Скачать 99.13 Kb.
|
Использование интерактивных технологий на уроках музыки. 1. Урок – репортаж; 2. Урок – вернисаж; 3. Урок – круглый стол; 4. Урок-игра – «Угадай мелодию»; 5. Уроки с групповыми формами работы; 6. Урока творчества; 7. Уроки – сомнения; 8. Уроки – обобщения; 9. Урок – концерт; 10. Межпредметные уроки; 11. Уроки – экскурсии; 12. Урок-игра – «Поле чудес». Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей работе я практикую с большой любовью. Урок – репортаж (в 5-ом классе). Цель урока-репортажа: - Активизировать познавательную деятельность ребят, через игровую деятельность; - Через игровую деятельность ребёнок должен выработать в себе систему отношения к изучаемому материалу и к полученной информации. - Эмоциональное переживание изученного материала. Тема урока: «Неизвестный мир П.И.Чайковского». Предварительная подготовка: - Предварительно, каждый ученик получает домашнее задание – определиться представителем, какой радиовещательной, телевизионной программы, или членом какой газеты он хочет стать. Можно придумать любую несуществующую программу и приготовить персональную визитную табличку. Всю неделю ребёнок или группа ребят готовит информацию о жизни и творчестве П.И.Чайковского с учётом интересов своей программы. Ход урока: - На самом уроке представители, используя манеру и тактику ведения репортажа, в занимательной форме доносят до слушателей всю добытую (где и как) информацию. Самые активные корреспонденты используют актёрское мастерство, обыгрывая целые сюжеты, связанные с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. - Каждый корреспондент оформляет свою статью. После выступления он вклеивает её в заранее приготовленную чистую, но с заголовком общую для всех репортажей газету. Оценивание ребят: Все подготовленные репортажи детьми оцениваются на «отлично». В ходе урока ребята получают большое удовольствие от увиденного и от собственного участия. Урок – вернисаж (во 2-ом классе). Тема: «Нарисуй меня скорей, чтобы я не заскучала». Цель: - развитие фантазии и воображения у детей координация слухового и голосового аппарата через музыкальный язык Оборудование: тетрадь для рисования, краски, карандаши или фломастеры. Ход урока: Вход под исполнение Робертино Лоретти «Санта Лючия». Ребята, вы обратили внимание, что у нас сегодня очень необычно начался урок? А эту обстановку необычайности нам помогла создать музыка. А задумывались ли вы о, создании музыкального языка, который, несмотря на свою сложность очень доступен для всех нас? «А в чем ее сложность?» - спросите вы. Несмотря на то, что музыку нельзя увидеть, потрогать, на помощь приходит наше воображение. А сейчас, я предлагаю перенести на лист бумаги. И увидим, насколько богата и сложна музыка. Под повторное звучание «Санта Лючия» дети творят. В их задачу входит следующая работа. Пока звучит музыка, от левого края листа к правому дети должны ее пережить. А пережить следующим образом. Внимательно, вслушиваясь в характер произведения, поймав его настроение, штрихами и цветом попытаться перенести его на лист бумаги. Затем, учитель собирает работы и вывешивает их на доске. Он обязательно должен высказать свои восхищения, поощрить их творения какой-нибудь красивой фразой. Ребята, я заметила одну особенность, что каждая из работ наделена своим сюжетом, хотя конкретного задания нарисовать какой-либо сюжет не было. А что помогло вам в передаче ваших сюжетов? (музыка, краски, техника кисти). Ваши рисунки помогли раскрыть тайну музыки. А она, в свою очередь, приглашает вас звучать вместе с ней в едином созвучии. Учитель исполняет от лица Музыки песню «Чай вдвоем». Вывод: Ребята, вернисаж ваших рисунков показал насколько богато воображение каждого из вас. И я думаю, вам будет не безинтересно узнать, какими же средствами пользовался композитор, побуждая вас на столь богатое воображение. Но об этом вы узнаете на следующих наших встречах. Оценивание урока: Все творческие работы оцениваются на «отлично». Так как творчество – это индивидуальный процесс и воображение у всех разное, И оценкой нельзя выделять, чьё воображение лучше или хуже. Урок – круглый стол (в 4-ом классе). Тема: «Могучая кучка». Цель урока: - Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского, М.А.Балакирева, Ц. Кюи, Н.А.Римского-Корсакова, А.П.Бородина. - Активизировать участие детей в знакомстве с союзом композиторов начала 19 века «Могучей кучкой». - Сформировать собственное отношение к деятельности композиторов «Могучей кучки». Задачи урока: - Дети должны подготовиться к уроку самостоятельно, изучив материал по деятельности «Могучей кучки». - Используя полученные знания суметь достойно принять участие в обсуждении вопросов относительно деятельности «Могучей кучки». Ход урока: Предварительно в классе расставляются парты таким образом, что бы дети смотрели друг на друга. К уроку дети приходят подготовленными. Они предварительно, по выбору, прочитали материал по творчеству композиторов М.П.Мусоргского, А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, Ц.Кюи, М.А.Балакирева. 1. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве М.П.Мусоргского. 2. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве Н.А.Римского-Корсакова. 3. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве А.П.Бородина. 4. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве Ц.Кюи. 5. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве М.А.Балакирева 6. Учитель всем ребятам задаёт вопрос: - Заметили ли они, что есть общее между этими людьми (ответы детей)? - Могли ли эти люди встретиться друг с другом? Как? - О чём могли эти люди говорить друг с другом, если бы встретились? - Смогли бы они стать друзьями, что бы объединившись работать над общим делом? - Какие общие дела могли бы их объединить? 7. Учитель подитоживает ответы детей и обобщает деятельность этих композиторов. Подводит детей к объединению композиторов в союз «Могучая кучка». Сведения о деятельности «Могучей кучки». 8. Учитель продолжает направлять детей на аналитическое мышление следующими вопросами: - Почему в союз «Могучая кучка» не вошёл П.И.Чайковский? - Почему к середине 70-х годов «Могучая кучка» перестала существовать? (домашнее задание). 9. Рефлексия: Каждый участник «Круглого стола» высказывается по поводу услышанного на уроке и пытается выразить свою точку зрения на затронутую тему «Круглого стола». Урок – игра «Угадай мелодию» (в 1-ом классе). Тема Что мы знаем о музыке. Цель Обобщение и повторение материала четверти. Задачи в игровой форме провести закрепление знаний о музыке. Оборудование планшет с заголовками номинаций и нотки с баллами на обратной стороне. Ход урокаУрок строится в форме телевизионной игры «Угадай мелодию», но задания расширены. Проводится не только слуховая работа в ходе игры, но и применение творческих навыков. 1 раунд
2 раунд «Всюду музыка живёт».
3 раунд “Аукцион” В этом конкурсе все мелодии учитель исполняет, ударяя палочкой по стаканам с водой. Вопросы.
4 раунд “Умелые ручки”Участники имеют право получить дополнительно несколько очков, если точно смогут прохлопать заданный противником ритм. В игре участвует весь класс, разделившийся на команды. Жюри работает за учительским столом. Учитель выбирает себе помощника, который будет снимать указанные участниками игры нотки и отдавать их жюри для подсчётов. Урок – путешествие (во 2-ом классе). Тема: «В одном счастливом детстве» (веселое путешествие). Цель: Урок общение Оформление класса: В центре класса - ковер. Столы расставить так, чтобы дети с родителями могли сесть по 6-8 человек. Доску оформить как звездное небо. Кукольная ширма. Ход праздника: 1. Звучит красивая космическая музыка. Голос учителя (ведущего): По синему небу Захочешь повыше, Летучий ковер: Захочешь быстрей - Пушистые крылья, Командуй, не бойся, Красивый узор Лети и глазей. А в этом помогут Вам сейчас - Сигналы, полета - В добрый час! Учитель показывает приготовленные таблички с ритмическими схемами (сигналы). Далеко- далёко Округа видна Вот это дорога -А где же страна? 2.Звучит фонограмма песни «Чай вдвоем». Учитель запевает, дети исполняют ране выученные вокальные блоки. Вон поле, и роща, Река, и село -Ну надо же, сколько На свете всего! В классе стоит приготовленная ширма для сцены с куклами. Кукольная импровизация народного гуляния. 3. Инсценирование русской народной песни «Во кузнице». А вон еще сколько у нас впереди! Чего нам бояться на вольном пути? 4. Под звуки мексиканской песни «Кукарача» дети встают два круга (круг девочек в кругу мальчиков). Обязательно подключаются родители в работу. Предлагаем варианты работы: а). Девочки озвучивают заданный ритм щелчками или хлопками (стоя, на месте), а мальчики этот же ритм озвучивают ногами, передвигаясь по кругу б). Круг мальчиков выполняет ритм ногами по часовой стрелке, а круг девочек против часовой стрелки. в). Для того, чтобы этот эпизод праздника стал наиболее ярким предварительно мальчикам предложить сделать своими руками цветок (домашнее задание), который они неожиданно преподнесут девочкам в конце песни (во время песни они держат этот цветок за спиной). Подумаешь, дождик! Подумаешь, снег! Гроза - на минуту, А солнце - навек! Сразу, после этих слов включается красивая музыка. 1. Какой чудесный день сегодня Улыбки, свет, глаза друзей. И мы собрались в этом зале Излить тепло души своей. 2. Здесь музыка кругом играет, И раздаются голоса, Так хорошо за чашкой чая Помузицировать слегка. Припев: Вот это песня, Вот это встреча, Рождает просто чудеса, Быть смелее и добрее Помогут наши голоса. И во время звучания детям предлагается небольшими группами (6-8 человек, как сидят) составить букет цветов для своих любимых родителей. Чтобы не было столпотворения в центре класса, этим группам предлагается составить свои букеты в любом выбранном месте класса. В завершении праздника каждому родителю со своим ребенком предлагается оставить оригинальную улыбку на память. Предварительно приготовить рамку, имитирующую кадр фотопленки и записанный звук фотоаппарата, который будет озвучивать каждую улыбку. 5. «Розовые очки» сл. Н.Б.Бормотиной, А.Шелакова, муз. А.М.Сафронова.-уход под весёлую музыку. Рекомендации к празднику: - Праздник, по времени, должен быть не большой, но очень ярким. - Чтобы дети почувствовали настоящий праздник не нужно проводить специальные утомляющие приготовления. Поэтому, праздник строиться на знакомом и самом любимом детьми материале учебной деятельности. - На празднике не должно быть зрителей. Родители выступают в роли активных участников. Уроки с групповыми формами работы (с 1-го по 8-ой класс). Эту форму урока я провожу в конце четверти, как обобщение материала. Дети распределяются в группы по симпатиям. Каждая группа получает два вида заданий: теоретическое и практическое. Каждая группа на отдельном листке бумаги выписывает все понятия, прошедшие на уроке музыки за четверть. В одну колонку выписывает те, которые может объяснить; в другую колонку только те, которые знает, а объяснить не может. Затем, каждая группа выбирает только те понятия, которые она может, смело объяснить. Практическое задание заключается в исполнении песни или любого музыкального произведения на блок флейте. |
Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) | Конспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й... | ||
Уроки с мхш «Радость». Тема: «Весенние песни- заклички» Музыка. Открытый урок – викторина «Угадай мелодию» в 3-«б» кл начало в 30 час каб. №107 | Урок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов» Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока... | ||
Расписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11.... Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская... | Урок формирования знаний Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др | ||
Урок Игра крестики-нолики. Урок 3 Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов) | Технологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии.... | ||
Игра «Угадай мелодию» Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос | Урок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию... Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные... | ||
Пашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального... Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра | Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее... | Урок – последний урок в теме. Учебный предмет Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме |