Скачать 34.39 Kb.
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» «Наш населенный пункт - поселок Мельница» (9 класс) Цель урока: Сформировать представление о географическом положении, населении, хозяйстве пос. Мельница, географии иммиграции; познакомить с замечательными людьми, поживающими в пос. Мельница. Задачи:
Оборудование: Этикетки на столы "Глава администрации пос. Мельница", "Заведующий паспортным столом", "Директор школы", "Гости". Карты: политико-административная России, физическая Иркутской области, план пос. Мельница, выставка рефератов краеведческой направленности; картины В.И. Кулакова, сборник стихов А.С. Усачевой-Марисовой. Основные понятия: миграция, эмиграция, иммиграция, мигрант, вынужденный переселенец, беженец, толерантность. Ход урока: Под музыку учащиеся и гости занимают свои места. Учитель: Здравствуйте, уважаемые ученики и гости нашего урока. Тема сегодняшнего урока «Наш населенный пункт - поселок Мельница». Мы познакомимся с историей появления нашего поселка, его географическим положением, хозяйством. Но основным вопросом, который мы с вами затронем, будет вопрос о толерантности. Что же обозначает это слово? Ответы учеников: (Толерантность - терпимость, снисходительность к кому- или чему-либо). Учитель: Сегодня мы будем говорить с Вами о снисходительности по отношению к людям, которых судьба, обстоятельства, чья-то воля заставили покинуть свою малую Родину, своих родных, соседей и уехать на чужбину, к чужим людям, часто на пустое место, где нет ни жилья, ни дружеской поддержки. Этой чужбиной для некоторых из них стало наш поселок Мельница. Мы получили задание выяснить кто, когда приехал к нам в поселок как иммигрант, вынужденный переселенец и вообще есть ли такие люди у нас. Ученики: Да, есть. (Дети называют семьи учащихся нашей школы и рассказывают, откуда они приехали). Учитель: Уважаемые гости, просим Вас ответить на несколько наших вопросов:
Учитель: На нашем уроке присутствует заведующая паспортным столом сельской администрации Л.А. Зваричева. Она расскажет нам о демографической ситуации в поселке. Слово гостя. Учитель: Представляю вам главу нашей администрации Ю.И. Псарева. Давайте попросим его рассказать нам, что делает администрация поселка для помощи людям, приехавшим к нам искать работу, жилье, понимание. Слово гостя. Учитель: Каждая приезжающая семья имеет в своем составе учеников, которые идут в нашу школу. Предоставляем слово директору нашей школы Н.Г.Лысиковой и просим рассказать нам о ситуации, в которой оказываются Ваши новые ученики, чем школа помогает им, чего Вы ждете от новичков? Слово директора. Учитель: А теперь мы хотели бы послушать вас, юные хозяева поселка. В чем проявляется ваша толерантность по отношению к новичкам.
Учитель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что люди, сменившие место жительства, приехавшие к нам, не только объекты помощи, но и источник нового. Я думаю, нашим новым землякам интересно будет узнать о нашем селе - их новой Родине. Давайте расскажем им о пос. Мельница. Ученики, занимающиеся краеведением и получившие опережающие задания, рассказывают об истории поселка, о его месте на карте; о развитии и состоянии хозяйства, транспортных связях; об истории школы; о замечательных людях, которые живут рядом. Учитель: Наш урок подошел к концу. Мы затронули с Вами очень важную проблему общежития людей, имеющих разную национальность, разный национальный темперамент. Но мы живем в нашем поселке теперь рядом, мы соседи, мы земляки и научиться понимать друг друга, помогать друг другу очень важно и нам, и нашим новым соседям. Знания, жизненный опыт, инициативность наших новых земляков пригодиться в нашем поселке, сделают и нас богаче и опытнее. Я думаю, что наша встреча хотя бы чуть-чуть нам в этом важном, трудном вопросе поможет. Урок окончен. |
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей... | Конспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й... | ||
Урок круглый стол «Спорт-это жизнь» (The Round table “Sport is Life”) Воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями, пропагандировать здоровый образ жизни | Урок-круглый стол Тема: «Духовно-нравственные ориентиры русского... Ченцова Н. Н., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин («Международный институт компьютерных технологий»,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры | Урок-игра по типу телевикторины «Своя игра» Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка | ||
Урок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России» Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый... | Название мероприятия Круглый стол для классных руководителей и школьных инспекторов по охране прав детства | ||
Тема педагогического опыта на тему «Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме | Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,... Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь... | ||
4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,... Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их... | Презентация на 1 этаже Викторина «Полиглот» Круглый стол с участием носителя языка «Регионы Франции» 316 каб. – Горбачева О. А | ||
Августовской конференции педагогических работников Круглый стол «Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях введения фгос» | Моя семья мое богатство круглый стол Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г | ||
Текстовой отчёт о работе библиотек Баунтовского района за 9 месяцев 2013г Круглый стол «Литературное творчество и издательская деятельность в Баунтовском районе» | Круглый стол в Пермском филиале ранхиГС Трудовое право России: учебник / под ред. С. Ю. Головиной, М. В. Молодцова. – М.: Норма, 2008. 704 с |