Скачать 41.65 Kb.
|
Открытый урок по географии. 8 класс. Тема урока « Байкал- чудо природы во всех отношениях.» Учитель: Савосина В. А. Цели урока:1. Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы , ценность древнего природного комплекса и природных ресурсов. 2.Развивать умение всесторонне оценивать природные условия и ресурсы. 3Формирование нравственной, гражданской позиции учащихся в отношении природы. Учебная цель: доказать, что слова Л,С. Берга «Байкал- чудо природы во всех отношениях»- верны Оборудование; физическая карта России, карты атласа; климатическая, тектоническая, мультимедийный проектор, учебник Тип урока; урок изучение нового материала Методы; словесный практический наглядный ИКТ Ход урока. 1.Организационный момент. а) проверка подготовленности учащихся к уроку б) приглашение в путешествие на Байкал в) запись темы урока в тетрадь, определение плана урока г) запись на доске слов Берга «Байкал –чудо природы во всех отношениях» д) сообщение плана урока; 1.географическое положение озера 2.происхождение озёрной котловины 3.климат 4.свойства воды 5.животный и растительный мир 6.проблемы Байкала 2.Изучение нового материала 1. -Сегодня я приглашаю вас в путешествие .А вот куда? Отгадайте название зашифрованное в ребусе. ( Дети отгадывают ребус) - Это Байкал. Найдите и покажите его на карте. Сибиряки говорят ; «Кто Байкала не видал, тот в Сибири не бывал» -2.Просмотр презентации об академике Берге - 3.Чтение стихотворения И. Северянина. Я с детства мечтал о Байкале, И вот- я увидел Байкал Вы плыли, а гребни мелькали И кедры мелькали со скал Я множество разных историй И песен тогда вспоминал Про это озёрное море Про этот священный Байкал «Байкал- далай» так называют буряты озеро. « Бай-Куль» в переводе богатое озеро, в переводе с монгольского Байкал богатый огонь. 4. Работа с текстом и картой. Вставить пропущенные слова в следующем тексте ( использование проектора) Пишу письмо с далеких краев России. Байкал лежит на юге …. и простирается с…. на …. на 620 км, в длину от 24 – до 79 км ширину. Озеро окружено горными хребтами, которые поднимаются на высоту более … над его водной поверхностью. На северном побережье это ……, а с юга в воде смотрятся …. В центральной части Байкала находится остров ….. Самая большая глубина озера ….. -Какой пункт плана мы описали в письме? ( географическое положение). И так Байкал- чудо природы в отношении глубины. -В чем причина большой глубины озера. Чтобы узнать возраст территории откроем тектоническую карту. Котловина озера появилась 15-25 мл. лет назад. Это одно из древнейших озер. 5. Работа с учебником: а )чтение первого абзаца б ) рассмотреть рисунок в)сделать вывод: озеро возникло в результате глубоких разломов и последующего опускания земной коры. -Геофизики выдвигают ещё одну версию, что Байкал – зарождающийся океан. Подтверждение они видят; а ) расхождение берегов озера около 2см в год б) на дне озера мощный источник пресных вод в) землетрясение 5-6 раз в день (Записать в тетради; Байкал- одно из древних озёр или самый молодой океан. . -Третью особенность Байкала можно почувствовать выйдя в море. Море спокойно. Дует не то знаменитый ветер баргузин, который зарождается в истоках реки, в долине, между хребтами, не то какой-то другой ветер. На Байкале их насчитывается более 13: верховик, низовик, сивер, култук, жуткий, сарма и другие. -Почему озеро Байкал богато ветрами? а) котловина стиснута хребтами, образуется разница в давлении, б) горы прорезают долины рек, которые способствуют неравномерному нагреву территории, а значит возникает разница в давлении, в) летом проходит полярный фронт. г) самый мягкий и ветреный климат Сибири. Таким образом, Байкал- чудо природы в отношении климата и ветра. (записать в тетради) Байкал называют « колодцем планеты». Соленость 0,01 промилле. В Байкал в падают 336 рек, вытекает одна река - Ангара. В Байкале чистая, пресная вода. 6. Чтение стихотворения « Ангара» Таким образом Байкал- чудо природы в отношении воды. -Чистая вода обеспечивается биологическими особенностями озера. Некоторые виды животного и растительного мира встречаются только здесь. Байкал музей живых экспонатов. На Байкале ¾ флоры и фауны эндемики. 7.Назовите представителей флоры и фауны Байкала. 8. Просмотр презентации о флоре и фауне Байкала. Таким образом Байкал- чудо природы в отношении флоры и фауны. 9. Сообщение «Проблемах Байкала и пути их решения» (Записать в тетради) а) Плотина Иркутской ГЭС подняла уровень воды в озере на один метр, что привело к затоплению берегов. б) Строительство Байкало- Амурской магистрали. Строительство животноводческих комплексов в) Строительство двух целлюлозно- бумажных комбината. г) Если температура воды будет выше 4 градусов то погибнут многие эндемики озера. д) Территории прилегающие к Байкалу загрязнены вредными выбросами, поражено около 250 тысяч га темнохвойной тайги. 3.Закрепление пройденного материала а )ответить на вопросы к параграфу Вывод: Слова Берга верны. Действительно озеро Байкал- чудо природы во всех отношениях 4.. Итоги урока 11. Домашнее задание .Параграф 24 ,вопросы и задания. Записи в тетради. |
Урок «Байкал – уникальный уголок России» ... | Методическая разработка урока географии в 8 классе тема: «Байкал жемчужина Сибири» Цель: познакомить учащихся с уникальным водоемом нашей планеты, его географическими, биологическими, экологическими характеристиками,... | ||
Тема урока : «Озеро Байкал» Оснащение урока: физическая карта России; видеофильм «Байкал»; тсо, картины о Байкале; наборы открыток: «Птицы Байкала», «Флора Байкала»;... | Урок географии в 6 классе Тема: Природная зона пустыни. Может ли пингвин жить в пустыне? Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | ||
Силкина Светлана Владимировна, учитель географии, моу сош №34 г. Челябинска, 2008г. Тема урок Цель урока: Познакомить учащихся с разнообразием и уникальностью природы Австралии | Тема урока: "Украшения и реальность. Узоры на стекле" 2 класс. Цель урока Цель урока: учить детей наблюдать за изменениями в природе, видеть прекрасное в окружающем мире природы; учить “брать” не разрушая.... | ||
Урок географии. 9 класс. Тема урока Освобождение женщин от зависимости, угнетения, уравнивание в правах … (эмансипация) | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Урок конференция «Что в имени твоем, Байкал?» Сформировать образное представление об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, показать его значение | Урок-исследование по литературе в 4а классе Тема урока: «Что за чудо эти басни!» Цель урока: учить «видеть» и «чувствовать» за строками художественного произведения глубокий смысл басни | ||
Образовательная программа дополнительного образования детей «байкаловедение» Байкал, но и на сознательную природоохранную активность учащихся. Знания о флоре и фауне Байкала, географии озера и его жителях не... | Учебно-тематическое планирование 5 класс № Тема урока Изобразить чудо-птицу, древо жизни или композицию из различных элементов древнерусской символики | ||
Урок по окружающему миру 4 класс Тема : Разнообразие природы нашей Родины Тема: Разнообразие природы нашей Родины. Обобщение знаний о природных зонах России | Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | ||
Тема урока: Жизнь в гармонии с природой Учитель географии: Человек – часть природы и вне природы жить не может. Связь между здоровьем человека и природными условиями очевидна.... | Конспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А |