Скачать 1.6 Mb.
|
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ 6 – 11 КЛАССОВ Составила: учитель географии Федюнина Е.А. Корлики 2014 Аннотация к рабочим программам по географии с 6 по 11 классы. Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов:
6 класс Рабочая программа учебного курса «География. Начальный курс», составлена на основе программы по географии для общеобразовательных учреждений под редакцией В. И. Сиротина. - М.: «Просвещение», 2006. Курс географии 6 класса открывает 5-летний цикл изучения географии в школе. Главная цель курса – формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях, расширении географических представлений школьников о населении Земли, влиянии природы на жизнь и здоровье человека. Учебные пособия: 1. Базовый учебник: География. Начальный курс.: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений - М.: Дрофа, 2009. 2. Атлас. География. Начальный курс. 6 класс. М.: Дрофа, 2013. Количество часов: 35 часов в год,1 час в неделю. 7 класс Рабочая программа учебного курса 7 класса «Материки, океаны, народы и страны» составлена на основе программы по географии В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2006. Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии, он опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний и несколько снижена роль общеземлеведческой составляющей, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся. Пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. Учебные пособия: 1. Базовый учебник: В. А Коринская., И. В Душина., В. А. Щенев «География материков и океанов». 7 кл.: Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2010. 2. Атлас. География . 7 класс. Москва. Дрофа. Количество часов: всего 70 часов в год, 2 часа в неделю. 8 класс Данная рабочая программа по географии для 8 класса (базовый уровень) реализуется на основе программы по географии В. И. Сиротина «География. Природа России». Программа для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. В. И. Сиротина - М.: Дрофа, 2006. Курс «География. Природа России» направлен на формирование целостного представления об особенностях природы и природных ресурсах России, природных комплексах нашей Родины, природе отдельных регионов, о влияние человека на природу. Показывает большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране. Учебные пособия: 1. Базовый учебник: И. И. Баринова, М.:. Дрофа – 2009г. 2. Атлас. География. Природа России. 8 класс. Москва. Дрофа. 2013. Количество часов: всего 70 часов в год, 2 часа в неделю. 9 класс Данная рабочая программа по географии для 9 класса (базовый уровень) реализуется на основе программы по географии В. И. Сиротина «География России. Население и хозяйство». Программа для общеобразовательных учреждений: География. 6-11 классы / сост. В. И. Сиротина - М.: Дрофа, 2006. Курс «География России. Население и хозяйство» направлен на формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. О месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны (своего края) и ее населяющих народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Учебные пособия: 1. Базовый учебник: В.П. Дронов, В.Я. Ром, М.:. Дрофа – 2010г. 2. Атлас. География. Население и хозяйство. 8 класс. Москва. Дрофа. 2008. Количество часов: всего 68 часов в год, 2 часа в неделю. 10-11 классы Рабочая программа учебного курса 10 класса «Экономическая и социальная география мира» составлена на основе программы по географии В. И. Сиротина, 10 класс.- М.: Дрофа, 2006. Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников. Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией. Для большинства учащихся он завершает формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, которые происходят как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах. Учебные пособия: 1. Базовый учебник: Максаковский В. П. «Экономическая и социальная география мира». 10 кл. М.: «Просвещение», 2009. 2. Атлас. География 10 класс. Издательство «ДИК» Дрофа, 2009. Общее количество часов: 69 (10 класс 35 часов в год, 1 час в неделю; 11 класс 34 часа в год, 1 час в неделю). Формы промежуточного контроля с 6 по 11 классы: тестовый контроль, проверочные, самостоятельные и практические работы, географические диктанты, работы с контурными картами, контрольные работы. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 – 9 классы Изучение географии на ступени основного общего образования по географии направлено на достижение следующих целей:
Содержание основного общего образования по географии отражает комплексный подход к изучению географической среды в целом и её пространственный дифференциации в условиях разных территорий и акваторий Земли. Такой подход позволяет рассматривать природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие окружающую среду, в их равноправном взаимодействии. Это наиболее эффективный путь формирования системы геоэкологических, геоэкономических, социокультурных взглядов, ценностей, отношений учащихся не только на эмоциональном, но и на рациональном уровне. Таким образом, в основу содержания учебного предмета положено изучение географической среды для жизни и деятельности человека и общества. Содержание географического образования в основной школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве. Также программа содержит национально-региональный компонент по изучению своего родного края «Географическое краеведение» для 9 класса. Изучение «Малой Родины», её географических особенностей, активная и осознанная познавательная, творческая и практическая деятельность обучающихся в окружающей среде является необходимым условием изучения географии своей страны в целом. Рабочая программа по учебнику «Начальный курс географии». Авторы: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Москва, ДРОФА, 2008., по программе Сиротина В.И., составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы. Основные цели и задачи курса 6 класса: Главная цель: формирование основ первоначальных географических знаний из разных областей наук о Земле – картографии, геологии, географии, почвоведения и др. Эти знания позволяют видеть, понимать и оценивать сложную систему взаимосвязей в природе. Изучение предмета «Начальный курс географии» способствует решению следующих задач:
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет изучается в 6 классе, рассчитан на 35 часов в год (1 час в неделю). Рабочая программа по географии «География материков и океанов» 7 класс (70 часов в год, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. ДРОФА. Москва, 2008г., по программе Сиротина В.И., составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы. Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний. Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся. Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном. География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников. Основные цели и задачи курса 7 класса: Главная цель: развитие географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека. Задачи:
Рабочая программа по географии «Природа России» 8 класс (70 часов в год, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, автор И.И. Баринова ДРОФА. Москва, 2008г., по программе Сиротина В.И. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы. Курс географии Родины существует в различных вариантах в школе на протяжении уже нескольких десятилетий. Общая структура курса, его место в системе школьной географии с течением времени существенно видоизменялись. С середины 60-х гг. это был единственный комплексный страноведческий курс. Потом он распался на две составные части: физическую и экономическую географию. Это логически взаимосвязанные, но фактически обособленные блоки существуют в школьной практике и поныне в виде курсов под названиями: «Природа России» (8 класс) и «Население и хозяйство России» (9 класс). Гигантские политические и социально - экономические изменения, произошедшие в мире и в России за последнее десятилетие, в значительной мере затронули и курс «География России». Был подготовлен ряд новых концепций, программ и учебников. Однако произошедшие сдвиги явно недостаточны, поскольку они не отражают ни стремительных изменений, которые произошли в мире и стране, ни новых целей и задач, которые стоят перед Россией в третьем тысячелетии. Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» изучается после страноведческого курса «Материки, океаны и страны» и завершает блок основного общего образования в средней школе. Основные цели и задачи курса 8 класса: Главная цель данного курса: формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. О месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны (своего края) и ее населяющих народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Основные задачи курса:
Рабочая программа по географии «Население и хозяйство России» 9 класс (68 часов в год, 2 часа в неделю). Учебник для общеобразовательных учреждений, авторы: В.П. Дронов, В.Я. Ром. ДРОФА. Москва, 2010г., по программе Сиротина В.И. Рабочая программа учебного предмета «Население и хозяйство России» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы. При определении содержания программного материала учитывалось резкое усиление практической направленности мышления учащихся, развитие их способности к абстрагированию, возрастание устойчивости интересов и частоты перехода произвольного внимания в постпроизвольное. Это создает реальную возможность пробуждения интереса к изучаемому вопросу в процессе учебной деятельности, появления увлеченности предметом. Отсюда понятно значение отчетливо выраженной в данной программе тенденции усиления гуманистической направленности географического образования и показа большого практического значения взаимосвязей природных, экономических, социальных и демографических явлений. Программа предусматривает поэтапную систематизацию и обобщение материала. При этом возможно усложнение сформированных ранее знаний, ознакомление школьников с новыми проблемами. На протяжении всего курса учащиеся овладевают умениями читать новые для них виды тематических карт физико-географического и экономико-географического содержания, осуществлять их наложение, анализировать статистические данные и решать простейшие расчетные задачи. Основные цели и задачи курса 9 класса Главная цель данного курса: формирование целостного представления об особенностях населения, хозяйства нашей Родины. О месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и ее населяющих народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления. Основные задачи курса:
6 класс Структура программы:
I. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ НАЧАЛЬНОГО КУРСА ГЕОГРАФИИ Цели образования определили специфику содержания и главные принципы отбора учебного материала начального курса географии. ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ – он отражает линию научных основ содержания образовательной области «Земля», которая определяет развитие географических понятий, способствует генерализации отдельных фактов, закономерностей, проявляющихся на территории региона. ПРИНЦИП НАУЧНОСТИ – позволяет обеспечить соответствие содержания курса и требований современной науки, уровня ее развития. Способствует развитию исследовательской деятельности учащихся. ПРИНЦИП ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой. Формируется целостный взгляд на окружающую природу и убежденность в необходимости ее охраны, закладывается экологическая составляющая образования. ПРИНЦИП ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ – реализован посредством включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика. Это достигается путем выполнения большого количества практических работ. КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРИНЦИП – помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса. II. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
|
Конспект урока по географии 9 класс Урок составила: Ипатова Оксана Петровна учитель географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | Рабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных... | ||
Составители Цопина Любовь Ивановна, учитель географии Коринь Светлана... Охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предлагает их на новом качественном уровне в условиях среднего... | Элективный курс по географии для 10-11 классов в рамках профильной... Шумилова Виктория Августовна, учитель географии мбоу средняя общеобразовательная школа №31 г. Белгорода | ||
Рабочая программа учебного курса география 6 класс Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | Рабочая программа разработана учителем географии Галутво Т. В. для... Значимость географии в общей культуре человека определяется ее положением в системе образования как единственной интеграционной учебной... | ||
Программы: Программа курса «Экономическая и социальная география... Неклюдов Александр Анатольевич – учитель географии и краеведения моу комсомольской сош | Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного... | ||
Пояснительная записка Рабочие программы по географии для 6-10 классов... Под ред. И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006., примерной программы по географии (6-9 классы), изд-во «Просвещение», 2010, а также рабочих... | Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | ||
Рабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014... Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Урок по географии в 7классе по теме «Климат Евразии» Рмо учителей географии. На этом рмо тесля Ирина Николаевна, учитель географии мбоу «Ленская сош» подготовила и провела открытый урок... | ||
Рабочая программа элективного курса по географии «Роль географии в познании мира» Рабочая программа элективного курса «Роль географии в познании мира» предназначена для учащихся 10-11 классов общеобразовательных... | Рабочая программа по географии учитель Шацкова Г. Г Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным... |