Скачать 378.24 Kb.
|
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Согласовано: Утверждаю: Заместитель Директор КУ «Леушинская директора по УР коррекционная общеобразовательная ________/В.С.Баринова школа-интернат VIII вида» ФИО _________/В.Т.Гречаная «_____» ______________2013г. ФИО Приказ № ______ от «_____» ____________ 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГЕОГРАФИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД с.Леуши, 2013г. Составитель: учитель географии Боровая Е.С., I квалификационная категория ученая степень, ученое звание, Ф.И.О. Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В.В., автор Лифанова Т.М., 2001г. В данной программе предложены разделы изучения курса географии с 6 по 9 классы. В процессе развернутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимые. Рабочая программа утверждена на заседании методического совета, протокол № ____ от «____» ____________ 2013 г. Председатель методического совета_______________ В.Т. Гречаная (подпись) (Ф.И.О.) Одобрена методическим объединением учителей, протокол № ____ от «____» __________ 2013 г. Руководитель ________________ Е.С. Боровая (подпись) (Ф.И.О.) Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по предмету География для 6б класса со сложной структурой дефекта. Автор-составитель Боровая Е.С., 2013г. География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во всей взаимосвязи. Цель: - всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире. Задачи: - Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края. - Познакомить с культурой и бытом разных народов. - Помочь усвоить правила поведения в природе. Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия. Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Познание мира предполагает изучение системы взаимодействия дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные по этим предметам. Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год в каждом классе или 2 часа в неделю (согласно расписанию). I четверть – 18 часов, II четверть – 14 часов, III четверть – 20 часов, IV четверть – 16 часов. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала. Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом: 6 класс – «Начальный курс физической географии (68ч), 7 класс – «География России» (68ч), 8 класс - «География материков и океанов» (68ч), 9 класс - «Государства Евразии» (68ч). ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. При последовательном изучении тем по географии может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли географическими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. ФОРМЫ РАБОТЫ: Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с географической картой, картиной, схемами, отдельных фрагментов кино, экскурсии. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика с 6 по 9 класс. На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам. ДИАГНОСТИКА основных умений проводится в течение учебного года. МЕТОДЫ: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой наглядные – наблюдение, демонстрация практические – упражнения. методы изложения новых знаний методы повторения, закрепления знаний методы контроля ТИПЫ УРОКА: Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Комбинированный урок Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультимедиа, музыкальные фрагменты. Тематическое планирование по географии для учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта
|
Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник... | Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «География» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по... | ||
Рабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное... Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена... | Рабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень) Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании | ||
Рабочая учебная программа курса «География» Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский Физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений | Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | ||
Рабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся | Принципы активизации познавательной деятельности учащихся Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | ||
Рабочая программа элективного курса «рекреационная география» Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 11 класса (всего 17 часов, 0,5 часов в неделю) | Рабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса... Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы... | ||
Рабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014... Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по... | Рабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год) Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента | ||
Рабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география» В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения... | Рабочая программа по географии для 6 класса алжир, 2014 Рабочая программа учебного курса «Физическая география» 6 класса составлена на основе следующих документов |