразования строковых значений, вводимых в текстовые поля, в десятичное число воспользуемся функцией Val. Код процедуры будет следующим: Sub CmdPlus_Click() Text3.Text = Val(Text1.Text + Text2.Text) End Sub Учащиеся записывают текст программы в тетрадь. Вопрос: Что надо изменить в тексте программ для процедур других арифметических действий? (имена командных кнопок и знаки во второй строке кода) Тогда код событийной процедуры вычитания будет выглядеть так: Sub CmdMinus_Click() Text3.Text = Val(Text1.Text - Text2.Text) End Sub код процедуры умножения: Sub CmdUmn_Click() Text3.Text = Val(Text1.Text * Text2.Text) End Sub код процедуры деления: Sub CmdDel_Click() Text3.Text = Val(Text1.Text / Text2.Text) End Sub Записывать все процедуры в тетрадь учащимся нет необходимости – достаточно записать одну – процедуру сложения. Создание приложения Калькулятор завершено. Теперь необходимо сохранить проект в выбранном каталоге, например, под именем Калькулятор.vbp. 5. Самостоятельная работа на компьютере В течение оставшегося времени учащееся должны создать приложение, следуя вышеназванным этапам. После сохранения проекта приложение запускается на выполнение. В заключение работы выполняется тестирование и отладка программы. В течение всего времени самостоятельной работы на экране можно увидеть слайды содержательной части урока (в программе PowerPoint), обращаясь к которым я отвечаю на возникающие вопросы. Учащимся, быстрее других справившимся с заданием, предлагаются дополнительные задания:
Подводятся итоги урока: (Какая цель была поставлена в начале урока и как она достигнута?), Выставляются оценки за самостоятельную работу на компьютере. |