Скачать 0.69 Mb.
|
Пояснительная записка. В условиях динамически развивающегося мира все большее значение приобретает географическое образование, обеспечивающее формирование у школьников географической культуры — одной из важнейшей составляющей общей культуры человека. Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной дисциплины, изучающей природные и социально-экономические явления и процессы в их единстве и взаимосвязи. Конструирование курсов основано на взаимодействии научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного подходов, на взаимосвязи глобальной, региональной и краеведческой составляющих Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
Рабочая программа разработана учителем географии Галутво Т.В. для 7 «А», 7 «Б», 7 «В», 7 «Г», 7 «Д» классов на основе Программы по географии 6-9 класс ( УМК «Полярная звезда») / Под.ред. Алексеева А.И.- М.: «Просвещение», 2010г. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда»,5-9классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В. В. Николина, А.И. Алексеев, Е.И. Липкин. - М.:Просвещение,2011г. Учебно-методический комплект: Учебник для 7-го класса. География. Страны и континенты./ под редакцией А.И. Алексеева. - М.: Просвещение , 2010г. Количество часов в неделю – 2 часа, всего 68 часов. 7 «А» - общеобразовательный класс; учитель – Т.В. Галутво 7 «Б» - общеобразовательный класс; учитель – Т.В. Галутво 7 «В» - общеобразовательный класс; учитель – Т.В. Галутво 7 «Г» - общеобразовательный класс; учитель – Т.В. Галутво 7 «Д» - общеобразовательный класс; учитель – Т.В. Галутво Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности и дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану (2004г), рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Основные цели и задачи курса: – создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи; - раскрыть закономерности землеведческого характера; -воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека. Место предмета в базисном учебном плане Рабочая программа, согласно Федеральному Базисному Учебному плану, рассчитана на 68 часов (2 ч в неделю), 32 часа в первом полугодии и 36 часов во втором полугодии, 33 практические работы. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Результаты освоения курса географии Личностными результатамиобучения географии является формирование всестороннее образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных, гуманистических, этических принципов и норм. Изучение географии в основной школе обусловливает достижение следующих результатов личностного развития:
Метапредметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования являются:
Личностные УУД: - осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); - осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; - эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; - патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; - уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: - способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; - умения управлять своей познавательной деятельностью; - умение организовывать свою деятельность; - определять её цели и задачи; - выбирать средства и применять их на практике; - оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: - формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; -умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) Предметными результатамиосвоения основной образовательной программы по географии являются:
Содержание курса. Введение (3 ч) Как мы будем изучать географию в 7 классе. Что необходимо помнить при изучении географии. Взаимодействие человека с окружающей средой. Природные ресурсы и их виды. Рациональное использование природных ресурсов. Охрана природы. Особо охраняемые территории. Новое в учебнике. Географические карты. Как Земля выглядит на картах разных проекций. Способы изображения явлений и процессов на картах. Общегеографические и тематические карты. Тема 1. Население Земли (4 ч) Народы, языки и религии. Народы и языки мира. Отличительные признаки народов мира. Языковые семьи. Международные языки. Основные религии мира. Города и сельские поселения. Различие городов и сельских поселений. Крупнейшие города мира и городские агломерации. Типы городов и сельских поселений. Страны мира. Многообразие стран мира. Республика. Монархия. Экономически развитые страны мира. Зависимость стран друг от друга. Географическая исследовательская практика(Учимся с «Полярной звездой» — 2). Изучение населения по картам и диаграммам: численность, размещение и средняя плотность. Практикум.1. Анализ карты «Народы и плотность населения мира». 2. Определение на карте крупнейших городов мира. 3. Составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира». |
Программа по географии, 5-9 классы пояснительная записка программа... Программа реализуется в учебниках по географии для 5—9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева | Рабочая программа по географии для базового уровня 7-3 класс 2014-2015уч год Рабочая программа составлена на основе Примерной государственной программы по географии для общеобразовательных школ; предметная... | ||
Программа по географии, 5-9 классы (изучение предмета на базовом уровне) Программа реализуется в учебниках по географии для 5—9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева | Тема: «Тихий океан» Проект урока географии 7 класс. Умк «Полярная звезда». Изд. Просвещение под ред. А. И. Алексеева | ||
Рабочая программа По предмету геграфия. 6 9 класс. Учитель Попова Вера Михайловна Программа реализуется в учебниках по географии для 6—9 классов линии «Полярная звезда» под редакцией профессора А. И. Алексеева | Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основании: • Программы общеобразовательных учреждений по географии для 6-9 классов линии «Полярная звезда» (Авторы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина,... | ||
Рабочая программа по географии 10 класс Программы общеобразовательных учреждений. 6-9 классы. 10-11 классы. Линия «Полярная звезда». Москва. «Просвещение», 2010 год | Рабочая программа учебного курса география 6 класс Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | ||
Пояснительная записка рабочая программа2 вида по географии страны... «Учимся с «Полярной звездой». Основываясь на Госстандарт общего образования, на программы, размещенные на сайте мо, на рекомендации... | Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | ||
Рабочая программа По географии уровень образования (класс) основное общее образование География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5-9 классы : пособие для учителей общеобразоват учреждений... | Рабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка рабочая программа соответствует требованиям... А. И. Алексеев, С. И. Болысов, В. В. Николина, под ред. А. И. Алексеева «География. Природа и люди». 7 класс. – М.: Просвещение,... | Рабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных... |