Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии





НазваниеРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
страница1/7
Дата публикации17.08.2014
Размер1.15 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель творческой группы Заместитель директора по УР Директор

________________/ / МОУ «Бирюлинская СОШ» МОУ «Бирюлинская СОШ»

Протокол № _______от ________________/ С.Р.Хайрутдинова / __________________/ Н.Г.Медведева /

«_______»____________2010 года «_______»____________2010 года Приказ №_________ от

«_____» _______________2010 года

Рабочая программа

по предмету « ГЕОГРАФИЯ » ( 7 -к класс )

учителя географии

МОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан»

Новиковой Екатерины Ивановны,

I квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ________ от

«________»_________________2010 года

2010-2011 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии, Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)

Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы.

Программа рассчитана на 70 часов в год ( 2 часа в неделю ).

Тип программы: программа для общеобразовательных учреждений.

Вид программы: средние классы общеобразовательных школ.

Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

– создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества. Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Срок реализации программы: 1 год
Учебно-тематическое планирование

по предмету « ГЕОГРАФИЯ ».

Класс: 7-к

Учитель: Новикова Екатерина Ивановна

Количество часов: Всего: 70 ч. В неделю: 2 ч.

Плановых контрольных уроков: тестов- 15 , проверочных работ- 12 , административных контрольных работ- 2 .

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии, Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень)

Учебник:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. . « География материки, океаны, народы и страны. Наш дом – Земля, 7 класс – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „География материков и океанов“. 7 класс – М.: Дрофа, 2010 год

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс, 2010 год
Дополнительная литература:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2006.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса.

К концу учебного года учащиеся должны :

Знать: /понимать

  • Основные понятия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  • географические особенности природы материков и океанов, географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  • природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь:

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных материков и океанов Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов стран мира;

  • составлять краткую географическую характеристику материков и океанов и их природных зон на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов на материках и океанах ;


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- Прогноза положительных и отрицательных изменений природных объектов под воздействием человеческой деятельности.

- Оценочных практических работ - географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

- направления, географические координаты, среднюю плотность населения по данным о площади и численности населения материка или

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ :

    • Основные понятия курса :

  1. Природный комплекс, антропогенный природный комплекс , широтная зональность , высотная поясность , природная зона , географическое положение , тематическая , общегеографическая карта .

  2. Тема «Африка»: природа: Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, Гвинейский залив, полуостров Сомали, остров Мадагаскар; Атласские горы, Эфиопское нагорье, Восточно-Африканское плоскогорье, вулкан Килиманджаро; реки: Нил, Конго, Нигер, Замбези; озера: Виктория, Танганьика, Чад. Страны: Египет (Каир),  Алжир (Алжир), Нигерия (Абуджа, Лагос), Заир (Киншаса),Ю Эфиопия (Аддис-Абеба), Кения (Найроби), ЮАР (Претория, Кейптаун, Йоханнесбург).

  3.      Тема «Австралия и Океания»: природа: полуостров Кейп-Йорк;  Большой Австралийский залив; острова: новая Зеландия, Новая Гвинея, Гавайские, Новая Каледония, Меланезия, Микронезия; Большой Барьерный риф; Большой Водораздельный хребет; гора Коцюшко; Центральная низменность; река Муррей, озеро Эйр. Города: Сидней, Мельбурн, Канберра.

  4.      Тема «Южная Америка»: природа: Панамский перешеек, Карибское море, остров Огненная Земля; горы Анды и Аконкагуа, Бразильское и Гвианское плоскогорья, Оринокская и Ла-Платская низменности; реки: Парана, Ориноко; озера: Титикака, Маракайбо.

  5. Страны: Бразилия (Рио-де- Жанейро, Бразилиа), Венесуэла (Каракас), Аргентина (Буэнос-Айрес), Перу (Лима).

  6.      Тема «Северная Америка»: природа: полуострова: Флорида, Калифорния, Аляска; заливы: Мексиканский, Гудзонов, Калифорнийский; острова: Канадского Арктического архипелага, Большие Антильские, остров Ньюфаундленд, Бермудские, Багамские, Алеутские; горные системы Кордильер и Аппалачей, Великие и Центральные равнины, Миссисипская низменность, гора Мак-Кинли, вулкан Орисаба; реки: Маккензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия; озера: Великие (американские), Виннипег, Большое Соленое. Страны: Канада (Оттава, Монреаль), США (Вашингтон, Нью-Йорк, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес), Мексика (Мехико), Куба (Гавана).

  7. Тема «Евразия»: природа: полуострова: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Корея; моря: Баренцева, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское; заливы: Финский, Ботфор, Малаккский; острова: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские; равнины: Западно-Сибирская, Великая Китайская; плоскогорья: Восточно-Сибирское, Декан; горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Алтай, Тянь-Шань; нагорья: Тибет, Гоби; вулкан Кракатау; реки; Обь с Иртышом, Лена, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Рейн, Эльба, Одра, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг; озера: Онежское, Ладожское, Женевское, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

  8. Страны:  основные страны крупных регионов Евразии, названные в программе, их столицы и крупнейшие города.




    • Списки тем докладов :

  1. Страны Европы

  2. Страны Азии

  3. Страны Африки

  4. Страны Америки

  5. Австралия




    • Темы проектов :

  1. Мы изучаем Францию

  2. Япония – стран восходящего солнца

  3. ЮАР – страна переселенческого капитализма



ГЕОГРАФИЯ 7 – к класс ( 2 часа в неделю)

№ п/п

Темы уроков

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности:

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты

освоения материала

Дата

план

Дата

факт





Введение. ( 3 часа).













1

Введение. Знакомство с учебником «География. Материки, океаны, народы и страны»

Изучение нового материала

Заполнение таблицы, используя карты атласа.

Составление таблицы.

Особенности построения учебника, его структуру.







2

Как люди открывали мир.


Изучение нового материала

Работа в парах. Составление таблицы.

Решение задач по карте.

Знать : Основные этапы накопления географических знаний, имена путешественни

ков и ученых, важнейшие путешествия Уметь: Показывать и объяснять результаты путешествий и открытий.







3

Методы географических исследований и источники географических знаний..


Изучение нового материала

Работа с учебником. Составление таблицы открытий путешественников.

Нанесение на контурную карту материков океанов, маршруты путешествий

Знать: Способы изображения применяемые на картах











Литосфера и рельеф Земли ( 2 часа)













4

Литосфера. Происхождение материков и океанов.


Изучение нового материала

Работа с учебником, атласом. Работа с картой: показ литосферных плит.

Задание по карточке, где нужно вычеркнуть лишнее. Сравнение земной коры.

Знать: Материковая и океаническая кора, крупные литосферные плиты, складчатые области

Уметь: Прогнозировать изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит.







5

Рельеф Земли.


Изучение нового материала

Работа по таблице. Работа с учебником. Задание на проверку причинно- следственных связей.

Пользоваться картой земной коры, показывать плиты.

Знать: Сейсмические пояса, рельеф, основные формы поверхности, как они отличаются по высоте и изображаются.

Уметь: прогнозировать сейсмические пояса, рельеф, основные формы поверхности, как они отличаются по высоте и изображаются











Атмосфера и климаты Земли ( 2 часа)













6

Климатообразующие факторы.


Изучение нового материала

Практическая работа. Работа с учебником. Иметь представление о зависимости между направлениями господствующих ветров.

Практическая работа. Заполнение таблицы. Сравнение таблиц.

Знать: Распределение поясов атмосферного давления, основные типы воздушных масс; Уметь: показывать на климатической карте тепловые пояса







7

Климатические пояса.


Изучение нового материала

Сравнение ветров муссоны и пассаты. Составление таблицы. Заполнение схемы на доске.

Определять по климатическим картам температуры, осадки, движение и направление и постоянных ветров

Знать: Основные типы воздушных масс. Уметь: Описывать общую циркуляцию атмосферы. Называть и показывать климатические пояса. объяснять выделение причин образования климатических областей.

.








Гидросфера. ( 3 часа)













8

Роль гидросферы в жизни Земли.

Изучение нового материала

Работа с гипотезами происхождения воды на Земле. вычерчивание

Работа с картой. Практическая работа. «Сравнение температуры и др. свойств воды.»

Знать: условия жизни в океане. Уметь: называть и показывать взаимодействие океана с сушей и атмосферой, морские воздушные массы их влияние на климат.

.




9

Мировой океан- главная часть гидросферы.

Изучение нового материала

Работа по группам. Выполнение заданий на карточках.

Называть и показывать объекты. Решение практических задач.

Знать: части Мирового океана, знать свойства океана.

Уметь: Называть и показывать течения, объяснять роль океана в жизни земли.







10

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


Комбинироавнный урок

Работа с книгой. Работа с дополнительной литературой. Заполнение таблицы.

Защита рефератов на тему: «Океан, как среда жизни.»


Знать: важнейшие свойства вод Мирового океана, образование течений теплых и холодных. Уметь: показывать на физической карте течения.











Географическая оболочка ( 5 часов )













11

Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки.

Изучение нового материала

Работа по таблице. Работа с учебником. Задание на проверку причинно- следствен

ных связей. Составление схемы круговорота веществ и энергии.

Называть и показывать объекты. Решение практических задач.

Знать: Роль климата рельефа формировании природных комплексов; примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы.

Уметь: анализировать схемы круговоротов веществ и энергии







12.

Закономерности географической оболочки.


Изучение нового материала

Задание на проверку причинно- следственных связей. Работа по таблице

Решение задач по карте. Работа с картой природных зон, формулируя выводы.

Знать: примеры взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами природы. Уметь определять закономерности географической оболочки







13

Географическая зональность.

Изучение нового материала

Работа с книгой. Работа с рисунками изображения природных зон, основных представителей.

Составление схем, сравнение климатичес

ких поясов с картой природных зон, формулируя выводы.

Знать: природные зоны, широтная зональность, высотная поясность. Уметь: сопоставлять карту климатичес

ких поясов с картой природных зон, формулируя выводы.







14

Земля- планета людей. Население Земли.

Комбинированный урок

Работа с книгой. Работа с дополнительной литературой. Заполнение таблицы

Решение задач по карте. Работа с картой природных зон, формулируя выводы.

Знать: причины высокой и низкой плотности населения Уметь: называть и показывать основные пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения, знать крупнейшие страны и их столицы.







15

Урок – практикум. Население Земли.

Урок – практикум.

Работа с книгой. Работа с дополнительной литературой. Заполнение таблицы. Практическая работа.

Заполнение таблицы. Практическая работа.

Знать: причины высокой и низкой плотности населения Уметь: называть и показывать основные пути расселения человека, основные районы повышенной плотности населения, знать крупнейшие страны и их столицы.











Африка ( 11 часов)













16


Африка. Географическое положение. Из истории исследования.

Комбинированный урок

Практическая работа «Обозначение на контурной карте береговой линии Африки»

Работа по карте. Определять элементы географического положения по карте

Знать: особенности географического положения. История открытия Африки. Открытие Африки в древности. Уметь: работать с физической картой Африки.







17

Рельеф Африки и полезные ископаемые.


Комбинированный урок

Практическая работа (продолжение). «Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа, рек и озер». Чтение докладов о рельефе Африки.

Работа с картами Строение Земной коры. Физическая карта полушарий.

Знать: особенности рельефа материка, полезные ископаемые материка их размещение. Уметь: объяснять причины размещения месторождений

.




18


Климат Африки.


Изучение нового материала

Выполнение заданий на проверку понимания закономерностей. Работа с картами в атласе, диаграммами.

Работа в парах. Определять по карте температуру, осадки, объяснять причины.

Уметь: показывать территории с определенным типом климата, типы погод, зависи-

мость между рельефом климатом







19

Внутренние воды Африки.


Изучение нового материала

Устная работа по вопросам. Работа с картой. Составление схем , графиков по теме урока. Чтение дополнительного материала.

Самостоятельная групповая работа. Найти ошибки в тексте.

Знать: Внутренние воды материка и их источники питания. Уметь: объяснять особенности режима и питания рек.







20

Природные зоны Африки. Экваториальные леса. Саванны.

Изучение нового материала

Устное описание по плану. Работа с физической картой Африки. .Определение географического положения географических объектов.

Составление и заполнение таблицы по раздаточному материалу.

Знать: природные зоны материка, характерных представителей флоры и фауны, почвы. Уметь: объяснять зависимость компонентов природы.







21

Тропические пустыни. Влияние человека на природу.

Изучение нового материала

Работа с физической картой Африки. .Определение географического положения географических объектов

Работа по карте. Определять элементы географического положения по карте

Знать: природные зоны материка, характерных представителей флоры и фауны, почвы. Уметь: объяснять зависимость компонентов природы.






  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconПриказ директора моу «сош №17 г. Красавино» №01 10 /72 от 30. 08....
Рабочая программа учебного предмета «География. Экономическая и социальная география мира» составлена на основании
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по (предмету) географии Класс 6
Программы для общеобразовательных учреждений: География, 6-11 классы / сост. Е. В. Овсянникова. – М.: Дрофа, 2008. Авторской программе...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по географии 10 класс
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года по предмету «География»
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа учителя географии 9 класс «География России. Природа, население, хозяйство»
Рабочая программа учебного курса «География России. Природа, население, хозяйство» для параллели 8-ых классов составлена на основе...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по предмету «География 10-11 класс»
Рабочая программа разработана : авторской программы среднего (полного) общего образования по географии для 10-11 классов В. П. Максаковский...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по предмету «География России. Население и хозяйство». 9 класс
Охватывает в единстве и во взаимосвязи многие аспекты естественного и гуманитарное общественного научного знания. Такое положение...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по предмету «География», 7 класс
...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс)
«География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету география для 7 класса, базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе Программы...
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconРабочая программа педагога Мальцевой Галины Борисовны учителя I квалификационной...
Учебник: Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира», М. Дрофа 2006 г. Умк
Рабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии iconПрограмма по учебному предмету «география» 8 класс Дахиной Кристины Михайловны
И. И. Баринова, В. П. Дронова «География России» (Сборник: География. Программы для общеобразовательных учреждений. 6—11 классы....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск