Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания





Скачать 37.61 Kb.
НазваниеУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания
Дата публикации06.10.2014
Размер37.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Страдаева Г.А. учитель географии МОУ «ООШ» р.п. Турки
Цель урока – сформировать знания о горах как форме земной поверхности.
Задачи:
а) сформировать знания:

о различиях гор по высоте,

об изменениях гор во времени под влиянием внешних и внутренних сил,

о значении гор для человека,
б) развивать практические умения работать с физической картой, шкалой высот; научить обозначать горы на контурной карте;
в) развивать коммуникативные навыки: умение высказывать свое мнение, делать тактичные замечания, задавать вопросы товарищу;

развивать географическую культуру учащихся;

развивать пользовательские навыки работы на компьютере: умение использовать средства навигации электронного учебника.
Оборудование:

географический атлас 6 класса (у каждого ученика),

физическая карта России,

физическая карта мира,

контурная карта и опорный конспект (у каждого ученика),

электронный учебник “Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ,

презентация урока в POWER POINT,

песня В.Высоцкого “В суету городов…”
Ход урока
1. Проверка домашнего задания, актуализация знаний.
1) Очень много мы узнали на прошлом уроке, когда изучали равнины суши. Вспомним о них по плану: (слайд 2)

Что такое равнина?

Какие различают равнины по высоте?

(фронтальная беседа по плану)
-Приведите примеры крупнейших равнин Земли. (учащиеся показывают равнины на карте)
. Как называется магма излившаяся на поверхность? (Лава.)

Как называется вспененная огненная масса образующаяся в глубинах земной коры? (Магма.)

Бьет источника фонтан

Струя до поднебесья

В соседях с ним живет Вулкан

Фонтан вам тот известен. (Гейзер.)

Конусообразное углубление, через которое происходит извержение вулкана? (Кратер.)

Как называется канал по которому движется магма? (Жерло.)

Как называется место скопления магмы?

Как называются выбросы в атмосферу раскаленной магмы, пепла, газов? (Вулканические бомбы.)

2. Изучение нового материала.
Вы правильно отметили, что главной формой рельефа Земли наравне с равнинами являются горы. “Горы суши” - тема сегодняшнего урока (слайд ).Учащиеся записывают тему в тетрадь.
1) Цели и задачи сегодняшнего урока - … (слайд )
Что такое горы – (запишем определения в словарь)
Каждая гора имеет вершину,склон,подошву.
2) Рельеф гор – горный хребет, гребень,долина,перевал

3) Задание: рассмотрите рисунок на экране, выслушайте информацию о различии гор по высоте и заполните схему в конспекте.

4) Горы мира.Основные вершины.(Гималаи,Кавказ,Анды,Уральские).

Задание:
С помощью атласа приведите примеры гор, разных по высоте. Объясните свой выбор.
(фронтальная работа с атласом и настенной картой мира и России)
5) Давайте обозначим некоторые горы на контурной карте.
Практическая работа на контурной карте:
инструктаж:
- работаем коричневым карандашом;
- линию на карте проводим вдоль направления главного хребта;
- надписи делаем ручкой.
(учитель показывает на доске порядок выполнения работы)
6. Вы знаете, что горы – очень подвижные объекты нашей планеты. Они постоянно растут под влиянием внутренних сил. Предлагаю решить задачу. (слайд )
(Решение задачи в опорном конспекте: Кавказские горы начали подниматься около 15млн. лет назад. Рассчитайте, какова должна быть высота гор при скорости поднятия 1 мм в год. Ответ – высота Кавказа должна составлять 15 км).
Гор такой высоты на Земле вообще нет, а самая высокая точка Кавказа – гора Эльбрус имеет высоту 5642 м.
- Чем это можно объяснить?
Учащиеся высказывают разные предположения, затем вместе с учителем делают вывод:
горы изменяются под воздействием внешних и внутренних сил. – просмотр кинофрагмента.
Академик В.А.Обручев так описывал этот процесс: (Слайд )
“Задача разрушительных сил – полное разрушение гор. Снести все эти зубчатые гребни, крутые утесы, стереть с лица Земли, выровнять до основания – вот к чему стремятся эти силы.… И рано или поздно… разрушители выполняют свою задачу, и красивые горы исчезают с лица Земли”.
7) Горы красивые.
- Какое еще значение, кроме эстетического, имеют горы? (слайд )
Прочитайте текст учебника на странице 56, пункт 5 и ответьте на этот вопрос:
(самостоятельная работа с учебником стр.56, п.5, фронтальная беседа)
8) – Ребята, вам нравятся горы? А ведь у нас в классе есть путешественники, которые уже побывали в горах!
(очень короткие выступления детей с использованием их фотографий, выведенных на экран, слайды 32-34)
3. Подведение итогов.
Мы много узнали сегодня о горах. Обобщим информацию по плану (выступления учащихся с места)
Спасибо за работу! (выставление оценок)
4. Домашнее задание. (слайд)
Подготовить характеристику гор по плану с помощью §20; ответить на вопрос 9 и вопрос 4 (по желанию).
Приложение
Но оказывается, горы есть не только на суше, но и на дне океанов, и там они еще более красивые и загадочные. Их изучать мы будем на следующем уроке.

Поделиться

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок географии в 6 классе. Тема: Рельеф суши. Горы
...
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок географии в 6-м классе по теме "Горы суши"
Начальный курс географии 6 класс”1С – Образовательная коллекция, рекомендован Министерством образования РФ
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок-зачет по географии на тему «Европейский Север» Цель
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconПлан урока географии в 11 классе Дата проведения: Тема: «Франция»
Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях экономико – географического положения Франции
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок географии в 6 классе с использованием учебника «География»
Цели урока: Сформировать знания о рельефе Земли и его создании под взаимодействием внутренних и внешних сил
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconКонспект урока учителя географии Булько Т. Н. Тема «Районирование России. Европейский Север»
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconИспользование интерактивных электронных карт на уроках географии
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок №35 по географии в 7 классе. Тема: «Строение поверхности, закономерность...
Изучить особенности поверхности суши и закономерности размещения полезных ископаемых
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,...
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconЖарова Вера Викторовна, учитель технологии моу сош №39 г. Твери
Учитель должен сформировать новые знания и умения, включив мыслительную деятельность. Таким образом, учитель должен сформировать...
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии»
Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок...
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок химии в 9 классе Тема: Углерод и его соединения Урок-сказка...
Цель. Закрепить знания по теме в игровой, занимательной форме. Подготовить учащихся к самостоятельной работе. Вызвать у них интерес...
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок игра «Математический тир» по теме: «Решение логарифмических уравнений»
Цель урока: обобщить знания по теме, сформировать умения решать логарифмические уравнения
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.»
Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных...
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок по теме: «Плоские черви паразиты» в 7 классе Учитель биологии:...
Цель урока: изучить особенности строения и жизнедеятельности паразитических червей класса Сосальщики и Ленточные черви, сформировать...
Урок географии в 6-м классе по теме \"Горы суши\" Страдаева Г. А. учитель географии моу «оош» р п. Турки Цель урока сформировать знания о горах как форме земной поверхности. Задачи: а сформировать знания iconУрок географии по типу деловой игры «Круглый стол»
Цель урока: Сформировать представление о географическом положении, населении, хозяйстве пос. Мельница, географии иммиграции; познакомить...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск