Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол»





Скачать 34.39 Kb.
НазваниеУрок географии по типу деловой игры «Круглый стол»
Дата публикации28.07.2014
Размер34.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол»

«Наш населенный пункт - поселок Мельница» (9 класс)
Цель урока: Сформировать представление о географическом положении, населении, хозяйстве пос. Мельница, географии иммиграции; познакомить с замечательными людьми, поживающими в пос. Мельница.

Задачи:

  • Сформировать представление о географическом положении пос. Мельница, показать роль географического положения в формировании особенностей хозяйства и современной демографической ситуации;

  • Познакомить учащихся с историей пос. Мельница;

  • Сформировать понятия: миграция, эмиграция, иммиграция, мигрант, вынужденный переселенец, беженец;

  • Способствовать самостоятельному поиску географических знаний на основе краеведческого материала;

  • Воспитывать толерантное отношение к переселенцам, мигрантам, прибывшим в наше село за последние годы;

  • Воспитывать патриотизм.

Оборудование: Этикетки на столы "Глава администрации пос. Мельница", "Заведующий паспортным столом", "Директор школы", "Гости". Карты: политико-административная России, физическая Иркутской области, план пос. Мельница, выставка рефератов краеведческой направленности; картины В.И. Кулакова, сборник стихов А.С. Усачевой-Марисовой.

Основные понятия: миграция, эмиграция, иммиграция, мигрант, вынужденный переселенец, беженец, толерантность.

Ход урока: Под музыку учащиеся и гости занимают свои места.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые ученики и гости нашего урока. Тема сегодняшнего урока

«Наш населенный пункт - поселок Мельница». Мы познакомимся с историей появления нашего поселка, его географическим положением, хозяйством. Но основным вопросом, который мы с вами затронем, будет вопрос о толерантности. Что же обозначает это слово?

Ответы учеников: (Толерантность - терпимость, снисходительность к кому- или чему-либо).

Учитель: Сегодня мы будем говорить с Вами о снисходительности по отношению к людям, которых судьба, обстоятельства, чья-то воля заставили покинуть свою малую Родину, своих родных, соседей и уехать на чужбину, к чужим людям, часто на пустое место, где нет ни жилья, ни дружеской поддержки. Этой чужбиной для некоторых из них стало наш поселок Мельница. Мы получили задание выяснить кто, когда приехал к нам в поселок как иммигрант, вынужденный переселенец и вообще есть ли такие люди у нас.

Ученики: Да, есть. (Дети называют семьи учащихся нашей школы и рассказывают, откуда они приехали).

Учитель: Уважаемые гости, просим Вас ответить на несколько наших вопросов:

  1. Расскажите о причине, заставившей Вас приехать в наш поселок?

  2. Что Вы оставили на Родине?

  3. Чего Вам очень не хватает сейчас, и чем мы можем Вам помочь?

Учитель: На нашем уроке присутствует заведующая паспортным столом сельской администрации Л.А. Зваричева. Она расскажет нам о демографической ситуации в поселке.

Слово гостя.

Учитель: Представляю вам главу нашей администрации Ю.И. Псарева. Давайте попросим его рассказать нам, что делает администрация поселка для помощи людям, приехавшим к нам искать работу, жилье, понимание.

Слово гостя.

Учитель: Каждая приезжающая семья имеет в своем составе учеников, которые идут в нашу школу. Предоставляем слово директору нашей школы Н.Г.Лысиковой и просим рассказать нам о ситуации, в которой оказываются Ваши новые ученики, чем школа помогает им, чего Вы ждете от новичков?

Слово директора.

Учитель: А теперь мы хотели бы послушать вас, юные хозяева поселка. В чем проявляется ваша толерантность по отношению к новичкам.

  1. Как вы относитесь к новым землякам?

  2. Что вам нравится в них?

  3. Что вы хотели бы, чтобы они изменили в себе?

  4. Чем вы можете помочь новым друзьям?

Учитель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что люди, сменившие место жительства, приехавшие к нам, не только объекты помощи, но и источник нового. Я думаю, нашим новым землякам интересно будет узнать о нашем селе - их новой Родине. Давайте расскажем им о пос. Мельница.

Ученики, занимающиеся краеведением и получившие опережающие задания, рассказывают об истории поселка, о его месте на карте; о развитии и состоянии хозяйства, транспортных связях; об истории школы; о замечательных людях, которые живут рядом.

Учитель: Наш урок подошел к концу. Мы затронули с Вами очень важную проблему общежития людей, имеющих разную национальность, разный национальный темперамент. Но мы живем в нашем поселке теперь рядом, мы соседи, мы земляки и научиться понимать друг друга, помогать друг другу очень важно и нам, и нашим новым соседям. Знания, жизненный опыт, инициативность наших новых земляков пригодиться в нашем поселке, сделают и нас богаче и опытнее. Я думаю, что наша встреча хотя бы чуть-чуть нам в этом важном, трудном вопросе поможет.

Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconУрок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию»
Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей...
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconКонспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию
На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й...
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconУрок круглый стол «Спорт-это жизнь» (The Round table “Sport is Life”)
Воспитывать уважение к людям с ограниченными возможностями, пропагандировать здоровый образ жизни
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconУрок-круглый стол Тема: «Духовно-нравственные ориентиры русского...
Ченцова Н. Н., кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных дисциплин («Международный институт компьютерных технологий»,...
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тип учебного занятия: урок комбинированный, урок –экспедиция с элементами деловой игры
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconУрок-деловая игра по теме «Отмена крепостного права в России»
Первый урок традиционен, он предусматривает знакомство с основными положениями крестьянской реформы 1861 г Второй же урок, посвящённый...
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconНазвание мероприятия
Круглый стол для классных руководителей и школьных инспекторов по охране прав детства
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconТема педагогического опыта на тему
«Сквозь столетия в будущее», урок в форме деловой игры в 7 классе по теме
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconУрок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,...
Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь...
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» icon4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция,...
Дидактические требования к современному уроку- четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их...
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconПрезентация на 1 этаже Викторина «Полиглот»
Круглый стол с участием носителя языка «Регионы Франции» 316 каб. – Горбачева О. А
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconАвгустовской конференции педагогических работников
Круглый стол «Проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях введения фгос»
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconМоя семья мое богатство круглый стол
Рассмотрено на заседании кафедры ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры, протокол № от 2011г
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconТекстовой отчёт о работе библиотек Баунтовского района за 9 месяцев 2013г
Круглый стол «Литературное творчество и издательская деятельность в Баунтовском районе»
Урок географии по типу деловой игры «Круглый стол» iconКруглый стол в Пермском филиале ранхиГС
Трудовое право России: учебник / под ред. С. Ю. Головиной, М. В. Молодцова. – М.: Норма, 2008. 704 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск