Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии





Скачать 362.19 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии
страница1/3
Дата публикации08.09.2013
Размер362.19 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > География > Рабочая учебная программа
  1   2   3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6

им. академика – кораблестроителя А.Н. Крылова»

г. Алатырь Чувашской Республики


429820, Чувашская Республика, г. Алатырь,

ул. Жуковского, 63,

тел. 2-02-69, 2-39-22

факс: (83531) 2-35-26

sosh6@galatr.cap.ru


«Согласовано»

Руководитель МО

________/_______________/

ФИО

Протокол № ___

от « 30» августа 2012г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ /Дмитриева Т.В./

ФИО

«30» августа 2012г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия №6»_____________/_Федоров В.А./

ФИО

Приказ №

От « 31»августа 2012г.



Рабочая учебная программа

по географии

за курс основной (общей)школы

9 класс.
Программу составил:

учитель географии

Чередниченко Н.Е.

2012- 2013 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. и Программы основного общего образования по географии В.П. Дронова, В.Я. Рома. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, но связанных между собой этапов: 8 класс и 9 класс.

Структура документа

Рабочая программа по своей структуре соответствует Положению о рабочей программе учителя МБОУ «Гимназия №6 им. академика-кораблестроителя А.Н.Крылова»

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» в 9 классе на ступени основного (общего) образования из расчета 2 учебных часа в неделю.

Основные задачи курса

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Педагогический синтез общеземлеведческих и страноведческих основ учебного предмета позволяет организовать деятельность учащихся по освоению, изменению и преобразованию окружающей среды на основе идеи разумного, гармонического взаимодействия природы и общества, социальной ответственности каждого человека за сохранение жизни на Земле, в то же время, формирует бережное отношение к природным богатствам, истории и культуре своего Отечества.

Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Программа реализуется в условиях классно-урочной системы обучения и предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

В программу были внесены изменения:

Глава I рассчитана на 7 часов, содержит 6 часов. Экономико-географическое положение, транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России рассматриваются на одном уроке.

Глава II рассчитана на 10 часов, содержит 7 часов. Темы «Городское и сельское население» и «Урбанизация в России. Расселение населения» рассматриваются за 1 час. На обобщающее повторение вместо 2 часов отводится 1 час.

Глава III рассчитана на 4 часа, содержит 5 часов. Введен 1 час на обобщающее повторение.

Глава IV рассчитана на 18 часов вместо 19 часов. Тема « Машиностроительный комплекс» изучается 1 час вместо 2 часов.

Глава V рассчитана на 29 часов, содержит 19 часов. Тема «ЦЭР» изучается 1 час вместо 7 часов. Тема «Европейский Север» изучается 1 час вместо 2 часов. Тема «С-КЭР» изучается 1 час вместо 2 часов. Тема «Поволжье» изучается 1 час вместо 2 часов. Тема «Урал» изучается 1 час вместо 2 часов. Темы «Восточный макрорегион» и «Западная Сибирь» изучаются 1 час вместо 2 часов. 1 час отводится на практическую работу «Главные отрасли специализации районов России и межотраслевые связи» с целью повторить и обобщить знания по главе V.

Глава VI рассчитана на 4 часа, содержит 12 часов. Включены темы «Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения», «Оценка природных ресурсов и их использования», «Внешние экономические связи».

НАСЕЛЕНИЕ И ХОЗЯЙСТВО РОССИИ

(IX класс)

(68 часов)

Учебно-тематический план.


Учебная

четверть

Наименование

дидактической единицы (раздел и тема)

Всего часов

1

Введение. Место России в мире.

6

Население Российской Федерации.

7

Географические особенности экономики России.

3

2

Географические особенности экономики России.

2

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

14

3

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

4

Районирование России. Общественная география крупных регионов.

16

4

Районирование России. Общественная география крупных регионов.

3

География Чувашской Республики.

12

Итоговое повторение.

1




Всего:

68

Содержание учебного курса.

Введение. Место России в мире. (6 часов).

Что изучает экономическая и социальная география России. Место России в мире. Политико-административное устройство Российской Федерации. Географическое положение и границы России. Экономико-географическое и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России. Государственная территория России.

Население Российской Федерации. (7 часов.)

Исторические особенности заселения и освоения территории России. Численность и естественный прирост населения России. Воспроизводство населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Городское и сельское население. Урбанизация в России. Расселение населения.

Практические работы.

Анализ карт населения. Определение и анализ основных статистических показателей, характеризующих население страны в целом и ее отдельных территорий.

Географические особенности экономики России. (5 часов).

Что такое народное хозяйство. География основных типов экономики на территории России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики России. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география. (18 часов).

Научный комплекс. Машиностроительный комплекс. Военно-промышленный комплекс (ВПК). Топливно-энергетический комплекс (ТЭК). Электроэнергетика. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества: черная металлургия, цветная металлургия, химическая промышленность, лесная промышленность. Агропромышленный комплекс (АПК). Земледелие и животноводство. Пищевая промышленность. Легкая промышленность. Инфраструктурный комплекс. Транспорт. Сфера обслуживания.

Практические работы.

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам. Составление характеристики одной из металлургических баз по картам и статистическим материалам. Составление характеристики одной из химических баз по картам и статистическим материалам. Составление характеристики одной из лесных баз по картам и статистическим материалам. Растениеводство: требования культур к природным условиям. Составление характеристики одной из транспортных магистралей по картам и статистическим материалам.

Районирование России. Общественная география крупных регионов. (19 часов).

Районирование России. Западный макрорегион – европейская Россия. Восточный макрорегион – азиатская Россия.

Районы и крупные регионы России– ЦЭР, В-ВЭР, Ц-ЧЭР, С-ЗЭР, СЭР, С-КЭР, ПЭР, УЭР, З-СЭР, В-СЭР, Д-ВЭР. Состав района, региона. Особенности географического, геополитического и эколого-географического положения, их влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы: геологическое строение и рельеф, климат, природные зоны, природные ресурсы. Основные историко-географические этапы формирования района, региона.

Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. Качество жизни населения.

Место и роль района, региона в социально-экономическом развитии страны. География важнейших отраслей хозяйства, особенности его территориальной организации. Географические аспекты основных экономических, социальных и экологических проблем района, региона. Внутренние природно-хозяйственные различия.

Практические работы.

Главные отрасли специализации районов России и межотраслевые связи.

География Чувашской республики. (12 часов).

Определение особенностей географического положения территории, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов.

Практические работы.

Составление характеристики ФГП и ЭГП республики. Сравнение и анализ.

Итоговые занятия. (1 час).

Обобщающее повторение по курсу «Экономическая и социальная география России».

Требования к уровню подготовки учащихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Средства контроля.

Предполагается проведение тестирования; письменные проверочные работы (от 10 до 20 минут урока), рефераты, практические работы. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Система оценки достижений учащихся при устных ответах:

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Самостоятельные и практические работы, выполняемые учащимися.

Программа предусматривает самостоятельную урочную и внеурочную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

— познание и изучение окружающей среды; выявление причинно-следственных связей;

— сравнение объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование;

— ориентирование на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

— соблюдение норм поведения в окружающей среде; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей;

- участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая программа по географии за курс основной школы (6 9 классы) Срок реализации: 2012-2017 гг
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной)общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconСоставители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана...
Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая программа по географии 7 класс Пояснительная записка
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая учебная программа по географии за курс средней (полной) общей...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая программа по географии за курс средней школы (базовый уровень)...
Автор: Евсеева Ирина Васильевна, учитель географии первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая учебная программа по курсу географии 9 класс
Данная программа по курсу географии разработана в соответствии со ст. 14 п. 5, ст. 15 п. 1, ст. 32 п. 6,7 Закона «Об образовании»...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая программа по географии 6 класс
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии. 6 класс
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconУчебная образовательная программа «Углубленное изучение географии...
Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconПояснительная записка 5-6 класс рабочая программа по географии для...
Рабочая программа по географии для 5 6 классов основной школы составлена на основе
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель...
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая программа разработана учителем географии Галутво Т. В. для...
Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной...
Рабочая учебная программа по географии за курс основной (общей)школы 9 класс. Программу составил: учитель географии iconРабочая программа учебного курса географии в 7 классе Рассмотрено
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск