Рабочая программа по географии 6 класс





Скачать 387.5 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 6 класс
страница1/2
Дата публикации16.08.2014
Размер387.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10

города Фурманова
Рассмотрено на МО Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор школы

______ Л.В. Кузнецова _________ Е.А. Румянцева _______ Г.А. Тарунова

Протокол № 1 от 29.08.2013 г. 29.08.2013 г. Приказ № 299 от 30.08. 2013 г.
Рабочая программа по географии
6 класс
Учитель: Смирнова Г. В.

г. Фурманов

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федрального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, оснловного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Министрства образования РФ №1089 от 05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» на основе примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Задачи, решаемые в начальном курсе физической географии можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Нормативные правовые документы:

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

Сведения о программе:

Данная рабочая программа составлена на основании:

примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова,

Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс.

Обоснование выбора программы:

Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по географии России, рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ. в полном объеме соответствует образовательным целям МОУ СОШ № 10, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности; способствует формированию ключевых компетенций обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 4 содержательных раздела: Виды изображений поверхности Земли, Строение Земли, Население Земли, Влияние природы на жизнь и здоровье человека. Разделы соответствуют программе.
Определение места и роли учебного курса:

В системе основного общего образования география — единственный школьный предмет, содержание которого одновременно охватывает многие аспекты как естественного, так и гуманитарно-общественного научного знания. Это позволяет формировать у учащихся:
комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненном пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни и хозяйства людей в разных географических условиях;
целостное восприятие мира не в виде набора обособленных природных и общественных компонентов, а в виде взаимосвязанной иерархии целостных природно-общественных территориальных систем, формирующихся и развивающихся по определенным законам.
Начальный курс географии служит основой для формирования географических знаний, умений и навыков.
Информация о количестве учебных часов:

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 34 учебных часов для обязательного изучения начального курса географии в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю. Еще 17 часа отводится из регионального компонента. Таким образом, начальный курс географии составляет 51 час в год. В том числе 10 часов отводится на выполнение практических работ.

Формы организации образовательного процесса:

  • Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение, зачетный урок.

  • Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания.

  • Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером.

Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером.
Технологии обучения:

дифференцированное, модульное, проблемное, развивающее, разноуровневое и технология критического обучения; классно-урочная технология обучения, групповая технология обучения, игровая технология (дидактическая игра)
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

  • Учебно-познавательная компетенция включает в себя умение: определять цели и порядок работы; самостоятельно планировать свою учебную деятельность и самостоятельно учиться; устанавливать связи между отдельными объектами; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль.

  • Коммуникативная компетенция включает в себя умение: сотрудничать; оказывать помощь другим; участвовать в работе команды; обмениваться информацией.

  • Социальная компетенция способствует личностному самосовершенствованию школьника, а именно умению: анализировать свои достижения и ошибки; обнаруживать проблемы и затруднения в сообщениях одноклассников; осуществлять взаимную помощь и поддержку в затруднительных ситуациях; критически оценивать и переоценивать результаты своей деятельности

  • В результате учащиеся : Овладеют ключевыми компетенциями, способствующими достижению успеха в изменяющихся условиях современного общества (навыки самостоятельной исследовательской деятельности, коммуникативные способности, общекультурная подготовка, знание и владение коммуникационными средствами связи и др.); Сформируют целостное представление о явлениях в окружающем мире и мире ценностей, современное мировоззрение культурного человека; Смогут проектировать и управлять собственной деятельностью не только в сфере школьного образования, но и в рамках дополнительного образования, творческих, спортивных мероприятий. Овладеют культурой взаимоотношений со сверстниками, учителями; минимизируются конфликтные ситуации в школе и дома.



Виды и формы контроля

Формы контроля знаний: срезовые и итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим и лабораторным работам; творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов).

тестовый контроль, проверочные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами.

Планируемый уровень подготовки выпускников:

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Информация об используемом учебнике:

Учебник: Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс. – М.: Дрофа, 2008.

Используемый УМК:

Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2008.

Шатных А. В. Рабочая тетрадь по географии, 6 класс. – М.:Дрофа, 2007
Содержание программы:

Введение.

География как наука. Развитие знаний о Земле. Представление о Земле в древности, эпоха Великих географических открытий, путешествия Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Кука, Беллинсгаузена и Лазарева.
Виды изображений поверхности Земли.

Глобус. Градусная сетка. Параллели. Меридианы. Географические координаты: географическая широта и долгота. Способы изображения земной поверхности на глобусе. План местности. Ориентирование и измерение расстояний на местности и плане. Азимут. Компас. Способы ориентирования на местности. Определение высоты точки на местности. Изображение холма с помощью горизонталей. Способы изображения земной поверхности на плане. Условные знаки. Чтение топографического плана местности.

План местности. Географическая карта — особый источник информации. Легенда карты.

Условные знаки. Масштаб и его виды. Измерение расстояний по карте с помощью масштаба и градусной сетки. Ориентирование по карте. Определение абсолютных высот по карте.
Строение Земли. Земные оболочки.

Земля — как планета. Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма и размеры Земли. Движения Земли. Земная кора и литосфера. Внутреннее строение Земли, методы его изучения. Земная кора; ее строение под материками и океанами. Горные породы магматического, метаморфического и осадочного происхождения. Изменение температуры горных пород с

глубиной. Литосфера — твердая оболочка Земли. Подвижные участки земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле. Методы предсказания и защиты от опасных природных явлений; правила обеспечения личной безопасности. Рельеф Земли. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Изображение рельефа Земли на карте. Литосфера.Гидросфера — водная оболочка Земли. Части гидросферы: Мировой океан, ледники, воды суши. Океаны. Части Мирового океана. Рельеф дна Мирового океана. Методы изучения морских глубин. Температуры и соленость вод Мирового океана. Движение воды в океане. Стихийные явления в океане; правила обеспечения личной безопасности. Источники загрязнения вод океана; меры по сохранению качества вод и биоресурсов Мирового океана. Источники пресной воды на Земле. Происхождение подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от количества осадков, характера горных пород, близости к озерам. Минеральные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Реки Земли — их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Значение рек для человека, рациональное использование водных ресурсов. Наводнение; правила обеспечения личной безопасности. Хозяйственное значение озер, водохранилищ, болот. Гидросфера. Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Значение атмосферы для жизни на Земле. Состав атмосферы, ее структура. Элементы погоды, способы их измерения, приборы и инструменты. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры и давления с высотой. Атмосферное давление.Направление и сила ветра. Роза ветров. Облачность, ее влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования, влияние на жизнь и деятельность человека. Влажность воздуха. Прогнозы погоды. Зависимость климата от географической \широты места, близости океана, океанических течений, рельефа, господствующих ветров. Атмосфера. Биосфера Земли. Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Биосфера. Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие –важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разного типа. Географическая оболочка Земли. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность — важнейшие особенности природы Земли. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
Население Земли.

Человечество — единый биологический вид. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек — часть биосферы.
Влияние природы на жизнь и здоровье человека.

Стихийные природные явления.


Учебно-тематический план:



Раздел.

Количество часов

Практическая часть


Введение



3

П\р 1 Составление календаря погоды.


План местности


6

П\р 2 Определение расстояний по плану своей местности.

П\р 3 Масштаб

П\р 4 Составление плана местности

Географические карты


7

п\р 5 Определение координат

Оболочки Земли

Литосфера



7

п\р 6 Обозначение на контурной карте центров землетрясений







п\р 7 Определение по карте географического положения гор и обозначение их на контурной карте.







п\р 8 Определение по карте географического положения равнин и обозначение их на контурной карте.

Гидросфера

10

п\р 9 Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений.







п\р 10 Обозначение рек на контурной карте.

Атмосфера

8

п\р 11 Обработка данных календаря погоды. Построение графика температура для своей местности.







п\р 12 Построение диаграммы осадков для своей местности по календарю погоды.

Биосфера

5




Население Земли

5






















Итого

51



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии. 11 класс
Рабочая программа по экономической и социальной географии мира, 11 класс составлена на основании Государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы...
В. П. Дронова, В. Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта,...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна...
Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа По географии 10-11 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа По географии 9 класс
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 7 класс моу «Гимназии №12 с татарским языком обучения»
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии для базового уровня 10 класс 2014-2015 уч год
Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 10-11 класс Подготовил: Тыдыков Г. Н
Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии «География...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 6 класс на 2010-2011УЧ. Год
Рабочая программа курса «География. Планета Земля» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии построен в соответствии' с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования и науки...
Рабочая программа по географии 6 класс iconРабочая программа По географии 7 класс 2012-2013 уч год. Разработчик: Лопарева Полина Николаевна
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск