Скачать 54.44 Kb.
|
Урок географии в 6 классе с использованием учебника «География», авторов Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевский, издательства «Русское слово» Урок разработала учитель географии МБОУ-СОШ № 68 города Тулы Пацукова Лариса Васильевна ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РЕЛЬЕФА СУШИ: ГОРЫ. Тип урока: изучение новой темы и первичное закрепление новых знаний. Цели урока: Сформировать знания о рельефе Земли и его создании под взаимодействием внутренних и внешних сил. Познакомить учащихся с особенностями гор суши как одной из форм рельефа. Развитие умений комплексного применения полученных ранее знаний в новых условиях. Развитие у учащихся познавательного интереса к предмету. Задачи: образовательная: формирование предметной компетентности учащихся; использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности; обеспечение активной учебной деятельности. воспитательная: формирование коммуникативной культуры; создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества, сотворчества. Создание психологически комфортной среды. развивающая: содействовать развитию личности учащегося, его индивидуальности; развивать у учащихся умения определять географические координаты; формировать у учащихся умения определять географическое положение гор, их высоту; продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с контурной картой; Средства обучения: карта полушарий, стенд «Сегодня на уроке», карточки с новыми понятиями темы, модель «Холм», модель «Горный хребет», мультимедиа установка, презентация урока на СD, карточки оценки ответа, учебник «География» 6 класс, авт. Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И., атлас 6 класса («Дрофа»), рабочая тетрадь В.И.Сиротина, дополнительная литература. Основные понятия: рельеф, горы, горная система, горные хребты (цепи), склон, вершина, пик, гребень, перевал, ледник, горная долина, нагорье. План урока:
ХОД УРОКА Организационный момент. Приветствие учителя. Сообщение темы урока. Постановка целей и задач урока. Работа с презентацией (слайды № 2, 3). В течение урока ученикам за ответы выдаются оценочные карточки (красная – «отлично», зеленая – «хорошо», белая – «нужно подумать»). Этап целеполагания и мотивации. Учитель: поверхность Земли неровная. Давайте вспомним из курса природоведения 5 класса: как называются эти неровности, какие они бывают? Учащиеся высказывают свою точку зрения. По ходу высказывания учитель высвечивает на экран понятие «рельеф», «основные формы рельефа Земли» (слайд №4). Изучение нового материала. Учащиеся записывают в тетрадь тему урока. Учитель: рельеф формируют различные силы. Обратимся к учебнику. § 17, стр. 109 « Что за силы?» Учащиеся вслух читают текст учебника стр. 109-110 (до определения). По окончании учитель с учащимися повторяет прочитанное, высвечивая на экране слайд «Силы, формирующие рельеф Земли» (слайд № 5). Учащиеся записывают в тетрадь: «Рельеф-…», «Силы, формирующие рельеф Земли…» Учитель: обратим внимание на определение в учебнике (стр. 110) «Рельеф…», которое вам понадобится в дальнейшем. Ученик зачитывает определение. Учитель: Сегодня на уроке мы подробно познакомимся с горами и их особенностями. Недалеко от нашего поселка Скуратовский расположен поселок с интересным названием Косая Гора. А гора ли Косая Гора? Учащиеся высказывают свое мнение. В ходе проблемной беседы учащиеся приходят к выводу, что поселок Косая гора расположен на холме. Учитель: В чем отличие холма от горы? ( Используются модели «Холм», «Горный хребет») Учащиеся высказывают свое мнение. Итак, горы – это…(слайд № 6). Учащиеся записывают в тетрадь понятие «Горы – это…» Горы различаются по высоте (слайд № 7). Учащиеся записывают в тетрадь схему «Различие гор по высоте». Учитель: Красота, великолепие и загадочность гор настолько сильны, что очень многие писатели, художники, поэты в своих произведениях описывали их, часто горы выступали в качестве собеседника. Русский поэт Сергей Есенин написал такие строки (слайд №7). (Здесь можно включить просмотр видеофрагмента «Горы и горообразование» см. Приложение к уроку) Задание учащимся (слайд № 8): Пользуясь шкалой высот на карте полушарий (атлас с.14-15) и физической карте России атласа (с.16-17), определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты. Учитель на слайде высвечивает правильные ответы. Учитель: познакомимся с элементами гор (используется модель «Горный хребет» и слайд №9). По ходу рассмотрения новых понятий учитель закрепляет на магнитной доске карточки с новыми понятиями: «горная система», «горные хребты» (цепи), «склон», «вершина», «пик», « гребень», «перевал», «ледник», «горная долина», «нагорье». Учащиеся записывают в тетрадь перечень новых понятий. Учитель: Познакомимся с планом описания географического положения гор. (Слайд №10) Обратите внимание! Новые понятия и план описания географического положения гор вы можете найти на стенде «Сегодня на уроке». Учитель: Давайте познакомимся с горными системами («странами») мира (слайды № 11, 12,13). Учитель: С помощью физической карты полушарий и презентации ( слайд №14) найдите в атласах ( с.14-15) крупнейшие горы мира. Учащиеся самостоятельно работают с картой. Задание учащимся (слайд №15): на контурную карту нанесите горы: Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Гималаи, Уральские горы. Определите расположение самых высоких вершин и подпишите их на карте, заполните таблицу. Учитель объясняет, как выполнить задание на примере Анд. Ученики наносят 1-2 горные системы. Закрепление нового материала. Учитель: давайте вспомним основные понятия новой темы. Выполните задание: «Ответь на вопросы» (слайд №16). Учащиеся отвечают на вопросы. Подведение итогов урока. Учитель: подсчитайте полученные за ответы карточки и оцените свою работу на уроке. Учащиеся подсчитывают карточки, учитель выставляет отметки «отлично» и «хорошо» самым активным учащимся класса. Рефлексия. Учитель: Ребята! Какие горы вас заинтересовали? Если бы вы были альпинистами, на какие горы хотели бы подняться в первую очередь? Учитель: Конечно, за один урок невозможно узнать все о горах мира. Много интересного можно узнать о горах из различных книг. Учитель показывает дополнительную литературу. Дополнительный материал мы будем рассматривать на заседании географического клуба «Глобус» после уроков. Домашнее задание. ( Слайд № 17 ) Всем:
Дополнительное, творческое:
В конце урока звучит песня Владимира Высоцкого «Прощание с горами» |
География всемирных экономических отношений Урок составлен на основе учебника В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира: учебник для 10-кл.». Тема 5, §... | Урок в 5 классе по теме "My family" с использованием кт Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.// Сборник нормативных документов География.... | ||
Рабочая программа по географии Иркутской области (8-9 класс) «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... | Урок новой информации и формирования умений Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | ||
Урок географии в 9 классе Тема: «География Москвы и Московской области» Повторить, закрепить, обобщить систематизировать полученные знания по теме «География Москвы и Московской области» | Пояснительная записка Курс «География Иркутской области» «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... | ||
Урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Рабочая программа курса география Иркутской области. 8-9 класс (базовый... «География Иркутской области» введён в региональный план на который отводится 34 часа. В 8 классе изучается «Физическая география... | ||
Рабочая программа по географии 7 класс Учитель: Рудакова Ольга Станиславовна... Примерной программы основного общего образования по географии и Программы по географии (6-10кл) под редакцией И. В. Душиной. Программа... | Рабочая программа по курсу «География материков и океанов» «Обязательного минимума содержания основного общего образования по географии», примерных программ по географии для общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по географии для учебника «География. Начальный курс. 5 класс. / И. И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин. М.: Дрофа. 2013 г.» | Данная рабочая программа составлена с использованием Примерной программы... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. «География мира» (10 – 11 классы). Базовый уровень Автор:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок географии в 7 м классе по теме: «Рельеф и полезные ископаемые Южной Америки» с использованием ик ресурсов | Урок по обучению грамоте в 1 классе с использованием учебника «Азбука» ... | ||
Урок по географии с использованием икт. Возможные цели урока Работа с учебно-электронным ресурсом (Библиотека электронного наглядного пособия по географии 6-10 класс) | Рабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014... Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по... |