Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию»





Скачать 99.13 Kb.
НазваниеУрок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию»
Дата публикации25.07.2014
Размер99.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Использование интерактивных технологий на уроках музыки.
1. Урок – репортаж;

2. Урок – вернисаж;

3. Урок – круглый стол;

4. Урок-игра – «Угадай мелодию»;

5. Уроки с групповыми формами работы;

6. Урока творчества;

7. Уроки – сомнения;

8. Уроки – обобщения;

9. Урок – концерт;

10. Межпредметные уроки;

11. Уроки – экскурсии;

12. Урок-игра – «Поле чудес».
Нестандартные уроки – необычные по замыслу, организации, методике проведения, больше нравятся учащимся. Поэтому, эти уроки в своей работе я практикую с большой любовью.
Урок – репортаж (в 5-ом классе).
Цель урока-репортажа: - Активизировать познавательную деятельность ребят, через игровую деятельность;

- Через игровую деятельность ребёнок должен выработать в себе систему отношения к изучаемому материалу и к полученной информации.

- Эмоциональное переживание изученного материала.

Тема урока: «Неизвестный мир П.И.Чайковского».

Предварительная подготовка:

- Предварительно, каждый ученик получает домашнее задание – определиться представителем, какой радиовещательной, телевизионной программы, или членом какой газеты он хочет стать. Можно придумать любую несуществующую программу и приготовить персональную визитную табличку. Всю неделю ребёнок или группа ребят готовит информацию о жизни и творчестве П.И.Чайковского с учётом интересов своей программы.

Ход урока: - На самом уроке представители, используя манеру и тактику ведения репортажа, в занимательной форме доносят до слушателей всю добытую (где и как) информацию. Самые активные корреспонденты используют актёрское мастерство, обыгрывая целые сюжеты, связанные с жизнью и творчеством П.И.Чайковского.

- Каждый корреспондент оформляет свою статью. После выступления он вклеивает её в заранее приготовленную чистую, но с заголовком общую для всех репортажей газету.

Оценивание ребят: Все подготовленные репортажи детьми оцениваются на «отлично».

В ходе урока ребята получают большое удовольствие от увиденного и от собственного участия.

Урок – вернисаж (во 2-ом классе).
Тема: «Нарисуй меня скорей, чтобы я не заскучала».

Цель: - развитие фантазии и воображения у детей координация слухового и голосового аппарата через музыкальный язык

Оборудование: тетрадь для рисования, краски, карандаши или фломастеры.

Ход урока:

Вход под исполнение Робертино Лоретти «Санта Лючия».

Ребята, вы обратили внимание, что у нас сегодня очень необычно начался урок? А эту обстановку необычайности нам помогла создать музыка. А задумывались ли вы о, создании музыкального языка, который, несмотря на свою сложность очень доступен для всех нас? «А в чем ее сложность?» - спросите вы. Несмотря на то, что музыку нельзя увидеть, потрогать, на помощь приходит наше воображение.

А сейчас, я предлагаю перенести на лист бумаги. И увидим, насколько богата и сложна музыка.

Под повторное звучание «Санта Лючия» дети творят. В их задачу входит следующая работа. Пока звучит музыка, от левого края листа к правому дети должны ее пережить. А пережить следующим образом. Внимательно, вслушиваясь в характер произведения, поймав его настроение, штрихами и цветом попытаться перенести его на лист бумаги. Затем, учитель собирает работы и вывешивает их на доске. Он обязательно должен высказать свои восхищения, поощрить их творения какой-нибудь красивой фразой.

Ребята, я заметила одну особенность, что каждая из работ наделена своим сюжетом, хотя конкретного задания нарисовать какой-либо сюжет не было.

А что помогло вам в передаче ваших сюжетов? (музыка, краски, техника кисти).

Ваши рисунки помогли раскрыть тайну музыки. А она, в свою очередь, приглашает вас звучать вместе с ней в едином созвучии.

Учитель исполняет от лица Музыки песню «Чай вдвоем».

Вывод: Ребята, вернисаж ваших рисунков показал насколько богато воображение каждого из вас. И я думаю, вам будет не безинтересно узнать, какими же средствами пользовался композитор, побуждая вас на столь богатое воображение. Но об этом вы узнаете на следующих наших встречах.
Оценивание урока: Все творческие работы оцениваются на «отлично». Так как творчество – это индивидуальный процесс и воображение у всех разное, И оценкой нельзя выделять, чьё воображение лучше или хуже.



Урок – круглый стол (в 4-ом классе).
Тема: «Могучая кучка».

Цель урока: - Знакомство с творчеством М.П.Мусоргского, М.А.Балакирева,

Ц. Кюи, Н.А.Римского-Корсакова, А.П.Бородина.

- Активизировать участие детей в знакомстве с союзом композиторов начала 19 века «Могучей кучкой».

- Сформировать собственное отношение к деятельности композиторов «Могучей кучки».

Задачи урока: - Дети должны подготовиться к уроку самостоятельно, изучив материал по деятельности «Могучей кучки».

- Используя полученные знания суметь достойно принять участие в обсуждении вопросов относительно деятельности «Могучей кучки».

Ход урока:

Предварительно в классе расставляются парты таким образом, что бы дети смотрели друг на друга.

К уроку дети приходят подготовленными. Они предварительно, по выбору, прочитали материал по творчеству композиторов М.П.Мусоргского, А.П.Бородина, Н.А.Римского-Корсакова, Ц.Кюи, М.А.Балакирева.

1. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве М.П.Мусоргского.

2. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве Н.А.Римского-Корсакова.

3. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве А.П.Бородина.

4. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве Ц.Кюи.

5. Даётся слово тем детям, которые хотят кратко рассказать о творчестве М.А.Балакирева

6. Учитель всем ребятам задаёт вопрос:

- Заметили ли они, что есть общее между этими людьми (ответы детей)?

- Могли ли эти люди встретиться друг с другом? Как?

- О чём могли эти люди говорить друг с другом, если бы встретились?

- Смогли бы они стать друзьями, что бы объединившись работать над общим делом?

- Какие общие дела могли бы их объединить?

7. Учитель подитоживает ответы детей и обобщает деятельность этих композиторов. Подводит детей к объединению композиторов в союз «Могучая кучка». Сведения о деятельности «Могучей кучки».

8. Учитель продолжает направлять детей на аналитическое мышление следующими вопросами:

- Почему в союз «Могучая кучка» не вошёл П.И.Чайковский?

- Почему к середине 70-х годов «Могучая кучка» перестала существовать? (домашнее задание).

9. Рефлексия: Каждый участник «Круглого стола» высказывается по поводу услышанного на уроке и пытается выразить свою точку зрения на затронутую тему «Круглого стола».
Урок – игра «Угадай мелодию» (в 1-ом классе).
Тема Что мы знаем о музыке.

Цель Обобщение и повторение материала четверти.

Задачи в игровой форме провести закрепление знаний о музыке.

Оборудование планшет с заголовками номинаций и нотки с баллами на обратной стороне.

Ход урока


Урок строится в форме телевизионной игры «Угадай мелодию», но задания расширены. Проводится не только слуховая работа в ходе игры, но и применение творческих навыков.
1 раунд


  1. Песня

  1. «Живет на свете красота».

  2. «Мир, в котором мы живём».

  3. «Ты, откуда музыка».




  1. Танец

  1. С.Рахманинов «Итальянская полька».

  2. П.Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица».

  3. «Камаринская» русская народная плясовая.




  1. Марш

  1. Д.Я.Моисеева «Нам многое дано».

  2. С.Прокофьев «Марш».

  3. П.И.Чайковский «Марш деоевянных солдатиков».


2 раунд

«Всюду музыка живёт».


  1. Родная песенка

  1. “Дождик босиком”.

  2. “Вместе весело шагать”.

  3. “Наш край”.




  1. Мульти-пульти

  1. “Песенка львёнка и черепахи”.

  2. “Пластилиновая ворона”.

  3. “Песенка мамонтёнка”.




  1. Наша школьная страна

  1. “Если б не было школ”.

  2. “Дважды два – четыре”.

  3. “Чему учат в школе”.


3 раунд

Аукцион”

В этом конкурсе все мелодии учитель исполняет, ударяя палочкой по стаканам с водой.

Вопросы.

  1. Песня о небольшой по площади территории, куда все стремятся попасть. («Маленькая страна»).

  2. Песня о животном, у которого ушки расположены на коленках. (“В траве сидел кузнечик”).

  3. Песенка о “золотом” мальчике. (“Антошка”).

  4. Песенка о том, как важно сохранять хорошее настроение при неприятностях. (“Неприятность эту мы переживём”).

  5. ПЕсенка о самом любимом празднике в жизни каждого человека. (“Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам”).


4 раунд

“Умелые ручки”


Участники имеют право получить дополнительно несколько очков, если точно смогут прохлопать заданный противником ритм.

В игре участвует весь класс, разделившийся на команды. Жюри работает за учительским столом. Учитель выбирает себе помощника, который будет снимать указанные участниками игры нотки и отдавать их жюри для подсчётов.

Урок – путешествие (во 2-ом классе).
Тема: «В одном счастливом детстве» (веселое путешествие).

Цель: Урок общение

Оформление класса: В центре класса - ковер. Столы расставить так, чтобы дети с родителями могли сесть по 6-8 человек. Доску оформить как звездное небо. Кукольная ширма.

Ход праздника:

1. Звучит красивая космическая музыка.

Голос учителя (ведущего):

По синему небу Захочешь повыше,

Летучий ковер: Захочешь быстрей -

Пушистые крылья, Командуй, не бойся,

Красивый узор Лети и глазей.

А в этом помогут Вам сейчас - Сигналы, полета -

В добрый час!

Учитель показывает приготовленные таблички с ритмическими схемами (сигналы).

Далеко- далёко Округа видна Вот это дорога -А где же страна?
2.Звучит фонограмма песни «Чай вдвоем».

Учитель запевает, дети исполняют ране выученные вокальные блоки.

Вон поле, и роща, Река, и село -Ну надо же, сколько На свете всего!

В классе стоит приготовленная ширма для сцены с куклами. Кукольная импровизация народного гуляния.
3. Инсценирование русской народной песни «Во кузнице».

А вон еще сколько у нас впереди!

Чего нам бояться на вольном пути?
4. Под звуки мексиканской песни «Кукарача» дети встают два круга (круг девочек в кругу мальчиков). Обязательно подключаются родители в работу. Предлагаем варианты работы:

а). Девочки озвучивают заданный ритм щелчками или хлопками (стоя, на месте), а мальчики этот же ритм озвучивают ногами, передвигаясь по кругу

б). Круг мальчиков выполняет ритм ногами по часовой стрелке, а круг девочек

против часовой стрелки.

в). Для того, чтобы этот эпизод праздника стал наиболее ярким предварительно мальчикам предложить сделать своими руками цветок (домашнее задание), который они неожиданно преподнесут девочкам в конце песни (во время песни они держат этот цветок за спиной).
Подумаешь, дождик!

Подумаешь, снег!

Гроза - на минуту,

А солнце - навек!
Сразу, после этих слов включается красивая музыка.


1. Какой чудесный день сегодня

Улыбки, свет, глаза друзей.

И мы собрались в этом зале

Излить тепло души своей.

2. Здесь музыка кругом играет,

И раздаются голоса,

Так хорошо за чашкой чая

Помузицировать слегка.
Припев: Вот это песня,

Вот это встреча,

Рождает просто чудеса,

Быть смелее и добрее

Помогут наши голоса.
И во время звучания детям предлагается небольшими группами (6-8 человек, как сидят) составить букет цветов для своих любимых родителей. Чтобы не было столпотворения в центре класса, этим группам предлагается составить свои букеты в любом выбранном месте класса.

В завершении праздника каждому родителю со своим ребенком предлагается оставить оригинальную улыбку на память. Предварительно приготовить рамку, имитирующую кадр фотопленки и записанный звук фотоаппарата, который будет озвучивать каждую улыбку.

5. «Розовые очки» сл. Н.Б.Бормотиной, А.Шелакова, муз. А.М.Сафронова.-уход под весёлую музыку.

Рекомендации к празднику:

- Праздник, по времени, должен быть не большой, но очень ярким.

- Чтобы дети почувствовали настоящий праздник не нужно проводить
специальные утомляющие приготовления. Поэтому, праздник строиться на
знакомом и самом любимом детьми материале учебной деятельности.

- На празднике не должно быть зрителей. Родители выступают в роли активных
участников.

Уроки с групповыми формами работы (с 1-го по 8-ой класс).
Эту форму урока я провожу в конце четверти, как обобщение материала. Дети распределяются в группы по симпатиям.

Каждая группа получает два вида заданий: теоретическое и практическое. Каждая группа на отдельном листке бумаги выписывает все понятия, прошедшие на уроке музыки за четверть. В одну колонку выписывает те, которые может объяснить; в другую колонку только те, которые знает, а объяснить не может. Затем, каждая группа выбирает только те понятия, которые она может, смело объяснить.

Практическое задание заключается в исполнении песни или любого музыкального произведения на блок флейте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconУрок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12....
Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок)
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconКонспект учебного занятия в 10 классе по обществознанию
На изучение данной темы отведено 3 учебных часа: 1-й урок конспект представлен ниже; 2-й урок круглый стол «Встреча профессий»; 3-й...
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconУроки с мхш «Радость». Тема: «Весенние песни- заклички»
Музыка. Открытый урок – викторина «Угадай мелодию» в 3-«б» кл начало в 30 час каб. №107
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconУрок русского языка в 6 классе «Словари копилки слов»
Данный урок- это один из нетрадиционных уроков, который можно проводить как вводный, так и обобщающий. Примером обобщающего урока...
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconРасписание звонков: 1 урок 00 45 2 урок 55 10. 40 3 урок 10. 50 11....
Муниципальное образовательное учреждение «Домозеровская средняя общеобразовательная школа» расположена по адресу: 162645, Вологодская...
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconУрок формирования знаний
Конференция, урок-диспут, урок-лекция, урок-экскурсия,, урок-поиск, урок снежный ком и др
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconУрок Игра крестики-нолики. Урок 3
Урок 29 – 30. Проект «Дневник наблюдения за погодой», 1 часть (решение задач из тетради проектов)
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconТехнологическая карта развития творческих способностей учащихся на уроке
Уроки когнитивного типа: урок-концепт, урок-наблюдение, эксперимент, исследование объектом, лабораторный урок, урок конструирование...
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наряду с обычными уроками я провожу следующие формы уроков: урок-исследование, урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-обзор, урок-расследование,...
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconИгра «Угадай мелодию»
Выбор мелодии предоставляется игроку, который угадал мелодию, первый раз выбор может сделать участник, который ответил на вопрос
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconУрок пресс-конференцию, урок-викторину, урок-соревнование, урок-презентацию...
Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. Они не всегда умеют распознать манипулятивные...
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconПашатова Екатерина Анатольевна учитель английского языка Муниципального...
Тип и форма проведения урока: Урок закрепления знаний и способов деятельности. Урок-игра
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок репортаж; Урок вернисаж; Урок круглый стол; Урок-игра «Угадай мелодию» iconУрок – последний урок в теме. Учебный предмет
Урок входит в тематический блок "Россия первой четверти XVIII века", проводимый урок – последний урок в теме


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск