Рабочая программа география для учащихся 6 класса





Скачать 378.24 Kb.
НазваниеРабочая программа география для учащихся 6 класса
страница1/3
Дата публикации11.10.2014
Размер378.24 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья ХМАО-Югры «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Согласовано: Утверждаю:

Заместитель Директор КУ «Леушинская

директора по УР коррекционная общеобразовательная

________/В.С.Баринова школа-интернат VIII вида»

ФИО _________/В.Т.Гречаная

«_____» ______________2013г. ФИО

Приказ № ______

от «_____» ____________ 2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ГЕОГРАФИЯ
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССА
СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


с.Леуши, 2013г.

Составитель: учитель географии Боровая Е.С., I квалификационная категория

ученая степень, ученое звание, Ф.И.О.

Рабочая программа составлена на основании программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида для 5-9 классов в двух сборниках, под редакцией Воронковой В.В., автор Лифанова Т.М., 2001г.

В данной программе предложены разделы изучения курса географии с 6 по 9 классы. В процессе развернутого изложенного материала по темам в каждом классе указывается количество годовых и недельных часов. Учитывая сложный состав учащихся специальной (коррекционной) школы требования к овладению знаний – минимально необходимые.

Рабочая программа утверждена на заседании методического совета,

протокол № ____ от «____» ____________ 2013 г.

Председатель методического совета_______________ В.Т. Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)

Одобрена методическим объединением учителей,

протокол № ____ от «____» __________ 2013 г.

Руководитель ________________ Е.С. Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)

Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида по предмету География для 6б класса со сложной структурой дефекта. Автор-составитель Боровая Е.С., 2013г.

География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во всей взаимосвязи.

Цель:

- всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире.

Задачи:

- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

- Познакомить с культурой и бытом разных народов.

- Помочь усвоить правила поведения в природе.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся.

Познание мира предполагает изучение системы взаимодействия дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные по этим предметам.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта. Срок реализации настоящей программы 3 учебных года. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин). На курс отведено 68 часов в год в каждом классе или 2 часа в неделю (согласно расписанию). I четверть – 18 часов, II четверть – 14 часов, III четверть – 20 часов, IV четверть – 16 часов. Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Лишь 15-20% от общего числа детей составляют воспитанники, которые наиболее успешно овладевают учебным материалом; 30-35% воспитанников испытывают некоторые трудности в обучении; 35-40% детей нуждаются в разнообразных видах помощи (для таких детей часто не достаточно одного урока, чтобы понять и запомнить изучаемый материал); 10-15% воспитанников овладевают материалом на самом низком уровне. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.

Учебный материал расположен по годам обучения следующим образом: 6 класс – «Начальный курс физической географии (68ч), 7 класс – «География России» (68ч), 8 класс - «География материков и океанов» (68ч), 9 класс - «Государства Евразии» (68ч).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

При последовательном изучении тем по географии может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли географическими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

Рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с географической картой, картиной, схемами, отдельных фрагментов кино, экскурсии.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическими особенностями каждого ученика с 6 по 9 класс. На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

ДИАГНОСТИКА основных умений проводится в течение учебного года.

МЕТОДЫ:

словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

наглядные – наблюдение, демонстрация

практические – упражнения.

методы изложения новых знаний

методы повторения, закрепления знаний

методы контроля

ТИПЫ УРОКА:

Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, DVD), мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Тематическое планирование по географии для учащихся 6 класса со сложной структурой дефекта

п/п

Тема раздела (блока)

Кол-во часов

Краткое содержание

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1.

Введение.

4

Что изучает география. Наблюдения за высотой Солнца. Наблюдение за погодой в течение года. Явления природы.

Уметь называть явления природы.




2.

Ориентирование на местности.

6

Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Компас. Ориентирование по местным признакам природы.

Иметь представление о горизонте, сторонах горизонта.




3.

План и карта.

9

Рисунок и план предмета. Условные знаки плана местности. План и географическая карта. Условные цвета физической карты. Условные знаки географической карты. Физическая карта России.

Иметь представление о географической карте, об условных цветах и условных знаках карты.




4.


Формы поверхности Земли.


4

Равнины, холмы, возвышенности. Овраги, их образование. Горы. Землетрясения. Вулканы.

Иметь представление об основных формах земной поверхности.





5.

Вода на Земле.

10

Вода в природе. Родник, его образование. Колодец. Водопровод. Река, ее части. Равнинные и горные реки. Как люди используют реки. Озера. Водохранилища. Пруды. Болота, их осушение. Океаны и моря. Острова и полуострова.

реки.


Иметь представление о разных водоемах.





6.

Земной шар.

16

Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Планеты. Земля – шар. Глобус – модель земного шара. Физическая карта полушарий. Вода и суша на земном шаре. Океаны. Материки: Евразия, Африка. Материки: Северная Америка, Южная Америка. Материки: Австралия, Антарктида. Различие в освещении и нагревании Солнцем земной поверхности. Основные типы климата. Пояса освещенности. Природа тропического пояса. Природа умеренных и полярных поясов.

Иметь представление о материках и океанах.




7.

Карта России.

20

Острова и полуострова России. Равнины, возвышенности, плоскогорья. Горы: Кавказ, Урал, Алтай, Саяны. Крупные месторождения полезных ископаемых. Река Волга. Реки: Дон, Днепр, Урал. Практическая работа: Работа с контурными картами. Реки Сибири: Обь, Енисей. Реки: Лена и Амур. Озера России. Наш край на карте России.

Уметь обводить на контурной карте географические объекты с помощью учителя.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География Землеведение» для 6 класса Составитель
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География Землеведение». Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений,...
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«География» для 10 -го класса. Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по...
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по предмету география для 8 класса индивидуальное...
Рабочая программа учебного курса география для 8 класса (индивидуальное обучение) на ступени основного общего образования составлена...
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по географии для 10 класса (базовый уровень)
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая учебная программа курса «География»
Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский Физическая география. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по предмету «География» для 6 9 классов
География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания учащихся
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconПринципы активизации познавательной деятельности учащихся
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа элективного курса «рекреационная география»
Программа элективного курса «Рекреационная география» предназначена для учащихся 11 класса (всего 17 часов, 0,5 часов в неделю)
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по учебному предмету «География» для 6- 9 класса...
Программы общеобразовательных учреждений география 6-11 класс умк о. А. Климанова, В. В. Климанов М.: Дрофа, 2009-127с. Программы...
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география»
В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения...
Рабочая программа география для учащихся 6 класса iconРабочая программа по географии для 6 класса алжир, 2014
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» 6 класса составлена на основе следующих документов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск